Коалиция благоразумных страховщиков

20:26
10

Тема выбора страховщиками верной стратегии, затронутая мной в прошлой заметке, выводит на поверхность всем очевидные проблемы: демпинг, финансовая неустойчивость страховщиков, убыточность бизнеса и, как результат, – недовольство клиентов. Вопрос – что делать?

Выход мне видится в коалиции благоразумных страховщиков. Компании должны договориться между собой об общих принципах работы. И если мы не будем от них отступать, их придется принять и посредникам, а в итоге и у клиентов будет формироваться правильное представление о стоимости качественных услуг тех компаний, которые после страхового случая гарантированно заплатят.

Конечно, это сложно в условиях нынешней гиперконкуренции. На рынке огромное количество вариантов и альтернативных решений. В дополнение к тысячам точек продаж самих страховщиков каждый из наших партнеров – банков, лизинговых компаний, автодилеров и автосалонов – может предложить полисы десятков страховщиков. Пользуясь ситуацией, часть партнеров нас просто раздевает: не нравится компания Х – идем в компанию Y.

Страховщики должны остановиться и не развращать клиентов ценами ниже себестоимости. Беспощадный брутто-объем на самом деле выносит деньги из компании. Чудес не бывает: через какое-то время все равно придется поднимать тарифы и лимиты. Страховщики, которые загоняют себя в зону демпинга, убивают и себя, и веру страхователей в рынок – ведь именно от них клиент завтра не получит возмещения.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • Kutёk
    21:41

    Готов подписаться под каждым словом. Вот только как это сделать без ущерба для рынка?
    И не превратятся ли «благоразумные страховщики» в картель, что, собственно говоря, сейчас и происходит?

  • Заинтересованный взгляд
    10:24

    А еще давайте поднимем страховую культуру, застыдим страховых мошенников, схемщиков, введем нормы платежеспособности и принципы корпоративного управления, займемся реальным риск-менеджментом и пр.
    Зачем такое писать вообще, «галочку» в плане ПР поставить?
    Маниловщина осмеяна еще Гоголем.
    Пока акционеры мотивируют менеджмент от доли рынка, сборов, вала и прироста платежей любой ценой, пока менеджмент будет через своих «посредников» выкачивать деньги из компаний, все призывы и лозунги как таблички на домах «высокой культуры быта».
    А вариант, который предложен возможен только при отсутствии конкуренции, читай — в случае возврата к государственному монополизму и Госстраху.

  • Т. М. Гай
    13:17

    Уважаемый Игорь, в Вас чувствуется потенциал, знания и желание что-то сделать для эволюции страховщиков. Пробуйте — и вас поддержат. Все понимают, что завтра все изменится, и надо самим меняться, а то будет поздно.! Разумных предпринимателей еще достаточно — и слава богу!

  • Сергей
    13:40

    Правильный подход, без цехового подхода не обойтись! Объединить усилия крупных компаний вполне возможно.

  • CatFish
    14:01

    Звучит благородно, но, простите, пройденный этап. Даже после высоких договоренностей все остается по прежнему. Потому что достаточно только одного, кто перестает играть по правилам, чтобы вся система рухнула.
    А виноваты не люди, виновата система. Но правильную систему может выстроить только тот, кто имеет на это полномочия — по определению. На мой взгляд задача благоразумных страховщиков не в том, чтобы создать сомнительный «междусобойчик». Надо стараться повлиять на построение системы.
    Например, приняли 94-ФЗ, ввели возможность обеспечения обязательств в виде страхования ответственности по договору. Что имеем в итоге — страховщики компроментируют систему страхования, собирают деньги и не платят — отменяем такое страхование. Я с самого начала готов был подписаться под просьбой ФССН, Минфину, Думе — не знаю, ещё кому, чтоб разъяснили, растолковали как минимум, а в идеале закон о соответсвующем виде страхования приняли. И были ведь попытки страховщиков принять хоть какие-то стандарты. Но почему-то не дошли они до адресата, увы.

  • plenum
    10:28

    Согласен с мнением автора. Для достижения цели нужно еще чтобы рынок регулировали не коррупционеры, которым напрямую выгодно давать жизнь не добросовестным компаниям за участие в «заработанном», а нормальные люди.

  • кавбой
    11:28

    страховщики — не банки, и брать деньги могут только от клиентов.
    поэтому ценовую политику всегда будут диктовать клиенты

  • Болотин Валентин
    19:48

    Да, все красиво и об этом давно и все…
    Однако, реальных действия ни одна СК не произвела.
    На месте ФССН я бы: ввел минимальное значение страхового тарифа (голого, без не профильных услуг и КВ) и данный пункт имелся бы в КАЖДОМ договоре страхования (т.е. нужно внести соответствующие поправки в ГК РФ).
    После этого, каждый договор страхования (кроме обязательных) имел раздел, говорящий о минимальных тарифах на страхование данного риска.
    Тут, конечно наше ФАС может выступить, однако в США на каждом полисе добровольного страхования – есть рекомендация страхового контроля о тарифах и скидках … МИНИМАЛЬНЫХ тарифах на данный риск.

    ….
    Это своего рода общественное раскрытие информации (как банки за стоимость кредита).
    Только так, можно отрегулировать демпинг и создать своего рода – «страхование страховок от банкротства СК »

    Реально понимаю, что это работать у нас не будет.
    ….ссссори за OFFtop

  • alone
    19:53

    А может стоит заставлять страховщиков представлять данные по структуре тарифной ставки? Хотя бы по основным и самым распространенным видам страхования. Ведь риски по регионам одни. А вот если компания в резервы отчисляет меньше, а в административные расходы закладывает больше и ничего особенного клиенту в связи с этим не представляет…

  • Кирилл Гацалов
    15:20

    Припципиально согласен с мнением, которое высказано уважаемым автором.
    Вопрос возникает в конкретике — в частности, в том, кто может скоординировать основных участников рынка для достижения договоренностей об общих принципах работы? Сколько компаний надо собрать, чтобы при нынешнем демпинге и большом количестве предложений страховых продуктов «справа и слева», можно было работать по таким принципам, в т.ч. по благоразумным тарифам, с благоразумными КВ и т.п.?
    ВСС — координатор, при внимании ФССН к вопросу?
    Кто, когда и где данный вопрос может поставить на повестку дня так, чтобы он не остался только в данной повестке.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля