Персональный блог

Илья Соломатин

19.06.2013 08:58
Уважаемая Statistik,

Тема поста была о другом, но попробую Вам ответить.
Статистика судебных споров по страхованию, если ее поглубже изучить, делиться на следующие неравные доли:
1. Спор страховщик — страховщик примерно 60% ( в основном регрессные требования)
2. Спор Представитель страхователя-страховщик примерно 30% (речь идет о страховых юристах, в.т.ч. перекупающих страховые требования у страхователей)
3. Спор страхователь — страховщик — все что осталось.
Цифра в 70%, заявленная Вами по страховым спорам сильно завышена, впрочем я тоже не готов давать голову на отсечение по своей «статистике».

По вопросу РГС скажу всего две вещи.
1. Это системообразующая компания, по ОСАГО точно. Представьте последствия ее исключения из РСА для всего рынка. Сценарий близкий к ссудному дню для российского страхования. Одномоментного замещения я пока не вижу. Это как выкинуть Сбер из системы страхования вкладов.
2. Не оправдывая методику урегулирования, попробую предложить выход — вместо выплаты давать направление в сервисный центр. Но при одном условии тарифы на ремонт и покраску надо снижать в 2-3 раза.
   Найти реплику
18.06.2013 12:11
Коллега,

Мы не вопим о закручивании гаек, а стараемся вести диалог с людьми принимающими решения, отстаивая интересы рынка, как бы пафосно это не звучало.
Думаю что обновленный ВСС позволит добится разумного баланса интересов.
   Найти реплику
18.06.2013 11:36
Вынужден согласится с отсутствием в ряде правил страхования четких сроков и полного перечня документов, но коллеги, будьте реалистами — многие правила не изменялись с 90-х годов прошлого века. Совершенствовать надо все и закон и страховые продукты. Важно другое — должен быть один подход у законодателя, надзорного органа и страховщика, тогда и страхователь не пойдет в суд минуя нас.    Найти реплику
28.11.2012 15:27
Емкость пула будет достаточной и, кстати, отчасти решит проблему завышенных КВ.
По модели поведения не могу ответить однозначно. Зависит от размера страховщика, его агентской и региональной сети и.т.д.   Найти реплику
07.08.2012 17:19
Уважаемый Voron,

Чтобы правильно ответить на Ваш вопрос надо смоделировать конкретную ситуацию. У нас сейчас многие перевозчики, например автобусы имеют полисы ОСАГО и работают в рамках 40-ФЗ. Новый закон в первую очередь ориентирован на ущерб жизни и здоровью, а не железу. В целом НССО и РСА этой проблемой, как потенциальной уже занимаются.   Найти реплику
18.07.2012 09:45
Здесь впору докторскую писать, не стесняясь плагиата от классиков. На повестке два основных российских вопроса: Кто виноват? и Что делать? Попытки со стороны «молодого» ВСС образца конца 20-начала 21 века были красивые и перспективные, которые поддерживали энтузиасты из «молодого» Росстрахнадзора. При этом реализация их как правило выходила не туда куда планировали. Надо признать один факт, что в России локомотивами стали обязательные виды и особенно ОСАГО, как первый закон. К ним с опозданием в 3-5 лет подтягиваются добровольные КАСКО, ответственность и чуть слабее имущество, но не теми темпами как хотелось. Жизни как небыло, так и нет. Реформа медициского страхования, похоже будет отложена на год, а то и два. Последние два направления серьезно упираются в необходимость менять НК в части стимулирования граждан. Глобально надо не только ждать сигнала сверху, а на мой взгляд, концентрироваться в рамках новой Стратегии на краткосрочных и среднесрочных сегментах. В целом отвечая на вопрос, хочется задать встречный: Стакан наполовину полный или наполовину пустой? Я придерживаюсь первой части…    Найти реплику
17.07.2012 16:40
Андрей Борисович, добрый день,
Как всегда узнаю профессионала, с точки зрения Козьмы Пруткова, т.е. зришь в корень!
Однако не все так пессимистично, как представляется. Удалось частично заткнуть предыдущие недоделанные пробелы, пусть и не так как хотели. Спасли РСА от окончательного распада. Браться за ТО с колес для союза было нереально, и все это понимали. Сейчас главное, что законопроекту быть законом. Опыт показывает, что исправлять в России всегда легче, чем делать с нуля сразу хорошо.
С Майем несогласен! Частично из-за того что у нас наемных топ менеджеров в управлении много больше чем собственников. Да и немецкий опыт тупо переносить в неразвитый финансовый сектор нельзя, особенности национального страхования…   Найти реплику
26.06.2012 13:21
Уважаемый D drone,

Речь в посте идет не о компаниях топ 10, а о тех кто не хочет повторить совместный путь Капитал Тура и Инногаранта. Просто парадокс ситуации заключается в том, что вроде все прочитали закон, но до конца не уяснили практический механизм его реализации.

С уважением,

И.П.Соломатин   Найти реплику
20.05.2011 16:35
Коллеги, спасибо за активный отклик. Значит решение принятое в РСА как минимум дискуссионное. Тем не менее позволю себе высказать ряд дополнительных соображений по отзывам.
Прозрачность-это не количество жалоб на конкретную СК, а качество их удовлетворения. Поверьте компании большой «тройки» по ОСАГО получают в день от РСА и надзора не один десяток жалоб и по подавляющему большинству из них платят собственными средствами.
Для тех кто понимает темы ОСАГО:
Закон писался не один десяток лет, и одно из ключевых условий его принятия и существования были и остаются выплаты, НО не за счет средств РСА. Это не благотворительная помощь. Правила проф. деятельности совершенствуются каждый квартал, но почему то отрицательные отклики идут только от компаний, которые не занимаются ОСАГО или давно сдали лицензию. Готов подробно отвечать на Ваши реплики, но давайте профессиональные вопросы. Ведь здесь идет взаимоувязка и с ПВУ и проблемой коэффициентов с резервами наконец. Замораживать живые деньги, поверьте, необходимая мера для тех у кого реально нет резервов. Это видно из отчетности РСА и ФССН. Последние 2 года бремя платежей по ушедшим компаниям легло не только на РСА, но и на крупняк. Всех с пятницей!    Найти реплику
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля