Персональный блог

Дмитрий Кузнецов

01.02.2012 08:418

Гид потребителя: тетенька из регистратуры vs закон об ОМС

По данным ФСФР, 28 из 98 страховщиков ОМС (почти 30%) еще не нарастили уставные капиталы до требуемого законом минимума. С большой долей вероятности они лишатся лицензий в этом году.

Это – как и возникшая у граждан в результате реформы ОМС необходимость выбирать себе страховщика – может усилить пагубное влияние на умы такого персонажа из пьесы российской жизни, как «тетенька из регистратуры», которая отказывается записать на прием к врачу пациента «не с тем полисом».

Граждане! Не верьте таким тетенькам! В вопросах ОМС вы хорошо защищены законодательством.

Если страховщик ОМС лишился лицензии, то вам нужно получить полис ОМС другой компании. Здесь нет ничего сложного: выберите другую страховую компанию, занимающуюся ОМС в вашем регионе. Реестры таких компаний размещаются на официальных сайтах территориальных фондов ОМС. Для получения нового полиса необходимо будет лишь написать заявление по специальной форме. Скачав эту форму с сайта страховой компании и заполнив ее дома, можно сократить время пребывания в офисе компании до нескольких минут.

Кроме того, даже не зная об уходе вашего страховщика с рынка, вы не лишитесь необходимой помощи: в течение определенного времени все расчеты с медучреждениями за страховщика без лицензии будет проводить терфонд ОМС.


Комментарии (8)

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 01.02.2012 10:35 ASNList
    1. не понял, причем здесь тетеньки. «Граждане! Не верьте таким тетенькам!» и тут же «Если страховщик ОМС лишился лицензии, то вам нужно получить полис ОМС другой компании. » Так тетенька и говорит вам — уважаемый поменяй полис. и еще объявление висит на регистратуре, подтверждающие ее слова.
    2. занялись просвещением, сказали А «в течение определенного времени», то скажите и Б, т.е. обозначьте конкретно рамки «определенного времени».

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 01.02.2012 12:22 Sidorova Olga
    как я понимаю, «тетеньки» зная о предстоящем уходе с рынка, могут отказать в записи на прием к врачу. в скорой (кто туда попадал знает) трясущимися руками и переживаниями еще и услышать, что «ваш полис ОМС недействителен» и компания не работает -тоже мало приятного

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 01.02.2012 12:50 rusnick
    то ASNList
    временные рамки — 60 дней для смены СМО

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Спасибо Вам, Дмитрий! Полезная информация.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 01.02.2012 15:00 Аглая
    Все это хорошо, только разъяснительная работа должна вестись не на профессиональной сайте, а «непосредственно на местах».

    На дверях нашей районной детской поликлиники еще в середине 2011 года появилось объявление о том, что «В связи с изменениями законодательства всем пациентам СРОЧНО явиться в СК <имярек> для переоформления полисов ОМС. Лица, не имеющие полисов ОМС, выданных СК <имярек>, с 01 января 2012 года обслуживаться не будут». Моя свекровь после очередного визита с моей дочкой к педиатру начала меня прессовать на тему недействительности с 01 января 2012 года наших полисов ОМС, выданных компанией Макс, заставляя срочно бежать в названную в поликлинике «шарашкину контору» переоформлять полис «иначе в следующий раз врач к ребенку не придет».

    Мне стоило больших трудов убедить ее не маяться дурью и не верить всему, что пишут «на заборах...» Заявление я на всякий случай сфотографировала и отправила с письмом в департамент здравоохранения, чтобы не вводили людей в заблуждение. На мое письмо ответа я не получила, но объявление с двери поликлиники исчезло.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 01.02.2012 16:10 Доброхотов
    Вот-вот! Нужно этот пост запустить бегущей строкой на федеральных каналах. Дмитрий, Ваши разъяснения чрезвычайно актуальны и полезны для населения. можно даже несколько раз об одном и том же — граждане эту информацию переварят не с первого раза.

    Главное, чтоб и врачи тоже об этом знали и не усылали

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Аглая
    «Заявление я на всякий случай сфотографировала и отправила с письмом в департамент здравоохранения,»

    Бальзам для души, когда встречаешь адекватных людей. Порадовали, Аглая. Спасибо! :)

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 02.02.2012 13:01 Maru
    К сожалению, наличие действующего полиса вполне «живой» СМК обслуживание не улучшает и консультацию грамотного спеца не гарантирует (в нашем подмосковном городе 1 кардиолог на почти 200 тыщ. населения), но теоретически дает шанс попасть на прием.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

 

 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: