Персональный блог

Александр Коваль

20.01.2015 18:15
[b]О моменте истины[/b]

Страховой рынок рос все эти годы с переменным успехом, но только количественно, в показателях сбора премии. Уважения самого (самих) к себе и окружающих к нему не прибавилось, увы.

Результат собрания был предсказуем, как и поведение присутствующих, в том числе и представителей надзора, регулятора и иных демократично настроенных участников.

Никакого саморегулирования там и рядом не стояло, а сила давления надзора была пропорциональной сопротивлению членов.

Таким образом, подтвердилось очевидное: страховой рынок к реальному саморегулированию отрасли не готов, также как и надзорный орган. Но по разным причинам.   Найти реплику
17.06.2014 12:59
Обобщая опыт.
Все просто: оторвать задницу от стула и идти в инстанции, к людям, принимающим решения, и объяснять, рассказывать, доказывать, убеждать… И каждый день, по списку, не пропуская никого, маленьких и больших начальников.
Необходимо также взять с собой полотенце – пот вытирать.
СРО со штатом в 2 человека вопросы ОСАГО для всего рынка решать не в состоянии. На это есть другие союзы, профессиональные люди, получающие за это зарплату.
   Найти реплику
01.10.2013 10:36
Ув. А. В., АСН!
Экспертный совет по законодательству о страховании Комитета ГД по финансовому рынку обсуждает проекты законов, а не услышанные где-то и кем-то предложения или предположения.
Ваша информация о том, что эксперты обсуждали вопросы темы Вашего поста не соответствует действительности.   Найти реплику
19.07.2013 15:09
Согласен с тем, что писать посты и комментировать изложенное в них дело весьма сложное и работа эта не из простых.И кто-то в этом преуспевает.

Готов рекомендавать и А. Пояркова и др. на руководство союзом(ами), но неплохо бы, что бы претендент(ы) проявил(и) себя в практической деятельности по решению проблем рынка. Например: внесите в Закон «Об организации страхового дело в РФ» изменения, которые решение Пленума ВС сведут на нет. Кто возьмется? Лидеры по постам?

Давайте составим список желающих, поставим задачу и посмотрим….   Найти реплику
19.07.2013 07:47
Ув. коллеги! На самом деле ситуация еще более критическая, чем описано выше. Более того, когда меня страховщики, знакомые с проблемами, спрашивали: как дальше жить? — я советовал искать покупателя для компании. При нынешних сформированных и формируемых условиях деятельности, вне рынка и внутри него, это оптимальный вариант.

Напомню, что именно Экспертный совет по законодательству о страховании (а не страхового рынка!) вынес обсуждение данного закона в публичную плоскость, после чего рынок и получил возможность своими очами прочесть законотворческий шедевр. И уж после этого началось его обсуждение на площадке профильного Комитета ГД, Минфина РФ, с др. заинтересованными сторонами. В итоге наиболее одиозные положения были исключены из текста.

Наше СРО не может выступать, не выступает и не представляет все «страховое сообщество», которое, по умолчанию, представляет наиболее крупный по численности союз — ВСС.
Но тем не менее, только наши специалисты готовили поправки и учавствовали, в рабочем режиме, в подготовке текста ко 2-му чтению. Прямо скажем, что на завершающих этапах обсуждения и принятия решений, в т. ч. на последнем заседании Комитета по финансовому рынку, ВСС не наблюдался и не слышался.

Что со всем этим делать? Отвечу: — знаю что (некоторый опыт есть), знаю как, но давать советы и писать шпаргалки не хочется, да и некому.

А напоследок я скажу. Кто-то еще помнит, что несколько лет назад я уже снимал проблему УТС, возмещения морального ущерба и др. И поверьте, если не полностью, то в значительной мере снивелировал бы проблемы обсуждаемого ФЗ, решения известного Пленума, других надвигающихся проектов законов…

Но, может быть, в другой раз.

А днями возвращаюсь из отпуска, от теплого моря.

Спасибо за отклики!   Найти реплику
26.04.2013 10:45
Уважаемый FinMen!

Идея осуществлять контроль за движением активов, принимаемых для покрытия резервом спецдепозитариями, не столько актуально, сколько новомодно. По факту, это означает передачу соответствующей государственной функции от органа госвласти коммерческой структуре, которая как бы на аутсорсинге исполняет функцию контроля и информирует государственный орган о результатах этого контроля.

Контроль должен осуществляться в ежедневном режиме всеми резервами в соответствии с их составом и структурой. Сами спецдепозитарии сегодня не готовы к такой работе. Но через какой-то период времени смогут решать эти задачи, конечно, за определенную плату. Это в части страхования жизни и пенсионного страхования. Планируемое продвинутыми чиновниками распространение их деятельности на обязательные виды представляется нереалистичным и неисполнимым.

Сказать сколько страховщиков могут работать в требуемом режиме и объеме спецдепами несложно.

Полагаю, что сразу и в полном объеме – никто.

Дело в другом, — а зачем нужно навязывание этой услуги страховщикам?

Ни одному нормальному страховщику не придет в голову размещать свои резервы в ненадежные финансовые инструменты, а от иных страховщиков освобождаются другими способами.

Считаю, что правильным и разумным было бы дать страховщикам право работать со спецдепами, а не обязывать их делать это в силу закона.

В мировой практике работа страховщиков со спецдепозитариями не является общепринятой.
   Найти реплику
20.11.2012 17:54
Отмечу, что будучи в разных ипостасях: в ВСС и Госдуме, и в ФССН и, естественно, сейчас я всегда выступал за развитие саморегулирования. Тем более что я один из авторов закона«О саморегулируемых организациях» и по моему настоянию страховщики не были исключены из сферы его действия! Более того прикладывал и раньше усилия к созданию СРО, а первый устав ВСС-СРО был представлен страховщикам еще 5 лет назад. Тогда все (почти все) были против, как впрочем и сейчас. Но вдруг давеча, при обсуждении «мегарегулятора», первый вице-премьер поддержал саморегулирование на финансовых рынках и тут даже ФСФР, не говоря союзах страховщиков, поменяли позицию от полного отрицания до полной поддержки идеи саморегулирования…   Найти реплику
23.07.2012 13:47
Уважаемый Кирилл!

Полагаю, что нет смысла в любой бесполезной работе, не приводящей к нужному результату.

Все стратегии, и не только страховые, забываются на следующий день после принятия.
Главное не в Стратегии, а в плане ее реализации, который сопровождает Стратегию –там появляется хоть какая-то конкретика.

Возможно ситуация когда-то исправится, и чиновники будут радеть, в нашем случае за развитие страхового рынка, но жаль, что в это время прекрасное…

Предшествующие Концепция и Стратегия не оказали сколь-нибудь заметного влияния на страховой рынок, разве что проявление сдержанного интереса СМИ к заседанию Правительства РФ в день обсуждения документа.

Проходили мы все это.

Вывод простой – все нужно делать самим, своими силами, не надеясь на чиновников, реализуя собственные планы, через них.

В общем, страховщики сами авторы и актеры своего героического эпоса.
   Найти реплику
06.06.2012 14:03
К материалу: СРО в законе или...?
И снова о СРО.
Сомневался надо ли разъяснять положения ФЗ «О саморегулируемых организациях», в числе авторов которого я был, предполагал, что все умеют читать. Тем не менее коллеги убедили, что тему следует обсуждать и далее. Хотя все поднимаемые вопросы тогда, шесть лет назад, бурно обсуждались и на них ответы были даны.
Сам по себе ФЗ «О СРО» носит, как говорят на профессиональном сленге «рамочный» характер, что не предполагает желаемой автором блога детализации. А все ли наши законы, в т.ч. страховые, настолько детальны и однозначны, что не требуют изменений и принятия нормативных актов в дополнение? Тем не менее, пару недель назад на парламентских слушаниях в Госдуме обсуждался большой проект изменений в действующий закон ко 2-му чтению.
Юридическая же основа создания СРО на страховом рынке определена в ст.1, п.3 в которой определен перечень исключений, т.е. кому запрещено создавать СРО.
Страховых СРО в этом перечне нет, и это решение было принято не без моего участия. В нашем ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» в Ст.4.1 также упомянуты саморегулируемые организации. Эта поправка вносилась мною.
Итак, в чем идея саморегулирования:
-самостоятельная и инициативная деятельность, содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил предпринимательской деятельности, а также контроль за соблюдением данных правил и стандартов (Ст.2).
Правила и стандарты должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними нормативными правовыми актами (Ст.3). Будем их готовить, да собственно говоря, уже готовим.
Основные позиции (в терминологии автора блога):
— обеспечение СРО дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями (Ст.3);
— создание специализированных органов контроля и дисциплинарного воздействия (Ст.3);
— членство в СРО является добровольным (Ст.5);
-и наконец, см.Ст.6, где основные функции, права и обязанности.
Закон не содержит упоминаемые автором понятия: солидарная ответственность перед рынком, авторитетность, гарантийные фонды, участники, не определяет правила допуска на рынок и т.д.
Полномочия СРО прописаны более чем полно, полномочия регулятора (Минфин РФ) и надзора (ФСФР) (ст.6, ст.22), если и требует уточнения, то не в первоочередном порядке – справились бы с теми, что имеют сейчас.
Правила бухучета – это другое законодательство. И к СРО они применимы как к любой другой некоммерческой организации.
Образование гарантийных фондов закон не предусматривается. Ст.13 определяет способы имущественной ответственности членов СРО перед потребителями двумя способами:
1.создание системы личного и (или) коллективного страхования;
2.формирование компенсационного фонда.
Максимальный взнос и размер минимальной страховой суммы определен в п.п.2 и 3 этой статьи.
Размещение средств компенсационного фонда осуществляется в соответствии с принятой СРО инвестиционной декларацией посредством заключения договоров только с управляющими компаниями и спецдепозитарием, отобранными по результатам конкурса (ст.13, п.5,6,7,8,9,10).Вольницы, как в других союзах, здесь нет.
Если мы говорим в юридической терминологии, в т.ч. о прозрачности и открытости, то положения ст.7 касаются именно СРО, которой сегодня еще нет, равно как и нет членов и «участников», а есть только учредители, которые не есть члены.
Зная избирательно-карательную позицию руководства ФСФР, при отсутствии реальной практической деятельности по развитию страхового рынка, не хотелось бы перегружать данный орган рутинной работой.
А с другой стороны пусть будет интрига – пройдет регистрация, получим статус СРО и будут Вам члены, коль гложет любопытство.
Об объеме «гарантийных фондов»: закон не определяет размер, и потому интересно понять откуда такой миллиардный масштаб, представленный автором. И для чего? Нет необходимости в таком размахе.
Полагаю также, что будет целесообразным менеджерам компаний проинформировать своих акционеров о том, что взносы в компенсационный (не гарантийный) фонд СРО относятся на себестоимость, но, как известно, это предмет регулирования другого законодательства.
«Сомнительный, кулуарный способ создания указанного объединения» называется в соответствии со ст.5 п.1 добровольным членством, и участия надзора, равно как и регулятора в этом процессе ФЗ «О саморегулируемых организациях» не предусматривает.
Не предусматривает закон согласования и уведомления о создании СРО (как и любого другого союза), ни ВСС, ни известных авторитетов.
Читайте закон и приходите к нам. Будет интересно.
   Найти реплику
05.06.2012 17:38
К материалу: СРО в законе или...?
Первый страховой союз в форме СРО еще не начал работать, не принял программу действий, а уже определено, что это альтернатива действующим союзам страховщиков, влекущая за собой раскол страхового рынка.

Надо признать: единства, единения, единодушия никогда и не было, так что и раскалывать то нечего. А вот идея создания союза союзов страховщиков так и осталась декларацией.

По поводу альтернативы. Да, имеет место быть. Но кому? Если появляется союз(ы) усилия которого направлены на развитие страхового рынка, то это нужно только приветствовать.

Появляется конкуренция, а это, как известно, существенный фактор рыночных отношений. Тем более, что саморегулируемая организация пока одна и она отлична от других союзов.

ФЗ «О саморегулируемых организациях» подписан Президентом РФ В.Путиным 01.12.2007 года, т.е. более 5 лет тому назад, и за этот период сотни СРО появились в разных отраслях экономики, но не в страховании

   Найти реплику
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля