«СОГАЗ-Мед»: число жалоб на качество медпомощи растет

16:30

В I полугодии 2015 г. в компанию «СОГАЗ-Мед» поступило более тысячи жалоб на медицинские учреждения. Более половины обращений компания признала обоснованными. Около 43,5% от общего числа обоснованных жалоб было связано с качеством оказанной медицинской помощи. В 2013 г. таких обращений было значительно меньше.

Чуть более 30% от общего количества жалоб, поступивших в «СОГАЗ-Мед» за первые шесть месяцев 2015 г., были связаны с взиманием денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС. Еще 13% – с организацией работы медицинских организаций,  4% – с отказом в оказании медицинской помощи по программе ОМС. Около 3,5% жалоб касались этики и деонтологии медицинских работников, 1,5% – лекарственного обеспечения.

«За последние два года мы наблюдаем заметные изменения в структуре жалоб. Если раньше граждане чаще всего жаловались на поборы в медицинских учреждениях, то теперь основная причина жалоб – недовольство качеством медпомощи, – отметил заместитель генерального директора СК «СОГАЗ-Мед» Сергей Плехов.

В 2013 г. 32% всех жалоб касались взимания денежных средств, и только 30% – качества медицинского обслуживания. В 2014 г. доля жалоб на поборы в медучреждениях осталась той же. При этом доля жалоб на низкое качество медицинской помощи выросла до 42%. В нынешнем году эта тенденция сохраняется, сообщает страховщик.

Всего из 1003 жалоб, поступивших в СК «СОГАЗ-Мед» в I полугодии 2015 г., 511 (51%) были признаны обоснованными. Из 38 субъектов РФ, в которых представлена СК «СОГАЗ-Мед», чаще всего жалобы поступают от жителей Камчатского края. Далее следуют Томская, Челябинская и Мурманская области, Республики Бурятия и Мордовия. Реже других  жалуются жители Астраханской, Смоленской, Ивановской, Тюменской, Рязанской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Марий Эл.

«По каждому факту обращения компания проводит работу, направленную на защиту прав и законных интересов застрахованных. При содействии СК «СОГАЗ-Мед» все обоснованные жалобы были удовлетворены, из них 506 (99%) – в досудебном порядке. В качестве  материального возмещения нашим застрахованным со стороны медицинских организаций было выплачено более 2,1 млн р.», – сообщил Сергей Плехов.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля