Принятие законопроекта о «натуральном» ОСАГО является самым ожидаемым событием 2017 г., для главы «Ингосстраха» Михаила Волкова. Он уверен, что «это позволит исключить деятельность лиц, которые наживаются на страховых компаниях и их клиентах». Волков надеется, что в этом году депутаты также примут и законопроект о страховании жилья от ЧС. «После принятия законопроекта страховщики рассчитывают более чем 50% проникновение данного вида страхования, тогда как сейчас этот показатель не превышает и 10%», - говорит он.
В 2017 г. такие проекты, как каршеринг, телематика, «короткие» полисы, а также продажа новых автомобилей онлайн будут активно развиваться и заставят компании иначе относиться к модели страхования, полагает исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Владимир Тиняков. При этом, продолжает он, год для страховой отрасли пройдет без взрывного роста. «Темп роста сохранится на уровне 2016 г. и составит 5-7%. Скорее всего, продажи новых автомобилей в 2017 г. будут уже хорошо расти, и текущий тренд будет сломлен. Но возобновление объемов рынка каско мы сможем увидеть не раньше 2018-2019 гг. Пока же мы ожидаем увеличения продаж немоторных видов страхования», - рассказывает Тиняков.
Генеральный директор компании «Уралсиб страхование» Мария Мальковская считает, что в 2017 г. рынок продолжит поддерживать страхование жизни, однако темпы роста, скорее всего, снизятся в связи с насыщением рынка в 2016 г. При отсутствии мощных потрясений в экономике и реализации прогнозов по кредитованию, в текущем году Мальковская ожидает умеренный рост классического банкострахования и сегмента каско. Росту последнего также будет способствовать популяризация франшизы. Глава «Уралсиб страхование» в 2017 г. прогнозирует дальнейший уход с рынка небольших страховщиков, которые не смогли адаптироваться под новые условия работы. «Для развития на рынке необходим определенный масштаб, благодаря которому компания имеет достаточный запас прочности и может выполнять взятые на себя обязательства в полном объеме. В сложившихся условиях небольшим игрокам, которые часто испытывают недостаточность капитализации, будет сложно выдержать конкуренцию», - уверена она.
Первый замглавы «Страховой компании Опора» Павел Башнин рассчитывает на принятие в 2017 г. поправок к закону об ОСГОП и ОСОПО. В первом случае могут освободить страховщиков от обязанности платить возмещение при диверсиях и терактах на транспорте. Другая поправка обязывает НССО выплачивать 100 тыс р. компенсации по обязательствам страховщиков, находящимся в процессе банкротства либо лишенных лицензией. По мнению Башнина, существующие прогнозы по ситуации в экономике, а также сохранение давления судебной практики и мошенничества на уровень убыточности позволяют говорить об ограничении возможностей по развитию ряда сегментов рынка. «В целом, в моторных видах страхования, страховании имущества юридических лиц, страховании грузов мы ожидаем нулевую динамику, при этом убыточность в сегменте ОСАГО превысит критический уровень», - говорит Башнин.
«Несмотря на нашу готовность к худшему сценарию, мы надеемся на постепенный поступательный рост экономики, соответственно на развитие сектора страхования», - продолжает Волков. По прогнозу главы «Ингосстраха», рост премий в сегменте обязательного страхования, даже с учетом начала обязательных продаж е-ОСАГО, будет консервативный – около 5-7% год к году. В корпоративном секторе, в том числе в страховании имущества юридических лиц, Волков ожидает небольшой рост премии в рублевом выражении – в пределах 5%, в сегменте ДМС – около 5-7% соответственно, однако такой прирост не компенсирует увеличение медицинской инфляции, поясняет собеседник.
Президент Российский национальной перестраховочной компании (РНПК) Николай Галушин призывает страховщиков «привыкнуть жить в другой реальности» - в реальности новых требований регулятора, новой оценки рентабельности бизнеса, всевозрастающей доли продаж через интернет и появлению госперестраховщика. «Я не верю в то, что в 2017 г. произойдет что-то, что радикально изменит расстановку сил на российском рынке, что – по мановению волшебной палочки – улучшит рентабельность операций или повысит доверие населения и бизнеса к услугам страховщиков, даже несмотря на то, что с высокой степенью вероятности будут приняты поправки по ОСАГО или закон по страхованию жилья граждан от ЧС», - комментирует Галушин. Он уверен, что приход РНПК в 2017 г. немного, а дальше – только больше, изменит географию перестрахования с увеличением объемов перестраховочной премии, которая будет оставаться в РФ. «Я очень надеюсь, что за 2017 год РНПК сможет преодолеть определенный уровень недоверия, который существует на рынке по отношению к качеству и оперативности нашей работы, и мы сможем вместе с рынком двигаться дальше», - говорит Галушин, отмечая, что страховому рынку необходимо развитие и не нужно пытаться добиться большего «только исключительно по теме ОСАГО».
Страховщики рассказали, каких изменений ждут на рынке в 2017 г.
Принятие законопроекта о «натуральном» ОСАГО и страховании жилья от ЧС является самым ожидаемым событием 2017 г. для руководителей страховых компаний. Последние признаются, что скептически смотрят на развитие рынка в 2017 г. и существенного роста не ожидают: спрос падает, а возможности для развития некоторых сегментов ограничены.
Начните по ОСАГО нормально платить, а то все ноете что вам это не выгодно. Лицензию тогда сдавайте раз не выгодно
а вот как Вы думаете, если начать, как Вы говорите -«нормально платить» — мошенников станет больше или меньше?
А вот как Вы думаете, если ненормально платить, мошенников станет больше или меньше?
А если Вам предложат выбрать, взять 100 000 р. или 200 000 р. (безвозмездно), Вы сколько возьмете?
Я не верю в безвозмездость.
Фото хорошее — типичное лицо и поза руководства СК и не только на 2017 год, особенно 3-й справа!
Вообще-то, это стандартные позы депутатов на заседаниях Гос.думы (не хватает еще только позы с газеткой в руках) )))))
Думаю, не стоит сильно преувеличивать вред от натурального возмещения для обычных граждан. Не думаю, что страховщики, как только выйдет закон, погонят всех на ремонт. Страховщикам этот ремонт абсолютно не нужен. Деньгами платить проще. А вот в случаях, когда есть подозрение, что мошенничество или автоюристы в деле замешаны, в этих случаях и будут выдаваться направления на ремонт. А если кто из добропорядочных граждан попадет под раздачу, так ему, как минимум, качественно отремонтируют автомобиль. Так, что категорично против натурального возмещения и громко кричат про это, только мошенники и автоюристы.
«А нас-то за шо?»-знаете такой анекдот?
Это к тому, что поведение страховщиков, в особенности в рамках отрицательной конкуренции было настолько отвратительным, что от них ничего хорошего не ждут не только мошенники и автоюристы, но и подавляющая часть автовладельцев и других граждан, не являющихся сотрудниками страховых компаний
Мошенники и автоюристы двумя руками за «натуралку» как доп. к их «услугам», они моментально переключатся на судебные споры еще и по срокам и качеству ремонта в СТОА, где СК вообще никаких рычагов не имеет, но несет полную ответственность!
Большинство автоюристов, никакие не юристы, а обычные жулики у которых ни ума ни терпения не хватит судиться по качеству ремонта. Много ли сейчас судов по поводу качества ремонта в том же КАСКО. А? Часть автоюристов конечно останется, так же как и часть мошенничества. Процедура для заработка мошенников тоже усложнится, а самое главное риск быть пойманным очень сильно увеличится.
Складывается ощущение, что вы сотрудник Pr службы СК, причем не очень понимающий происходящие процессы. По порядку:
1. Каско сейчас изобилует страховыми мошенниками, которые сидят в сервисах официальных дилеров и «по документам». Поток давно налажен. Директора страховых компаний конечно же в доле. (по крайней мере регионах)
2. Натуральное возмещение убьет рынок ОСАГО, т… к. регламентации процедур нет (да хотя бы механизма определения формы страхового возмещения). Страховщики никогда не работали для клиента, поэтому произойдет следующее:
а. потерпевший подаст документы
б. страховая ничего не сделает за отведенный срок
в. потерпевший пойдет к автоюристам и в суд
г. автоюристы, эксперты и потерпевший получат профит и штрафы — СК — убытки. конец.
Неужели кому-то не понятно, что ситуация изменится только когда:
1. сотрудники (директора, безопасники, юристы, урегулирование убытков) страховых компаний больше не смогут воровать (через мошенников и автоюристов) у своих компаний
2. отлаженный механизм (которого сейчас нет) страховой компании научится: а. отличать настоящее ДТП от мошенников б. доказывать в суде факт мошенничества и добиваться отказа в страховой выплате
3. сотрудники правоохранительных оргапнов начнут возбуждать УД по ч. 4 ст. 159 УК РФ
Не угадали. В КАСКО мошенники конечно орудуют, только более грамотные и доля их по сравнению с мошенничеством в ОСАГО ниже в разы. Автоюристы за застрахованными по КАСКО тоже гораздо меньше бегают, чем когда выплата происходит в рамках закона об ОСАГО. Ну а если вы увидели, что в какой-то компании есть не добросовестные сотрудники и обворовывают компанию, что тоже бывает, но сваливать, что так делают все, тоже неправильно. Подразделения компаний работают, как правило, на финансовый результат и если результат отрицательный, то проверки и замена руководителей и сотрудников. Про натуральное возмещение я уже выше своё мнение написал.
Не волнуйтесь. Как только тарифы по ОСАГО устаканятся, точнее страховщикам дадут возможность корректировать некоторые коэффициенты, страховщики полюбят всех клиентов и подовляющее количество клиентов полюбят страховщиков. Не слышал ни одного случая, чтобы Юр. лицо футболили или впаривали допы при заключении договора ОСАГО, разве что таксистов. Да и по выплатам среди Юр. лиц недовольны единицы. А всему виной правильный тариф, минимальные случаи мошенничества и фактическое отсутствие автоюристов.
Тариф по юрикам неправильный. Тарифы по ОСАГО изначально формировались таким образом, чтобы основное бремя убыточности несли именно юрики, чтобы снять с граждан основную нагрузку.
Это так, для справочки.
А мошенничества у юриков хоть отбавляй. Самое распространённое-это когда с водителем юрика договариваются об инсценировке уже произошедшего ДТП, например, когда водитель уже повреждённого ТС повредил машину при других обстоятельствах, в состоянии алкогольного опьянения, или ещё как-нибудь нарушил правила ДД.
Т.Е. по мнению волкова наживаться на клиентах могут только СК? А тиняокв считает что при растущих ценах на бензин и лохотроне с осаго будет рост продаж автомобилей? А вообще ХВАТИТ НЫТЬ про убыточность! Убыточно? Бросай заниматься тем что не приносит прыбыль. А если еще на рынке, значит не так уж оно и убыточно! Верно?
Принятие закона об ОСАГО обуславливалось социальной значимостью. В настоящее время, на мой взгляд, социальная значимость утрачена. В том виде, в котором ОСАГО пребывает сегодня, оно не оправдывает изначальную цель его принятия.
Вывод напрашивается сам…
Большинство людей уже привыкло к ОСАГО и боятся без него ездить. А боятся они не ГИБДД, а того, что им придётся платить за причиненный ущерб. Во многих городах за отсутствие полиса уже давно не штрафуют, да и шанс быть остановленным в наше время, когда ДПС сократили до минимума очень мизерный. Штраф в 800 рублей смехотворен и даже ниже чем за непристегнутый ремень. Так что без ОСАГО люди жить уже не могут.
Мне кажется, в ваших комментариях к данной теме есть ряд довольно, скажем так, смелых утверждений.
А еще при отказе от ОСАГО есть расклад, при котором при незначительном ДТП по Вашей вине, Татьяна, которое по сути окажется авто подставой, не СК будет мучиться, а Вы получите исполнительный лист на произвольную существенную сумму, связка автоюрист-судья на данный момент работает как часы.
disenkin,
к сожалению, полис ОСАГО не убережет от повсеместного правового беспредела.
Вот не соглашусь с Вами, что социальная значимость утрачена.
Она всегда есть.
Если даже при таких обстоятельствах не утрачена, тогда это извращенная социальная значимость. Так я думаю )
Цель ОСАГО — гарантия защиты интересов потерпевших.
Чот как-то ну совсем грустно.
По сути, даже такая передовая компания, как Ингос, основным своим драйвером видит очередную обязаловку, Реник так вообще встает в позу пассивного наблюдателя и ждёт, когда что-то извне «заставит компании иначе относиться к модели страхования», Интач, ой, т.е., простите, Уралсиб, делает вновь ставку на авто, но на этот раз с франшизой…
У меня только вопрос — а где новизна-то? Где какое-то движение вперед, В СТОРОНУ клиента? Где хотя бы всякие мобильные приложения для урегулирования убытков, где развитие телематики, продвигаемое не кем-то извне, а самими страховщиками, где обещания сервисной составляющей для клиентов, которые будут качественно и заметно отличать предложение страховой компании А от предложения страховой компании Б? Где подменный автомобиль в качестве массовой опции для полисов каско? Где выход в новые риски, которые практически никем не охвачены на сегодняшний день (те же злополучные велосипеды и ответственность велосипедистов, о которой, помнится, мы даже тут неоднократно говорили, раз уж господину Ликсутову они так нравятся)? Где массовое «мини-каско» / uninsured motorist для хороших клиентов, раз все вокруг говорят, что фальшивки наводнили рынок? Где планы по более активному наполнению баз страховых историй и их связи с базами судебных дел и кредитной историей граждан? Где развитие массового и удобного страхования тех же финансовых рисков? Где развитие ДМС на фоне «оптимизации» системы здравоохранения в стране? Где просветительские проекты, "освещающие актуальную и востребованную информацию о разновидностях страховых услуг, различных рисках и необходимости страховой защиты"? (цитата из Стратегии развития страховой деятельности в России до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ). Где реальные социальные проекты крупных страховщиков, непосредственно направленные на безопасность дорожного движения (а не отмыв через пару рекламных щитов РСА) — те же акции по подбору детских кресел / шлемов и их продаже со скидкой, организация техпомощи хотя бы на крупных федеральных трассах (а-ля американский State Farm Safety Patrol)?
Не, ОСАГО интереснее. И во всём, разумеется, виноваты автоюристы.
Часть реализуется (малая), часть в тотальной коррумпированности РФ на всех уровнях, часть в том, что 90% населения балансирует на грани нищеты…
А вот здесь согласна с вами.
А айфоны-то как продаются? В кредит что ли? Как квартиры в Москве минимум по 6 млн продаются (в Питере от 3 млн р)?
Россия это не только Москва Вы съездите за пределы кольцевых автодорог указанных выше двух городов и посмотрите. Москва и Питер — это совершенно другой рынок, другие доходы и другая культура. Вы видите в МСК или СПб проблемы с ОСАГО? Купить — без проблем, судов — не так много.
Но айфоны-то не только в Питере и Москве.
Вы прикалываетесь? Да, есть мизерное кол-во людей в регионах с достойным уровнем достатка, но 90% айфонов в регионах — кредитные. Погуглите на досуге средний уровень ЗП по стране.
Это возможно где угодно, только не в России, где СК видят только одну цель — собрать максимум денег, своровать и рассовать по карманам! Где к клиенту относятся как к «лоху» — надо подсунуть ему на подпись все что нам выгодно — он все равно ничего не понимает, да и правил страхования мы ему не дадим! А государственный механизм стоит не на стороне граждан (ведь их уже обобрали), а на стороне бизнеса, с которого можно получить хорошие «пирожки».
Например интересно было наблюдать выступление Зампреда ЦБ РФ на заседании комитета ГД РФ по «натуральному» возмещению по ОСАГО. Оказывается это все делается чтобы полис ОСАГО стал доступнее… занавес
Видимо про то, что ЦБ РФ обязан накладывать штрафы на СК за нарушение федерального законодательства и предписаний ЦБ РФ — в ЦБ не слышали…
Бгг, ДилетанД, Вы бы ещё про искусственный интеллект написали.
+100500
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах