Рассмотрение поправок о «натуральном» ОСАГО во II чтении переносится [обновлено]

Принятие законопроекта о приоритете «натурального» возмещения ущерба в ОСАГО во II чтении откладывается с 10 марта на 15 марта, рассказал АСН глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

16:32
15
Поправку о применении законопроекта к старым договорам ОСАГО могут исключить.
В повестке работы палаты на 10 марта законопроект о «натуральном» ОСАГО также не значится. Аксаков уточнил, что перенос рассмотрения документа связан с необходимостью его доработки – в  части «небольшой поправки о сроках».

По данным АСН, 9 марта профильный комитет Госдумы повторно рассмотрит законопроект перед II чтением и может одобрить поправку, предполагающую действие закона только в отношении новых договоров ОСАГО.

Сегодня комитет Госдумы по финрынкам одобрил поправку, распространяющую приоритет «натурального» возмещения в ОСАГО только на новые полисы обязательной «автогражданки». «Отмена обратной силы. На мой взгляд, это правильно, чтобы все регионы были равны. Если закон будет распространяться только на новые договоры, то, соответственно, мы сможем плавно войти в реализацию этой идеи», - сказал сегодня на комитете Аксаков. При этом ранее данная поправка была согласована Правительством РФ и Банком России, заметил он. 

Ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин заявлялчто на треть России могут распространить  «натуральное» ОСАГО по старым договорам. Однако вчера он уточнил, что хотя для стабилизации рынка желательно применение закона и в отношении уже заключенных договоров ОСАГО, однако это невозможно из-за правовых коллизий. «Наверно, это справедливо в том смысле, что закон не может иметь обратную силу. Поэтому здесь последнее слово за юристами. Я предполагаю, они склоняются к тому, чтобы закон, как и во многих других случаях, распространялся на те договоры, которые заключены после вступления закона в силу», – сказал зампред.

Как ранее сообщало АСН, 21 февраля комитет по финрынку рекомендовал  к принятию во втором чтении законопроекта о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО. Документ в июне 2016 г. внес в Госдуму депутат Михаил Емельянов. 14 декабря прошлого года его приняли в первом чтении.

По теме:
Совет при Президенте РФ выступил против «натурального» ОСАГО
Зампред ЦБ допустил возможность использования старых запчастей в «натуральном» ОСАГО

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
15 комментариев
15 комментариев
  • strax47
    19:33

    Чуть чуть из раннего:
    1) Прямое безальтернативное возмещение убытков при «натуральном урегулиировании» отменить, поскольку «Бельгийская» система при взаиморасчетах утрачивает смысл.
    2) Предусмотреть постепенный переход к натуральному возмещению «деньги – ремонт». Достаточного количества станций еще нет.
    3) Начать активную работу по добровольной аккредитации ТЦ через (ЦБ, РСА) с общими условиями работы и правилами.
    4) Лимит, для направляемых для ремонта на СТО отменить полностью либо значительно повысить. Допустим 1 миллион. (Иначе неизбежно начнутся массовые попытки его превысить и получить деньги).
    5) Взаимный расчет, между СТО и страховой компанией, только через ЦБ либо РСА с проверкой соответствия требованиям единой методики и прочих обязательств по соглашению.
    6) За качество ремонта и сроки отвечает СТО, согласно общих утвержденных правил. Страховая компания никакого отношения к качеству не имеет — только комиссионный осмотр и контроль за соответствием заявленных повреждений относительно имеющимся.
    7) На переходный период, до развития сети ТЦ, (до перехода к практически безальтернативному ремонту) ввести режим наибольшего «благоприятствия» для выбравших СТО. Ремонт без износа, станцию пострадавший выбирает самостоятельно из опубликованного списка РСА, Выбор станции подтверждается уведомительно ТЦ при приеме в ремонт автомобиля. Акт осмотра согласовывается. Ремонт без лимита страховой суммы. Мелкие «доаварийные» а так же эксплуатационные повреждения можно не учитывать как доаварийные).
    8) В случае возмещения в денежном выражении — ввести износ до 80% на все детали, лимит 120 000 руб. Доаварийные повреждения, в этом случае, учитывать, как не относящиеся к ДТП и не требующих ремонта.
    9) Признанное уничтоженным транспортное средство признавать только со снятием с учета и документально подтвержденной реальной утилизацией ТС.
    10) В судах — перед вынесением решения о невозможности образовании повреждений обязать, уже в первой инстанции, приостанавливать дело и передавать выделенные материалы в прокуратуру и полицию для проверки на предмет признаков умысла в наступлении ДТП, отсутствии коррупционной составляющей эксперта и страховой компании, поскольку фактически истец обвиняется в попытке мошенничества. Это, если подходить без формальности, безусловно уничтожит аффилированность, сговор, «подставные ДТП» и значительно повысит ответственность судов. Уверен, что «темных» исков в этом случае станет до не приличия мало.
    11) ОЧЕНЬ ВАЖНО. Прямое возмещение убытков предусмотреть только в случаях отсутствия полиса у виновника в ДТП. Возмещение пострадавшему предусмотреть исключительно деньгами с учетом износа с лимитом. В последующем регресс. Это «убъет» продажу фальшивых полисов и значительно уменьшит количество передвигающихся без страховки. Автомобили без полиса с дорог исчезнут.

    Прикольно. Не пугайтесь. Этого в поправках конечно не будет, а этот комментарий к новости через день «уползет» в архив и все. Просто мысли обычного гражданина.

    Перенос на 15 марта. Это Жу — жу — жу?!? Неспроста.
    Чертовски хочется, чтоб все, как часики заработало — «однако меня терзают смутные сомнения. У Шпака — магнитофон, у посла — медальон… »
    Как же убедить, что ПВУ с Бельгийской рулеткой и лимит в 400 000 руб. на каждого со штрафами 50%, неустойками 1% и прочее введенное далеко не «автоюристами» привели к нынешним результатам? Почему причины не там ищутся? От лукавого? Ну как, черт возьми такое возможно не видеть?

    • Рональдо.
      09:27

      Ну что вы ей богу как маленький. Ну поставь перед вами ЧУМАДАН с такими деньгами. ну что ещё вы будите видеть кроме него. Меня Албанская откровенность Чистюхина вот убивает, и вопрос его заинтересованности мучает. Это же какой карт бланш нужно получить, что бы так не прикрыто лоббировать??? Он что одноразовый? Протащил закон, и уехал себе на ГОА доживать свои 50-70 лет жизни))))

    • Малый
      10:04

      Видно, что человек знает ОСАГО изнутри, а не газетных статей. Со всем фактически согласен. Очень жаль, что законы двигают и принимают те кто, как правило, жизнь наблюдает глядя из окна служебного автомобиля.

    • Александрt
      21:49

      Не будет у нас в стране никогда работать осаго по одной простой причине — это социальный вид страхования а не гераиновая калонка с рентабельностью 50%.
      Сейчас у ск есть вся почва для работы — почему не работаете? Вчара девушка позвонила на фьюжене ск заплатила 120 000 а ущерб 156000 акты осмотров экспертов идентичные составлялись совместно при обследовании авто. Тупо экономите на сотрудниках и переплачиваете изза этого тонны бабла.

      За ремонт должна нести ответственность ск ито потом концов не найдеш…
      По поводу скашных ремонтов сам все вижу… поставили в наряд заказе все на замену. Пострадавший доплатил за износ и что на выходе? Половину заместо замены отремонтировали бох знает как а если что то и поменяли то либо бу либо дубликат — а клиент еще за износ доплатил!!! Кто должен это контролировать? После такого ремонта авто впринципе нельзя выпускать на дарогу — это небозопасно для себя и окружающих!!!

      СК — самые главные мошенники!!! Про автоюристов петь ненужно — сегодня все карты в ваших руках.

      Зачем вы так ждете ремонта? Я отвечу! Вы небудете ничего ремонтировать! Вы будете предлогать клиенту либо ремонт через 20 дней после согласования бох знает где или подписать соглашение на денежную выплату с заведомо заниженой суммой и как правило без учета скрытых повреждений. На выходе видим идеальную картину заниженные в два раза суммы и помоч пострадавшему больше никто не может. Кто в плюсе? — только одна ск!

  • strax47
    23:50

    К стати п.11 При отсутствии полиса у виновника в ДТП приостанавливать действие водительского удостоверения до полного погашения регрессного требования со стороны страховой. Мне кажется жесть. Без ОСАГО тогда днем с огнем не найдешь. И ничего не надо (камеры там по всей России на миллиард руб. развесить и прочее… Правда?!? Так отож.

  • Юрий Сюсин
    18:59

    Вы не поняли главного. Готовится обязательная натура, а она работать не будет. Гарантия 1000%. Ваши предложения могут быть полезны (я не вникаю в их суть) только при добровольной натуре.

    • nastyusha
      14:18

      Откуда такая уверенность, такие гарантии? Сами лично будете делать всё возможное, чтобы помешать работе? Сервисы отбирают по критериям, запчасти качественные будут, минимум людей в цепочке, что ещё нужно для отличной работы? Как вообще, не разобравшись, можно делать подобные выводы?

      • Parazzit
        19:28

        Почему не разобравшись? Все уже давно во всем разобрались, а вам всё ещё что-то не понятно. Вы спрашивайте, если что, не стесняйтесь.

      • Юрий Сюсин
        22:10

        10.03.2017 14:18 nastyusha, милая девочка, поживите и поработайте с моё и у Вас появится жизненный опыт. Почитайте моё обращение к депутатам Госдумы, и, возможно что-нибудь поймёте. А по тем глупостям, которые Вы тут пишете видно, что Вы ещё так молоды!!!

  • strax47
    20:15

    Да! Видимо не понял главного. В архив все. Бред конечно. «Движуха» — корм для миллионов.

  • almostPerfect
    00:50

    Видимо не успели денег заслать что бу запчасти для ремонта пролобировать.

  • Александрt
    22:06

    После всей этой заварушки с ремонтом по осаго падает настроение даже — эти люди управляют страной!!! На конституции крест поставили уже с вводом справочников рса! Не говоря уже о новом проэкте по типа ремонту. Опять хотят обмануть народ и ничего более.

    Я хочу извинится перед представителями узкого круга честных и добросовестных ск за то что в некоторых постах обобщаю негативные эмоции по ск.

  • almostPerfect
    11:42

    Понеслась!

  • almostPerfect
    12:05

    приняли…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля