ЦБ исправит автомобилистам «бонус-малус» за 72 часа

Банк России запустил процедуру ускоренной проверки жалоб автовладельцев на неверное значение коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Как рассказал АСН представитель ЦБ, новый сервис позволит за 72 часа исправить данные о скидках на полис ОСАГО в реестре Российского союза автостраховщиков (РСА).

07:09
6
Доля неверных коэффициентов в базе РСА скоро сократится, обещает ЦБ.
Так называемый «Процесс КБМ+», то есть верификация коэффициента «бонус-малус» на основании запросов граждан, запущен в марте 2017 г. через Центр сбора и обработки обращений граждан, открытый в г. Владимире.

«Процесс КБМ+ позволяет в плотном, почти автоматизированном взаимодействии с РСА в течение двух-трех суток проверить правильность претензии клиента и при необходимости исправить значение КБМ в едином реестре РСА», – рассказал представитель ЦБ. При этом сейчас на проверку правомерности КБМ уходит пять рабочих дней с момента получения заявления автовладельца, сообщили в пресс-службе РСА.

За первую неделю марта в Центр сбора и обработки обращений граждан поступило более 200 жалоб на некорректное значение КБМ. По данным ЦБ, такие обращения составляют значительную часть жалоб граждан на деятельность страховщиков. Так, в четвертом квартале прошлого года 61% жалоб по ОСАГО касался неверного КБМ, кварталом ранее этот показатель был меньше – 47%. «Анализ обращений показывает, что коэффициент подлежит исправлению в 90% случаев», – говорит представитель ЦБ. Между тем РСА зафиксировал почти двойное снижение числа жалоб на применение КБМ в 2016 г. по сравнению с предыдущим годом – 23 276 обращений (44,9% от общего числа) против 43 134 (72,1%) в 2015 г.

В Банке России проблему с данными о скидках на ОСАГО объясняют тем, что централизация базы КБМ в РСА произошла сравнительно недавно. До этого у каждой страховой компании была своя база, «что приводило к накоплению ошибок в значениях коэффициента», рассказывает представитель ЦБ. В ближайшее время доля неверных значений КБМ в базе должно существенно сократиться, добавляет он.

В 2016 г. по итогам выездных проверок было возбуждено 16 производств в связи с уменьшением/увеличением расходов страхователя путем необоснованного применения КБМ, сообщили в РСА. Еще 142 дисциплинарных дела за применение неправомерного КБМ было инициировано по результатам анализа данных АИС РСА.

Пожаловаться в Банк России на неверный КБМ автовладельцы могут через интернет-приемную регулятора

По теме:
РСА определил способ исправления КБМ
ЦБ: исправить коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО станет проще
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Советчик
    15:18

    Слабаки!!!)))
    Я могу изменить КБМ за 3 минуты! — Всем по 0,55 и ни в чем себе не отказывайте… подумаешь, 20тыс. жалоб на 40 млн. договоров и новые 0,55 (вместо, например 0,8) погоды не сделают.
    Все равно базы не будут правильно работать никогда по многим объективным и субъективным причинам… так что, это очередное оправдывание высоких зарплат чиновников за проведенное (в непосильном труде) рабочее время… простым языком — показуха (((((

  • Cергей
    15:42

    напишите Ваш электронный адрес для заявок на восстановление КБМ

    • REZZO
      20:34

      Присоединяюсь к просьбе Сергея! Прямо вспоминается «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»

      • Советчик
        11:07

        Потому что богатства добиваются не умные, а хитрые (со своими родственниками), которые, используют умных ((((
        Притча:
        Вопрос:
        — Чем отличается мудрый от умного?
        Ответ:
        — Умный может выбраться из любой ситуации, а мудрый туда не попадет.
        Мораль: — А мудрому это всё на фиг не надо — «не в деньгах счастье»…

        А адрес прост — РСА, именно так и будут делать, чем иметь проблемы с ЦБ и т.п.
        А база никогда не будет правильной, т.к. по мере ее создания постоянно менялись требования законотворцев и ЦБ по ее формированию и наполнению… плюс пофигизм страхователей, не желавших предоставлять данные по всем допущенным водителям (особенно, когда тарифы были небольшие и машина покупается в салоне), плюс пофигизм брокеров и агентов, ставивших в заявлениях на страхование всем 3 класс (для ускорения и простоты оформления, ну и КВ выше) и т.п., а когда тарифы выросли, тут прорвало у всех самосознание и началась борьба за каждую десятую и сотую… А база не резиновая, чтобы все менять за несколько лет назад (не говоря уже о разнице в страховых премиях, давно списанных в балансах СК)… вот и соглашаются на изменения по любой жалобе (при этом штрафуя СК, которые применяли КБМ исходя из первоначальных данных базы!).

  • garantrf
    19:44

    Мошенничество федерального масштаба, куда там Волгоградским Автоюристам! Хотя… Наверняка и к этому они свои руки приложили, да г-н Юргенс? )))

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля