Способы профессиональной юридической защиты страховой компании

09:37
Балт Ассистанс

Как известно, в основные обязанности международной сервисной службы входит организация полного цикла обслуживания застрахованных, выезжающих за границу. Ассистанс первым получает информацию об обстоятельствах страхового дела, анализирует ее и принимает необходимые меры, которые впоследствии позволяют страховщику грамотно урегулировать страховое дело и разумно распорядиться своими средствами. 

Именно у сервисной службы в обработке находится огромный массив информации по всем страховым случаям, включая аудиозаписи, переписку с клиентами, медицинские документы, счета и дополнительные данные от провайдеров.

Использование такого объема информации позволяет наиболее оптимальным образом обеспечить юридическую защиту страховой компании при возникновении споров с клиентом.

Тенденция последнего времени - все больше страхователей по любым спорным случаям, в особенности при отказе в страховой выплате со стороны страховщика, без промедления обращаются в в суды всех инстанций для защиты своих прав, которые, по их мнению, нарушены решением страховой компании.

Принимая во внимание, что физическое лицо в споре является «слабой» стороной, суды часто в спорных случаях принимают сторону застрахованного лица. Таким образом, на страховщике лежит повышенное бремя доказывания.

Безусловно, использование возможностей сервисной службы Balt Assistance Ltd. позволяет обеспечить доказательную базу и сильную позицию в суде.

Более того, в ходе своей многолетней работы юристы Balt Assistance Ltd. принимали участие в судебных заседаниях, как в качестве представителя страховой организации, так и в качестве иных лиц участников процесса. 

Так, марте 2016 г. застрахованная И. обратилась в суд к ЗАСО «Белнефтестрах» с иском О защите прав потребителя, с требованием о расторжении договора страхования, взыскании неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, утраченной заработной платы, компенсации неиспользованного отпуска, а также штрафных санкций, в общей сложности на сумму более 10 000 Евро.

С своем заявлении в суд истица утверждала, что, находясь на отдыхе в Чехии, обратилась в сервисную службу в связи с острым приступом гипертонической болезни, а ассистанс совместно со страховой компанией не организовали ей неотложную помощь и госпитализацию в больницу г Карловы Вары, из-за чего застрахованная вынуждена была в срочном порядке (ранее срока окончания поездки) вернуться в Республику Беларусь для лечения в больнице по месту жительства.

Для подготовки к судебному разбирательству специалисты Balt Assistance Ltd. собрали все материалы дела, включая аудиозаписи, переписку в Viber, показания свидетелей, фото и видео материалы, документы, включая истории болезни из больницы в Чешской Республике и Республике Беларусь. Генеральный директор Balt Assistance Ltd. лично выехал в г. Карловы Вары на 3 дня для проведения опроса администрации санатория и чешских врачей об обстоятельствах происшествия. По заказу Balt Assistance Ltd. врачами-экспертами Бюро медицинских экспертиз было подготовлено независимое медицинское заключение.

По результатам проведенного Balt Assistance Ltd. расследования было установлено, что застрахованная И. находилась в Карловых Варах с целью санаторного-курортного лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Из-за приема минеральных вод у застрахованной произошло обострение хронической гипертонической болезни, с которым она обратилась в государственную больницу г. Карловы Вары. После снятия острых симптомов заболевания и снижения давления застрахованная была отпущена обратно в санаторий, где продолжила систематически принимать минеральные воды, противопоказанные ей по медицинским показаниям. 

Благодаря тщательному анализу всех материалов и предоставления суду полного массива доказательств страховщику и сервисной службе Balt Assistance Ltd. удалось отстоять свою правоту. Было доказано, что требования истицы не имели под собой законных оснований, а имевшее место обострение заболевания явилось следствием осознанных нарушений лечебного режима, допущенных застрахованным лицом. В результате суд отказал в иске. Правомерность данного решения суда подтверждена определением апелляционной инстанции.

Большие возможности Balt Assistance Ltd. по защите интересов страховщиков от необоснованных требований застрахованных лиц обеспечиваются наличием обширной сети провайдеров во многих странах мира, включающей профессиональных экспертов, детективов, адвокатов, сюрвейеров и оценщиков. Использование этой сети позволяет эффективно проверять обстоятельства наступления страховых случаев на месте и находить документальные подтверждения выявленных фактов, приобщая их к материалам судебного дела.

В штате Balt Assistance Ltd. создан и успешно функционирует специализированный юридический департамент, основной задачей которого является защита интересов страховых компаний, как по страхованию выезжающих за рубеж, так и по КАСКО и иным видам страхования. Специалисты этого отдела участвуют в судебных заседаниях на стороне страховщика в качестве третьего лица или свидетеля.

Юридическая поддержка со стороны сервисной службы помогает страховым компаниям противостоять злоупотреблениям со стороны страхователей (застрахованных лиц), попыткам страхового обмана, а также сохранить деловую репутацию, избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Одновременным положительным результатом этой работы является сокращение издержек страховой компании на необоснованные страховые выплаты и общее повышение рентабельности страхового продукта.

Комментарий страховщика:
ЗАСО «Белнефтестрах» на протяжении 4 лет сотрудничает с Balt Assistance Ltd. Все это время наши компании сотрудничали по урегулированию страховых случаев по договорам страхования выезжающих за границу.
Следует отметить, что Balt Assistance Ltd. представляет страховым организациям высокий уровень сервиса и поддержки при работе по урегулированию. Данный случай позволил нам оценить качество юридической поддержки. 
Жалоба гражданина всегда является неприятным событием. ЗАСО «Белнефтестрах» прилагает все усилия к тому, чтобы клиенты компании были удовлетворены, получали сервис высокого качества. Но потребительского экстремизма не избежать. Сотрудники Balt Assistance Ltd. постоянно сопровождали нашу компанию как в вопросе досудебного урегулирования спора (переговоры с застрахованным лицом об отказе от жалобы, обсуждение компенсации), так и в судебном процессе. Безусловно, нельзя оставить без внимания, то факт, что генеральный директор компании лично провел расследование на месте, собрал доказательства и опросил свидетелей.
Своей работой Balt Assistance Ltd. в очередной раз показал высокий уровень поддержки страховой организации. 
Балт Ассистанс, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля