Отзывы о страховой компании «АльфаСтрахование»
Написать отзыв
1
Оценка не засчитана
Автострахование

Необоснованно маленькая выплата по ОСАГО

Страховой случай 2141/PVU/01601/16.
Пришла выплата в три раза меньше расчёта СТОА. В ответ на моё первое обращение в службу качества сервиса мне пришёл ответ о том, что необходимо прислать документы, подтверждающие иной размер выплаты для пересмотра моего дела, что я и сделала. В ответ на это – с нарушением сроков – мне пришёл ответ, что «ничего сделать нельзя». И ни объяснений, никакого обоснования такого ответа! Смысл был просить документы, если их никто не учитывает? Никогда не пользуйтесь услугами АльфаСтрахования!

Скорость выплат
Размер выплат
Качество обслуживания
Администратор: Оценка не засчитана, т.к. выплата была произведена в соответствии с требованиями Единой методики.
Уважаемая Карина!
Направленные Вами документы были нами тщательно рассмотрены. В предоставленном Вами заказ-наряде стоимость запчастей не соответствует требованиям Единой методики, а также отсутствует расчет износа деталей.
Нашей Компанией была осуществлена выплата страхового возмещения на основании отчета, составленного независимой экспертной организацией по направлению Страховщика.
Данный порядок, а также сумма страховой выплаты полностью соответствует требованиям законодательства.
Нам жаль, что размер произведенной выплаты Вас разочаровал, но, к сожалению, мы не располагаем основаниями для пересмотра решения.
С уважением, Служба контроля качества сервиса ОАО «АльфаСтрахование»
8 комментариев
8 комментариев
  • Карина (гость)
    15:07

    И номер полиса: 0383676908

  • Карина (гость)
    16:22

    Во-первых, в письме от 18.10.2016 сотрудник вашей компании писал: "… документов, подтверждающих иной размер причиненного ущерба (отчет независимой экспертной организации, заказ-наряд со СТОА)". Речи о дополнительных требованиях к документов – упомянутой вами Единой методики – не было. Как, по-вашему, я должна была узнать об этих требованиях, если сотрудник мне о них не сообщил?
    Во-вторых, если вы говорите про износ деталей – какой износ был в моём случае по вашему расчёту? Учитывая, что мне выплатили 19,5 т.р. вместо 62 т.р., означает ли это, что вы посчитали, что износ составляет 70% для моего автомобиля? Плюс, в счёте, если вы его смотрели, не только стоимость деталей, но ещё и стоимость работ, которая никак не зависит от износа.

    В связи с этим у меня дополнительные вопросы:
    1. Где я могу получить обоснованные данные о расчёте выплаты по моему случаю?
    2. Откуда мне взять вашу т.н. Единую методику, и почему мне о ней не сообщил сотрудник компании?

  • Квятковский Денис Алексеевич
    17:53

    Уважаемая Карина!
    Для ознакомления с результатами независимой технической экспертизы, Вы можете обратиться с паспортом в Управление страховых выплат и обслуживание клиентов по адресу: г. Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 11, стр. 22. Прием осуществляется по предварительной записи по телефону (495) 788 09 99.
    По второму вопросу заметим, что Единая методика утверждена Центральным Банком. Ознакомиться с ней возможно на сайте РСА:
    http://www.autoins...
    С уважением, Служба контроля качества сервиса ОАО «АльфаСтрахование»

  • Карина (гость)
    12:41

    Я прочитала весь документ, предоставленный вами по ссылке.

    Касаемо заказ-наряда и Единой методики:
    Как я уже писала, сотрудник в письме мне сообщил о том, что заказ-наряд подходит в качестве документа для подтверждения иной стоимости работ и запчастей. Заказ-наряд априори (!!) не включает в себя данные об износе деталей, а включает стоимость работ и запчастей, контактную информацию сервиса. Следовательно, ваш сотрудник ввёл меня в заблуждение, утверждая, что я могу использовать заказ-наряд в качестве подтверждающего документа. В Единой методике ничего не говорится про заказ-наряды и какой формы они должны быть. Поправьте меня, если это не так, и дайте мне референс в документе, где сказано иначе.

    Экспертиза страховой компании показала, что мне нужны следующие работы: замена и покраска заднего бампера, замена светоотражающего элемента. По крайней мере, под этим перечнем работ я ставила свою подпись при осмотре. Как полная покраска и замена бампера у четырёхлетней БМВ может стоить 19,5 т.р.? Учитывая, что страховая компания, следуя методике, должна рассчитывать следующим образом – цитата:

    “В исследовании учитываются
    только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в
    выборку цен не включаются цены на «неоригинальные» запасные части (не
    имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного
    средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие
    цены на соответствующие «оригинальные» запасные части (имеющие
    упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им
    идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запасные части
    заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет
    менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части”.

    Учитывая, что цены на запчасти у сертифицированных сервисов БМВ практически не отличаются, очевидно, что компания допустила ошибку при расчёте или же намеренно нарушила это правило из Единой методики.

    И всё же, повторю свой прошлый вопрос: чем заказ-наряд не подходит в качестве документа, если сотрудник в письме порекомендовал мне его отправить?

  • Квятковский Денис Алексеевич
    17:43

    Уважаемая Карина!
    Согласно правилам страхования (глава 5) при несогласии потерпевшего с размером страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с приложенными к ней документами. При этом документы должны соответствовать требованиям законодательства и подтверждать обоснованность требований (заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) и т.п.). В частности, документы, подтверждающие иной расчет выплаты, должны соответствовать Единой Методике.
    Обращаем Ваше внимание, что стоимость норма-часа согласно данной методике составляет 920,00 рублей, тогда как в предоставленных Вами документах стоимость норма-часа составляет 2890,00 рублей. Также в предоставленном заказ-наряде отсутствует расчет износа деталей.
    Соответственно мы не можем осуществить выплату по данному документу.
    При этом мы готовы рассмотреть заказ-наряд или заключение независимой экспертизы, которые будут соответствовать требованиям законодательства и, в частности Единой Методике.
    С уважением, Служба контроля качества сервиса ОАО «АльфаСтрахование»

  • Карина (гость)
    20:18

    Денис, спасибо за ответ.

    Подскажите, пожалуйста, как получилось 920 р. по Единой методике?
    В п.п. 3.8.1 говорится, что для подсчёта норма-часа “используются нормативы, установленные предприятием-производителем
    транспортного средства”. Мною предоставлен документ от сервиса, официально осуществляющего техническое обслуживание от имени производителя, что не противоречит логике Единой методики, а наоборот, полностью соответствует ей.

    Но предположим, что надо только изменить данные норма-часа с 2 890 р. на 920 р.

    Я поправила данные заказа-наряда на ваши:
    Работы: 920*(0,59+0,09+0,42+2,42+1)= 4 158,4 р. вместо 11 495,26 р. из моего заказа-наряда.
    Материалы: 50 262,34 р., из них сам бампер – 39 424,97 р.

    Однако, по моим подсчётам по Единой методике, износ моей машины составляет около 30%. Следовательно, выплата должна быть равна 4158,4 + 50262,34*(70%) = 39 342, 04 р. против 19 500 р. Разница составляет 100% от первоначальной выплаты.

    Но предположим, что вы посчитали максимально возможный по закону износ – а это, согласно Единой методике, 50%.

    Итоговая сумма вышла бы 4 158,4 + 50 262,34*(50%) = 29 289,57 р. против 19 500 р., которые мне выплатили. А значит, даже с максимально возможным износом и вашими данными по норма-часу, разница составляет половину (!) от первоначальной выплаты.

    Что неверно в моих подсчётах?

  • Квятковский Денис Алексеевич
    17:19

    Уважаемая Карина!
    Для ознакомления с калькуляцией просим Вас обратиться с паспортом в Управление страховых выплат и обслуживание клиентов по адресу: г. Москва, ул. Золоторожский Вал, д. 11, стр. 22. Прием осуществляется по предварительной записи по телефону (495) 788 09 99.
    С уважением, Служба контроля качества сервиса ОАО «АльфаСтрахование

  • Карина (гость)
    15:29

    Вы мне так и не написали, где в Единой методике или в требованиях законодательства написано про требования к заказу-наряду. Я, в отличие от вас, привожу цитаты из Единой методики, а вы мне только общими положениями отвечаете, не подкрепленными никакими ссылками.
    Я записалась на приём по указанному адресу, но что-то, чувствую я, будут мне там точно так же лить воду в ответ, как и вы :)

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля