Вадим ЧМУХ: «Основная функция страхования – чтобы люди всегда чувствовали себя уверенно»

Даже в разгар кризиса «Коместра», одна из ведущих страховых компаний Томска, в отличие от других страховщиков, не только сохранила штат, специалистов, основные отделы, но и предлагает томичам новые привлекательные страховые продукты, интересные «антикризисные» программы страхования, сокращает сроки выплат по страховке, улучшает сервис. О том, что «Коместра» может предложить предпринимателям, представителям малого и среднего бизнеса, всем томичам, рассказывает генеральный директор компании Вадим ЧМУХ.

09:34
Вечерний Томск

- Вадим Натанович, не секрет, что во время кризиса многие страховые компании пытаются минимизировать размер выплат, всячески затягивают, бюрократизируют этот процесс, заставляют предъявлять дополнительные документы... У «Коместры» же всегда была репутация компании, которая хорошо выплачивает страховые платежи. Вы неоднократно повторяли парадоксальную на первый взгляд фразу о том, что "Коместра» существует исключительно для выплат. Не отразился ли нынешний кризис на размерах и сроках выплат?

- Ни в коем случае, Ведь выплаты - это наша визитная карточка. В среднем мы осуществляем 200-300 выплат ежемесячно! На сегодняшний день уже выплачено нашим клиентам порядка 50 миллионов рублей. К примеру, выплаты только по страхованию «от клеща» (услуги серопрофилактики, лечение пациентов) за 2009 год составили около 3 миллионов рублей. Для сравнения: в рамках финансирования областной программы по профилактике клещевого энцефалита на закупку иммуноглобулина выделялось тоже 3 миллиона рублей. Так что вывод можете сделать сами.

- Насколько сегодня востребовано страхование от несчастного случая? И какие новинки по этому классическому виду страхованию готова сегодня предложить предпринимателям, малому и среднему бизнесу ваша компания?

- Давайте обратимся к цифрам. Сегодня в нашем городе от клещевого энцефалита и болезни Лайма страхуется практически каждый третий. Это стало привычным, хотя еще недавно этот вид страхования был малоизвестен. Мы убеждены, что совсем скоро столь же привычным станет страхование от несчастного случая. Многие Томичи ощущают потребность в этом виде страхования, но не всегда приходят оформить полис. Мы, естественно, идем им навстречу и предлагаем немало привлекательных программ, ориентированных на людей различных профессий и увлечений, с различным материальным уровнем и статусом.
Недавно появился совсем новый продукт для бизнеса, который особо актуален в кризисное время, Немало предприятий сегодня испытывают финансовые сложности, в связи с чем руководители вынуждены задерживать или снижать зарплаты своим сотрудникам, Часть коллектива начинает подыскивать новое место работы. Среди них и наиболее ценные кадры, которые руководство хотело бы удержать. С нашей программой это становится возможным. Теперь руководители могут застраховать любого сотрудника от несчастного случая, потери трудоспособности или гибели в результате тяжелого заболевания. Как показывает практика, люди, видя, что о них заботятся, чувствуя себя защищенными от различного рода неприятностей, проявляют большую лояльность в отношении своего предприятия.
Еще одно интересное направление, которое появилось недавно, - программа «Кормилец». Как правило, главным добытчиком, кормильцем, в семье является какой-то один человек. Неважно, мужчина это или женщина. И, если с ним что-то происходит, семья попадает в очень сложные финансовые условия. Теперь появилась возможность застраховать такого человека практически на все случаи жизни. Сегодня этот вид страховки пользуется все более возрастающим спросом.

- Как известно, Томск входит в десятку лидеров по частоте дорожно-транспортных происшествий, на наших дорогах творится настоящий беспредел: огромное количество аварий, человеческих жертв. С учетом ситуации есть ли у вас какие-то новые предложения для автомобилистов?

- Да, сегодня в компании представлена большая ассортиментная линейка по автострахованию. Так, в этом году был выпущен новый, экономичный продукт под названием «КАСКО-ЛАЙТ». Дело в том, что страховой рынок очень изменился, даже по сравнению с прошлым годом. С него по разным причинам ушло изрядное количество компаний и получить выплату от виновника аварии зачастую становится проблематично, а то и невозможно.
«КАСКО-ЛАЙТ» помогает сегодня компенсировать недоработки и шероховатости законодательства по ОСАГО. Как известно, ОСАГО предусматривает систему прямого урегулирования материального ущерба. Сама по себе эта система хороша, поскольку ориентирована на клиента. Но беда в том, что она еще не отрегулирована как следует, а потому вызывает много вопросов и нареканий. По закону страховые выплаты пострадавшим должны осуществляться в течение 30 дней, на самом же деле согласование по ОСАГО сегодня может растянуться на 3-4 месяца.
Наша же программа (а страховой платеж по ней составляет всего лишь 250 рублей) фактически компенсирует выплату по ОСАГО. Пострадавшему делается выплата по КАСКО, а потом «Коместра» берет на себя урегулирование проблемы с виновником аварии. Выплаты по этой программе мы осуществляем всего за 15 дней. Кроме того, компенсируем износ автомобиля, что законом об ОСАГО не предусмотрено.
Очень популярен сегодня и такой продукт, как «КАСКО-УДАЧА», который стоит наполовину меньше обычной автостраховки и предназначен для опытных, уверенных в себе водителей.
Актуальна, особенно сегодня, программа «ОСАГО-плюс». Это не обязательное страхование автогражданской ответственности, а добровольное, которое идет сверх обязательного. Мы знаем, что по страховке ОСАГО размер выплаты ограничен 120 тысячами рублей. Но ведь ущерб-то может оказаться намного больше. А по программе «ОСАГО-плюс» у клиента есть возможность получить компенсацию ущерба в полном объеме. Надо сказать, что цена такой страховки также минимальна - от 500 до 1500 рублей.
По-прежнему компания предлагает своим клиентам такой продукт, как «Зимняя стоянка». Он специально для тех, кто зимой не ездит на своем автомобиле. Таким клиентам не надо оплачивать страховку за весь год. На летний период они могут оформить полное КАСКО, а на зимний - застраховаться только от пожара и противоправных действий третьих лиц по месту основной стоянки автомобиля. Таким образом, страховка для таких клиентов обойдется на 40 процентов дешевле, чем полное КАСКО.

- Некоторые компании в этом году либо вообще убрали, либо сделали платной услугу аварийного комиссара. А вы как поступили?

- Все сервисные услуги «Коместры» - и оценка ущербов, и пожарная экспертиза, и услуги аварийного комиссара - сохранены и по-прежнему для наших клиентов предоставляются бесплатно, Надо отметить, что служба аварийных комиссаров, дорожная «скорая помощь», сегодня необычайно востребована. Для примера: в текущем декабре она работает с нагрузкой 10-15 выездов в день. Конечно, аварийный комиссар не подменяет собой инспектора ГИБДД, но он просто незаменим (особенно для неопытных водителей) при заполнении документации, для правильного отображения схемы ДТП, для защиты интересов застрахованных, преодоления стресса и так далее.

- Как выяснилось, наша область оказалась неподготовленной к эпидемии гриппа. Вы же еще задолго до эпидемии предлагали томичам застраховаться от этого заболевания, то есть подойти к нему во всеоружии...

- Наша специализированная программа включает в себя как вакцинацию коллективов от сезонного гриппа, так и компенсацию медицинских расходов в случае заболевания, в том числе свиным гриппом. Размер компенсации -до 5 тысяч рублей в зависимости от затрат на лекарства и объема оказанных застрахованному медицинских услуг.
Надо сказать, что страхование от гриппа, по сути, такое же, как страхование от несчастного случая. Человек заболел, понес расходы, и... получил от компании деньги. Плата за страховку минимальная - в зависимости от варианта программы от 50 до нескольких сотен рублей.

- Помимо серьезных экономических проблем 2009 год был сопряжен с разного рода катастрофами. Между тем министр МЧС России Сергей Шойгу не раз апеллировал к представителям бизнеса, призывая их начать вырабатывать механизмы защиты в чрезвычайных ситуациях. Речь шла и о противопожарном страховании...

- Только сейчас, после кошмарной трагедии в Перми, начальство заговорило о жесткой превентивной противопожарной работе. Скорее всего, некоторых людей даже посадят из-за неё, вернее, из-за ее отсутствия. А у нас уже несколько лет действует для клиентов своя предстраховая противопожарная экспертиза, причем предоставляется она бесплатно.
Такая услуга важна не столько для нас, сколько для самого страхователя, для его же безопасности. Именно ему специалист указывает на потенциально опасные, уязвимые с точки зрения возникновения пожара места Мы же, если что-то, не дай бог, произойдет, свои обязательства, безусловно, исполним. Но людей-то не вернешь. Поэтому даже в этой услуге проявляется основная функция страхования - чтобы люди всегда чувствовали себя уверенно.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля