Ростуризм и АТОР высказались за введение обязательного страхования туристов

Введение обязательного страхования туристов может нивелировать последствия форс-мажорных ситуаций, возникающих время от времени в туризме. Такого мнения придерживаются заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский и первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

12:58
РИА Новости

По словам Писаревского, сегодняшний кризис может привести к изменениям туристского законодательства как европейских стран, так и России. "Первоочередной задачей является формирование правовых основ страхования в сфере внутреннего и выездного туризма, а также подготовка стандартов оказания квалифицированной медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ", - отметил он.

Представитель Ростуризма считает необходимым создание системы сертификации, единых правил и стандартов деятельности для лиц, работающих в сфере туризма, совершенствование правил и стандартов оказания услуг по реализации турпродукта, а также уточнение мер юридической ответственности туристических операторов и агентов, перевозчиков и других субъектов рынка за качество оказанных услуг. Писаревский отметил, что многие проблемы нашли бы свое решение, если бы в стране была налажена система информирования различных министерств и ведомств по кризисным ситуациям. С его точки зрения особое внимание должно быть уделено принятию правовых актов, регламентирующих электронную торговлю в сфере туризма.

Канторович в интервью РИА Новости отметил, что введение обязательного страхования туристов не приведет к последующей отмене финансовых гарантий для туроператоров. "Я уже говорил неоднократно и повторю, что сама по себе страховка для туриста не отменяет финансовую ответственность туроператора. Вы, отправляясь в поездку, можете получить от туроператора множество разных бумаг, в том числе и страховой полис, но если отель, авиаперевозчик и страховая компания не дождались от туроператора денежных средств, вы можете никуда не улететь, а потом в суде ничего не получить", - предупредил он.

По его словам, проведенные с различными страховыми компаниями консультации показали, что предполагаемый страховой полис, защищающий туриста в том числе и от форс-мажорных обстоятельств, может стоить около 1,5 евро в день, то есть тур в 10 дней подорожает всего на 15 евро.

Текущую ситуацию с возвратом россиян на родину и отправкой иностранных туристов из России за рубеж и Писаревский, и Канторович охарактеризовали как кризисную. "К сожалению, не только в России, но и за рубежом не создан пока еще единый центр, куда стекалась бы в подобных ситуациях информация о всех туристах, по тем или иным причинам "зависшим" из-за обстоятельств непреодолимой силы. Создание такого информационного центра - задача не только техническая, но и правовая. А пока кто-то пытается улететь и ждет самолета, кого-то расселили авиакомпании в гостиницы, кто-то на свой страх и риск решил выбираться самостоятельно", - перечислил первый вице-президент АТОР.

По его мнению, в самом бедственном положении оказались туристы, находящиеся на островах - в Великобритании, Ирландии и на Мальте. Так, для находящихся в Соединенном Королевстве ситуация усугубляется отсутствием транзитных шенгенских виз. В этой связи Канторович высоко оценил деятельность туроператоров, зачастую за свой счет или совместно с партнерами - принимающими компаниями расселяющих туристов по гостиницам или отправляющих их бесплатно автобусами через всю Европу.

РИА Новости. Сергей Пятаков | Купить иллюстрацию
Первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.Вместе с тем он подверг резкой критике владельцев отелей в Германии и Израиле, которые выставили некоторым туроператорам 100-процентные штрафы за забронировавшихся, но не приехавших к месту отдыха из-за отсутствия рейсов. "Мы собираемся составить черный список таких отелей и вывесить на нашем сайте, чтобы любой турист, отправляясь за рубеж, знал, в какой отель нужно селиться с осторожностью", - заявил Канторович.

В целом эксперты надеются, что ситуация с возвратом денежных средств разрешится в пользу туристов. "Мы как представители государства должны в первую очередь заботиться об интересах потребителей. Но при этом туристы должны понимать и проблемы, с которыми сегодня столкнулись туроператоры", - сообщил РИА Новости Писаревский. С точки зрения Канторовича, туристы, скорее всего, смогут получить за несостоявшийся отдых не более 40% от внесенных средств. "При самом негативном сценарии - если и авиакомпания, и туроператор откажутся платить - турист не получит ничего, но я все-таки думаю, что такие ситуации будут единичны", - заметил он.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля