«Основное в деятельности любой страховой компании — ориентирование на доверие клиента»

Ведущий «Коммерсантъ FM» Алексей Киселев побеседовал с директором департамента по страхованию в туристической индустрии СК «Согласие» Михаилом Челпановым в рамках программы «Цели и средства».

23:32
Коммерсантъ-FM
— Последние несколько лет мы с гостями в этой студии много говорили про финансовый кризис — как сказывается на бизнесе, как искать выходы из сложных ситуаций, где брать клиентов. Но сейчас, если верить статистике, получается, что либо финансовые сложности вправду заканчиваются, либо россияне просто к ним адаптировались, но подрастает ритейл, люди постепенно снова заинтересовались туризмом. Вот про путешествия мы сегодня и поговорим. Как обстоят дела на рынке страхования выезжающих за рубеж? Ваша статистика подтверждает этот факт, что россияне стали активнее путешествовать, или нет?

— Если брать в абсолютных цифрах, то это не совсем так, потому что закрытие традиционных для россиян направлений таких, как Турция и Египет, в этом году существенно ударило по туристическому рынку. Даже за счет перераспределения на Россию все равно абсолютные цифры не соответствуют итогам прошлого года. Если говорить по нашей компании, то у нас примерно 85% в настоящий момент имеется застрахованных, по сравнению с прошлым годом.

— Я понимаю, что направления сейчас постепенно открываются, готовятся грандиозные программы, как-то все это будет заново возрождаться. Возлагаете на них надежды?

— Да, это действительно так, потому что наша статистика показывает, что даже за счет того, что открыли в конце года Турцию, успевших выехать туда на сегодняшний момент в три раза больше, чем в нашей компании выехало в Таиланд, который был одним из основных направлений в перераспределении потоков.

— Мне кажется, что здесь во многом роль играет вопрос ценника?

— Это безусловно. Как раз те 15% туристов, которые не поехали, переориентировались на внутренний туризм или просто остались дома. А вот те 85% клиентов, которые вместо Турции и Египта выбрали Таиланд, в абсолютных величинах они и составили такие цифры.

— Является ли страховка для выезжающих за рубеж обязательным пунктом для туриста или нет?

— Если вы хотите услышать мой совет и рекомендации, то без страхового полиса выезжать за пределы постоянного места жительства не рекомендуется, потому что, если сравнивать стоимость страхового полиса с теми расходами, которые могут повлечь за собой любое заболевание или несчастный случай, просто будут несоизмеримы. Туроператор должен практически предложить застраховаться туристу, а в соответствии с изменениями законодательства в туристской деятельности на сумму не менее 2 млн руб., но это в отношении организованных туристов.

— Но это мое право как потребителя или это моя обязанность?

— Это ваше право. Туроператор или турагент может и должен объяснить туристу под его письменный отказ, что в случае отказа от страховки все расходы и риски ложатся на него или на действующих в его интересах.

— А сколько сегодня вообще стоит страховка для желающих выехать заграницу, и когда она человеку требуется? По России можно путешествовать и без страховки?

— Средняя стоимость зависит от программы, но самые обычные программы стоят от 85 центов до $1 или 1€, в зависимости от валюты страховой суммы. Это если приобретается через офисы страховой компании. Тарифы через тех же туроператоров, конечно, ниже за счет потока.

— Хорошо, а от каких рисков защищает такая туристическая страховка?

— Стандартная туристическая страховка включает в себя покрытие медицинских расходов, связанных с собственно оказанием медицинских услуг, медико-транспортных услуг — это стандартное покрытие. Дальше идет уже насыщение дополнительными опциями, связанными с той или иной деятельностью застрахованного.

— Существуют ли какие-то расширенные варианты страховки для выезжающих за рубеж, что они дают, что с их помощью можно выгадать, получить?

— Дополнительные опции в основном выбираются застрахованным в зависимости от того рода деятельности, чем он собирается заниматься на отдыхе. То есть если он собирается заниматься активным отдыхом, есть определенный перечень, что включает в себя понятие активного отдыха.

— Я предполагаю, что здесь, видимо, речь идет о горнолыжном туризме?

— Нет, горнолыжный отдых — это уже или спортивный риск, или экстремальный вид спорта, то есть в зависимости от того, где будет производиться катание — на маркированных трассах или немаркированных. Если стандартный брать набор, это активный отдых, спортивные риски, экстремальные виды спорта, дайвинг, и дополнительная еще защита — страхование от несчастного случая, утери багажа, задержки рейса, невозможности совершить поездку по тем или иным причинам. Вот, собственно говоря, и все.

— Гипотетически турист может остаться без страховки заграницей? Если да, то в каком случае, естественно, если он ее предварительно приобрел?

— В этом случае речь может идти об исключениях из страхового покрытия. Это достаточно обширный перечень.

— Основные можете назвать?

— Занятия рисковыми видами деятельности, то есть занятия спортом, при наличии полиса, который не покрывает эти риски. Нахождение в состоянии алкогольного опьянения, управление различными видами транспорта, для которого он не имеет или прав, или навыков. Занятие или управление этими видами транспорта не покрываются программой страхования.

— Два года назад мы говорили с представителями СК «Согласие» в этой же студии о возможных проблемах у страховых компаний, которые может спровоцировать кризис на туристическом рынке. Тогда это была актуальная история — ушли с рынка сразу несколько крупных игроков. Можно ли сейчас говорить, что острая фаза этих событий миновала?

— Практически все крупные страховые компании, занимающиеся этим видом страхования, пережили уход всех крупных страхователей с рынка.

— Хорошо, а какие сейчас риски существуют для рынка страхования выезжающих за рубеж?

— Скорее всего, их можно определять только как форс-мажорные ситуации, связанные с экономикой, с резкими скачками курсов, что очень сильно влияет на возможности наших граждан выезжать или не выезжать за рубеж. Сейчас идет динамика на понижение курса, и видна активность граждан, заинтересованность к выезду.

— Конечно, население начинает возвращаться к активной туристической деятельности.

— К прошлогодним курсам народ уже привык, и их снижение на какой-то уровень уже влияет на интерес к поездкам за рубеж.

— Какие планы вы строите на 2017 год, особенно с учетом этих позитивных курсовых движений, какой динамики ждете от рынка страхования выезжающих за рубеж?

— Мы по своим планам думаем, что выезд за рубеж, по крайней мере нашей компании, должен увеличиться процентов на 15, возможно, 20.

— А как вы считаете, в 2017 году туристам вообще стоит ждать каких-то особых предложений от страховых компаний? Может быть, будут какие-то выгодные, интересные предложения по количеству или по качеству включенных рисков?

— За весь рынок трудно отвечать, но в нашей компании будут новые программы страхования, позволяющие выбрать набор страховых услуг, оптимально удовлетворяющих возможности и пожелания наших страхователей.

— За счет чего достигается эта оптимальность? За счет того, что какие-то основные риски объединяются в отдельные пакеты, и на них делаются привлекательные цены, или как?

— Тут комплекс мероприятий: и игра с набором рисков, то есть предлагаются различные программы с различным набором страховых услуг, и, естественно, цена.

— Есть ли вообще сегодня разница, в какой компании страховаться при выезде за рубеж? Когда речь идет о поездке через туроператора, обычно все-таки выбора большого не предоставляется.

— Интерес туроператора — это снижение стоимости пакета.

— Конечно.

— Поэтому, как правило, туроператор в стоимость турпакета включает страховой полис с минимальным набором услуг. Поэтому любой застрахованный, ознакомившись с предложенной программой, может обратиться в страховую компанию и добрать тот набор услуг, который ему интересен.

— Михаил, стоит ли в 2017 году туристам ждать каких-то особых предложений от страховых компаний? И вообще в принципе сейчас важно страховым компаниям ориентироваться на какое-то доверие клиентов или нет?

— Это основное в деятельности любой страховой компании — ориентирование на доверие клиента. Страховая компания «Согласие» делает все для того, чтобы завоевать доверие клиента. Это делается борьбой за качество оказываемых услуг, тщательным отбором сервисных компаний, организующих оказание медицинской помощи за рубежом, и повышением качества урегулирования страховых случаев.

— То есть верить можно, но с большой долей вероятности предложенный туроператором вариант может оказаться и более выгодным?

— По цене.

— Но не по качеству?

— Не по качеству.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля