Ведомости | 11.01.2017 08:45 | Татьяна ЛОМСКАЯ

ЦБ форсирует реформу ОСАГО

Он намерен уже в марте перейти на натуральное возмещение ущерба, а те, кто окажется не готов, продолжат выплачивать деньгами

С установлением приоритета ремонта в ОСАГО тянуть больше нельзя, заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин, выступая на круглом столе в Госдуме: 1 марта 2017 г. поправки к закону об ОСАГО должны вступить в силу. Для этого регулятору пришлось предусмотреть целый ряд исключений .
«Нет у тебя сегодня СТО под боком – получи деньги... Там, где нет СТО, будет выплата деньгами, ничего не поменяется», – заявил Чистюхин. По сути, натуральное возмещение заработает только для тех страховщиков, которые заинтересованы в сокращении нестраховых выплат и которые создадут для этого необходимую инфраструктуру, подчеркнул он. Крупные игроки уже готовы, заявил заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин.

Главная задача, которую нужно решить сейчас, – доступность полисов для потребителей, на что и направлены поправки, объяснил Чистюхин, а такие вопросы, как создание перечня рекомендованных СТО (его составляет ЦБ), можно и отложить.

ЦБ хочет изменить требования к ремонту, в частности продлить гарантию с двух до шести месяцев и установить максимальный срок ремонта – 35 дней. За затягивание страховщик платит штраф 0,1% от стоимости ремонта в день. Максимальное расстояние от СТО от места ДТП предполагается в 50 км (в первом чтении принято 10 км для крупных городов и 200 – для небольших), а гарантийные автомобили должны ремонтироваться на СТО, одобренных заводом-изготовителем. Выбирать станцию должен потребитель, настаивает ЦБ, а отвечать за качество и сроки ремонта – страховщик. Тем, кто не справится с требованиями ЦБ, регулятор запретит осуществлять ремонт в ОСАГО. 

Раз страховщик отвечает за качество и сроки ремонта, он и должен выбирать СТО: ему лучше знать, какие станции загружены, а какие нет, возразил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Шестимесячной гарантии достаточно для восстановительного ремонта, но не для кузовного, заявил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: гарантия на лакокрасочное покрытие должна составлять минимум год, поскольку брак становится очевиден лишь в межсезонье. А если в поправках, как сейчас, не будут упоминаться новые запчасти, недобросовестные страховщики и СТО будут использовать восстановленные, предупредил он. 

В 95% случаев 35 дней достаточно для ремонта, но есть редкие марки, детали для которых не находятся на складах в России, говорит Соломатин. 

СТО не заинтересованы затягивать ремонт, считает гендиректор федеральной сети автосервисов «Единые сервисные системы» Оксана Копылова, но если оригинальная запчасть «стоит 5000 руб. и придет не раньше чем через 60 дней, то мы не сможем сделать ремонт – мы восстановим». 

Если выбранная клиентом СТО находится более чем в 50 км от места ДТП, он может претендовать на выплату деньгами, уточнил Чистюхин. Вряд ли это решит проблему недобросовестных автоюристов, сомневается гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов: «С точки зрения мошенников, которые будут делать подставные аварии, это отличный способ избежать натурального возмещения». Еще одна возможная лазейка касается сроков ремонта, предупреждает он: «Автоюристы будут выкупать требования к страховым компаниям и осознанно загружать конкретную СТО, которая физически не сможет объем выполнить». 

Денежные случаи 
Деньги пострадавшему в ДТП предлагается выплатить: если автомобиль полностью разрушен; если стоимость ремонта больше страховой выплаты (400 000 руб.); если страховщик не смог организовать ремонт на СТО, которую выбрал потерпевший, или на СТО, которая соответствует всем требованиям ЦБ; в случае установленных РСА «тяжелых жизненных обстоятельств» – например, при причинении тяжкого вреда здоровью или смерти потерпевшего, возможно – членов его семьи; если страховщик и клиент договорились о денежном возмещении; если ЦБ запретил данному страховщику осуществлять ремонт в связи с неоднократными нарушениями.

Возможно, ЦБ торопится зря: присутствовавшие на круглом столе депутаты усомнились, что закон удастся принять к марту. Прийти к консенсусу даже к февралю-марту не получится, уверен депутат «Справедливой России» Олег Нилов. 1 марта принять закон вряд ли удастся, отметил Андрей Марков из «Единой России»: для начала нужно выбрать «несчастливый регион», на котором будет обкатана новая система. 

Комментарии (0)

Нет комментариев

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.


 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: