Испытано на себе: Как в Уфе я покупала ОСАГО через интернет

С кошмарными очередями длиной в сутки при покупке полиса ОСАГО в прошлом году столкнулись, пожалуй, все автолюбители республики. Жителям Кумертау и вовсе пришлось искать полисы на стороне – работать с автогражданкой отказались абсолютно все страховые конторы в городе.

12:13
Комсомольская правда - Уфа
В начале этого года Союз автостраховщиков уверил: ситуация изменилась кардинально. Дескать, только за две недели января в Башкирии продали более 1600 полисов ОСАГО. И не простых – электронных, поскольку с 1 января абсолютно все страховые компании законодательно обязали продавать полисы ОСАГО через Интернет.

Законотворцы рассчитали, что этот лайфхак избавит автовладельцев от ночных бдений и списков под дверями страховой компании. А также лишит страховых агентов-халявщиков возможности наживаться на допуслугах.

А вот стало ли легче оформить заветную бумажку? Проверим.

КТО НА НОВЕНЬКОГО?
Первая проблема, с которой я тут же столкнулась – как найти страховую, которая продает электронные полисы? На выручку пришел Интернет. На запрос: «Где в Уфе оформить е-ОСАГО» в первой же строке результатов выпадает всероссийский онлайн-ресурс «Сравни.ру». Ровно три минуты – да-да, проверяла с секундомером – я трачу на заполнение 12 полей вводного опросника: ввожу дату выпуска машины, объем движка, водительский стаж.

Несколько секунд сайт думает. Затем выдает список из шести страховых компаний, готовых оформить заветную автогражданку, и прислать мне на электронную почту. Вишенка на торте: три из них готовы оформить мне ОСАГО по старинке, на бумажке. Смотрю на цену полиса… и едва сдерживаюсь от рыданий: во всех компаниях мне назначена до слез смешная цена – 8895 рублей. Я не помню года, когда автогражданка обходилась мне дешевле 11 тысяч.

По очереди захожу на сайт каждого страховщика. Естественно, с секундомером. Посмотрим, кто из хронофагов сожрет больше моего времени и выдаст заветный полис.

ПЕРВАЯ ПОБЕДА. И ЕДИНСТВЕННАЯ
В калькуляторе на сайте компании «Альфа страхование» 12 минут трачу на заполнение полей полиса – вбиваю вин-код, номер пэтээски. Цифры льются потоком, как песня. И вдруг – спотыкач: в поле «диагностическая карта» (так по-умному теперь называется талончик техосмотра) требуется ввести номер из 15 или 21 цифры. А у меня только 9. Промыкавшись и так и сяк, добиваю недостачу символов нулями. Бинго! Сработало – калькулятор поурчал и предложил мне оплатить полис. Работает!

- После оплаты полис приходит на указанный адрес электронной почты в течение 30 минут, - рассказали специалисты компании по телефону горячей линии. – Достаточно его распечатать и иметь при себе - документ является оригиналом. К сожалению, курьерская доставка полисов осуществляется пока только по Москве. Скидка за безаварийность рассчитывается автоматически – данные о ее наличии есть в базе Союза автостраховщиков.

ЛИШНИЕ БУМАЖКИ
Следующая на очереди - страховая компания «Макс». Калькулятор попросил меня зарегистрироваться и вскоре потребовал свидетельство о регистрации транспортного средства. Неудобно – кто с собой все бумажки носит? У меня, к примеру, свидетельство дома в сундуке лежит.

- Я когда автогражданку оформляла в бумажном виде, ни разу с меня эту бумажку не требовали, - жалуюсь по телефону в уфимское представительство компании «Макс».

- Ой, вы позвоните с этим вопросом по горячей линии. У нас оформлением электронного ОСАГО Москва занимается, мы сами пока не знаем, как это работает, - признались служащие страховщика. - Нареканий на электронный документ много – звонят и жалуются часто. Сумел ли кто-то из клиентов оформить е-полис? Нет, не владею такой информацией.

МЫ ВАМ НЕ ШИБКО ДОВЕРЯЕМ
Калькулятор компании «РЕСО-Гарантия» забуксовал прямо на процедуре регистрации – никак не хотел регистрировать мой личный кабинет. Показать, где же я допустила ошибку, тоже отказывался.

Отправляюсь заполнять форму по второму кругу… Нет, ничего не изменилось: через 14 минут мытарств калькулятор выплюнул мне сообщение «нетворк коннекшн интеррапт» - то бишь прервалась связь с сайтом и сессия завершилась. Печаль и неудача.

Сайт страховой компании «ERGO» без сучка и задоринки позволил мне заполнить паспортные данные и сведения об автомобиле. В самый ответственный момент, когда от заполнения данных о водительских правах меня отделял лишь клик мышки, калькулятор взбрыкнул: заявил, что я не указала модель авто. Ясное дело – глюк: отчетливо помню, что заполняла все дотошно. Пришлось отматывать ворох электронных листов назад и исправлять косяк.

Но это еще не все. Спустя 14 минут мытарств с заполнением, калькулятор уснул, сказав, что ушел проверять данные договора в РСА. Вернулся он лишь через 8 минут и ответил, что теперь фотографии всех моих документов – паспорта, ПТС и водительского удостоверения – нужно загрузить на сайт. Извините, но мое терпение лопнуло: как быть, если у меня нет сканера и нечем фотографировать? До свидания, полис от «Эрго». Повстречаться нам с тобою не судьба.

РВЕНИЯ ЖДАТЬ НЕ СКОРО
Еще две страховые компании «Хоска» и «Евроинс», предложенные электронным аналитиком, меня и вовсе смутили: у первого центральный офис в Хабаровске, у второго – в Смоленске. Их представительств в башкирской столице я не нашла.

А вот отсутствие в выборке популярнейшего «Росгосстраха» меня насторожило. Неужели они не оформляют электронную «автогражданку»?

Оказывается, оформляют. И даже на возню с заполнением личной карточки у меня ушло всего 5 минут. Но и тут мы с сайтом споткнулись на свидетельстве о регистрации ТС. Напомню, у меня оно лежит дома в сундуке, а без него дальнейшие расчеты не считаются. Осечка – и в РГС полис так просто не возьмешь.

Итог: из пяти компаний-страховщиков справилась со своей задачей лишь одна.

Впрочем, как признаются сами страховщики, убытки от страхования «автогражданки» колоссальные. По прогнозам специалистов Союза автостраховщиков, ущерб страховых компаний в 2016 году от мошенничества с ОСАГО может достичь 40 миллиардов рублей. Поэтому рвения отлаживать сайты и ставить на поток продажу е-ОСАГО придется ждать еще долго.

КОМПЕТЕНТНО
- С перечнем компаний, которые оформляют электронные полисы, вы можете ознакомиться у нас на сайте, - рассказали в пресс-службе Российского союза автостраховщков. - В рамках запуска обязательных электронных продаж мы доработали программное обеспечение и организационную работу страховых компаний. Тем не менее, действительно, нарекания еще есть. Поэтому для обеспечения бесперебойных продаж мы внедрили в е-ОСАГО принципы единого агента. Если технические возможности компании не позволяют оформить электронный полис, клиента перенаправляют на сайт другого страховщика, которого предложат случайным выбором по номеру ПТС.

Мы рассчитываем, что нововведение решит проблему очередей на оформление автогражданки. Однако на страховом рынке по-прежнему остается проблема «автоюристов»: убыточность ОСАГО превышает отметку в 100%, а в ряде регионов достигает планки в 300%. Повышать тариф нам бы не хотелось - это станет лишь дополнительной подпиткой автоюристов. Надеемся, что проблему помогут решить поправки о натуральной форме возмещения ущерба в ОСАГО. Тогда юридические посредники лишатся доступа к деньгам.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля