«Жалоб на коллекторские агентства и страховые компании, в частности, в связи с приобретением полиса ОСАГО, стало гораздо меньше», - сказала О. Михайлова.
Она также подчеркнула ясность и четкие формулировки закона о коллекторах, которые позволяют гражданам отстаивать свои интересы.
«Этот закон отрегулирован очень четко и грамотно. Там прописано, кто и когда может обращаться, какие документы необходимо использовать, а также какие инструменты граждане могут использовать в свою защиту», -добавила О Михайлова.
Кроме того, по ее словам, в прошлом году было зафиксировано большое количество жалоб на нарушения при приобретении полисов ОСАГО. В частности, они касались навязывания допуслуг, а также доступности заключения договоров страхования. Благодаря законодательным требованиям обязательных продаж электронных полисов ОСАГО возможностью приобрести электронный полис на 15 января текущего года воспользовались 17 тыс. человек, в том числе 560 - в Ростовской области (в декабре 2016 года электронную страховку оформили 480 жителей региона).
Как сообщалось ранее, закон о коллекторах вступил в силу в РФ с 1 января 2017 года, для осуществления деятельности по взысканию участники рынка должны быть включены в государственный реестр, его ведет Федеральная служба судебных приставов. Право на взаимодействие с должником получили только кредитные организации и лица, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр составит 100 тыс. рублей.
Поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), согласно которым страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения электронных договоров ОСАГО с каждым обратившимся лицом, вступили в силу с 1 января 2017 года.
Более 50 тыс. жителей Ростовской области в 2016 году обратились за консультациями по защите потребительских прав
В 2016 году специалисты администрации муниципальных образований Ростовской области проконсультировали более 50 тыс. 200 граждан по вопросам защиты прав потребителей, сообщила И.Теларова.
«Чаще всего в администрации муниципальных образований граждане обращались по вопросам сферы ЖКХ - порядка 33%, на втором месте приобретение некачественных товаров - 21% от общего количества обращений», - сказала И.Теларова.
Она добавила, что 11% обращений связаны с транспортными услугами, 12% - с вопросами страхования, финансовых, риэлтерских услуг.
«12% обращений касались жалоб на медицинские услуги. По данной сфере мы впервые фиксируем такое большое количество обращений Меньше стало обращений на работу предприятий бытового обслуживания, связи, туризма и общественного питания - порядка 4% от общего количества обратившихся», - отметила И.Теларова.
По ее словам, 20% из общего количества обращений были урегулированы в досудебном порядке.
Закон о коллекторах и продажа электронных полисов ОСАГО позволили значительно сократить число жалоб
Закон о коллекторах и законодательное требование обязательных продаж электронных полисов ОСАГО, вступившее в силу с 1 января 2017 года, позволили значительно сократить число жалоб, сообщила председатель регионального отделения общероссийской общественной организации потребителей «Финпотребсоюз» Ольга Михайлова на пресс-конференции в ростовском пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» в пятницу.
20.01.2017
18:39
Интерфакс-Юг