Доходы банков от продажи страховых продуктов растут на 30% в год

Банковские организации все больше продают страховок, чему способствует рост кредитования и спрос на т.н. «инвестиционные» страховки, включающий страхование жизни и одновременно являющиеся финансовым инструментом накопления. 

19:40
Век
В настоящее время банки предлагают большинство видов страхования. Наиболее хорошо продаются имущественные страховки, страхование жизни, защита от несчастного случая или финансового риска. Информацию о банковских услугах можно прочитать на mrfin.ru.

Как сообщает «Ведомости», комиссионные доходы от продаж страховых услуг в банках растут около 30% в год, и такой темп роста сохранится в течение ближайших трех лет, несмотря на то, что банковский канал продаж обходится страховщикам дороже всего. В 2016 году российские банки заработали на страховании заемщиков 14,6 млрд руб.

В 2016 году среднее комиссионное вознаграждение банков составляло около 20%, а в ряде случаев фигурировала цифра в 30% - все зависит от конкретного банковского продукта. Продажи страховых продуктов для банков являются выгодным направлением, так как данная услуга перекликается с основным видом деятельности и часто дополняет ее.

Рост продаж страховых продуктов будет основан на том, что банки обладают значительными суммами и оперируют с большим количеством заключаемых клиентами договоров. Даже незначительный рост продаж ипотечных продуктов или автокрелдитования дает импульс развитию страхования, и на этом основании можно говорить, что доля банковского капитала в структуре страховых компаний вырастет.

Для страховых компаний наиболее выгодной деятельностью стала продажа страховых продуктов через интернет: в 2016 онлайн-услуга принесла страховщикам 5,5 млрд рублей. Большие надежды страховые компании ставят на покупку их клиентами ОСАГО – оснований для того, что данная услуга будет более популярна, более чем достаточно.

Банки предлагают практически все виды страхования. Наиболее успешными продуктами считается страхование имущества, имущественные страховки, защита от финансовых рисков, несчастных случаев и страхование жизни. Часто страхование жизни или ответственности является необходимым условием получении кредита, из-за чего граждане часто жалуются на навязывание банками дополнительных услуг. Жалобы возымели действие: Центробанк законодательно ввел 5-дневый «период охлаждения», по которому клиент банка может отказаться от страхового полиса и потребовать уплаченные деньги обратно – полностью или частично, если договор уже вступил в силу.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля