И тут сюрприз - за страховку придется платить больше. Вслед за OCTA подорожает и KASKO?

DELFI уже сообщал о том, что в этом году резко выросли цены на полис страхования OCTA. После публикации статьи в редакцию обратилась читательница, которая рассказала, что ее только что обрадовали в BTA - с этого года за полис KASKO нужно будет платить больше. DELFI Репортер решил разобраться, что это - ценовая политика отдельного игрока или общая тенденция на рынке и теперь вслед за OCTA подорожает и KASKO. 

21:32
DELFI
Ольге принадлежит автомобиль Mercedes Benz A140 (2004 года выпуска). Более пяти лет женщина оформляет полис KASKO в страховой компании BTA. На днях мне позвонили и сообщили, что срок прежней страховки заканчивается, и предложили оформить новую. И тут сюрприз – за страховку придется платить больше. Если в прошлом году я платила за квартал 34,81 евро (общая сумма была разбита на четыре части), то в этом году мне надо платить уже 54 евро, то есть почти на 20 евро больше! На вопрос: Почему? Ведь машина стареет, а значит, стоимость страховки, по идее, должна из года в год уменьшаться, мне ответили, что с 1 января цены выросли и что это связано с ежегодной тарификацией (каждый год они смотрят, сколько стоят определенные марки машин и их ремонт) и что вообще в нашей жизни все дорожает, - рассказывает Ольга.
 
При этом, по словам читательницы, в полисе появились новые страховые случаи - риск прекращения пользования и риск обслуживания транспортного средства. Я так понимаю, отказаться от них нельзя. Как впрочем, и от такого забавного страхового случая, как риск участия в гонках (dalība sacensības risks), который появился у меня в страховке еще года два назад, - смеется женщина.
 
В компании BTA отказались комментировать случай конкретного клиента, сославшись на Закон о защите данных. В то же время там подтвердили, что цены на полис KASKO действительно выросли.
 
В этом году свое влияние на KASKO возымели как рост затрат третьих лиц на услуги автосервисов, так и возрастающее число случаев кражи автомобилей в стране. Рост рисков и затрат в отдельных сегментах страхования автотранспорта выражен заметнее, когда в других сегментах влияние не столь ощутимо, - комментирует ситуацию руководитель по продуктам страхования автотранспорта страхового акционерного общества BTA Baltic Insurance Company Гунар Фальковский.
 
Отвечая на вопрос, почему в конкретном полисе читательницы в этом году появились новые страховые случаи, специалист отметил следующее: Компания дополняет страховые услуги в соответствии с нуждами и желаниями клиентов, и включение дополнительных рисков в покрытие KASKO дает возможность получить более широкое покрытие, чем до этого, что является одним из преимуществ ВТА. Включив риск прекращения пользования и риск обслуживания транспортного средства, мы приняли во внимание историю страховых случаев и желания, выраженные клиентами. Риск прекращения пользования сохраняет мобильность клиента в случаях, когда транспортное средство клиента находится в автосервисе, таким образом мы компенсирует издержки, возникшие по причине простоя. В свою очередь, риск обслуживания транспортного средства защищает клиентов от происшествий, произошедших в автомойках и автосервисах, - поясняет Гунар Фальковский.
 
По словам президента Латвийской ассоциации страховщиков Яниса Абашина, сложно судить о всеобщей тенденции роста цен на рынке, так как в отличие от ОСТА, KASKO - продукт более индивидуальный и к тому же добровольный. Впрочем, предпосылки для роста цен на оба полиса наблюдались уже давно, но массовый рост цен сдерживала жесткая конкуренция.
 
Страхование OCTA на протяжении длительного времени было нерентабельным, и в последнее время похожий сценарий наблюдался и в отношении страхования KASKO. Объем выплаченных возмещений на протяжении длительного периода времени рос быстрее, чем объем подписанных премий. Например, в прошлом году объем выплаченных возмещений вырос на 12%, а премий – всего на 4%. Факт, что возмещения росли быстрее, чем премии, начал тревожить страховщиков, и долго такая ситуация не могла продолжаться. В противном случае это означало бы, что эти продукты пришлось бы субсидировать за счет других, приносящих прибыль, - поясняет Янис Абашин.
 
По данным за первый квартал 2017 года, объем подписанных премий вырос на 11,6%. Однако при этом нельзя утверждать, что повышение произошло исключительно за счет увеличения числа клиентов и застрахованных транспортных средств. Цифры свидетельствуют о том, что в этом сегменте страхования, возможно, немного выросла стоимость полиса, как и прогнозировалось ранее. Свою роль сыграла инфляция - постоянно растут расценки автосервисов и стоимость запчастей.
 
По прогнозам главы Ассоциации страховщиков, вместе с ростом экономики, будет расти и рынок страхования KASKO. Но будут ли при этом расти цены на сам полис, эксперт прогнозировать не берется, ссылаясь на жесткую конкуренцию на рынке.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля