Вопрос в разделе «Страхование в вопросах и ответах»

Страховая компания РОСТРА закрыта, а деньги по КАСКО мне так и не выплатили. Что делать?

Добрый день! 29 сентября 2011г. произошел страховой случай (повреждена окраска двери авто). До конца 2011г. в компании «РОСТРА» мне говорили, что мое дело еще на рассмотрении. В январе мне сказали, что компания закрыта. Я намерена обратиться в суд. У меня на руках № моего дела, копия справок из ГАИ и копия осмотра автомобиля. Достаточно ли этих документов для обращения в суд?
Татьяна 20.01.2012 16:28
Ответ эксперта:
27.01.2012
Вам понадобятся также Ваш полис каско, оригиналы справок из ГИБДД (их можно восстановить, обратившись с соответствующим запросом в районное отделение ГИБДД, которое их выдало), оригинал акта осмотра автомобиля (он также может быть восстановлен экспертом, который его делал).

Однако, к сожалению, шансов получить выплату от «Ростры» даже по решению суда практически нет. Лучше поискать другие пути возмещения ущерба. Если ущерб причинен в результате ДТП и его виновником является другой водитель, Вы можете обратиться за выплатой по ОСАГО в страховую компанию виновника. Если же есть иной виновник причинения вреда, то, согласно ст. 1064 Гражданского кодекса, Вы вправе потребовать компенсацию от него.

Если Вы все же хотите попытаться получить возмещение от «Ростры», то после вынесения решения судом в Вашу пользу Вы сможете возбудить исполнительное производство по делу в обычном порядке и попытаться получить причитающееся.

Если же до момента вынесения или вступления решения суда в законную силу в страховой компании начнется процесс банкротства, Вам придется зарегистрировать свое требование в реестре требований кредиторов.

После включения требования в реестр у Вас появится право на сумму, пропорциональную отношению конкурсной массы (т.е. стоимости оставшихся у компании активов) к размеру требований кредиторов. Случаи банкротства, когда конкурсной массы достаточно для погашения всех долгов, встречаются крайне редко.

При этом требования клиентов страховой компании удовлетворяются в третью очередь – после выплаты вознаграждения арбитражному управляющему, покрытия расходов по делу о банкротстве и требований сотрудников по зарплате.

Дополнительно: площадка для обмена информацией между пострадавшими от «Ростры» и координации их возможных совместных действий создана здесь.

С уважением,
Агентство страховых новостей (АСН)

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля