Основной спрос на страхование жилья сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге – городах с наиболее высоким уровнем жизни населения. Основным типом жилья, который передается на страхование, является загородная недвижимость. Объясняется это просто. Зайти в поселок или ТСЖ страховому агенту гораздо проще, чем в многоквартирный дом. Структура спроса на страхование жилья в 2015 году распределилась следующим образом: городские квартиры 40%, загородные дома – 60% из них на ТСЖ приходится 50%.
Цены на страхование стабильны и зависят от восстановительной стоимости жилья. Самая дорогая страховка - в Москве и Санкт – Петербурге, на Урале. Самая дешевая в Сибири.
Консервативность потребительского спроса проявляется и при выборе рисков, передаваемых на страхование. Среди наиболее востребованных из них: пожар, залив, стихийные бедствия, механические повреждения, противоправные действия третьих лиц, взрывы и удар молнии. Например, при страховании коттеджей в приоритете два риска – от пожаров и противоправных действий третьих лиц.
Среди ключевых изменений, которые произошли за истекший период 2015 года – рост финансовой грамотности населения, восприимчивости к новой полезной для них информации, особенно в части возможностей по сокращению расходов на страхование. – «Примерно треть клиентов страховых компаний, которые периодически страхуют свое жилье, знают о франшизе - как одном из основных инструментов, позволяющих снизить стоимость страхования. Также активно граждане прибегают к использованию скидок и рассрочке при оплате страхового взноса», - говорит Марина Дарюшкина, Директор Управления андеррайтинга и методологии массовых видов страхования Группы Ренессанс страхование.
В кризис люди становятся более чувствительными к цене продукта. Соответственно, растет интерес к покупке полисов на сайтах и через мобильные устройства страховых компаний. По словам Марины Дарюшкиной, «На страхование жилья, а также страхование путешественников приходятся наиболее активные продажи полисов Ренессанс страхование через интернет (10-15% и 20% соответственно). Например, покупка полиса на сайте нашей компании позволяет не только сэкономить деньги и время, но и собрать продукт из необходимых рисков по принципу конструктора».
В равной степени о сохранности своего жилья заботятся мужчины и женщины (50/50). Тем не менее, существует специфика, которая набирает обороты в последнее время. Женщины в основном страхуют дачи и квартиры, делая свой выбор в пользу стандартных рисков, часто используют коробочные продукты. Мужчины стали гораздо более тщательно относиться к выбору страхового покрытия при страховании жилья. Как правило, при страховании жилья именно они учитывают движимое имущество, причем чаще всего страхуют все: от несущих конструкций дома до предметов интерьера, авторских коллекций и даже предметов обихода, которые кажутся им ценными или являются памятными.
Представители власти и бизнеса – новая активно формирующаяся категория клиентов, которым страховые компании предлагают специальные условия страхования. Такие клиенты предпочитают передавать жилье и движимое имущество на страхование без осмотра, что сказывается на стоимости страхования.
Стихийные бедствия в регионах в течение последнего ряда лет вопреки ожиданиям не способствовали повышению спроса на страхование жилья. Точнее можно говорить о повышении интереса к страхованию, как инструменту защиты своего имущества, особенно среди граждан, проживающих в зонах опасности, где часто происходят различные катастрофы. Однако этот интерес пока не конвертировался для страховых компаний в какие то заметные продажи страховых продуктов. Причин этому две: снижение доходов населения и компенсация ущерба, при утрате жилья со стороны государства.
Справка о компании:
Группа Ренессанс страхование учреждена в 1997 году инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании 2,1 млрд. рублей. Финансовая стабильность Ренессанс страхование подтверждена высшим рейтингом надежности «А++» агентства «Эксперт РА». По данным ЦБ РФ, компания входит в ТОП-10 по объему собранной премии.
Страхование жилья: предпосылки есть, а роста нет
28.10.2015
12:40
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
На межсезонье традиционно приходится пик спроса на российском рынке страхования жилья. Не стала исключением осень 2015 года. Горожане возвращаются в свои квартиры, покидая загородные дома. По данным исследования Группы Ренессанс страхование, несмотря на кризисные явления в экономике на рынке наблюдается 15-процентный всплеск спроса на страхование загородной недвижимости, который продлится еще в течение месяца.
ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ, все пресс-релизы:
- Китай, Беларусь и Япония станут самыми востребованными направлениями среди российских туристов в этом году — опрос
- Лечение онкологии за рубежом
- Юлия Гадлиба вошла в рейтинг Forbes
- Для клиентов «Ренессанс страхование» — бесплатный месяц каско
- «Ренессанс страхование» запускает экстренный ДМС
- «Ренессанс страхование» выплатит более 16,5 млн рублей клиентам, пострадавшим от коронавируса
- Сеть зоомагазинов «Бетховен» и «Ренессанс страхование» запускают совместный проект
- «Ренессанс страхование» осуществляет первые выплаты клиентам, пострадавшим от коронавируса
- «Музторг» и «Ренессанс страхование» запустили совместный проект
- «Будьте здоровы»: «Ренессанс Кредит» предложил клиентам новый продукт
- Залив – самый частный риск по имуществу в 2019 году
- Каско полностью онлайн
- Volvo не угоняют, а вероятность крупного ДТП ниже средней
- «Ренессанс страхование» признана «Страховой компанией года»
- «Ренессанс страхование» зафиксировала рекордный рост программ GAP
- «Ренессанс страхование» присоединилась к программе лояльности Единой карты петербуржца
- «Ренессанс страхование» заняла первое место в стране по страхованию грузов
- Билайн улучшает продуктовую линейку страховых решений в своей сети
- Компания «Ренессанс страхование» разработала программу медицинского страхования с франшизой
- Компания «Ренессанс страхование» оценила топ-3 риска владельцев банковских карт
- Любимый опасный маневр российских водителей – очень быстрый разгон
- «Ренессанс страхование» первой в России предлагает полный процесс урегулирования через WhatsApp
- Чаще других заботятся о здоровье уже заболевшие и те, кто ни за что не хочет болеть
- Для здоровья люди готовы на всё. Кроме спорта
- «Ренессанс страхование» разместила облигации на Московской бирже и полностью закрыла текущие кредиты
- К заботе о здоровье большинство людей толкают не проблемы, а возможности. Результаты исследования «Ренессанс здоровье» и Фонда «Общественное мнение»
- Топ-менеджеры «Ренессанс страхование» традиционно в «Топ-1000 российских менеджеров»
- «Ренессанс страхование» в рейтинге 500 крупнейших компаний России
- Юлия Гадлиба вошла в рейтинг 25 женщин – CEO России
- Юлия Гадлиба вошла в рейтинг Forbes