В деле № А40-192847/2021 решается вопрос о сроке исковой давности по требованию «Азиатско-Тихоокеанского банка», правопреемник которого, «Траст», требует страховое возмещение за смерть заемщика. Тот скончался еще в октябре 2017 года, но долгое кредитная организация ничего не предпринимала в связи с этим, хотя задолженность постоянно росла.
Только летом 2021-го «Траст» потребовал страховую выплату. Получив отказ, правопреемник банка обратился в суд, выиграл спор и взыскал со страховой компании «Гелиос» 223 861 руб. Страховщик настаивает на пропуске срока. По мнению заявителя жалобы в Верховный суд, банк и его правопреемник длительное время недобросовестно бездействовали, поскольку о смерти застрахованного лица при разумном поведении им должно было стать известно еще в 2017 году.
Общество, заключая договор цессии без наличия информации о статусе заемщика, не проявило должной степени разумности и осмотрительности, признал ВС. Такое поведение общества, в свою очередь, привело к обращению с исковым заявлением с пропуском срока исковой давности. Для изучения этих доводов страховой компании экономколлегия направила спор на новое рассмотрение в АСГМ.
ВС посчитал срок на получение страхового возмещения
Цессионарий при заключении договора не проверил информацию о заемщике, права требования за которого он приобрел. Из-за этого ВС отказал ему в восстановлении срока исковой давности по требованию к страховой компании.
04.10.2023
20:13
Право.Ru