Почти две трети бизнеса, 64% из собранных в 2009 г. 3,6 млрд руб. премий, страховщику принесла сеть продаж материнского банка, отмечает Fitch. Сборы «ВТБ страхования» выросли на 53% (весь рынок упал на 7%) и это — результат кэптивной позиции компании и использования каналов продаж материнской группы, пишут аналитики. В среднесрочной перспективе «ВТБ страхование» прогнозирует рост бизнеса на 40% в год.
Бизнес «ВТБ страхования» растет не только за счет корпоративных клиентов банка. Страховой портфель примерно поровну распределен между розничными и корпоративными клиентами, с небольшим перевесом в сторону физлиц, уточняет Вишневский. А в структуре портфеля «ВТБ страхования» в 2009 г. чуть более четверти, 26% премии, пришлось на страхование от несчастных случаев, столько же — на страхование автокаско, по 15% — на ДМС и страхование имущества, 2% — на ОСАГО, а остальные 16% — на страхование рисков авиационных, водного транспорта, различных видов ответственности и финансовых рисков.
У страховщика сильная позиция ликвидности и хорошее качество инвестиционного портфеля, 99% которого на конец 2009 г. было размещено в денежных средствах и на банковских депозитах, хотя и при существенной концентрации в материнском банке, пишет Fitch.
«ВТБ страхование» — не единственный страховой актив ВТБ. Банку также принадлежит 49% страховой группы «Капитал», контрольным пакетом которой владеет президент «Росгосстраха» Данил Хачатуров и его партнеры.
Алексей РОЖКОВ
ВТБ заработал на страховке
Страховая «дочка» ВТБ, «ВТБ страхование», впервые получила прибыль. Компания существенно увеличила доходность на вложенный капитал — до 57% в 2009 г. по сравнению с отрицательными результатами в 2005-2008 гг., отмечают аналитики рейтингового агентства Fitch. Прибыль «ВТБ страхования» в прошлом году составила 428 млн руб., а в 2007-2008 гг. страховщик получил 49 млн и 47 млн руб. убытка соответственно, рассказал «Ведомостям» начальник управления развития «ВТБ страхования» Роман Вишневский. В эти годы компания закладывала фундамент для развития и в 2009 г. это принесло первые результаты, добавил он. По данным Fitch, административные расходы компании сократились на фоне быстрого роста объемов премий.