Практические советы туристу

14:03
Пятигорская правда

Как правильно выбрать турфирму?

1. Для начала необходимо определить, кем является выбранная вами турфирма - турагентом или туроператором. В некоторых случаях одна и та же организация может являться и турагентом, и туроператором.

2. Если турфирма «является турагентом, то необходимо выяснить, с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта. Это нужно для того, чтобы проверить, имеются ли сведения о данном туроператоре в Едином федеральном реестре туроператоров. Данная информация публикуется не реже одного раза в год федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в государственных печатных изданиях, а также размещается на сайте Федерального агентства по туризму РФ.

3. Осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии.

4. Будьте внимательны, если сотрудники организации в целях гарантирования надежности турфирмы показывают вам лицензию (лицензирование турагентской деятельности отменено с 1 января 2007 года).

5. Поинтересуйтесь, проходила ли фирма добровольную сертификацию оказываемых услуг. Это условие не является обязательным. Однако наличие сертификата фактически «повышает» статус турфирмы.

6. Не лишним будет посмотреть в сети Интернет отзывы потребителей об организации, предлагающей вам тур.

7. Отказывайтесь от предложений, которые нужно оплатить только сегодня, не давая потребителю времени для принятия обдуманного решения.

8. Внимательно читайте договор и все прилагающиеся к нему документы, прежде чем их подписать. Желательно заранее ознакомиться с основными документами, регулирующими отношения в данной сфере.

Что необходимо знать перед заключением договора?

Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги необходимо обратиться к исполнителю услуг (турагенту, туроператору) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении либо уведомление о получении претензии). Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение десяти дней с даты получения претензий. При неудовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд.

Рубрику ведет Виктор ЗУБЕНКО

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля