Как разорвать порочный круг автокаско?

07:45
38

Страховщики сетуют на высокую убыточность по каско, частоту страховых случаев и нежелание страхователей покупать полисы с франшизой. Для того чтобы найти решение проблем каско, надо сперва понять их причины.

Рассмотрим одну из наиболее вероятных последовательностей развития отношений между страхователем и страховщиком.

Итак, наш потенциальный страхователь купил новый автомобиль. Скорее всего, это кредитный автомобиль, и уж почти точно – купленный в салоне.

  1. Встает вопрос о заключении договора страхования каско. Продавцом, скорее всего, станет автосалон, может быть, банк, в последнюю очередь – страховой агент.
  2. Вероятность того, что страхователь заключит договор с франшизой, ничтожно мала. Сам страхователь во франшизе никакого смысла не видит, банк выступает против франшизы (даже не понимая ее сути), салон категорически против франшизы – не дай Бог, франшиза в будущем снизит количество обращений в салон за ремонтом. Договор каско заключается без франшизы.
  3. Отсутствие франшизы способствует заявлению в качестве страхового случая всех царапин и минимальных повреждений, которые почти неизбежно появляются на автомобиле за первый год эксплуатации. Страхователь пытается «отбить» расходы на страховку. Как следствие – высокая частота убытков по каско.
  4. По итогам года страховщик из-за большого количества обращений за страховыми выплатами повышает страхователю тариф и/или вводит обязательную франшизу. Сегодня такой подход к селекции клиентов практикуется уже в большинстве страховых компаний.
  5. Страхователь начинает искать более дешевый вариант и, естественно, находит его у другого страховщика. Теперь страхователь и слышать не хочет о франшизе, ведь он твердо убежден, что франшиза – это финансово-дисциплинарная санкция, направленная против него.


Дальше возвращаемся к третьему пункту, и наш порочный круг замыкается! Как следствие, общее количество «перебежчиков» растет год от года, растут расходы на аквизицию, растут тарифы на каско…

В такой ситуации попытки отдельных компаний продвигать продукты с франшизой или селектировать свой портфель могут иметь только очень локальный успех. Проблема может быть решена только консолидированными действиями большинства страховщиков.

Пути решения известны и давно опробованы во многих странах мира.

Первый путь. Введение страховщиками обязательной франшизы для «перебежчиков» из других компаний, которые не предоставили сведений о предыдущем безаварийном договоре. Страхователю, заинтересованному в скидке или договоре без франшизы, не составит особого труда получить указанную справку.

Второй путь. Информационный обмен между страховщиками о заявленных убытках. Создание единой базы данных позволит не только освободить клиентов от необходимости ходить за справкой к предыдущему страховщику, но и взвешенно применять «малус» (повышать тариф) для особо аварийных клиентов. Однако создание такой базы по каско – задача еще более сложная, чем ее создание по ОСАГО.

Почему же до сих пор ничего не делается в этом направлении? Этот вопрос я пока оставлю для вашего обсуждения.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
38 комментариев
38 комментариев
  • Klakson
    09:27

    еще немного… о франшизе.
    франшиза — отличный стимул для корпоративных клиентов, тогда водители более бережно относятся к вверенному ему транспортному средству, а вот «физики» совсем по-другому.
    клиент платит страховщику за свое КАСКО 50-150 тыс. руб. и Вы хотите, чтобы он просто эти деньги отдал ни за что? клиенту хочется хоть какую-то сумму задействовать из оплаченного договора (поменять бампер, стекло, покрасить капот… по мелочи). да, КАСКО некоторых страховщиков включает в себя подобные случаи, но обычно франшиза и будет стоить именно этих мелочей, и в итоге страховака обойдется +20 тыс. руб. разве клиент хочет что-нибудь еще из своего кармана выплачивать, для него КАСКО — это гарант, он хочет себя чувствовать защищенным как в бронепоезде (утрирую)!

  • Аглая
    10:01

    Каким бы аккуратным водителем ты не являешься, то и дело на корпусе авто появляются следы — потертости спереди на бампере от высоких бордюров, маленькие царапины на ЛКП, которые образуются при открытии двери близкостоящего автомобиля и т.п.

    При продлении даже безубыточного договора на следующий срок большинство страховщиков с лупой рассматривают авто и фиксируют абсолютно все такие мелкие потертости. И приговор один — деталь повреждена и до устранения повреждения НИКАКОЙ ответственности за нее СК не несет. Т.е. я плачу страховую премию исходя из ПОЛНОЙ стоимости авто (естественно, никто не будет с калькулятором оценивать, на сколько каждая царапина снижает стоимость моего авто), но из всего кузова у меня фактичести застрахована крыша, капот и одна дверь, т.к. на всех остальных кузовных деталях страховщик нашел повреждения. И что мне, заплатить 60000 рублей за страховку и еще столько же за перекраску всего кузова?
    Естественно, при таком условии я буду надлежащим образом оформлять каждую царапинку и устранять ее за счет своего полиса.
    В общем, меняйте правила страхования и не будет кучи мелких убытков.

  • Андрей Знаменский
    10:15

    Аглая!

    Очень правильное замечание! Только вот напоминает старую загадку: «Что было раньше: курица или яйцо?». Сперва клиенты стали заявлять каждую царапину или сперва страховщики стали фиксировать каждую царапину при осмотре? Если начинать рассуждение с покупки новой машины, то первыми были как раз страхователи.
    И франшиза решает как раз эту проблему. Впрочем, еще раз соглашусь с Вами, что изменение правил страхования (при страховании с франшизой) для большинства страховщиков потребуется.

  • Kutёk
    10:32

    2 Аглая: я в шоке. неужели так и проходят пролонгации каско? не вспомните фамилию героя (название компании)?

  • Олег СПб.
    12:09

    Андрей Знаменский:
    Первый путь. Введение страховщиками обязательной франшизы для «перебежчиков» из других компаний, которые не предоставили сведений о предыдущем безаварийном договоре. Страхователю, заинтересованному в скидке или договоре без франшизы, не составит особого труда получить указанную справку.

    1. безаварийный клиент не уйдет, ему предложат нормальные условия пролонгации, большинство нормальных СК.
    2. Та часть СК которые будут играть на таких правилах останется без притока свежих клиентов и живых денег. Думаю в таком варианте развития ситуации акционеры не будут заинтересованы, и по результатм года управленцам укажут.

    Андрей Знаменский:
    Второй путь. Информационный обмен между страховщиками о заявленных убытках.

    убытки бывают разные, регрессивные, мелкие по отношению к премии, появяться нюансы. Согласовать страхование такой машины с преходом будет непросто.

    говорить об общей базе пока нет ее по осаго, преждевременно, неизвестно как по осаго ситуация будет развиваться когда «манна наконец спустится с небес».

    Аглая
    +1, даже добавить нечего.

    Kutek
    таких СК становится все больше и больше.
    Правда продвинутые страхователи получив отказ в возмещении по причине указаной Аглая в суде не редко выигрывают.
    Кому от этого лучше не понятно. У клиента остается негатив на СК
    У страховой не остается денег от пролонгации

  • Хороший
    12:40

    Осмелюсь добавить еще один на мой взгляд важный путь — лицензирование деятельности страховых посредников — Агентов.

  • KIRV
    14:09

    Хороший
    Не совсем понимаю Вашу фразу — ведь будь у Агентов лицензия или не будет ее — отношение клиента к СК или наоборот никак не изменится.
    Все так же будут переманивать клиента…
    Вы забываете, что у Агентов заработок (комиссия) стоит на первом месте — ему семью и себя кормить надо. При расходах на лицензию — эта потребность увеличится. Вывод будет только один: любой Агент будет вести клиента в ту компанию, которая больше за него платит (комиссию). И ему глубоко параллельно был ли у клиента убыток в предыдущей компании или нет. Ему главное, чтобы за него заплатили и побольше.

    Менять нужно само отношение людей к страховкам по КАСКО.
    вариант. Введение ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ франшизы во всех договорах КАСКО и ее отмена для безубыточных клиентов при пролонгации.
    Плюсы очевидны — клиенты будут беречь автомобиль (ведь платить за ремонт и самому придется), компании экономят на выплате. А при пролонгации, если клиент безубыточный, то в поощерение можно УМЕНЬШИТЬ величину франшизы при сохранении того же тарифа или уменьшая и тариф тоже. Клиент сразу почувствует, что теперь при аварии или другом событии он будет меньше участвовать в убытке. Что будет стимулировать его ездить аккуратней, чтобы добиться полной отмены франшизы после… скажем 3х лет без аварий.
    Советую обсудить данный вариант.
    .

  • Аглая
    14:18

    Kuket
    Загляните в правила страхования крупных страховых компаний — кто четко делает различие между процессом «заключения договора страхования» и «пролонгацией договора страхования»? В правилах каких компаний записано, что это разные процессы и при пролонгации можно не предоставлять на осмотр? Я нашла из первой «десятки» только РЕСО (и то с оговорками). То, что написано во внутренних инструкциях — дело десятое, сегодня написано, завтра — нет. Для страхователя основной документ — правила.

  • Igor2011
    14:33

    Соглашаясь в большинстве с предыдущими коллегами и не найдя ошибок в схеме г. Знаменского хотел бы задержаться на некоторых моментах.
    1. Без воли «регулятора» о возвращении от уведомительного к разрешительному лицензированию правил с обязательной франшизой мы ничего не сделаем (сами компании никогда не договорятся и свои базы не сдадут).
    2. Ни один из каналов продаж, кроме прямого не заинтересован в применении франшизы, т.к. это снижает размер вознаграждения, а следовательно и комиссии.

  • futyn
    15:04

    Добрый день, коллеги. По первому предложению со справкой из предыдущей СК не очень. Нормальному клиенту обидно, право, что-то доказывать, тем более по КАСКО. Ведь исходим из того, что это сознательный клиент. Необходимы заявления на страхование, как у банкиров и проверять заявленные данные через базу. Двумя руками за нее- только надо разработать критерии. Отдельная структура-данные по клиентам выдают по запросам соответствующих отделов Тут и будут все наши «Гонщики» и др. Необходимы законотворческие инициативы. По франшизе. Клиента мы испортили теоретически окончательно своими Правилами и гонкой за сиюминутными доходами. Но на текущую дату исправлять прийдется «большой» кровью — снижением доходов. Мне кажется, генералитет большинства СК совсем этого не хочет, следовательно, надежда на сознательные белые воротнички-постепенно и последовательно нормальную клиентуру страховать с франшизой (всегда! менять только условия: скидки, размеры франшизы), а плохую не страховать (никогда!). Нормальные агенты это поймут. Привет семьям!

  • Андрей Знаменский
    15:12

    Уважаемые коллеги!
    Спасибо за комментарии!
    Давайте не будем забывать, что цель любой коммерческой деятельности (в том числе страховой компании) — прибыль. Именно прибыль, а не вал. В этом отношении цели продавцов не всегда совпадают с целями компании — компани не интересно продавать убыточные продукты. С учетом этого уточнения, полагаю, можно снять целый ряд вопросов в комментариях.
    К сожалению, еще существует целый ряд компаний, которые живут по принципу «финансовой пирамиды», но их время постепенно уходит…

    Другое дело, что сегодня сами страховщики не умеют правильно работать с франшизными договорами: условия предстрахового осмотра, пролонгации и осмотра после страхового случая надо отдельно прописывать в Правилах страхования.

    А что касается базы данных по каско, то это тема для отдельного сообщения — обязательно постараюсь ее осветить.

  • Хороший
    15:12

    KIRV
    В настоящее время Агент делает именно то что Вы описали: тащит туда где больше платят комиссию, это относится и к Банкам и Автосалонам, которым так же фиолетов коэффициент выплат по автострахованию отдельного страховщика! Процесс изменения отношение людей к КАСКО сложен и малоизучен, ибо последние как я уже писал лишь статисты в большом шоу АВТОКАСКО, по сему отношения менять надо прежде всего главным действующим лицам — страховщикам, что и описано в предлогаемых путях №1 и №2, и как мне кажется №3. Что касаемо обязательного применения франшизы, возможно, но сложно. Что есть безубыточный клиент при пролонгации, каковы критерии оценки?

  • Олег СПб.
    15:14

    Аглая

    Ресо то как раз, не требует при пролонгации доп.осмотр.Скидку при этом предоставляет.

    Igor2011

    2. Ни один из каналов продаж, кроме прямого не заинтересован в применении франшизы, т.к. это снижает размер вознаграждения, а следовательно и комиссии.

    не ко всем СК относится, есть компании которые прдлагают повышенное КВ при страховании с франшизой больше 10 000 руб.
    Например штатное КВ 20%, с франшизой 10 000 руб -25%.
    У нормальных продавцов (а не салонов с банками) такой вариант неплохо продается.
    Причем и беспокойства по мелочам клиенты им не доставляют.

  • йонас
    15:20

    Господа страховщики, становиться на одни и те жи грабли глупо.
    Когда Вы заключаете агентский договор дожны понимать сразу, что агент не профессиональный участник страхового рынка, страхование сопутствующий товар, а значит слово франшиза иностранное и его ко мне не применять, дальше ещё проще ни каждый страхователь знает о франшизе и ее возможностях. А если брать ниудачный пример многоуважаемого представителя из «Русского мира» кредитные машины — это диагноз, относительно КАСКО и зарапин…

  • йонас
    15:24

    Андрей по поводу вала. Работая в страховании более 6 лет обратил внимание, что руководители среднего звена гонят только вал и им фиолетого на финансовый результат.

  • Олег СПб.
    15:34

    йонас

    а потому что будешь диверсифицировать портфель несчастным случаем, имуществом недвижимым — план не выполнишь.

    а планы кто дает? тот кто требует финансовый результат.

    и круг замкнулся :)

  • Kutёk
    16:02

    йонас, проработав в страховании больше 6 лет, с удивлением обнаруживаю, что не только руководителям среднего звена нужен вал, но и самым что ни на есть первым руководителям тоже он нужен. Особенно, если эти руководители не являются собственниками компании. В большом обороте легче прятать «грешки» с КВ, с плохим или полным отсутствием андеррайтинга, с перестрахованием и пр. Опять же играть с большими инвестициями намного интереснее (не будем забывать что деньги страховщика хранятся не в сейфах).

  • йонас
    16:27

    Опять Олег Вы стаете на свои грабли, смотрите шире и глубже, а что-то лежит даже на поверхности.
    KuteK, профессионалов в страховании мало, аферистов больше и лентяев. До страхования работал в консалтинге и тоже обслуживал крупные страховые компани 15 лет.

  • йонас
    16:28

    Инвестиции в сраховых компаниях отдельная песня…

  • А-Брокер
    16:32

    2 Хороший
    Абсолютно не связанный с Постом комментарий!
    При чем здесь лицензирование агентов?
    И потом, агенты в этой стране в обязательном никогда не будут получать лицензии.
    Максимум — брокеры.Агентам проще залезть под крышу СК или войти в штат Брокера.
    Если вы понимаете разницу между Агентом и Брокером, конечно.

    2 Igor2011
    1. Не совсем понятно, вы ратуете за то, чтобы Правила с обязательной франшизой проходили лицензирование только в разрешительном порядке?
    2. Не соглашусь, сами регулярно используем франшизу, потому что для нас 1 Принцип деятельности — Интересы Клиента по объему/набору услуг, и только на третьем — размер нашей комиссии.

  • Аглая
    16:39

    Олег Спб.

    Я как раз и написала, что РЕСО — пока единственная известная мне компания, в правилах которой прописано право страхователя не предоставлять авто на осмотр. Чтобы не было недопонимания насчет оговорок, приведу цитату: «Не является обязательным предъявление отремонтированного ТС для повторного осмотра в случае восстановления поврежденного застрахованного ТС на СТОА по направлению Страховщика, а также при продлении договора на очередной период в течение льготного срока.»

  • Олег СПб.
    17:01

    йонас
    Опять Олег Вы стаете на свои грабли, смотрите шире и глубже, а что-то лежит даже на поверхности.

    расшифруйте пожалуйста, и «откройте мне веки»

    йонас
    профессионалов в страховании мало, аферистов больше и лентяев.

    а назовите мне отрасль в России где не так? это же извечная тема типа «дураки и дороги»
    в страховании хотя бы не самая маргинальная масса народа трудится :)

  • йонас
    17:16

    Имущество, НС, ДМС… Все банально… Причем в Питере…

  • Аглая
    17:32

    Андрей Знаменский.

    После Вашей декларации, что для страховщиков главное — прибыль, понимаешь, что и весь рынок страхования «не жизни» медленно, но верно, превращается в одну огромную структуру mlm.

    Сейчас стало нормой 50-процентная нагрузка в структуре тарифной ставки и вы со всей серьезностью рассуждаете на тему, как бы получше сплотиться всем рынком против страхователей, заставить их покупать продукты, еще более органичивающие размер выплаты, тем самым создав «продавцам» и бэк-офису еще более комфортные условия существования (в том числе на спонсирования вечно проигрывающих футболистов, биатлонистов и прочих фигуристов, которым сколько не дай, на результате не отразится).

  • Хороший
    17:46

    А-Брокер, премного благодарен, однако о брокерах я в своих постах не упоминал, только сейчас и из уважения в Вам! Я представляю разницу между агентом и Брокером и ни сколько не хотел Вас обидеть, однако доля Брокерских продаж и агентских продаж в РФ мягко говоря несопостовима, и более того по слухам основная доля КАСКО приходится как не странно на залоговое авто, где опять агентом (не Брокером) выступает банк или автосалон (а то и оба :) ), у которых, в отличии от Брокеров 1 Принцип деятельности — свои интересы (и это правильно, честно без лишнего лукавства и пафоса) 2 интересы клиента — цена вопроса (уж простите)… и где то там в конце списка что-то мелким шрифтом о франшизе, об объёме и наборе услуг (это вообще читается клиентом только при наступлении страхового случая). Вот тут и возникает извращенная ценовая конкуренция, и авторы её — посредники в лице Банка и Автосалона — Агента. В поддержку своего 3 варианта пути: в 2000 г. (по данным федеральной службы госстатистики)численность страховых агентов, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, достигала в России 42 810 человек, а 2006-м – 177 254! На агентов приходится до 58% продаж, в автостраховании до 90%! В настоящей ситации зачем агенту лезть под Брокера или какую-то СК? В регионах так называемые мультиагенты и так без лицензий и прочей бутафории представляют интересы страхователя, причем сразу в десятке СК. Этот хаос посредников должен закончится волевым движеним страховщика и как можно быстрее, и тогда порочный круг разорвется!

  • Андрей Знаменский
    17:49

    Аглая!

    Да Вы — пессимистка! :)
    Не знаю, в какой компании работаете Вы, но на счет нормы с нагрузкой в 50% вы явно преувеличиваете. Особенно когда мы говорим о каско. Посмотрите отчетность за 2010 год по каско — у какой компании в России видна нагрузка 50%?
    Я работаю в Питере, где ситуация с каско такая, что уже всем страховщикам понятно: надо договариваться! И договорились бы, если у директоров филилалов московских СК было бы достаточно полномочий…

  • Олег СПб.
    18:21

    Андрей Знаменский
    Я работаю в Питере, где ситуация с каско такая, что уже всем страховщикам понятно: надо договариваться! И договорились бы, если у директоров филилалов московских СК было бы достаточно полномочий…

    а зачем?

    Ведь тогда все проиграют, а выйграет только РЕСО ну может еще пара тройка СК.
    Ибо при договорных одинаковых тарифах, франшизах условия урегулирования убытка в РЕСО вне конкуренции. Правила скажем так одни из номальных.
    Лучших условий при страховании с франшизой нет ни у кого.
    Агентская сеть одна из лучших,
    помоему результат прогнозируемый, всех (клиентов) туда и понесут.

  • Андрей Знаменский
    18:45

    Олег СПб

    Я разве где-то говорил об одинаковых тарифах? :)
    Какое из моих предложений вообще само по себе может привести к переделу рынка (между участниками соглашения)?

    Кстати, я знаю довольно много клиентов, которые никогда не пойдут в РЕСО — они не разделяют Ваших высокких оценок этой компании :) У каждого есть право на свое мнение!

  • Олег СПб.
    09:52

    Андрей Знаменский
    Я разве где-то говорил об одинаковых тарифах? :)
    Какое из моих предложений вообще само по себе может привести к переделу рынка (между участниками соглашения)?

    Ну вот предположим что в питере договорились между собой директора, переход убыточного только с франшизой, человек проведя мониторинг где лучше страховаться остановится на ресо.
    Я не пою им панегирики, но в отличии от других страховщиков у них отличные условия с франшизой.
    Поэтому этим «мюнхенским сговором» можно запросто подыграть конкуренту.

    согласен, что какая то часть клиентов туда ни ногой.
    Но к сожалению для многих ск и к счастью для ресо наверно, среди продавцов работающих не на одного «хозяина» мнение уже сложилось.
    Поменять его чертовски трудно :(

  • Igor2011
    10:37

    А-Брокер.
    Я ратую за возвращение к разрешительной системе, в которой не пропустят применение правил страхования КАСКО без франшизы. Страхование КАСКО без франшизы запрещено.

  • Александр Д
    10:50

    А я считаю что установление в договоре франшизы незаконно, так как это освобождение страховщика от выплаты страхового возмещения, а такое основание в ГК не предусмотренно. Поэтому первый вариант по определению не может быть применен.
    На счет единой базы предлагаю следующее: надо создать базу в которой будут только
    1.данные машин (вин № двигателя и т.п.)
    2 данные о сроках владения данным ТС 1, 2, 3… собственником, без указания ФИО и др. данных (будет соответствовать закону о защите персональных данных)
    3. данные о дате повреждения ТС и вине владельца №1,2,3.., без указания ФИО и др. данных.

  • Хороший
    13:28

    Александр Д
    1. Кто будет создавать базу?
    Такая база есть уже у ГАИ/ГИБДД и что, стали чаще использовать франшизу? А если собственник авто сменился, то новый обречен быть убыточным, а если собственник вообще водительских прав не имеет, а если в полисе вписано 13 водителей? Ведь само по себе ТС в ДТП не попадет!

  • Эксперт страхового рынка
    13:46

    Что касается франшизы, то весь мир использует этот инструмент для того, чтобы:
    1. Снизить стоимость полиса!!!
    2. Избавить страховую компанию от обращения клиентов по мелочам!!!
    При повсеместном установлении франшизы снижаются очереди в СК, уменьшается кол-во споров по пустякам! Неужели это не понятно. Основная часть клиентов мечтает «отбить» стоимость страховки и выстаивает очереди, которые сами и создают. Те страхователи, у которых действительно серьезный страховой случай мучаются. СК — это не инструмент для дешевого ремонта автомобилей, страхование носит вероятностный характер. Франшизу устанавливать обязательно! Тот кто не хочет, должен получить высокий тариф.

  • Юрий Нехайчук
    00:50

    До глубины души удивлен, что страховщики прекратили жаловаться на высокое КВ

  • strike
    17:01

    Андрей! Полностью согласен с Вашими доводами о причинах неприятия франшизы. Исходя из приведенной последовательности можно сделать вывод, что есть две основных причины:
    1. канал продаж — большая часть договоров Автокаско продается через каналы продаж незаинтересованные в предложении франшизы, и тут Вы забыли указать других страховых посредников (агентов, брокеров), КВ которых снижается пропорционально снижению страховой премии, т.е. им тоже невыгодно предлагать такие продукты
    2. неверное позиционирование франшизы самими Страховщиками — навязывание франшизы как Вы сказали в виде «финансово-дисциплинарной санкции», причем не только при продлении, но и при первичном заключении договора со Страхователем, относящимся к убыточной категории
    Бороться с первой причиной нереально, т.к. отказаться от этих каналов продаж и развивать только прямой канал невозможно, но можно попробовать частично исправить ситуацию компенсировав скидку за франшизу повышенным КВ. Но в таком случае для сохранения рентабельности придется искать золотую середину учитывая уже не только интерес Страхователя и Страховщика, но и посредника. Да и что делать с салонами, СТОА которых требуется загрузка, и банками, которые «не понимают сути» франшизы не ясно.
    Что же касается второй причины, то тут проще. На мой взгляд надо доносить до клиента что суть франшизы не в ограничении его в получении страхового возмещения, а это дополнительный инструмент для снижения размера страховой премии. Важно чтобы Страхователь понимал что франшиза выгодна не только Страховщику, но и ему самому.

  • strike
    17:10

    И еще хотел бы добавить. На мой взгляд Вы не совсем правы по поводу тарифов. Сейчас наблюдается другая тенденция — тарифы на Автокаско не растут, а сохраняются приблизительно на одном уровне, либо (по некоторым регионам) снижаются. А вот объем страховой защиты по стандартным продуктам снижается, и существенно! Но до Страхователя условия страхования не доводятся, отсюда и негативное отношение к Автокаско со стороны большинства клиентов страховых компаний.

  • YaNaHaLkA
    10:26

    Мдаааа, бобщая база данных-это, конечно удобно и для страховщика и для страхователя, но Klakson абсолютно прав. Эта база утомит как страховщика, которому придется туго с пролонгацией, так и страхователя, которому будкт ежедневно названивать самые различные компании и предлагать будут самые различные услуги. Кому это нужно? Но! Если продумать как создать общую базу, но так чтоб никого «не утомить»… Ну вот, например, мне в голову пришла мысль: Единая база создана, все данные о клиентах там есть но открвть их может только непосредственно страховщик этого клиента ну или сам клиент. Если клиент переходит в другую компанию, то будущий страховщик тоже может открать «дело» клиента, но с его позволения. Как это сделать? Элементарно! При страховании клиенту выдается порядковый номер, который и будет являться логином(единой нумерацией для всех СК может являться номер ОСАГО, он у вех уникален и ОСАГО есть у всех) так же выдается пароль, который может быть обычным стикером, который приклеивается на обороте ОСАГО. При страховании клиента регистрируют путем заполнения специальной формы в нашей с вами базе и прям из неё распечатывают полис ОСАГО. Вот и убили 2 зайцев. И клиента внесли в базу, и ОСАГО распечатали.Далее клиент желает оформить КАСКО, ДГО, НС, ДМС, да пофиг! Приходит в СК, протягивает ОСАГО и страховщик заходит в его «дело» в базе и отмечает что, когда и где он ещё оформил.Убытки регистрируются там же. Вот… Было бы шикарно!!!

  • Klakson
    09:09

    почему же до сих пор ничего не делается…
    по первому пути:
    как Вы думаете клиенту хочется терять время и нервы в офисах страховщиков, чтобы получить какую-то справку о безаварийной езде? в офисах компаний люди часами сидят, чтобы получить хоть какую-то ответную реакцию от страховщика (имею ввиду сдать/получить документы, направление и др.). кроме того, многие страховые компании погрязли в такой бюрократии, что на копии (черновом варианте) нужно будет собрать подписи большого количества лиц, ответственность же на себя никто не хочет брать, а это время… но клиенту что надо? отвечаю: приехать в офис, заключить договор и тут же сесть в свой автомобиль и уехать, а не ждать по нескольку дней, любуясь своим автомобилем во дворе дома или в гараже, ожидая, когда ее угонят или море-погоды, пока дерево не упадет на нее или чего-нибудь подобного…
    другое возможное развитие событий, клиент приходит в офис своего страховщика и сообщает, что уходит к другому страховщику, какая реакция менеджера/продавца? то-то же, он всеми правдами и неправдами будет доказывать, что клиент ошибается, что у него самая лучшая страховая компания (конечно, если компания клинетоориентирована, но знаю и такие случаи, где вообще всем все равно, коленты для них не возможный источник дохода, а быдло, да, именно такое наплевательское отношение), клиенту не хочется объяснять причины своего ухода, опять видеть эти высокомерные лица продавцов (в случае с отношением как к быдлу) просто решил и все. немного поясню, высокомерность продавцов заключается обычно в следующем: клиент начинает задавать непонятные и интересующие его вопросы, а продавец с таким пренедрежением ему отвечает, всем своим видом показывая — ты что, идиот? иди читай правила КАСКО, смотри условия договора, читай ГК РФ, Правила страхования, № 40-ФЗ, и др. и Вы хотите, чтобы клиент пришел сюда еще раз за пролонгацией договора или за справкой? Уважаемые страховщики, работать надо над своим сервисом — это самый первый путь к привлечению клиентов.
    по второму пути:
    появилась база клиентов, содержащая те или иные персональные данные. да, я даже не буду критиковать ее, она точно нужна, это на 100% бесспорно, однако самые ушлые страховщики в нее полезут не для того, чтобы историю клиента посмотреть, а чтобы переманивать их к себе. теперь скажите, кому это выгодно? поэтому и нет у нас единой базы до сих пор…
    надеюсь не утомил.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля