Новое ОСАГО: На старт! Внимание! Марш!

07:10
61
Андрей Знаменский
Директор по развитию, НССО

Многострадальные поправки в закон об ОСАГО на прошлой неделе наконец-то прошли второе и почти сразу – третье чтение в Госдуме. Теперь уже текст законопроекта не изменится, можно только ждать даты официального опубликования закона и, соответственно, вступления поправок в силу.

Количество новшеств в законе об ОСАГО впечатляет – законопроект занимает 97 страниц! За одиннадцать лет существования ОСАГО в закон вносили изменения 24 раза, но юбилейные 25-е поправки носят самый глобальный характер.

Практически полностью переписаны статьи о страховых тарифах, Европротоколе, прямом возмещении ущерба, определении размера страховой выплаты, независимой технической экспертизе. Добавились положения о досудебном урегулировании споров и еще целый ряд новаций. Даже краткий перечень изменений (см. ниже) занимает пару страниц.

Но самое главное сегодня – очень короткие сроки вступления этих изменений в силу. Чтобы указанные поправки реально заработали, требуется своевременно принять очень большое число подзаконных актов: от новой формы полиса и правил ОСАГО до тарифов и единой методики независимой технической экспертизы. Что уж говорить о существенных доработках АИС РСА и информационных систем страховщиков. Причем большая часть этих изменений должна быть подготовлена менее чем за два месяца – к 1 сентября 2014 года.

Решение данных проблем – серьезный вызов и для Банка России, и для правительства, и для страховщиков, и для РСА, и для Российского бюро «Зеленая карта». Качественно и в срок подготовить все необходимые документы можно только объединив усилия специалистов страховых компаний и государственных служащих. Результаты работы мы увидим уже очень скоро, – будем надеяться, что они будут положительными.

Последовательность вступления в силу принятых Государственной Думой поправок

Через 10 дней после официальной публикации закона

  • Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) – теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры.
  • Повышение лимита выплат по Европротоколу с 25 тыс. до 50 тыс. р. Норма будет работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в закон.
  • Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику.
  • В КоАП вводятся штрафы для сотрудников страховых компаний в размере 50 тыс. р. за необоснованный отказ в продаже полиса ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.
  • Вводятся требования к банкам, в которых РСА может размещать временно свободные средства фондов – банки не должны быть подконтрольны страховщикам.
  • Меняется порядок исключения страховщиков из РСА, а также отзыва и возобновления лицензии.


с 1 сентября 2014 года

  • Могут быть повышены тарифы на ОСАГО – их должен будет утвердить Банк России.
  • Введение тарифного коридора (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО – страховые компании смогут применять тарифы в рамках указанного коридора.
  • Прекращение страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.)
  • Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов – вместо выдачи отдельного полиса на прицеп, будет делаться специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.
  • Полисы ОСАГО должны будут продаваться в любом подразделении страховой компании.
  • Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение 1 дня с момента заключения договора.
  • При заключении договора ОСАГО обязательно использовать данные АИС РСА о значении КБМ и о прохождении ТО.
  • Ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные.
  • При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается 20% страховой премии, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.
  • Возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания.
  • Единая методика независимой технической экспертизы утверждается Банком России.
  • Правительство аттестует экспертов-техников.
  • Применение закона о защите прав потребителей в части, не урегулированной законом об ОСАГО.
  • Пени за каждый день просрочки выплаты – 1% от суммы выплаты.
  • Штраф за каждый день просрочки срока направления отказа – 0,05% от страховой суммы.
  • Расширен перечень оснований для регресса в Европротоколе. В их число добавлены следующие: виновник ДТП не направил извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свой автомобиль на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после ДТП.
  • Обязательное для гражданина обращение к страховщику с досудебной претензией перед обращением в суд.
  • Штраф по закону о защите прав потребителей будет рассчитываться как 50% от суммы недоплаты.
  • Реорганизация системы управления РСА на принципах равных прав его членов.
  • Расширение перечня правил профессиональной деятельности (ППД) РСА. Начнет работать требование об обязательном размещении в интернет ППД, затрагивающих интересы страхователей и потерпевших.

с 1 октября 2014 года

  • Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. р.
  • Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (сейчас – 160 тыс. р.) и пропорциональные выплаты – теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
  • Безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Норма будте работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат составит 50 тыс. р.
  • Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым законом в части использования Европротокола.

с 1 января 2015 года

  • Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО.

с 1 апреля 2015 года

  • Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью:
  • Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. р.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  • Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом).

с 1 июля 2015 года

  • Комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО.

с 1 октября 2019 года

  • Безлимитный Европротокол по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.
Мероприятие по теме:
Обновленное ОСАГО: практическое руководство
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
61 комментарий
61 комментарий
  • hris
    09:20

    Андрей, спасибо!

  • Rain
    09:23

    Присоединяюсь — спасибо за квалифицированное обобщение.

  • Андрей Знаменский
    09:31

    Обратите внимание на вложенный документ (после преамбулы):
    http://asn-news.ru...
    Это текст закона в режиме правки с датами вступления в силу отдельных положений.

  • Festival-centr
    09:39

    Супер!!! Очень полезно. С нетерпением ждал подобного анализа. Спасибо за проведенную работу!

  • Seventy
    09:41

    СПАСИБО!

  • драконья ферма
    09:53

    спасибо Андрею,
    спасибо АСН,
    но совсем не спасибо депутатам и авторам этой пурги, особенно соавторам некоторым.

  • Talon
    10:33

    Помнится, в блоге Андрея 2 года тема повышения/отмены лимитов по Европротоколу (http://www.asn-new...) вызвала бурное обсуждение.
    Право регресса в случае непредоставления авто или преждевременного ремонта добавили, но неужели это реально поможет снизить число мошенников? Учитывая, как осматриваются ТС и как оспариваются трасологии.

  • Titov
    10:35

    Мерлезонский балет, часть 4 :)

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    10:51

    Большое спасибо!

  • sakhalin
    10:56

    Впечатляет пункт об отмене общего лимита выплат при нескольких потерпевших – каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших! Сразу представил себе огромную груженую фуру на трассе с плотным движением с отказавшими тормозами или с уснувшим за рулем водителем… :O

  • Seventy
    11:15

    Через 10 дней после официальной публикации закона
    • Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) – теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры.


    Все же оно (прямое возмещение) альтернативное. За выплатой можно обращаться к любому из 2-х страховщиков.

  • Revenger
    11:24

    +100!

  • Вячеслав К
    11:32

    Доброго дня.

    п.1. Статья 14.1
    Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.
    *
    Исключающих формулировок не увидел. Что Вы имеете ввиду.

  • Вячеслав К
    11:38

    Да, да… Полуприцепом пол города собрал на пару сотен миллионов, поругался с начальником… психанул.

  • Revenger
    12:30

    И за все, только +20% (среднее) к стоимости следующего полиса! Халява! Колоти не-хочу!

  • Андрей Знаменский
    12:44

    Мне кажется, не стоит бояться гигантских выплат по данной норме. Да, такие ситуации бывают, но они крайне редки.
    Зато мы имеет реальное упрощение процедур по урегулированию ДТП с несколькоми потерпевшими (нет пропорциональных выплат) и явное улучшение условий для самих потерпевших.
    Т.ч. сама по себе норма весьма прогрессивная.
    Вопрос только в том, насколько адекватно будут скорректированы тарифы в связи со всеми этими изменениями.

  • Seventy
    12:49

    Да, Вы правы. Разобрался. Меня вначале смутили формулировки п.1 ст.12.

  • Seventy
    13:01

    Ст. 11.1 пункт 2 вводит обязанность участников ДТП (при оформлении без сотрудника полиции) отправить в СК бланки Извещения в течение 5 рабочих дней.
    Пункт 3 этой же статьи обязывает участников ДТП представить т/с к осмотру в течение 5 рабочих дней с момента получения требования от СК.
    И, наконец, второй абзац п.3 разрешает ремонтировать/утилизировать т/с через 15 дней после ДТП.
    Вам не кажется, что получается нерабочая конструкция?

  • Revenger
    13:05

    Именно адекватные, а не социально направленные!

  • Tanya684
    15:49

    спасибо большое!

  • Сергей Ляликов
    15:58

    Интересно, а к кому обращаться потерпевшему, ответственность которого не застрахована? Кому предъявит претензии собственник забора, в который въехал незадачливый водитель?

  • Сергей Ляликов
    16:06

    А, не, всё понятно. Обязательное ПВУ применяется только в том случае, если застрахована ответственность двух участников ДТП.

  • Сергей Ляликов
    16:06

    А, не, всё понятно. Обязательное ПВУ применяется только в том случае, если застрахована ответственность двух участников ДТП.

  • Сергей Ляликов
    16:11

    >>> Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) – теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию.

    Нет, не так. Безальтернативное ПВУ будет применяться только в случае если произошло ДТП с двумя участниками, ответственность которых застрахована. Если ответственность одного из участников не застрахована или участников больше двух — всё остаётся по-прежнему.

  • Сергей Ляликов
    16:12

    «Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда имуществу
    потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица,
    причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального
    закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется
    заявление о прямом возмещении убытков».

  • Сергей Ляликов
    18:08

    «Пробить» эту конструкцию — раз плюнуть: чинишь машину, а извещение направляешь страховщику на 5-й день ценным письмом. Для надёжности — в центральный офис в Москву. Пока получат на почте, пока разберутся, куда и что, там не 15, а 115 дней пройдут. А обязанность исполнена, гуд бай!

  • Андрей Знаменский
    18:20

    По поводу социальной направленности есть новая норма в ст.8 Закона:

    4. Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или
    подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других
    категорий страхователей не допускаются.

  • Андрей Знаменский
    18:35

    Естественно, что и ПВУ, и Европротокол, и даже простое оформление полиса ОСАГО, имеют свои ограничения.
    Но уточнение принимается — Вы, конечно, правы.

  • Андрей Знаменский
    18:41

    Надо будет в Правилах страхования уточнить, что Извещение о ДТП направляется в ближайшее подразделение СК, указанное в приложении в к полису.
    Или сперва отправить в СК по факсу, а потом уж с почтой заморачиваться…

    А также неплохо бы конкретизировать данное положение Закона:

    2. О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут
    повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в
    установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором
    способом.


    Это хорошо, что Вы напомнили, а то ведь ЦБ и забыть бы мог… :)

  • Сергей Ляликов
    18:52

    «На всякую хитрую гайку найдётся болт с обратной резьбой» (с)

    Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.

    Да и, в целом, сколько ни крутите, а столь хрупкую конструкцию сделать железобетонной не удастся. Насчёт «ближайшего подразделения» — у нас даже по СПб ценные письма по полторы-две недели ходят + есть нехитрые методики, как сделать ещё дольше. Да и не прокатит, я думаю, эта поправка, никто не может запретить извещать головную организацию, а не филиал/обособленное подразделение. И факс не пройдёт. И электронная почта тоже. Нет у граждан обязанности иметь факс или компьютер.

  • Андрей Знаменский
    20:31

    Сергей,

    Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.


    А «вы» — это кто?
    А вот как-то не очень понимаю, зачем нужно что-то такое придумывать, если нет задачи скрыть реальные обстоятельства ДТП. Нормальному водителю это не к чему…

  • sakhalin
    01:39

    Андрей, действительно, в том-то и дело, что по мнению г-жи Бурыкиной, тарифы и прочие условия страхования должны определяться не по экономическим принципам, а исходя из принципа социальной справедливости. Она явно претендует на совершение революционного переворота в трехсотлетней истории страхования.

  • Андрей Знаменский
    09:15

    Ну, социальные тарифы по ОСАГО придумала вовсе не Бурыкина.
    Изначально было понятно, что в КТ, КМ и частично в базовые тарифы заложена социальная составляющая.
    Сейчас это вопросы уже не к депутатам, а к Банку России — именно он теперь имеет право устанавливать тарифы по ОСАГО. Посмотрим, что получится…

  • anatol
    09:18

    не обоснованное суждение.

  • anatol
    09:25

    Прочитал сообщение и ничего страшного не уидел, потому что нет ничего страшного. Опасения напрасны.
    В Казахстане ОСАГО появилось на 8 лет раньше. По жизни всегда платили фикс.сумму за каждый день лечения, по инвалидности (1-3гр) и смерти- также фикс. суммы (40%-за 3 гр, 60%-за 2гр, 80% за 1гр) и 100% за смерть и все эти % от сраховой суммы. И ничего страшного там не происходит, ситуация в целом нормальная. Итог: страховщики начнём работать не только во имя прибыли, но и для граждан. Всем будет лучше.

  • Вячеслав К
    09:27

    Ваша честь)))

  • Seventy
    09:27

    Надо будет в Правилах страхования уточнить, что Извещение о ДТП направляется в ближайшее подразделение СК, указанное в приложении в к полису.

    Андрей, это не решит вопрос. Даже в ближайшее подразделение СК почта России минимум 3 дня будет доставлять Извещение, а если заказным/ценным письмом, то и все 10 дней. Все равно СК не успеет вовремя отреагировать в 15-дневный срок с момента ДТП.

  • Ольга Малина
    10:39

    .

    Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику


    Как только донести данную информацию до страхователей? Как показывает практика при получении полиса они не слышат о предупреждениях, а потерпевший в итоге просто окажется у «разбитого корыта».

  • Андрей Знаменский
    11:45

    Стоит уточнить, что потерпевший-то выплату получит, а потом страховщик предъявит регресс к виновнику, который не прислал свое Извещение о ДТП.
    А проблема информирования всех водителей — одна из важнейший в ближайшее время.

  • Андрей Знаменский
    11:50

    to Seventy
    Конечно, надо переходить на более оперативные способы уведомления о ДТП.
    Например, послать MMS с фотографией своего Извещения о ДТП сегодня способно большинство водителей в крупных городах.
    К сожалению, времени на разработку всех таких систем практически нет…

  • Сергей Мотовилов
    11:53

    В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем
    на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области,
    Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по
    размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и
    страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной
    подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления
    страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате
    дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств
    контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка
    транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также
    данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).


    Получается, что данный пункт фактически работать не будет :question: ГЛОНАСС фактически нигде не установлен, а что считать техническими средствами контроля тоже непонятно, т.к. не понятно будет или нет соответствующее постановление Правительства РФ. Я правильно понимаю, что одного Глонасса или одних тех средств контроля недостаточно (должно быть и одно и другое)?

  • Сергей Мотовилов
    12:10

    Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым законом в части использования Европротокола.


    В каком пункте это прописано? ;)

  • Mushrooom
    12:41

    Андрей, спасибо Вам за проделанную работу.
    А теперь дружно выдохнули и изучаем новую матчасть )))

  • zkosta
    14:43

    не 4-я, а 25-я )))

  • Сергей Ляликов
    14:49

    Мы — это жадные бесчестные изворотливые «автоюристики».

    Речь не идёт о сокрытии обстоятельств ДТП, речь идёт о том, чтобы виновный мог отремонтировать машину, когда это ему нужно, а не когда это будет удобно страховщику. У меня нет ни малейших сомнений, что страховщики будут злоупотреблять своим правом.

  • zkosta
    14:52

    спасибо, оч. познавательно и основательно ;)

  • Сергей Ляликов
    14:52

    Получите координаты места при помощи устройства GPS, но напишите, что получили их с помощью устройства ГЛОНАСС. Какие проблемы-то? Что, координаты как-то изменятся в зависимости от того, что за устройство их вычисляло?

  • Сергей Мотовилов
    15:51

    Насколько я знаю, есть устройства с Глонассом, которые фактически записывают маршрут ТС и можно подтвердить то, что ТС действительно в конкретное время было в конкретном месте. А следуя вашей логики, я могу находясь дома, посмотреть координаты того места, которое мне нужно и его вписать в извещение о дтп.

  • Сергей Ляликов
    16:57

    Может, и есть такие устройства, но к чему это? Закон не требует никаких треков маршрута. Просто нужны «данные, зафиксированные с применением средств навигации». Я утверждаю, что достаточно просто координат — опровергните со ссылкой на закон, если не согласны.

    Что касается координат, подсмотренных из дома — да, можно и так поступить, посмотреть координаты в Гугл Картах, а написать, что они получены из приёмника ГЛОНАСС. Пусть страховщик опровергнет это, а мы посмотрим.

    Вы же понимаете, что ГЛОНАСС включён сюда не потому, что это объективно требуется, а потому, что это общая тенденция — внедрять ГЛОНАСС в каждую дырку, где надо и где не надо. Ну, что ж, на такие выкрутасы тут же найдётся асимметричный ответ. Хотя бы такой, как я предложил.

  • Андрей Знаменский
    17:41

    Речь не идёт о сокрытии обстоятельств ДТП, речь идёт о том, чтобы виновный мог отремонтировать машину, когда это ему нужно, а не когда это будет удобно страховщику.


    Причем здесь желание страховщика? Срок запрета ремонта установлен Законом, а не страховщиком. И это срок вполне разумен.
    Уверен, что со страховщиком практически всегда можно будет договориться с сокращении этого срока путем предоставления машины на осмотр. Кстати, это положение также должно найти отражение в Правилах ОСАГО.

    А вот потратить свои силы, чтобы «пробить эту конструкцию» (сделать ее нерабочей) это, безусловно, нужная и почетная задача для «автоюристиков». Вам только еще немного над обоснованием надо поработать, а то некоторые водители могут и не понять, что вы это всё для них делаете…

  • Андрей Знаменский
    18:03

    п.11. ст.5 законопроекта:

    11. Банку России до 1 сентября 2014 года принять нормативный акт, определяющий минимальные (стандартные) требования к условиям добровольного страхования транспортных средств и гражданской ответственности их владельцев, позволяющие владельцам транспортных средств беспрепятственно осуществлять свои права, установленные статьей 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    п.16 ст.5
    16. В срок до 1 октября 2014 года страховщики обязаны
    привести правила страхования по видам страхования, предусмотренным подпунктами 6, 14 пункта 1 статьи 329 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-Ι «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в соответствие с положениями статьи 111 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

  • Андрей Гололобов
    00:40

    •В КоАП вводятся штрафы для сотрудников страховых компаний в размере 50 тыс. р. за необоснованный отказ в продаже полиса ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.


    получается, страхователю теперь застраховаться без допов будет весьма сложно в официальных офисах и представительствах, путем создания доп сложностей, зато у агента можно купить осаго легко за 5 мин, но немного переплатив например купив НС. а после осаго, и наче ЦО и очередь.

    ведь насколько я понимаю агент не является сотрудником СК, а третье лицо, и к нему штрафные санкции просто неприменимы.

    и в итого агентская сеть начнет сейчас набирать обороты, начнеться гонка за агнтскими структурами с повышенными КВ, или хотябы адекватными и большими от «0» (как достали БСО прямых продаж без КВ, вы это агенты ну заработаете на ТО и еще на чем-нибудь)

    агентам пора создавать профсоюз. иначе будут козлить нашего брата.

  • Revenger
    10:26

    Хотелось-бы верить, что будет именно так…

  • Kutёk
    12:33

    Да, да, спасибо родителям, воспитавшим во мне чувство благодарности. Спасибо воспитательнице Бурыкиной Наташи за то что она между компотом и прогулкой верила в разумное и вечное. Спасибо типографии Гознак, когда они напечатают новые бланки.

  • hris
    15:36

    а вот и нет )))) за агента отвечает страховщик
    так что могу предположить, что «козлить» вашего брата будут еще сильнее…

  • Сергей Ляликов
    16:52

    Срок установлен законом исходя из интересов страховщиков. Неужели это широкая водительская общественность выступила с подобной инициативой!? «Просим родную Партию и Правительство установить запрет на ремонт наших автомобилей в течение 15 дней после ДТП!» :)

    Я делаю не ради кого-то, а из вредности. Ну, не люблю я страховщиков, что поделать. И искренне радуюсь каждому случаю, когда страховщик оказался в пролёте.

  • Seventy
    09:46

    :D

  • Сергей Логинов
    19:29

    а почему РВД стали 20. а не 23?

  • Стесняюсь спросить...
    11:56

    А они всегда были 20 %.+ 3 % в РСА.

  • Многоточие
    14:40

    А я всё же рискну актуализировать вопрос. Понятно, что РВД 20%. Но почему удерживать теперь нужно только их? Почему не удерживаются 3%?

    В Законе сказано, что при расторжении "… страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования..."

    При этом доля страховых выплат, насколько я понимаю, 77% (а не 80%). Потому что (из того же Закона): «Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.»

    При этом на компенсационные выплаты в тарифе так и остались заложены 3%. Соответственно, на страховые выплаты остаётся 77% (80% — 3%). То есть, по идее, вычитать необходимо 23%. Тогда откуда 20%?

    Или в приведённой цитате закона под «компенсационными выплатами» подразумевается нечно иное, равное нулю? С точки зрения математики удержание 20% объяснимо только в этом случае.

    У кого-нибудь есть конструктивное понимание на этот счёт?

  • Многоточие
    11:54

    Перенёс ветку сюда: http://www.asn-new....
    Автору текущей заметки был бы благодарен за комментарий (и не только ему, разумеется).

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля