Персональный блог

Андрей Знаменский

08.07.2014 07:1061

Новое ОСАГО: На старт! Внимание! Марш!

Многострадальные поправки в закон об ОСАГО на прошлой неделе наконец-то прошли второе и почти сразу – третье чтение в Госдуме. Теперь уже текст законопроекта не изменится, можно только ждать даты официального опубликования закона и, соответственно, вступления поправок в силу.

Количество новшеств в законе об ОСАГО впечатляет – законопроект занимает 97 страниц! За одиннадцать лет существования ОСАГО в закон вносили изменения 24 раза, но юбилейные 25-е поправки носят самый глобальный характер.

Практически полностью переписаны статьи о страховых тарифах, Европротоколе, прямом возмещении ущерба, определении размера страховой выплаты, независимой технической экспертизе. Добавились положения о досудебном урегулировании споров и еще целый ряд новаций. Даже краткий перечень изменений (см. ниже) занимает пару страниц.

Но самое главное сегодня – очень короткие сроки вступления этих изменений в силу. Чтобы указанные поправки реально заработали, требуется своевременно принять очень большое число подзаконных актов: от новой формы полиса и правил ОСАГО до тарифов и единой методики независимой технической экспертизы. Что уж говорить о существенных доработках АИС РСА и информационных систем страховщиков. Причем большая часть этих изменений должна быть подготовлена менее чем за два месяца – к 1 сентября 2014 года.

Решение данных проблем – серьезный вызов и для Банка России, и для правительства, и для страховщиков, и для РСА, и для Российского бюро «Зеленая карта». Качественно и в срок подготовить все необходимые документы можно только объединив усилия специалистов страховых компаний и государственных служащих. Результаты работы мы увидим уже очень скоро, – будем надеяться, что они будут положительными.

Последовательность вступления в силу принятых Государственной Думой поправок

Через 10 дней после официальной публикации закона

  • Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) – теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры.
  • Повышение лимита выплат по Европротоколу с 25 тыс. до 50 тыс. р. Норма будет работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после вступления в силу поправок в закон.
  • Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику.
  • В КоАП вводятся штрафы для сотрудников страховых компаний в размере 50 тыс. р. за необоснованный отказ в продаже полиса ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.
  • Вводятся требования к банкам, в которых РСА может размещать временно свободные средства фондов – банки не должны быть подконтрольны страховщикам.
  • Меняется порядок исключения страховщиков из РСА, а также отзыва и возобновления лицензии.


с 1 сентября 2014 года

  • Могут быть повышены тарифы на ОСАГО – их должен будет утвердить Банк России.
  • Введение тарифного коридора (минимальных и максимальных значений тарифов) по ОСАГО – страховые компании смогут применять тарифы в рамках указанного коридора.
  • Прекращение страхования по ОСАГО техники на неколесном движителе (гусеничном, санном и т.п.)
  • Прекращение страхования по отдельным договорам ОСАГО прицепов – вместо выдачи отдельного полиса на прицеп, будет делаться специальная отметка в полисе тягача с определенной доплатой к тарифу.
  • Полисы ОСАГО должны будут продаваться в любом подразделении страховой компании.
  • Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение 1 дня с момента заключения договора.
  • При заключении договора ОСАГО обязательно использовать данные АИС РСА о значении КБМ и о прохождении ТО.
  • Ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные.
  • При досрочном прекращении договора ОСАГО удерживается 20% страховой премии, возвращается часть премии пропорционально оставшемуся сроку действия договора.
  • Возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания.
  • Единая методика независимой технической экспертизы утверждается Банком России.
  • Правительство аттестует экспертов-техников.
  • Применение закона о защите прав потребителей в части, не урегулированной законом об ОСАГО.
  • Пени за каждый день просрочки выплаты – 1% от суммы выплаты.
  • Штраф за каждый день просрочки срока направления отказа – 0,05% от страховой суммы.
  • Расширен перечень оснований для регресса в Европротоколе. В их число добавлены следующие: виновник ДТП не направил извещение о ДТП в течение 5 дней, не представил свой автомобиль на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после ДТП.
  • Обязательное для гражданина обращение к страховщику с досудебной претензией перед обращением в суд.
  • Штраф по закону о защите прав потребителей будет рассчитываться как 50% от суммы недоплаты.
  • Реорганизация системы управления РСА на принципах равных прав его членов.
  • Расширение перечня правил профессиональной деятельности (ППД) РСА. Начнет работать требование об обязательном размещении в интернет ППД, затрагивающих интересы страхователей и потерпевших.

с 1 октября 2014 года

  • Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. р.
  • Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (сейчас – 160 тыс. р.) и пропорциональные выплаты – теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50%.
  • Безлимитный Европротокол в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Норма будте работать только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев, не подтвержденных техническими средствами фиксации, лимит выплат составит 50 тыс. р.
  • Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым законом в части использования Европротокола.

с 1 января 2015 года

  • Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО.

с 1 апреля 2015 года

  • Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью:
  • Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. р.
  • Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА.
  • Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
  • Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом).

с 1 июля 2015 года

  • Комплекс поправок по введению электронного полиса ОСАГО.

с 1 октября 2019 года

  • Безлимитный Европротокол по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС.
Мероприятие по теме:
Обновленное ОСАГО: практическое руководство

Комментарии (61)

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 09:20 hris
    Андрей, спасибо!

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 09:23 Rain
    Присоединяюсь — спасибо за квалифицированное обобщение.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Обратите внимание на вложенный документ (после преамбулы):
    http://asn-news.ru/uploads/mediacon...
    Это текст закона в режиме правки с датами вступления в силу отдельных положений.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 09:39 Festival-centr
    Супер!!! Очень полезно. С нетерпением ждал подобного анализа. Спасибо за проведенную работу!

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 09:41 Seventy
    СПАСИБО!

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 09:53 драконья ферма
    спасибо Андрею,
    спасибо АСН,
    но совсем не спасибо депутатам и авторам этой пурги, особенно соавторам некоторым.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 10:33 Talon
    Помнится, в блоге Андрея 2 года тема повышения/отмены лимитов по Европротоколу (http://www.asn-news.ru/blogs/20/pos...) вызвала бурное обсуждение.
    Право регресса в случае непредоставления авто или преждевременного ремонта добавили, но неужели это реально поможет снизить число мошенников? Учитывая, как осматриваются ТС и как оспариваются трасологии.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 10:35 Titov
    Мерлезонский балет, часть 4 :)

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Большое спасибо!

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 10:56 sakhalin
    Впечатляет пункт об отмене общего лимита выплат при нескольких потерпевших – каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 тыс. р. вне зависимости от количества потерпевших! Сразу представил себе огромную груженую фуру на трассе с плотным движением с отказавшими тормозами или с уснувшим за рулем водителем… :O

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 11:15 Seventy
    Через 10 дней после официальной публикации закона
    • Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) – теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры.


    Все же оно (прямое возмещение) альтернативное. За выплатой можно обращаться к любому из 2-х страховщиков.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 11:24 Revenger
    +100!

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 11:32 Вячеслав К
    Доброго дня.
    п.1. Статья 14.1
    Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.
    *
    Исключающих формулировок не увидел. Что Вы имеете ввиду.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 11:38 Вячеслав К
    Да, да… Полуприцепом пол города собрал на пару сотен миллионов, поругался с начальником… психанул.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 12:30 Revenger
    И за все, только +20% (среднее) к стоимости следующего полиса! Халява! Колоти не-хочу!

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Мне кажется, не стоит бояться гигантских выплат по данной норме. Да, такие ситуации бывают, но они крайне редки.
    Зато мы имеет реальное упрощение процедур по урегулированию ДТП с несколькоми потерпевшими (нет пропорциональных выплат) и явное улучшение условий для самих потерпевших.
    Т.ч. сама по себе норма весьма прогрессивная.
    Вопрос только в том, насколько адекватно будут скорректированы тарифы в связи со всеми этими изменениями.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 12:49 Seventy
    Да, Вы правы. Разобрался. Меня вначале смутили формулировки п.1 ст.12.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 13:01 Seventy
    Ст. 11.1 пункт 2 вводит обязанность участников ДТП (при оформлении без сотрудника полиции) отправить в СК бланки Извещения в течение 5 рабочих дней.
    Пункт 3 этой же статьи обязывает участников ДТП представить т/с к осмотру в течение 5 рабочих дней с момента получения требования от СК.
    И, наконец, второй абзац п.3 разрешает ремонтировать/утилизировать т/с через 15 дней после ДТП.
    Вам не кажется, что получается нерабочая конструкция?

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 13:05 Revenger
    Именно адекватные, а не социально направленные!

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 15:49 Tanya684
    спасибо большое!

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 15:58 Сергей Ляликов
    Интересно, а к кому обращаться потерпевшему, ответственность которого не застрахована? Кому предъявит претензии собственник забора, в который въехал незадачливый водитель?

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 16:06 Сергей Ляликов
    А, не, всё понятно. Обязательное ПВУ применяется только в том случае, если застрахована ответственность двух участников ДТП.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 16:06 Сергей Ляликов
    А, не, всё понятно. Обязательное ПВУ применяется только в том случае, если застрахована ответственность двух участников ДТП.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 16:11 Сергей Ляликов
    >>> Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ) – теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию.

    Нет, не так. Безальтернативное ПВУ будет применяться только в случае если произошло ДТП с двумя участниками, ответственность которых застрахована. Если ответственность одного из участников не застрахована или участников больше двух — всё остаётся по-прежнему.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 16:12 Сергей Ляликов
    «Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда имуществу
    потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица,
    причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального
    закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется
    заявление о прямом возмещении убытков».

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 18:08 Сергей Ляликов
    «Пробить» эту конструкцию — раз плюнуть: чинишь машину, а извещение направляешь страховщику на 5-й день ценным письмом. Для надёжности — в центральный офис в Москву. Пока получат на почте, пока разберутся, куда и что, там не 15, а 115 дней пройдут. А обязанность исполнена, гуд бай!

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • По поводу социальной направленности есть новая норма в ст.8 Закона:

    4. Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или
    подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других
    категорий страхователей не допускаются.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Естественно, что и ПВУ, и Европротокол, и даже простое оформление полиса ОСАГО, имеют свои ограничения.
    Но уточнение принимается — Вы, конечно, правы.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Надо будет в Правилах страхования уточнить, что Извещение о ДТП направляется в ближайшее подразделение СК, указанное в приложении в к полису.
    Или сперва отправить в СК по факсу, а потом уж с почтой заморачиваться…

    А также неплохо бы конкретизировать данное положение Закона:
    2. О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут
    повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в
    установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором
    способом.


    Это хорошо, что Вы напомнили, а то ведь ЦБ и забыть бы мог… :)

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 08.07.2014 18:52 Сергей Ляликов
    «На всякую хитрую гайку найдётся болт с обратной резьбой» (с)

    Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.

    Да и, в целом, сколько ни крутите, а столь хрупкую конструкцию сделать железобетонной не удастся. Насчёт «ближайшего подразделения» — у нас даже по СПб ценные письма по полторы-две недели ходят + есть нехитрые методики, как сделать ещё дольше. Да и не прокатит, я думаю, эта поправка, никто не может запретить извещать головную организацию, а не филиал/обособленное подразделение. И факс не пройдёт. И электронная почта тоже. Нет у граждан обязанности иметь факс или компьютер.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Сергей,
    Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.


    А «вы» — это кто?
    А вот как-то не очень понимаю, зачем нужно что-то такое придумывать, если нет задачи скрыть реальные обстоятельства ДТП. Нормальному водителю это не к чему…

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 01:39 sakhalin
    Андрей, действительно, в том-то и дело, что по мнению г-жи Бурыкиной, тарифы и прочие условия страхования должны определяться не по экономическим принципам, а исходя из принципа социальной справедливости. Она явно претендует на совершение революционного переворота в трехсотлетней истории страхования.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Ну, социальные тарифы по ОСАГО придумала вовсе не Бурыкина.
    Изначально было понятно, что в КТ, КМ и частично в базовые тарифы заложена социальная составляющая.
    Сейчас это вопросы уже не к депутатам, а к Банку России — именно он теперь имеет право устанавливать тарифы по ОСАГО. Посмотрим, что получится…

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 09:18 anatol
    не обоснованное суждение.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 09:25 anatol
    Прочитал сообщение и ничего страшного не уидел, потому что нет ничего страшного. Опасения напрасны.
    В Казахстане ОСАГО появилось на 8 лет раньше. По жизни всегда платили фикс.сумму за каждый день лечения, по инвалидности (1-3гр) и смерти- также фикс. суммы (40%-за 3 гр, 60%-за 2гр, 80% за 1гр) и 100% за смерть и все эти % от сраховой суммы. И ничего страшного там не происходит, ситуация в целом нормальная. Итог: страховщики начнём работать не только во имя прибыли, но и для граждан. Всем будет лучше.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 09:27 Вячеслав К
    Ваша честь)))

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 09:27 Seventy
    Надо будет в Правилах страхования уточнить, что Извещение о ДТП направляется в ближайшее подразделение СК, указанное в приложении в к полису.

    Андрей, это не решит вопрос. Даже в ближайшее подразделение СК почта России минимум 3 дня будет доставлять Извещение, а если заказным/ценным письмом, то и все 10 дней. Все равно СК не успеет вовремя отреагировать в 15-дневный срок с момента ДТП.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 10:39 Ольга Малина
    .
    Уточнены процедуры оформления Европротокола и порядок извещения страховщика – каждый участник ДТП обязан в течение 5 дней отправить свой экземпляр извещения о ДТП своему страховщику


    Как только донести данную информацию до страхователей? Как показывает практика при получении полиса они не слышат о предупреждениях, а потерпевший в итоге просто окажется у «разбитого корыта».

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Стоит уточнить, что потерпевший-то выплату получит, а потом страховщик предъявит регресс к виновнику, который не прислал свое Извещение о ДТП.
    А проблема информирования всех водителей — одна из важнейший в ближайшее время.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • to Seventy
    Конечно, надо переходить на более оперативные способы уведомления о ДТП.
    Например, послать MMS с фотографией своего Извещения о ДТП сегодня способно большинство водителей в крупных городах.
    К сожалению, времени на разработку всех таких систем практически нет…

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем
    на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области,
    Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по
    размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и
    страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной
    подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления
    страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате
    дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств
    контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка
    транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также
    данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).


    Получается, что данный пункт фактически работать не будет :question: ГЛОНАСС фактически нигде не установлен, а что считать техническими средствами контроля тоже непонятно, т.к. не понятно будет или нет соответствующее постановление Правительства РФ. Я правильно понимаю, что одного Глонасса или одних тех средств контроля недостаточно (должно быть и одно и другое)?

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Страховщики должны привести свои правила каско и ДАГО в соответствие с новым законом в части использования Европротокола.


    В каком пункте это прописано? ;)

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 12:41 Mushrooom
    Андрей, спасибо Вам за проделанную работу.
    А теперь дружно выдохнули и изучаем новую матчасть )))

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 14:43 zkosta
    не 4-я, а 25-я )))

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 14:49 Сергей Ляликов
    Мы — это жадные бесчестные изворотливые «автоюристики».

    Речь не идёт о сокрытии обстоятельств ДТП, речь идёт о том, чтобы виновный мог отремонтировать машину, когда это ему нужно, а не когда это будет удобно страховщику. У меня нет ни малейших сомнений, что страховщики будут злоупотреблять своим правом.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 14:52 zkosta
    спасибо, оч. познавательно и основательно ;)

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 14:52 Сергей Ляликов
    Получите координаты места при помощи устройства GPS, но напишите, что получили их с помощью устройства ГЛОНАСС. Какие проблемы-то? Что, координаты как-то изменятся в зависимости от того, что за устройство их вычисляло?

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Насколько я знаю, есть устройства с Глонассом, которые фактически записывают маршрут ТС и можно подтвердить то, что ТС действительно в конкретное время было в конкретном месте. А следуя вашей логики, я могу находясь дома, посмотреть координаты того места, которое мне нужно и его вписать в извещение о дтп.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 09.07.2014 16:57 Сергей Ляликов
    Может, и есть такие устройства, но к чему это? Закон не требует никаких треков маршрута. Просто нужны «данные, зафиксированные с применением средств навигации». Я утверждаю, что достаточно просто координат — опровергните со ссылкой на закон, если не согласны.

    Что касается координат, подсмотренных из дома — да, можно и так поступить, посмотреть координаты в Гугл Картах, а написать, что они получены из приёмника ГЛОНАСС. Пусть страховщик опровергнет это, а мы посмотрим.

    Вы же понимаете, что ГЛОНАСС включён сюда не потому, что это объективно требуется, а потому, что это общая тенденция — внедрять ГЛОНАСС в каждую дырку, где надо и где не надо. Ну, что ж, на такие выкрутасы тут же найдётся асимметричный ответ. Хотя бы такой, как я предложил.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Речь не идёт о сокрытии обстоятельств ДТП, речь идёт о том, чтобы виновный мог отремонтировать машину, когда это ему нужно, а не когда это будет удобно страховщику.


    Причем здесь желание страховщика? Срок запрета ремонта установлен Законом, а не страховщиком. И это срок вполне разумен.
    Уверен, что со страховщиком практически всегда можно будет договориться с сокращении этого срока путем предоставления машины на осмотр. Кстати, это положение также должно найти отражение в Правилах ОСАГО.

    А вот потратить свои силы, чтобы «пробить эту конструкцию» (сделать ее нерабочей) это, безусловно, нужная и почетная задача для «автоюристиков». Вам только еще немного над обоснованием надо поработать, а то некоторые водители могут и не понять, что вы это всё для них делаете…

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • п.11. ст.5 законопроекта:
    11. Банку России до 1 сентября 2014 года принять нормативный акт, определяющий минимальные (стандартные) требования к условиям добровольного страхования транспортных средств и гражданской ответственности их владельцев, позволяющие владельцам транспортных средств беспрепятственно осуществлять свои права, установленные статьей 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    п.16 ст.5
    16. В срок до 1 октября 2014 года страховщики обязаны
    привести правила страхования по видам страхования, предусмотренным подпунктами 6, 14 пункта 1 статьи 329 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-Ι «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в соответствие с положениями статьи 111 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • •В КоАП вводятся штрафы для сотрудников страховых компаний в размере 50 тыс. р. за необоснованный отказ в продаже полиса ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов.


    получается, страхователю теперь застраховаться без допов будет весьма сложно в официальных офисах и представительствах, путем создания доп сложностей, зато у агента можно купить осаго легко за 5 мин, но немного переплатив например купив НС. а после осаго, и наче ЦО и очередь.

    ведь насколько я понимаю агент не является сотрудником СК, а третье лицо, и к нему штрафные санкции просто неприменимы.

    и в итого агентская сеть начнет сейчас набирать обороты, начнеться гонка за агнтскими структурами с повышенными КВ, или хотябы адекватными и большими от «0» (как достали БСО прямых продаж без КВ, вы это агенты ну заработаете на ТО и еще на чем-нибудь)

    агентам пора создавать профсоюз. иначе будут козлить нашего брата.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 10.07.2014 10:26 Revenger
    Хотелось-бы верить, что будет именно так…

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 10.07.2014 12:33 Kutёk
    Да, да, спасибо родителям, воспитавшим во мне чувство благодарности. Спасибо воспитательнице Бурыкиной Наташи за то что она между компотом и прогулкой верила в разумное и вечное. Спасибо типографии Гознак, когда они напечатают новые бланки.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 10.07.2014 15:36 hris
    а вот и нет )))) за агента отвечает страховщик
    так что могу предположить, что «козлить» вашего брата будут еще сильнее…

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 10.07.2014 16:52 Сергей Ляликов
    Срок установлен законом исходя из интересов страховщиков. Неужели это широкая водительская общественность выступила с подобной инициативой!? «Просим родную Партию и Правительство установить запрет на ремонт наших автомобилей в течение 15 дней после ДТП!» :)

    Я делаю не ради кого-то, а из вредности. Ну, не люблю я страховщиков, что поделать. И искренне радуюсь каждому случаю, когда страховщик оказался в пролёте.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.07.2014 09:46 Seventy
    :D

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.07.2014 19:29 Сергей Логинов
    а почему РВД стали 20. а не 23?

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • А они всегда были 20 %.+ 3 % в РСА.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 31.10.2015 14:40 Многоточие
    А я всё же рискну актуализировать вопрос. Понятно, что РВД 20%. Но почему удерживать теперь нужно только их? Почему не удерживаются 3%?

    В Законе сказано, что при расторжении "… страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования..."

    При этом доля страховых выплат, насколько я понимаю, 77% (а не 80%). Потому что (из того же Закона): «Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.»

    При этом на компенсационные выплаты в тарифе так и остались заложены 3%. Соответственно, на страховые выплаты остаётся 77% (80% — 3%). То есть, по идее, вычитать необходимо 23%. Тогда откуда 20%?

    Или в приведённой цитате закона под «компенсационными выплатами» подразумевается нечно иное, равное нулю? С точки зрения математики удержание 20% объяснимо только в этом случае.

    У кого-нибудь есть конструктивное понимание на этот счёт?

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 02.11.2015 11:54 Многоточие
    Перенёс ветку сюда: http://www.asn-news.ru/community/17....
    Автору текущей заметки был бы благодарен за комментарий (и не только ему, разумеется).

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

 

 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: