Из выступления кандидата в Президенты В. В. Путина на съезде Единой России мне запомнилась фраза: «Страна должна развиваться не за счет народа, а для народа».
Хочу предложить Президенту и правительству наполнить этот лозунг практическим смыслом.
Одна из тем, активно обсуждающихся всем населением России сегодня, – передача функций техосмотра из ГАИ страховщикам, а именно в Российский союз автостраховщиков (РСА).
Крики, вопли, рассказы о том, кто на этом набьет карман, кто получит дополнительные деньги, сопровождают процесс обсуждения везде и постоянно. В руководящих органах РСА страховщики ссорятся между собой, обсуждая, кто от этого выиграет и как привязать к себе клиента путем техосмотра.
Во всей этой дискуссии, ведущейся после принятия Президентом Медведевым решения о передаче функций техосмотра страховщикам, все забыли про один субъект. Но, к сожалению, он самый главный. - Это клиент, население, народ. Тот самый народ, ради которого, как призывает В. В. Путин, должно работать государство. А ведь именно техосмотр – это очень неприятное, как все знают по опыту взаимодействия с ГАИ, бюрократическое, коррупционное мероприятие. Оно отнимает массу нервов, времени, денег, создает множество неудобств и не способствует психологическому комфорту человека, с победным кличем выскакивающего с полученным талоном. И практически нигде в мире подобного нет. Купил машину у дилера и тот отвечает за ее техническое состояние. Прошел ТО на станции и она несет ответственность за состояние автомобиля.
Поэтому, внимательно выслушав В. В. Путина, предлагаю отказаться от техосмотра вообще.
Привожу основной довод в пользу такого решения. Он основан на подтвержденной статистике – и нашей компании, и РСА, и ГАИ.
Доля ДТП, связанных с техническими неисправностями автомобилей, а не с состоянием дорог, не с человеческим фактором, не с погодными условиями и пр., составляет менее 1% от всех ДТП. А тяжелых аварий, в том числе со смертельными исходами, еще меньше.
Это означает, что техосмотр как фактор безопасности с точки зрения расчетов находится в зоне статистической погрешности. И реально не оказывает серьезного влияния на жизнь и здоровье застрахованных. В отличие, например, от пьянства за рулем (более 25% всех ДТП).
Предлагаю от лица Всероссийского союза страховщиков и РСА предложить данную инициативу правительству, а новому правительству и новому Президенту – одобрить ее.
Полагаю, что народ пойдет голосовать за ту партию, которая предложит и осуществит это решение.
Хочу предложить Президенту и правительству наполнить этот лозунг практическим смыслом.
Одна из тем, активно обсуждающихся всем населением России сегодня, – передача функций техосмотра из ГАИ страховщикам, а именно в Российский союз автостраховщиков (РСА).
Крики, вопли, рассказы о том, кто на этом набьет карман, кто получит дополнительные деньги, сопровождают процесс обсуждения везде и постоянно. В руководящих органах РСА страховщики ссорятся между собой, обсуждая, кто от этого выиграет и как привязать к себе клиента путем техосмотра.
Во всей этой дискуссии, ведущейся после принятия Президентом Медведевым решения о передаче функций техосмотра страховщикам, все забыли про один субъект. Но, к сожалению, он самый главный. - Это клиент, население, народ. Тот самый народ, ради которого, как призывает В. В. Путин, должно работать государство. А ведь именно техосмотр – это очень неприятное, как все знают по опыту взаимодействия с ГАИ, бюрократическое, коррупционное мероприятие. Оно отнимает массу нервов, времени, денег, создает множество неудобств и не способствует психологическому комфорту человека, с победным кличем выскакивающего с полученным талоном. И практически нигде в мире подобного нет. Купил машину у дилера и тот отвечает за ее техническое состояние. Прошел ТО на станции и она несет ответственность за состояние автомобиля.
Поэтому, внимательно выслушав В. В. Путина, предлагаю отказаться от техосмотра вообще.
Привожу основной довод в пользу такого решения. Он основан на подтвержденной статистике – и нашей компании, и РСА, и ГАИ.
Доля ДТП, связанных с техническими неисправностями автомобилей, а не с состоянием дорог, не с человеческим фактором, не с погодными условиями и пр., составляет менее 1% от всех ДТП. А тяжелых аварий, в том числе со смертельными исходами, еще меньше.
Это означает, что техосмотр как фактор безопасности с точки зрения расчетов находится в зоне статистической погрешности. И реально не оказывает серьезного влияния на жизнь и здоровье застрахованных. В отличие, например, от пьянства за рулем (более 25% всех ДТП).
Предлагаю от лица Всероссийского союза страховщиков и РСА предложить данную инициативу правительству, а новому правительству и новому Президенту – одобрить ее.
Полагаю, что народ пойдет голосовать за ту партию, которая предложит и осуществит это решение.
А у нас так везде и всегда: идея хорошая, а как до рализации дойдет так полная Ж. вот я прохожу регламентные ТО у ОД на своей машине — с какого художника я должен заморачиваться каикмито тех.осмотрами… идиотизм.
У компании Ингосстрах есть статистика:
— какой процент авто приобретается через дилеров?
— какой процент авто в течение всей своей машинной жизни каждый год проходит ТО у дилеров и проходит вообще?
— какую сумму денег потеряет бюджет страны, когда прекратятся ежегодные поступления госпошлины на прохождение ТО?
— какое количество народонаселения РФ сейчас занято в сфере ТО (это те люди, которые в результате отмены ТО останутся без работы)?
Если уж речь идет о народе и его благе, давайте отменим ОСАГО, потому как процедура общения со СК по поводу выплат гораздо более неприятная, чем прохождение ТО.
Полностью поддерживаю автора блога.
Пример: к меня иномарка 2008 г., ЕВРО 4, но раз в 2 года я должен пройти ТО. У соседа ВАЗ 2101 1972 г. мы оба платим по 1500 рэ.
Риторический вопрос – действительно ли мой сосед получил диагностическую карту в которой все правильно? (СО-СН, люфты и тд).
Аглая, поговорить чтобы поговорить?
Александр Григорьев озвучил мысль, которая лежит на поверхности, но ее никак не могут усвоить идеологи и новаторы нашей страны, потому как уже не помнят когда сами лично проходили техосмотр.
Вот разве что интонации статьи могли бы быть не столь категоричными, потому как кроме Москвы есть еще Россия и далеко не все граждане проходят ТО у официального дилера.
Лично я не понимаю почему не могут обе системы ТО существовать параллельно. Почему дилеры не могут выдавать талончики ТО? Я там бываю минимум 2 раза в году (катаюсь много), так зачем еще куда-то ехать за талончиком? А кто-то предпочитает самостоятельно менять масло и лампочки, так пусть ему будет возможность раз в году прокатиться до общественного пункта ТО.
Зачем категоричность решений? Ведь общественный транспорт не отменяет личный и наоборот.
А новацию с РСА я так и не понял. Что тут запредельно нанотехнологичного? Чем РСА лучше чем ГАИ с точки зрения техосмотра? Или новация заключалась исключительно в порядке действий водителя: «полис — техталон», а теперь «техталон — полис»?
Еще не все полностью с этой процедурой понятно, а большинство коллег (крупные компании) уже «делят» этот рынок, радуясь новому денежному потоку (как он сформируется и распределится объяснять не нужно). Полностью поддерживаю автора, безопасность автомобилистов для страховщиков на самом последнем месте. Если вообще мы" заморачиваемся" на этом.
В принципе согласен и считаю, с тем же успехом, можно было отменить ТО и включить в полис ОСАГО страховая сумма «за безответственность водителя» равна, к примеру, 500 тыс. руб., и поставить дополнительный коэффициент при расчете страховой премии.
А то получается реформа из милиции в полицию, только от перестановки слагаемых суть не меняется.
Kuket
Почему бы не поговорить?
Логика у меня женская, попробуйте убедить меня в том, что я не права.
Кто-то из страховщиков пролоббировал перед тандемом перенаправление денежных потоков. И вроде как все логично, с заботой о народе, чтобы «перекрыти коррупционные схемы».
Но…
Народу цена на новое ТО уже озвучена в энное количество раз больше, чем сейчас.
И грядет очередное повышение стоимости ОСАГО в связи с увеличением страховых сумм…
Не факт, что новая система ТО будет удобнее и не вызовет нареканий.
Негативная реакция народа на пакет изменений — к гадалке ходить не надо :-)
Кто крайний? Естественно, СК.
А расходы самих СК на участие в системе ТО, подозреваю, тоже немаленькие.
А финрезультат? Видимо, по прогнозам скорее отрицательный, поэтому проще под лозунгом заботы о народе отменить ТО в принципе — поток денег в другой карман не ушел, допрасходов нет, негативная реакцию народа на повышение тарифов по ОСАГО на этом фоне меньше.
Дорогая Аглая.
Чтобы убедиться есть ли логика вообще в двух Ваших комментариях, ответьте пожалуйста «да» или «нет» на следующий вопрос:
Вам нравится предложение Александра Григорьева об отмене техосмотра?
Ув. Александр Валерьевич!
Считаю, что если Ваши предложения не будут услышаны и поддержаны товарищем Путиным — это будет огромной глупостью. Супер идея! Не думали господина Резника в Государственной Думе сменить?
Одно «НО» — не уверен, что упомянутые государственные деятели читают блоги АСН :-)
Моргунов Илья.
Отмена ТО являлась мощной акцией, которая казалась первым шагом на пути к устранению миллиона таких же бессмысленных и беспощадных проверок и согласований. Жаль, что всё превращается в очередной «пшик».
Единственное в чем не согласен с автором – доля ДТП, связанных с техническим состоянием автомобиля, на мой взгляд, существенно больше 1% (особенно за пределами крупнейших городов). Просто это не фиксируется, поскольку намного проще и безопаснее всё списать на человеческий фактор или погодные условия. Нет виноватых – нет расследования. Нет расследования – нет проблем. К сожалению, большинство гос. учреждений у нас пока так работает.
Если не замечать тонкотрольных ноток агитации за партию власти (а боюсь, именно их и уловила чуткая аглаина логика), то можно вести речь о том, что высказанное предложение снабжено достаточно убедительными аргументами.
Передайте пожалуйста Александру Григорьеву, что если он поддержит мое предложение об отмене рекламы в виде новостных заголовков банерообменной сети Новотека на этом сайте, то я поддержу его предложение об отмене ТО.
УважаемыйОхранник! Я точно вне политики но за. Макроэкомику, поэтому не совсем понял в чем я Вас долж поддержать.
Уважаемая Аглая! Кухонные разговоры про ОСАГО на ппрофессиональном сайте неуместны — для этого существуют другие сайты, например для женщин или для домохозяек. Если говорить о сути Ваших вопросов, то ОСАГО отменять нельзя — это реальное страхование населения, ошибки и беды роста данного вида — естественное развитие процесса.
Ингосстрах обладает статистикой о которой Вы спрашиваете и придерживается. позиции, что макроэкономический эффект от отмены ТО заметно превышает доходную часть бюджета для страны от этой деятельности
Спасибо
Ведомости как-то крайне политкорректно все преподнесли. Что это — цензура?
2 С-О-С
«Тонкотрольные нотки»… Озадачили!
Александр, как всегда В ТОЧКУ!
я двумя руками — ЗА!
В части отмены тех. осмотра, полагаю, Александр Валерьевич прав.
Техосмотр сейчас больше сводится к проверке маловлияющих на безопасность езды факторов.
Ответственность за безопасность технического состояния автомобиля можно смело возложить на фирменные станции ТО или диллеров которые продают машины, а автомобили, которые сняты с гарантии или выпущены давно, должны проходить ТО в специализированных сервис-центрах, т.к. надо не смотреть на состояние машины а содержать ее в пригодном и безопасном состоянии. Ответственность таких организаций за состояние обслуживаемых ими автомобилей и так уже предусмотрено нормами зак-ва, но для усиления порядка в этой сфере, можно принять правовые меры предусматривающие дополнительную ответственность СТО и сервис-центров.
Вообще, безопасность на дорогах, зависит и от водителя. На месте чиновников, я бы озаботился состоянием здоровья, подготовкой, проверкой знаний и навыков водителей, которые управляют автомобилями, т.к. количество ДТП и трагических случаев на дороге в подавляющем большинстве происходит из-за некачественной подготовки, плохого здоровья и т.д.
Молодец, Григорьев, дело говорит. Нафига на это ТО?
[комментарий удален за спам]
Судя по комментариям, большинство участников данного портала прекрасно понимают и согласны с тем, что озвучил Александр.
Понимают ли это также хорошо остальные учатники процесса (РСА, Минфин и пр.)? У меня ощущение, что все, кроме страховщиков пока это понимать не хотят.
"… а новому правительству и новому Президенту – одобрить ее."
Я не понял, это призыв выбрать нового президента?
Пока что же планировался старый, если я ничего не путаю.
Можно подумать, что от этого обсуждения что-то зависит…
Если угодно, мой прогноз по развитию политической ситуации с техосмотром:
Окончательное решение будет принято перед президентскими выборами в зависимости от политической ситуации (прогнозов результатов выборов).
Надо будет набрать дополнительные голоса – вспомнят про отмену ТО, будет ясно, что «и так пройдет» – никто про ТО и не вспомнит.
Полностью за воплощение этой ИДЕИ в ЖИЗНЬ!!!
Но для этого необходимо сначало провести ТО в головах нашего правительства. Начинать нужно с НАРОДНОГО ГОЛОСОВАНИЯ — 100 % ГОЛОСОВ!
ВМЕСТЕ — МЫ СИЛА!
Тема давно лежит на поверхности.
В поддержку версии Андрея Знаменского…
ставлю на весну: отменят ТО, если понадобится доп. аргумент на выборах. Вероятность может возрасти из-за результатов 4/12.
Добрый день, коллеги.
Я считаю, что идея государственного ТО правильная, это фактически разрешение на эксплуатацию ТС, никакой «частник» не будет бороться за снижение аварийности на дорогах, если это не принесет ему прибыль. Государство пытается убрать с дороги менее безопасные автомобили, но т.к. оно должно учитывать и другие свои интересы, прежде всего социальные или политические, т.е. интересы ЧАСТНЫХ налогоплательщиков и работодателей (производители автомобилей, топлива и т.д.), а вот эти господа совсем не спешат обновлять производство, по разным причинам (иногда технологии не продают глобальные конкуренты (например недавняя ситуация с покупкой Сбербанком Opel'я), иногда нет денег на обновление, невозможность конкуренции с иностранной продукцией и др. осуществить правильно задуманное у государства получается медленно или вообще не получается, т.к. мешает коррупция
Может у государства, руками «непопулярных» страховщиков получится «убрать» с дорог морально и физически устаревшие а/м передав функции техосмотра, и снизить смертность в ДТП. Если получится в этой области — жди в других!
Александр, если в Ингосстрахе есть статистика гибели в ДТП по возрасту ТС и марке огласите пожалуйста.
Ну хоть по возрасту.
Считаю, что в техосмотре нет ничего плохого.
Статиски зависимости количества аварий от наличия ТО потому и нет, что ТО есть у всех.
По всей видимости в регионах с ТО все гараздо проще, чем в Москве.
Скажу за Екатеринбург: сейчас в городе в количеством автомобилей порядка 300-400тысяч действует 12 пунктов, где можно пройти контроль тех.состояния автомобиля и получить талон. При этом можно записаться заранее на удобное время в том числе и в выходной день. Так что если не терпеть до последнего дня то процедура занимает порядка 1 часа.
После того как ввели фотографирование авто в момент ТО, на него стало необходимо приезжать даже, если вы идете по блату.
По своим знакомым отметил такой факт: раньше многие звонили и просили организовать талон ТО, теперь когда стало необходимо всеравно ехать в сервис на фотосессию, то они туда приезжают, им проверяют машину, указывают на неисправности и все решают, что лучше я все исправлю, чем заплачу за талон и буду ездить на автомобилею, который в любой момент может подвести.
В общем все у нас с ТО было нормально, а теперь будет не известно что, может нормально, а может и не очень. Лучшее — враг хорошего. Ничего положительного в отмене ТО не вижу, количество автохлама на дорогах однозначно вырастет
В данном посте вижу только «вынос мусора из дома» (видимо из РСА).
Странный лозунг от руководителя страховой компании (отменить ТО), мне казалось любой страховщик должен радоваться тому? что ему дадут возможность влиять на смежный рынок (индустрию ТО)…
Категорически не согласен с автором!
Если говорить о статистике, что мало ДТП происходит из-за неисправностей, то может это от того, что как раз действует ТО?
Что будет если его отменить совсем? Будут ездить машины с одной фарой, с неработающими стоп сигналами и пр. и пр. Думаете не возрастет в связи с этим количество ДТП? Думаю возрастет.
Сейчас даже затонированные машины приходится растонировать, что бы пройти ТО (я не говорю о тех, кто талон ТО покупает), поэтому хоть какой-то контроль, но присутствует. Если его совсем отменить, то на дороге будет ездить что угодно.
Поздно прочитал «выступление» Александра Валерьевича, но, как говорится, «Лучше поздно, чем никогда».
Статистика приводимая в корне не правильная. А неправильная она потому, что ни одна страховая не проверяет из-за чего произошло ДТП, все просто смотрят в справку, чтобы не было опьянения и был указан пункт правил, нарушенный виновником ДТП и этого достаточно. Ни кто, еще раз повторюсь, не выясняет реальной причины ДТП.
А, например, неправильно работающий амортизатор ТС, напрямую влияет на ее устойчивость даже на ровной дороге, т.к. при изменении направления движения (поворот), он не выполняет свою функции, в результате чего и вылет на встречку, кювет, остановку ОТ и снесение ее с ожидающими автобуса пассажирами. Если посмотреть какое — количество автодров ездит по нашим дорогам, то осознание не только о неотмене ТО, но и ужесточении точек контроля при ТО будет только укрепляться. Конечно же нужно четко реорганизовать процедуру. Согласен с тем, что на новых ТС за ТО должен проводить дилер, но не просто проводить ТО при плановом ТО (прошу прощения за каламбур), но и нести ответственность, за качественное выполнение всех проверок и выпуск технически исправно автомобиля на дороги, по Закону. Владельцам не новых ТС, предоставить выбор места прохождения, но опять же, эти точки должны отвечать за состояние выпущенного на дорогу автомобиля. Это очень сложный вопрос, требующий тщательнейшей проработки и его невозможно решить в сроки поставленные нашим правителем, для этого потребуются годы. Но только в таком случае мы действительно снизим аварийность по причине использования неисправных ТС. Не уверен в достаточной осведомленности Александра Валерьевича о существующих процедурах ТО в мире, если он не вспомнил про немецкий сертификат TUV и Британское ТО, без наличия которых эксплуатации машин на дорогах общего пользования в этих странах запрещена.
Арсению Пояркову и Ликвидатору
Раздражают пассажи, когда в ответ на приведение конкретных цифр, звучат, простите, огульные и голословные ответы типа «статистика в корне не правильная» и т.п. Может, Ваши цифры озвучите?
Большинство из нас — водители, и многие с многолетним стажем вождения, причем на авто с различным тех. состоянием, и на самых разных дорогах России… Задайте сами себе 2 вопроса, и ответьте: 1) Сколько в Вашей жизни было ДТП, и 2) какой процент из них привел к ущербу 3-им лицам в результате тех. неисправности авто?
Догадываетесь, каким будет самый частый ответ? Кстати, призываю дорогую редакцию провести опрос — для объективности
Комментарий скрыт администратором
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах