Тарифы на ОСАГО: какие водители, такие и цены

07:48
55
Дмитрий Маркаров
Генеральный директор, Росгосстрах

Работающую уже более восьми лет систему обязательного страхования автогражданской ответственности вскоре ожидают серьезные изменения, и в частности – повышение стоимости полисов ОСАГО. Конечно, в связи с этим стоит ожидать недовольства автовладельцев. Но давайте разберемся, так ли это недовольство обоснованно.

Корректировка тарифов на ОСАГО будет идти по двум направлениям. Первое – повышение базовой ставки тарифа в связи с увеличением страховых сумм и изменением порядка выплат за вред жизни и здоровью. Это объективная необходимость: страховые суммы по «железу» будут покрывать ущерб в 97–98% аварий. А изменение порядка выплат и лимитов по «жизни» изменит и нынешнюю ситуацию, когда в рамках ОСАГО возмещаются только расходы на похороны, а выплат за причинение вреда здоровью фактически нет.

Второе направление – корректировка поправочных коэффициентов к базовым тарифам на ОСАГО. В частности, это повышение большинства территориальных коэффициентов и коэффициента по возрасту и стажу водителя. Увеличение этих коэффициентов – отражение поведения водителей на дорогах. Тем, кто недоволен повышением, можно ответить жестко и по существу: на зеркало неча пенять...

Справедливости ради надо отметить, что в необоснованном росте стоимости ОСАГО есть вина и страховщиков. Свою лепту вносят и завышенные комиссии, и некачественное урегулирование, и сознательное неприменение системы «бонус-малус» для аварийных водителей. Исключение этих негативных факторов – тоже значительный неиспользованный резерв. Но их влияние все же несопоставимо с тем, как влияет на рост тарифов поведение наших водителей. Ведь у нас одна из главных причин ДТП – сознательное нарушение правил дорожного движения.

Основной вывод, к которому хотелось бы привлечь внимание не столько профессиональных страховщиков, сколько широкой общественности, заключается в следующем: тарифы будут расти до тех пор, пока на дорогах будет сохраняться этот беспредел. Главный резерв для возможного будущего снижения тарифов – наведение порядка на дорогах.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
55 комментариев
55 комментариев
  • Kutёk
    08:55

    Следуя логике Дмитрия Эдуадовича тарифы на воду будут расти пока мы пьем, тарифы на электричество пока включаем свет, тарифы на бензин пока ездим, а тарифы на ЖКХ пока живем.

    Предлагаю целый комплекс мер по снижению аварийности на дорогах:
    — строго запретить всем водителям нарушать ПДД,
    — выезжать на встречку можно только работникам ГИБДД, МВД и чиновникам, включая их детей, внуков и любовниц. остальным ни-ни.
    — на красный свет можно в виде исключения 1 раз в году проехать дальтоникам и гражданам указанным выше, когда им очень надо.
    — вместо синих ведерок раздать эксклюзивным водителям короны с ночной подсветкой, размер короны будет нам говорить об объеме привелегий.
    — отнять машины у водителей, у которых руки кривые или глаза косые.
    — расстреливать водителей, у кого больше 1 аварии в год, чтобы неповадно было нарушать
    Убыточность ОСАГО моментально улучшится и можно будет снизить тарифы на 3%.

    ЗЫ, Тарифы ГУП Ритуал будут расти пока помираем.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    09:52

    Боюсь Дмитрий Эдуардович опять проигнорирует комментарии в своем, если это можно так назвать, «блоге».

    Тем не менее не могу удержаться, так как на этот раз высказывания Дмитрия Эдуардовича лично мной воспринимаются как плохо закамуфлированное оскорбление:

    проживаю в Москве, стаж вождения около 10 лет, ни одной выплаты по ОСАГО не было., за последние 7 лет не было ни одной аварии. Скидка по бонус-малус 25% (соответствует стандартному КВ на рынке)!!! При этом для сохранения этого коэффициента по сути вынужден иметь дело с одним страховщиком.

    И мне еще будут говорить о том, что причиной повышения тарифов являются действия водителей (хотя руководители страховщиков наверное тоже имеют водительские права...). Хорошо хоть мимолетом вспомнили про «огрехи» страховщиков. Кстати, Дмитрий Эдуардович случайно не хочет прокомментировать недавнее сообщение о величине КВ Росгосстраха по ОСАГО?

    Про повышение лимитов ответственности, которое позволит компенсировать ущерб по 98% аварий — смешно. С учетом износа ОСАГО теперь впринципе не способно возместить ущерб по любому ДТП.

    ХАУ.

  • IvanVasilevich
    10:09

    Уважаемый Scarh Neamhai (А.А. Суворов),
    на этот раз не хочу вдаваться в изложенное автором заметки страховое существо вопроса, в котором не очень силен, но хочу отметить, что оценка «беспредел» для поведения водителей на дорогах (по крайней мере, в Москве) представляется мне справедливой. Каждый день по дороге на работу и с работы наблюдаю минимум 3-4 случая явного наглого и умышленного нарушения ПДД, которое очевидно резко увеличивает вероятность ДТП и убытков (и их размера). Самые типичные примеры (которые имено я вижу ежедневно) — «шахматизм» с явным превышением скорости, повороты с левого ряда направо и с правого налево, выезд за стоп-линию на перекресток на красный свет с желанием опередить всех и вся при предстоящем повороте / движении, парковка в два-три ряда на проезжей части, резкое перестроение через один-два ряда с последующим резким торможением в попытке заиметь голосующего пассажира, движение по обочине (особенно перед закрытым переездом). Меня лично это бесконечно раздражает. Сам готов заплатить или сделать что-то, чтобы такие умники-водители платили больше за страховку, платили сильно больше штрафов и т.п.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    10:23

    Иван Васильевич!

    СОГЛАСЕН. Давайте увеличивать штрафы(в идеале для ВСЕХ нарушителей) и стоимость страховщик для тех кто нарушает. Но при чем здесь увеличение базовых тарифов и территориальных коэффициентов по ОСАГО? Запустите нормально коэффициент БМ. Но ведь нет… этож РАБОТАТЬ надо, проще «вопить» на всех углах о необходимости повышения тарифов.

  • Кирилл Гацалов
    10:34

    В ответ на высказывание автора «Справедливости ради надо отметить, что в необоснованном росте стоимости ОСАГО есть вина и страховщиков. Свою лепту вносят и завышенные комиссии, и некачественное урегулирование» очень хочется услышать от страховщиков, особенно крупных, глубокое мнение о том, как они видят исправление таких «недостатков» работы. В каких мерах. А то вина страховщиков послышалась как далекий и малозначительный фактор, исправление которого подождет

  • Кирилл Гацалов
    10:41

    Добавлю к предыдущему комментарию:
    в целом с автором согласен по поводу увеличения повышающих коэффициентов для водителей-виновников. Серьезные административные штрафы, иные меры и повышение цены страховки видится самым эффективным методом заставить водителей помнить о культуре вождения и соблюдении ПДД.

  • Kutёk
    11:34

    А я поддержу Scarh Neamhai в его рассуждениях. Дмитрий Эдуардович, как обычно ловко передергивает факты, чтобы продолжать пиарить повышение тарифов.
    Беспредел на российских дорогах не из-за того что водители такие, а из-за того что ни ПДД ни ГИБДД на самом деле не интересует безопасность дорожного движения. И почему я, у кого за много лет нет ни одного ДТП должен оплачивать РГСу или любому другому страховщику все это удовольствие. Какое-то перекладывание проблем с больных голов на здоровые. Но это намного проще, чем запускать бонус-малус.
    Хочу обратиться к АСН с просьбой: может пригласите в блогеры Ольшанского, Похмелкина и т.п. которые разообразят видение будущего тарифов ОСАГО? Уже невозможно слушать по тринадцатому кругу стоны руководителей страховщиков об одном и том же.

  • Кирилл Гацалов
    12:23

    Kutek

    Согласен, что страховщики смотрят на проблему только со своего, выгодного им, ракурса.
    Но речь в блоге автора, по моему пониманию, не идет о всех водителях как плохих. Надо отделять, как в новорусской поговорке, «мух от котлет». Повышающие коэффициенты, малусы должны усилиться в отношении именно тех, кто плохо ведет себя на дороге.
    То, что многие ДТП связаны именно с неуважительным отношением ряда водителей к другим участникам ДД и правилам ДД, — это частый факт статистики. Даже менталитет. Пример: когда я в 90-х первый раз попал в западноевроп.город, на переходе я решил пропустить машину, руководствуясь мыслью «пусть уж он проскачет, уступлю ради собственного здоровья», помня о нашщих водителях. Так я был в позитивном шоке, когда водитель остановился и ждал 5 минут, пока я размышлял перейти первым или пропустить. И я перешел…

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    12:37

    Кирилл, слова «бонус-малус» в рассуждениях Дмитрия Эдуардовича звучат только в контексте вины страховщиков. То есть предложений по корректировке коэфициентов БМ даже не звучит (для страховщиков это не выгодно, так как работать с ним они не умеют и, судя по высказываниям, не собираются).

    Заметьте озвучены следующие направления повышения стоимости:
    — базовые тарифы;
    — территориальные коэффициенты и коэффициенты за возраст и стаж.

  • Кирилл Гацалов
    12:53

    Scarh Neamhai (А.А. Суворов)

    Прочитал еще раз — согласен с Вами насчет «предложений по корректировке коэфициентов БМ даже не звучит»
    Интересно, что ответить на Ваше замечание уважаемый автор )

  • Вячеслав
    12:57

    БМ в части повышения действительно не работает, и вероятно не заработает, и это вина не только Страховщиков, но и Страхователей. А к увеличению ответственности Страховщиков, закономерно следует увеличение территориальных коэф., базовых тарифов, еще бы добавить финансовое участие виновника в урегулировании убытка в виде обязательной безусловной франшизы, вот тогда точно аккуратней ездить будут, а то в нынешней ситуации виновником ДТП быть выгодно, а надо бы наоборот

  • Виталий Богданов, АСН Администратор
    13:02

    2 Kutek
    нет, с Вашего позволения, лучше как-нибудь по-другому скорректируем освещение темы ОСАГО. В противном случае все мы рискуем увлечься комментированием мыслей о том, как нагло паразитируют страховщики на гражданах и как вообще безобразна эксплуатация человека человеком. А комментировать такие мысли — тоже время, лучше его потратить как-нибудь более эффективно.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    13:34

    Вячеслав,

    1. В чем Вы видите вину Страхователей в неприменении БМ? То что сами на себя не стучат?

    2. То что в России за увеличением ответственности страховщиков увеличение базовых тарифов и территориальных коэффициентов следует ЗАКОНОМЕРНО меня и не радует. Относительно обоснованности ТЕКУЩИХ тарифов по ОСАГО есть слишком много вопросов.

    3. Поделитесь алгоритмом расчета выгоды от ДТП для виновника. Есть у меня подозрение, что тут с математикой и (или) логикой что-то не так.

  • Kutёk
    13:55

    Уважаемый Виталий, фамилии я приводил исключительно с целью более четкого понимания о чем хочу сказать. Ольшанский периодически выдает такие перлы, что хоть стой хоть падай. На самом деле просто хочется послушать публичного человека, имеющего мнение по ОСАГО, отличное от слово «повышать». По-хорошему, все эти наши критические обсуждения в РСА никому жить не мешают, а хочется найти того человека, кто мог бы стать выразителем иной точки зрения на механизмы ОСАГО, к мнению которого РСА обязаны были прислушаться (не говорю о том чтобы немедленно выполнить). В обсуждениях было высказано довольно много позитивных предложений, но они так и остались в блогах.

  • Мама Анархия
    14:29

    Вот уж действительно, только Ольшанского не хватает, чтобы получить «объективный и профессиональный» взгляд на проблему. но не волнуйтесь, скоро и не только ольшанский объявится, выборы в следующем году. Если страховщики сейчас не раскачают повышение тарифов, на ближайшие года три об этом можно забыть. Или у всех все так хорошо с ОСАГО, что еще на 3 года хватит?? Уважаемый блоггер, может, и передергивает в чем-то. наверное действительно в первую очередь надо в конце концов запустить кбм. а там глядишь, одно за другим потянется и аварийность меньше станет. Не уверена, что сейчас надо говорить о повышении кбм. Что его повышать, если он не работает?? скорее надо ввести серьезные штрафы к страховщикам за неприменение малусов.

  • Вячеслав
    14:35

    1. Стучать на себя не надо… но если виновник добропорядочный, законопослушный гражданин пусть имеет мужество признать свою вину и согласно закона об ОСАГО получить наказание в виде повышения стоимости страховки, а не бегать из компании в компанию или менять в поле Страхователь «И… а» на «П… а»
    2. Вопросов к правильности применения тарифов и их адекватности много, как у сторонников, так и у противников… надо обсуждать
    3.… выгодность нематериальная, а моральная...«ну и что что виновный, пусть бегает пострадавший, а я пойду в другую компанию и куплю полис за те же деньги»…
    с математикой и логикой и всем остальным все так :) )

  • Вячеслав
    14:38

    Предыдущий комментарий к мыслям Scarh Neamhai (А.А. Суворов)

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    14:42

    Мама Анархия, куда уж серьезнее? Строго говоря сейчас за неприменение КБМ можно, если грамотно подойти к вопросу, и лицензию отозвать на законных основаниях.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    15:08

    Вячеслав,

    1. Менять поле страхователь бесполезно — есть такие документы как водительское удостоверение и техпаспорт, в которых так просто фамилию не поменяешь. Другое дело если страховщики идут на заключение договора без предъявления этих документов…

    2. Да уже обобсуждались…

    3. Моральное удовлетворение будет ровно до вызова в суд в качестве ответчика, а насчет пойти в другую страховую — ну и кто тут виноват, что это возможно? К тому же это уже из серии анекдота про выколотый глаз (типа чтоб соседу в два раза больше)…

  • Мама Анархия
    15:12

    2 Scarh Neamhai
    Правда? Вам известны такие случаи? Строго говоря водители должны соблюдать ППД, страховщики — применять малус и не давать умопомрачительных комиссий… ну и ваще… ))) А на самом деле все кто ушел из ОСАГО, в том числе, ушли и из-за неприменения кбм и вообще несоблюдения всем известных прописных истин. но их так и не стали соблюдать остальные после этого.
    Почему-то думается, что росгос со своим потрфелем осаго примерно понимает, что надо всему рынку. другой дело — какими методами пытается этого достичь. как обычно — продавливает крупняк, пользуются все. и если что — я не работаю в росгосстрахе:-)

  • Вячеслав
    15:24

    «Моральное удовлетворение будет ровно до вызова в суд в качестве ответчика»… основания для вызова в суд? если только ущерб не больше 120000р.

    Страхователем и Собственником может быть ЛЮБОЕ лицо даже не имеющее прав на вождение, а допущенных к управлению сколько угодно и «пробить» каждого кто когда то попадал в ДТП нереально, во всяком случае сейчас

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    15:57

    Мама Анархия,

    Конечно не известны — проще поднять тарифы, чем вовремя отзывать лицензии. :)
    Росгос со своим портфелем ОСАГО (более 35% всех страховых премий Росгоса) очень хорошо понимает, что нужно Росгосу, а не рынку, который состоит не только из страховщиков, но и страхователей. :)

    Вячеслав,

    Про износ и УТС не забыли?
    Зачем пробивать на ДТП? В большинстве случаев достаточно потребовать справку от предыдущего страховщика.

  • Вячеслав
    16:24

    про износ и УТС не забыл… действует если больше 120000р
    Scarh Neamhai,
    поясните механизм по поводу справки от предыдущего Страховщика!
    агент оформляет страховку в РЭП авто — б/у, владелец новый, стаж лет 20 вписывает человек 5 с таким же стажем… у них у всех запросить справки из СК? в ответ можно услышать, что за последнии 20 лет в первый раз сядут за руль… примеров как не дать справку можно привести множество… рассуждать просто — реализовать трудно

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    16:41

    Что значит износ и УТС действует если больше 120 т.р.? Вас кто-то обманул: ремонт может стоить и 80 т.р. а с учетом износа по ОСАГО возместят только 30 т.р. :)

    Сколько ведется разговоров про единую базу? Если она есть проверить корректность сведений о страховых выплатах дело техники. Заявил что нет справки и подписал заявление, а потом «вылез» по базе — получаешь такие штрафные санкции, что потом заречешься.

  • Kutёk
    17:00

    Вячеслав, так напишите письмо в РСА про справки, может они не в курсе, что все так сложно на практике. Я еще в 2002 году сомневался что кто-то будет бегать за справками, но те же лидеры рынка, включая РГС и Ингосстрах, с пеной у рта доказывали что вот так будет все правильно. А сколько пафоса было про бонус-малус, про европейский протокол! И не пересказать.
    2 раза сам заполнял европейский протокол лично, как назло зимой — попробуйте это сделать в -10 на капоте машины или на руле. Гарантирую массу впечатлений. Вот бы заставить 5 раз на морозе вечером заполнить этот протокол господина Слепнева — идиолога документа, и проследить чтобы VIN и номер полиса ОСАГО все 5 раз был заполнен четко в клеточках.

  • Лосось
    17:02

    Замечательный посыл от Дмитрия! Только что с дороги — это беспредел! Чрезвычайно необходимо воспитательно-наказательные меры для тех, кто плюет на правила и пддэшникам глаза открыть — подставляют водителей, чтоб нарушили, а тех, кого пороть, упускают. На мой взгляд, тут эффективного кбм вовсе недостаточно — много тьфу тьфу благополучных людей, а также тех, кому лень считать — им все равно, если они раз в год заплатят за полис в два раза больше, чем в предыдущем году.
    Нужна комплексная программа по научению общества уважать друг друга.
    Вот кстати, по-моему, РСА недавно обнародовал свои предложения по изменению тарифов — во многих городах коэффициенты не изменяются, а в нескольких — уменьшаются. Все-таки по этому можно судить и о трансопртной обстановке в городе, и о поведении водителей.
    хамье на дороге — высокие тарифы. чего тут нелогичного.

  • Дмитрий Маркаров
    22:54

    Добрый вечер, уважаемые участники диспута! Я ожидал, что будут отклики на мое высказывание, правда не рассчитывал, что будет так много комментов. К сожалению, только сейчас добрался до компа. Прочитал.Готов в меру сил ответить.

    Прежде всего приношу извинения, что в предыдущих блогах не отвечал на справедливые и не очень замечания. Еще раз приношу извинения, предновогодняя лихорадка быстро перетекла в посленовогоднюю.
    В рамках сегодня опубликованной статьи невозможно было рассказать обо всех обстоятельствах, влияющих на тариф, я сознательно выделил одну, НО самую главную.
    В целом, все в той или иной мере на различные аспекты обратили внимание. Были совершенно правильные слова. Были дилетантские рассуждения. Немало откровенной демагогии. Совершенно в стиле кандидатов в народные защитники. Пусть не обижается гн Kutek, но это в первую очередь о вас. Если только вы не профессионально провоцируете всех на разжигание страстей.
    Я затянул вступление, теперь по существу.
    Напоминаю, первое направление- это рост базового тарифа, которое сопровождается изменением лимитов. Кстати, сегодня никто не пожаловался на недостаточные выплаты, а ведь эта проблема уже стоит во весь рост! А еще износ, но чтобы от него отказаться, тарифы надо увеличить примерно в 3 раза, к этому власти не готовы, поэтому продолжится рост жалоб недовольных размерами выплат.
    А совершенно неудовлетворительные размеры и система выплат по гибели и травмам. Минфин предлагает увеличить выплаты до 500тыс. р. Но в других законах и законопроектах стоит цифра 2 млн. р, но в ОСАГО для этого потребуется увеличить тариф в 3,3 раза.
    А вот наведение порядка с комиссией, с малусами и т.п. дает корректировки тарифа вниз на 5-10 %. Не более, хотя и это тоже надо сделать. Но напомню, РСА и в 1ю очередь лидеры рынка. Возглавляющие органы управления все эти годы пытаются побороть это зло. И кто же нам мешает? К сожалению, Власти, то в лице ФАС, то МинСвязи (я имею ввиду АИС) и тд

  • Дмитрий Маркаров
    23:17

    Но в своем блоге я хотел сказать о другом: О СОЗНАТЕЛЬНОМ ИГНОРИРОВАНИИ ВОДИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ДД.
    У нас любят порассуждать о высоком тарифе в сравнении с невысокими зарплатами, что на «западе» все наоборот. Но там и водители другие, как заметил Кирилл Гацалов. Почему они такие? Причин много, но главная- это реализация серьезных программ по обеспечению безопасности на дорогах. Давайте сравним статистику по России и Франции:
    Количество авто у нас, и там 35-38 млн, протяженность дорог примерно по миллиону км, дорожных полицейских у них почти в 8 раз меньше, но это хоть как-то нивелируется частотой дорожной сетки.
    Зато огромная разница в статистике ДТП: у нас ежегодно 30тыс погибших, 250 тыс раненых, более 2 млн поврежденных авто. У них ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ В 5-8 раз(восемь раз) ниже чем у нас.
    У нас средний тариф немногим больше 2100 р (Базовый около 1900 р), т.е.50 евро, или 70 $. А у них в несколько раз больше. Тут не надо быть математиком, чтобы осознать мою нехитрую мысль: большинство проблем ОСАГО вытекают из-за дисбаланса между обязательствами страховых компаний и получаемыми страховыми взносами, и главный драйвер тарифов в ОСАГО –это реальная ситуация на дорогах. И нужно ВСЕ общество поднимать на борьбу с беспределом на дорогах.
    Ну а с недобросовестными страховщиками разберутся и ФССН, и страховое сообщество (РСА )

  • Дмитрий Маркаров
    23:24

    PS Отвечу А.А.Суворову по поводу КВ. Конечно и в РОСГОССТРАХЕ не все работники добросовестные, и у нас есть нарушители, но мы жестко боремся с ними. Но в данном конкретном случае есть явная провокация со стороны Брокера, у нас нет никаких договорных отношений с этой организацией, и ей уже занимается наша СБ. Но если у вас или еще у кого есть конкретные сведения о нарушениях со стороны наших работников, буду благодарен. Реакция будет быстрой и беспощадной ( к нарушителям, конечно. а не к тем, кто сообщил)

  • Дмитрий Маркаров
    23:30

    И последнее на сегодня. Подготовленные Минфином предложения по корректировке коэффициентов, прежде всего территориальных, как раз и отражают различия по поведению на дорогах, именно поэтому где-то КТ сохраняются на прежнем уровне, где-то снижаются, но в большинстве- увеличиваются, т.е.как наездили, так и платить придется.

  • Кирилл Гацалов
    00:13

    @Дмитрий Маркаров

    В отличие от поста текстовой объем комментария не имеет границ.
    Ваши комментарии, подкрепленные примерами и цифрами, прозвучали очень убедительно.

    Но так и не отпал один вопрос…
    Да. Нарушений очень много на дорогах. Да. Требований к страховщикам все больше. Не будучи экономистом и не зная секретных расчетов РСА), склоняюсь к тому, что нынешнее положение дел и увеличение требований к страховщикам действительно могут привести к дисбалансу, о которому Вы сказали…

    Однако ключевая тема в Вашем посте — повышение тарифов — следствие поведения водителей на дорогах…
    Из всего практически вытекает, что в результате финансовая нагрузка в виде повышения тарифов будет возложена не только на виновников, но и на образцовых водителей. И последние, иными словами, будут «отвечать» деньгами за беспредел первых.
    А собеседники акцентируют внимание на том, что образцовые водители не должны тратить кровные из-за беспредела аварийных водителей — ощущался вопрос «почему бы тогда не поднять малусы на те лексусы, которые во время ДД нарушают права жигулей?»

    Ответ, почему система «Бонус-Малус» не работает в должной мере, я увидел частично в качестве Вашего разъяснения об отсутствии содействия со стороны некоторых структур.
    Но так ведь есть Суд — если кто-то не прав, можно обратиться туда.
    обжаловать, оспорить действие (бездействие) госоргана либо, наоборот, принудить к действиям…

  • Kutёk
    07:31

    Прочитал неожидано развернутый комментарий Дмитрия Эдуардовича в блоге… поскольку был упомянут в качестве дилетанта, демагога и народного защитника, то хочу прояснить несколько моментов.
    Дело в том, что тема повышения тарифов ОСАГО поднимается блогерами примерно раз в 2 недели, с несколькими вариациями:
    www.asn-news.ru/bl... 10.02.11
    www.asn-news.ru/bl... 31.01.11
    www.asn-news.ru/bl... 27.01.11
    www.asn-news.ru/bl... 15.12.10
    www.asn-news.ru/bl... 02.12.10
    www.asn-news.ru/bl... 13.11.10
    Боюсь, что это я не все нашел… и последняя тема, к сожалению, не внесла в тематику ничего кардинально нового. Все мы это обсуждали несколько раз, поэтому повторяться в серьезных аргументах и предложениях по 7-му кругу у меня уже нет сил (предложение АСН — может быть темам блога присвоить некую градацию, напр. ОСАГО, франшизы и т.п. с отсылкой на аналогичные материалы). Поэтому и прокомментировал только свежую мысль этого блога — в высоких тарифах ОСАГО виноваты сами водители — прокомментировал так как думаю. То что получилось не совсем академически, то уж простите. Живой русский язык еще никто не отменял.
    По поводу народного защитника могу сказать, что эту роль под ником Kutek как-то неудобно играть, вот адвокат Ольшанский или депутат Похмелкин — это гораздо естественней. Но, как это ни странно, я тоже являюсь и народом и водителем, которых вы обвинили — «О СОЗНАТЕЛЬНОМ ИГНОРИРОВАНИИ ВОДИТЕЛЯМИ ПРАВИЛ ДД». Из 3-х аварий, в которых я участвовал, все 3 раза я был потерпевшим и не очень понимаю почему в отношении меня должен быть повышен базовый тариф. С учетом выявленных грешков страховщиков (не буду их перечислять) тариф можно опустить не на 5-10%, что тоже не мало, а на 15-20%, что уже больше. Так посчитайте, может быть этого будет достаточно, чтобы не поднимать базовый тариф, поднять лимит ответственности и заняться бонус-малусом и территориальными просчетами.
    Последнее — о дилетантах. Не будем мериться опытом, безусловно, что у вас в должности первого заместителя Росгосстраха его больше на 2 порядка. Я работал вместе с Вами в Промышленно-страховой компании в середине 90-х, вместе развивали проекты с Госпожнадзором. В конце 90-х мы организовывали страхование промышленных объектов, в начале 2000-х вместе разрабатывали ОСАГО. Это только из основных вех. Страховой рынок тесный.
    Для чего я Вам это все пишу — потому что Вы один из немногих в этом блоге, кто реально входит в правление РСА и без посредников может влиять на политику ОСАГО. Всем нам удалось добиться от Вас диалога, уже хорошо. Может быть мы сможем убедить Вас думать не только об интересах Росгосстраха (тоже забывать нельзя), но и о балансе интересов всех участников страхового рынка, включая страхователей.

    ЗЫ, Я не обижаюсь. Честно-честно.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    09:37

    Дмитрий Эдуардович,

    Спасибо за ответы. Но к сожалению, они лишь заставляют задавать новые вопросы:

    1. Чтобы отказаться от износа нужно увеличить тариф в 3 раза. Я конечно не Станиславский, но НЕ ВЕРЮ. В первую очередь потому, что тарифы на ДСГО, с рамках которого износ не учитывается, да еще и СУЩЕСТВЕННО расширяются объемы ответственности сопоставимы с БАЗОВЫМ тарифом по ОСАГО.

    2. Сравнение Франции и России интересное, но уж очень напоминает выводы небезызвестного господина главного полицейского. Во Франции лимит ответственности фактически не ограничен + средняя стоимость авто (что напрямую определяет опустошительность страхового случая) гораздо выше чем в РФ.

    3. «И последнее на сегодня. Подготовленные Минфином предложения по корректировке коэффициентов, прежде всего территориальных, как раз и отражают различия по поведению на дорогах, именно поэтому где-то КТ сохраняются на прежнем уровне, где-то снижаются, но в большинстве- увеличиваются, т.е.как наездили, так и платить придется»
    — я уже писал в одном из блогов — ОСАГО все больше превращается в НАЛОГ (который индивидуально безвозмезден).

    Дмитрий Эдуардович, при таком отношении к страхователям «ан масс», не стоит удивляться почему у нас ВСЕХ страховщиков считают потенциальными «жуликами».

  • svnktr
    11:17

    … это знаете, как в армии))) есть такое понятие «коллективное воспитание» — один боец опоздал в строй, а вся рота отжимается)))
    Дибилизм, не находите?
    Если между правоворядком на дорогах и ценой ОСАГО есть причинно-следственная связь (а она видимо есть) то даже с точки зрения совершенно(!) абсолютно(!) банальной(!) эрудиции решать проблему надо не с тарифов, а с правопорядка!!!
    Если правопорядок в этой несчастной стране есть утипоя, то надо не о тарифах думать, а «расходиться»… пока каждого из нас не придавило… развалинами и руинами…
    Судья убил в ДТП людей — как с гуся вода.
    Полпред спровоцировал ДТП с тяжелейшими последствиями — как с гуся вода.
    Том-менеджер лукойла спровоцировал ДТП с погибшими в нем людьми — как с гуся вода. И даже не суть что два последних не водители, всё — с их громкого или молчаливого согласия. (пилоты польского президента тоже не по доброй воле заходили на свою последнюю посадку).
    Ну… и что??? каждый день по ящику кое кто говорит одно, и каждый день в жизни каждый из нас видит совершенно другое… интересно, на этом фоне «Египет» в России возможен, и как скоро, если да???

    … тарифы, тарифы (кричали они)… смешно… аж плакать хочется…

  • Олег СПб.
    13:37

    Памятка может немного  и старая, и наверно Дмитрий Маркаров ответит что «Конечно и в РОСГОССТРАХЕ не все работники добросовестные, и у нас есть нарушители, но мы жестко боремся с ними. Но в данном конкретном случае есть явная провокация со стороны Брокера, у нас нет никаких договорных отношений с этой организацией, и ей уже занимается наша СБ.»

    памятка по комиссии Новый Мир апрель 2010

    Ренессанс 28% при сборе свыше 100тыс.руб.-30%
    Ресо 18%
    Ресо10/25%
    Альфа Страхование 10%
    Росгосстрах 25%
    МСК 30%
    МСК Стандарт 30%
    Россия 5%
    Уралсиб 24%
    Цюрих 5%
    Айни 34%
    Спасские ворота 31%
    Талисман 35%
    Согласие 5%
    АСК 23%
    Росстрах 30%
    Росно 30%(оформл.после 15.04.2010-10%)
    Асоль 39%
    1СК 30% при сборе свыше 100тыс.руб.-31%
    Югория 34%
    Вест-Акрас 34%

    • В случае перечисления страховых премий по безналу КВ уменьшается на 1%.

    Но наверно есть другой брокер, с которым есть договор и он раздает незаконное КВ.
    Думаю КВ брокера не менее 30 %, раз агенту предлагают 25%.

    Действительно как пишут участники, что мешает пролобируйть нормальный, работающий механизм малуса, уберить незаконное КВ? Необходимость повышать ставки отпадет, а иначе, как и все в нашей стране: коммуналка, олимпийские игры, мундиали, все за счет обычных граждан, а не за счет эффективного бизнеса.

    А разруха( аварийная езда) она не на дорогах, она в головах ( и прежде всего руководства странны и по нисходящей).
    Но бить (наказывать) рублем будут как всегда обычный народ, он терпеливый, он все стерпит.

  • Ins-Shura
    14:41

    2 Олег СПб.
    Это по ОСАГО?

  • Ins-Shura
    14:43

    > Айни 34%
    Ну вот и допрыгалось Айни. Клиенты в пролете.

  • Олег СПб.
    16:48

    rIns-Shura

    по ОСАГО, конечно, разговор в ветке о нем.

    АЙНИ допрыгались скорее не из-за повышенного КВ.

    вот такие еще объявления есть:

    «Уважаемые агенты, добрый день!

    У нас появились полисы ОСАГО СК Ингосстрах, КВ-38%.

    Убедительная просьба, оставлять заранее заявки на получение бланков в отд. БСО».

  • Дмитрий Маркаров
    21:49

    Добрый вечер, уважаемые участники диспута! Прошу прощения, что выхожу « в эфир» поздно вечером в пятницу, но, надеюсь, в понедельник вы увидите мои ответы ( и не примите это в укор себе)
    Итак, по порядку. Во-первых, призываю всех еще раз прочитать последний, а затем предпоследний абзацы моего поста!!! Тем не менее не могу оставить без ответа вопросы и упреки.
    Коллега Kutek! Я рад, что вы страховщик и трудились вместе со мной, правда, сведения о себе вы дали куцые, опознать не смог, если захотите, сможете «раскрыться». Но не настаиваю.
    Я вам не присваивал все определения, а подразумевал, что вы или демагог, или сознательный провокатор. Н в новом своем комментарии вы как раз и выступили как дилетант. К сожалению, рамки нашего блога не позволяют мне высказать все аргументы в поддержку этого мнения.
    Многие наши коллеги в вопросах тарифообразования проявляют полное невежество и дремучесть, хотя, в оправдание им всем, скажу, что и не обязательно быть в этом вопросе знатоком. Конечно, кто-то скажет, что вот ещё один гордится знанием «военной тайны». Да, мне повезло, я начинал свою страховую карьеру как актуарий и поэтому неплохо(тем более для менеджера моего уровня) знаю изнанку и механизмы страхования. Так вот, я исхожу из того, что для продажи, например, пылесоса, не надо знать, как он разбирается, а уж тем более уметь починить, не говоря об изобретении нового пылесоса. Так же и в нашем бизнесе.
    То, что вы лично не являлись пока( и дай Бог, никогда в будущем) виновником ДТП не является причиной навечно освободить вас от ОСАГО. Во-первых, НЕ ЗАРЕКАЙТЕСЬ. Во-вторых, вы слышали когда-нибудь о такой науке, как ВИКТИМОЛОГИЯ? Или о таком явлении в страховании, как антиселекция риска. Я бы на вашем месте серьезно задумался, почему вы три раза!!! попали в ДТП, ведь это очень невысокая вероятность.

  • Дмитрий Маркаров
    22:11

    Кирилл Гуцалов@
    Лично вас прошу прочитать последний и предпоследний абзацы моего поста. Тем не менее отвечаю. «Образцовых» водителей Жигулей некорректно сравнивать с лихачами на Лексусах.
    Пока вся статистика категорически подтверждает, что главные нарушители не ездят на иномарках с мощными двигателями в Москве и Питере!!! Потому что по этим категориям как раз и нужно снижать коэффициенты, но на это пойдут не скоро, т.к. у нас социальное государство, и власти исходят из того, что относительно богатые, которые и ездят на мощных иномарках в столичных городах могут платить больше, чтобы немного сократить тариф для других категорий.
    Теперь о больном – КБМ, здесь львиная доля вины на страховщиках вообще и лично на мне, как члене Правления РСА и руководителе ИТ комитета. Модуль КБМ разработан и работоспособен. Но не используется. Причина – тотальное недоверие друг к другу. По этой же причине, мне кажется, до сих пор не создано Страховое бюро. Которое облегчило бы борьбу с мошенничеством. Тем не менее, считаю и почти уверен уже в этом году мы запустим КБМ. Но чтобы КБМ был эффективен, нужно сильнее наказывать рублем, т.е. коэффициенты малуса надо сделать в разы выше, чем сейчас. И, напоминаю, что влияние КБМ на тариф все же не очень высокое.

  • Дмитрий Маркаров
    22:29

    А.А.Суворов@
    Тарифы не руководствуются категорией ВЕРЫ, вера — для религии. Тарифы являются объектом актуарной науки, которая в свою очередь является отраслью математики. И цифры, которые я привел, рассчитаны не мной, а экспертами. А если вы не поленитесь еще раз посмотреть на сравнение показателей России и Франции, то после нехитрых арифметических вычислений вы поймете, что французские страховщики получают в среднем в сорок раз больше на одну аварию, чем мы. А средняя стоимость авто у нас практически равны, средний убыток по железу тоже не сильно отличается. Серьезная разница в страховании жизни. Но пока у нас на дорогах такое количество летчиков-истребителей, камикадзе и пилотов Формулы 1, когда у нас легче разбиться в ДТП, чем погибнуть на войне, мы не скоро сможем позволить себе страхование жизни в таких размерах.
    Ну и, конечно, ОСАГО не налог, это инструмент вашей защиты от материальных последствий в случае нанесения вреда посторонним людям. И хотя еще очень много недостатков, но в целом инструмент эффективен.
    Насчет жуликов даже и спорить не хочется. Я и сам не в восторге от такого количества субъектов страхового дела, которые пока еще притворяются страховщиками. Но за последние годы количество таковых сильно сократилось. Только РСА потерял около 50 своих членов. Надеюсь, процесс ускорится и на рынке останутся только добросовестные игроки, во всяком случае ФССН настроен серьезно.

  • Дмитрий Маркаров
    22:31

    И напоследок, еще раз о……комиссии. Как правило, я о конкурентах скорее ничего не скажу, чем скажу хорошее, но когда читаю, что ИНГОССТРАХ дает36%???. ВРАНЬЕ!!! Еще раз отвечаю: высокое КВ у лидеров рынка – это ПРОВОКАЦИЯ, мошенничество или эксцесс исполнителя (личная инициатива отдельных работников с тяжелыми последствиями для них при обнаружении)
    Если у вас или еще у кого есть конкретные сведения о нарушениях со стороны наших работников, буду благодарен.

  • Bertold Greek
    22:45

    38% КВ по ОСАГО у Ингосстраха = 100% бред.
    Максимум, что можно сказать про такое объявление — один сумасшедний агент пытается вовлечь и надуть таких же слабоумных.

  • Kutёk
    10:39

    Уважаемый Дмитрий Эдуардович, на самом деле Ваш блог неожиданно стал сверхинтересный благодаря тому, что Вы наконец пришли к диалогу. До этого мы тут все разговаривали с телевизором, т.е. мы обсуждаем, а Вы сообщаете. От этого, наверное, и некий налет игривости в моих предыдущих сообщениях, нельзя же серьезно воспринимать диктора ТВ как собеседника. Я приношу извинения за допущенные вольности, поскольку уважаю Вас как профессионального страховщика. Но сейчас не об этом, было и было. Уже хочется от общих слов всеже перейти к аргументам, поскольку только они должны как-то вести нас к доброму и светлому.

    Итак, во-первых, я являюсь сторонником того, что бардак, устроенный Вами, мной и нашими коллегами-страховщиками при полном попустительстве РСА и ФССН в вопросах комиссии, отсутствия действующей системы бонус-малус, слабой автоматизации, практически полного отсутствия контроля за финансовым состоянием страховщиков привел к тому, что весь рынок ОСАГО находится в предбанкротном состоянии.
    Во-вторых, пытаясь исправить допущенные ошибки, Вы предлагаете увеличить финансовую нагрузку на страхователей. Сделать это очень удобно, поскольку их интересы, в отличие от интересов РГС, Ингосстраха, РЕСО, РСА и пр. фактически никто не отстаивает (не будем вспоминать крикунов от политики).
    В-третьих, я считаю, что избранный Вами путь может привести к краху всей системы ОСАГО и дискредитировать все страховое сообщество, репутация которого и так не очень высока. Поэтому предлагаю прежде, чем принимать решение о повышении тарифов попробовать поискать альтернативные пути выхода из кризиса, не связанные с непопулярными решениями.

    Теперь об аргументах и предложениях:
    1. То что на рынке комиссии по ОСАГО не 10% известно абсолютно всем работникам страхования. Доказывать я ничего не буду, это общеизвестный факт. Как это именуется на практике — ввод информации в базу даных, доставка полисов или провокации брокеров — не важно. Бороться с этим можно, изменив структуру тарифной ставки и увеличив комиссию до 15%. Выше нельзя. Установить РВД, включая комиссию, в размере 30% — доказывать точно цифру не смогу это предмет отдельных расчетов, но она более реальна, чем 23%. Ввести ежемесячные формы электронной отчетности страховщиков, которые позволили бы оперативно мониторить финансовое состояние. Страховщики с убыточностью ОСАГО свыше 60% должны попадать в зону персонального контроля их деятельности, свыше 70% — вплоть до ввода внешнего управления.
    Страховщики профинансировали много миллионов на автоматизацию РСА. Необходимо немедленно провести ревизию АСУ путем привлечения независимых экспертов, в случае неэффективного использования средств отстранить ответственных лиц РСА, далее сделать первоочередной задачей информационное обеспечение деятельности РСА.
    Кстати, устранив комиссионный беспредел, РГС первый кто выиграет в этой ситуации. Уйдет хороший пласт посредников и увеличатся прямые продажи.
    Если не принять этих мер или аналогичных им рынок может рухнуть. Не имею возможности знать реальное финансовое состояние Инногаранта, но если он не вернется на рынок, то он и еще 2-3 крупных страховщиков ОСАГО работающих уже сейчас с кассовыми разрывами утопят рынок вместе с РСА. Резервы РСА близки к нулю. Говорить, что это чудо я бы не стал. Череда банкротств страховщиков, как это ни удивительно, никак не отразилась на персоналиях полу-чиновников РСА и чиновников ФССН. Господин Кигим перебрался из кресла РСА в гамак ВСС и метит в самые синекуры страхования по проторенной дорожке Коваля. Все бодры и румяны.

    2. Мне так и не понятно — чем Вас не устраивает базовый тариф ОСАГО? Наступило время, когда вся Россия обсуждает закон о милиции (пардон, полиции), отчего бы не обсудить расчеты базового тарифа ОСАГО в узкой профессиональной среде? Кроме меня, который никогда не занимался актуарными расчетами, но имею профильное образование, на сцене присутствует много людей, уверен что есть и актуарии. Расчеты есть — тогда можно посмотреть? Нет — тогда я против как страхователь, потому что плачу за это удовольствие.

    3. Нельзя до бесконечности выжимать деньги из народа, вешая ему лапшу на уши. Можно добиться того, чего добились наши политики на Манежной площади — народ достал топоры. И всем сразу стало страшно. Это первый звоночек, кстати, Правительство его услышало и приняло меры.
    Не буду говорить о полных аналогиях с ОСАГО, но если мы вообще ничего не сделаем для страхователя кроме тупого повышения тарифа — это будет удар по всему страхованию.

    Теперь о личном — «То, что вы лично не являлись пока( и дай Бог, никогда в будущем) виновником ДТП не является причиной навечно освободить вас от ОСАГО. Во-первых, НЕ ЗАРЕКАЙТЕСЬ. Во-вторых, вы слышали когда-нибудь о такой науке, как ВИКТИМОЛОГИЯ? Или о таком явлении в страховании, как антиселекция риска. Я бы на вашем месте серьезно задумался, почему вы три раза!!! попали в ДТП, ведь это очень невысокая вероятность»

    Я ни одним словом не просил «навечно» освобождать меня от ОСАГО — это Вы придумали. Я просил не поднимать мне базовый тариф. Как актуарий Вы должны понимать разницу. Зарекаться я также не планирую, мне еще очень далеко до профессионального водителя, а наши дороги боюсь никогда не дадут мне к этому приблизиться. Поэтому кроме ОСАГО я еще покупаю полис ДСАГО без обязательств государства.
    Я задумавался почему я за 4 года 3 раза был в ДТП. Логики пока не нашел.
    1-й раз стоял на автомойке через 10 мин машина впереди разворачиваясь, задела меня, между нами было 2-3 метра.
    2-й раз стоял в пробке на светофоре в своем ряду. ситроен решил по тротуару объехать меня и не расчитал траекторию между мной и пешеходом.
    3-й раз стоял аккуратно припаркованный на пустой дороге, идиот перед пустым же перекрестком не смог ровно затормозить на льду и царапнул меня крылом.

    Если не трудно — подскажите в чем мои риски на дороге? Смущает везде слово «стоял», но тут не принимается… есть у меня один пунктик как у водителя — не могу криво парковаться. Все друзья смеются, но я не умею криво ставить машину. Буду шмыгать ее туда-сюда, пока не пойму, что никому не мешаю. Может действительно, я большая перспектива для науки «виктимология»? Надо будет поискать врачей-виктимологов, пока в интернете таких нет, но я буду искать. В крайнем случае обращусь к астрологам, они тоже всякие интернальные связи предсказывают.
    Ну и в заключении, я не понял что вы хотели сказать намеком на «антиселекцию». Честно. И так и сяк пристраивал к своей ситуации… Я лично что-ли недооценен системой тарифов ОСАГО? Или потенциальные клиенты виктомологов должны иметь какой-то дополнительный коэффициент? Напомню, что в ОСАГО страхуется ответственность и в случае желания учесть этот фактор, надо будет отслеживать места скопления этих самых потенциальных жертв и добавлять тариф всем другим, кто там катается. Предлагаю назвать коэффициент Ктсж — коэффициент территориальности страховых жертв.

    ЗЫ, Просто чешутся руки переименовать свой традиционный ник «Kutek» на «Жертва страхования» во всех смыслах этого словосочетания. Еще красивше звучит на иностранном — Fall victim to insurance. Почти родовой девиз.

  • Мама Анархия
    12:48

    Дмитрий Эдуардович, большой респект за обратную связь:-) Если честно, не ожидала

  • Вячеслав
    13:54

    Комментарии Дмитрия Эдуардовича самодостаточны… приятно почитать и поддержать, но песчинку сомнения в работоспособность Кбм хочется бросить. Если на рынке останутся даже два «субъекта страхового дела» Росгосстрах и Росгосстрах «тотальное недоверие друг к другу» останется и «считаю и почти уверен» ни в этом году, ни в следующем проблема не решится, как не решилась в предыдущие годы

  • Артём Александрович
    01:23

    Напоминаю…

    19.12.2010 23:58
    Артём Александрович
    Хватит жаловаться. Не обманывайте людей! Лучше расскажите в своём блоге какие у вас по осаго «независимые экспертизы» проводятся. Кто их организовал? Вы? Кто в РГС «поставил» работу экспертов по осаго?

    19.12.2010 23:59
    Артём Александрович
    Жду ответа.

  • Олег СПб.
    11:14

    Дмитрий Маркаров
    И напоследок, еще раз о……комиссии. Как правило, я о конкурентах скорее ничего не скажу, чем скажу хорошее, но когда читаю, что ИНГОССТРАХ дает36%???.. ВРАНЬЕ!!! Еще раз отвечаю: высокое КВ у лидеров рынка – это ПРОВОКАЦИЯ, мошенничество или эксцесс исполнителя (личная инициатива отдельных работников с тяжелыми последствиями для них при обнаружении)

    38% агенту дает брокер, 40 % кв брокера.

    Я конечно понимаю что вы при своей должности высоко сидите и далеко глядите, но вот на «земле» оно вот так. Смысла врать нет.
    Никогда не знал что незаконное КВ можно назвать личной иннициативой работника компании. Реклама прямо -«А мужики то не знают». Т.е руководители вашего ранга не ведают что творят на местах.

    11.02.2011 22:45
    Bertold Greek
    38% КВ по ОСАГО у Ингосстраха = 100% бред.
    Максимум, что можно сказать про такое объявление — один сумасшедний агент пытается вовлечь и надуть таких же слабоумных.

    Кому то бред, а кому то деньги. Я не единственный источник. Если вы занимаетесь страхованием на «земле», а не сидите на «облаке» в виде должности топменеджера эту информацию легко можно перепроверить.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    11:22

    Дмитрий Эдуардович!

    Даже не знаю как отреагировать на такие комментарии… Ваша собственная цитата:

    «Количество авто у нас, и там 35-38 млн, протяженность дорог примерно по миллиону км, дорожных полицейских у них почти в 8 раз меньше, но это хоть как-то нивелируется частотой дорожной сетки.
    Зато огромная разница в статистике ДТП: у нас ежегодно 30тыс погибших, 250 тыс раненых, более 2 млн поврежденных авто. У них ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ В 5-8 раз(восемь раз) ниже чем у нас.»

    «А если вы не поленитесь еще раз посмотреть на сравнение показателей России и Франции, то после нехитрых арифметических вычислений вы поймете, что французские страховщики получают в среднем в сорок раз больше на одну аварию»

    Ну какие нехитрие арифметические вычисления можно сделать с данными «5-8 раз» и «в несколько раз больше»? Я уже не говорю про необходимость детализации данных о распределении выплат по имуществу и жизни и здоровью. Вот и приходится проверять на косвенных данных…

    Кстати, Вы так и не прокомментировали пассаж относительно тарифов на ДСГО. С учетом Ваших рассуждений — либо тарифы ДСГО посчитаны с кратными ошибками, либо вывод о необходимости 3-кратного роста базового тарифа по ОСАГО некорректны. Определитесь пожалуйста.

  • Александра Тур
    18:47

    «сознательное неприменение системы «бонус-малус» для аварийных водителей. „
    вот сколько уже страхую людей-ну, хоть бы кто нибудь пришел и сказал -да, я был виновником аварии- обычно_: “не, страховых случаев не было».
    но ведь даже, когда они были, некоторые не обращаются в СК, а делают все по каско.
    вроде человек и не обманывает, а некоторые просто забывают… причин много.
    пишем письма, а почему-то страховые компании не пишут клиентам-подвезите доплату.?

  • Дмитрий Маркаров
    00:04

    Добрый вечер, уважаемые участники диспута! К сожалению, только сейчас добрался до компа. Смотрю, а еще не иссякли комментарии!
    Артём Александрович @
    Я думаю, что мы обязательно подробно поговорим об экспертизе в ближайшем будущем. Но сейчас кратко вам отвечу:
    Боюсь вас расстроить, но сегодня в России нет независимой экспертизы, которая соответствует ФЗ 40. Все, кто крутится на этом участке, скорее являются оценщиками. Главная проблема этой отрасли- отсутствие 1)соответствующего реестра( ответственные МинЮст и МинТранс) и 2)соответствующих стандартов(снова Минтранс). Вижу очередное негодование ( опять все, кроме страховщиков, виноваты), но от формальной стороны никуда не денешься. А раз нет правил и стандартов, вот и городят все, кому не лень, и обязательно в свою пользу! А в ситуации, когда обязательства в конфликте с поступающей премией, СК ищут любые законные возможности снизить убытки. А если эксперты (оценщики) не учитывают этой проблемы, у них очень трудно складываются отношения с СК. А вообще, я в этом посте фактически подвожу всех к двум идеям:
    1)от нас( водителей) зависит, будет продолжаться рост тарифов или они начнут снижаться??? Причем, я имею ввиду не египетский вариант, а цивилизованный-т.е. соблюдение ПДД.
    2)если водитель думает, как сейчас подешевле заплатить ( синица в руках), чем о том, чтобы получить качественную услугу, то кто кого обманывает? Вдруг вспомнился советский мультик, когда купчина со шкурой пришел к скорняку и стал заказывать шапку, сначала одну, потом 2ю, 3ю и т.д… А скорняк радостно соглашается. Помните, что из этого получилось? Вот и у нас в ОСАГО услуга весьма куцей получается.

  • Дмитрий Маркаров
    00:25

    Олег СПб. @
    «Никогда не знал что незаконное КВ можно назвать личной иннициативой работника компании. Реклама прямо -«А мужики то не знают». Т.е руководители вашего ранга не ведают что творят на местах»

    Механизм инициативы прост, как правило, это делают территориальные руководители: продают полисы в офисе с нулевой комиссией, агенты несут с комиссией 5-10 %, и брокеры получают комиссии 15- 20 и более %, часть из которой прячут в КАСКО. В среднем выходят на 10%, отчетность выглядит прилично, но только до проверки. А еще часто и брокеры оказываются, мягко говоря, аффилированными.

  • Дмитрий Маркаров
    00:43

    Уважаемый коллега Kutek, вас, видимо, за живое задела тема, вы не пожалели времени на комментарии. Искреннее спасибо за внимание, не со всем можно соглашаться, но в целом вы становитесь конструктивнее.
    1) Я совершенно не разделяю ваше мнение об эффективности работы РСА вообще и его руководителей в особенности. Они очень много сделали (и продолжают делать ) для реального контроля за членами РСА. И это высоко ценят профессионалы отрасли и руководители надзорных, контрольных и регулирующих органов. Критика идет только со стороны тех участников рынка, кого непосредственно касаются те или иные санкции РСА, и со стороны ФАС, который во всем видит, что « сироток обижают».К сожалению, рамки существующего законодательства (ОСАГО, Страховое дело, антимонопольное) не позволяют реализовать ряд предложений.
    2) Все предложения РСА готовились независимыми актуариями и очень серьезно прорабатываются специалистами Минфина и ФССН. Базовый тариф не менялся с 2002 года. А все корректировки ФЗ 40 приводили к росту обязательств и издержек страховщиков.
    Но, главное, напоминаю: все эти меры, в том числе и те, которые вы предложили, оказывают незначительное по сравнению со статистикой ДТП влияние на тариф.
    Кстати, ваше предложение по изменению структуры ставки (Нетто и РВД) увеличит базовый тариф примерно так же, как и увеличение лимита по железу до 350-400 тыс руб.
    3) Насчет освобождения вас от ОСАГО навечно. Конечно, я утрировал, собственно, говоря свел к абсурду, в вашей любимой манере. Но вы не один в этом посте говорили о том, что вы не нарушали ПДД (см. на 1 стр. коммент А.А.Суворова). Но ведь бонус в отличие от малуса работает, и если у вас все будет нормально, вы будете через 2-3 года платить полцены за ОСАГО. А главный ваш риск на дорогах состоит в том, что ездите вы в нашей стране, где подавляющая часть водителей сознательно игнорируют ПДД.
    Трудно всё прокомментировать, готов лично ( не в эпистолярном жанре) подробно пообщаться на поднятые темы. А на сегодня все. Всем спокойной ночи!

  • Аглая
    23:13

    Уважаемые господа, Вы обсуждаете все, что угодно — состояние дорог, количество автомобилей и ДТП, цены на подобие ОСАГО в других странах, но НЕ статистику конкретно по ОСАГО в нашей стране за 2003-2009 годы (за 2010 год официальной статистики, увы, пока нет).
    Испокон веку как в СССР, так и в РФ, все повышения цен проводятся исключительно «по воле народа» и «на благо народа».
    Как говорится «утром мажу бутерброд, сразу мысль — а как народ»…
    Только в 50-60-е годы прошлого века под этими лозунгами повышали цены на хлеб и прочие продукты (которые и так «днем с огнем» было не сыскать в магазинах дальше 100 км от Москвы), а сегодня повышение цен на ОСАГО проводят под лозунгом «увеличения страховых сумм» и изменения порядка выплат по «жизни и здоровью».
    Правильно, потому как убыточностью подобное повышение оправдать нельзя (и за все 8 лет ОСАГО в РФ было НЕЛЬЗЯ), а денег страховщикам хочется все больше и больше, т.к. не все еще собственники и топ-менеджеры ведущих СК входят в ТОП-100-200 самых богатых людей России.
    А вы лично, Дмитрий Эдуардович, народ спросили, он хочет страховые суммы «по жизни» больше и иной порядок выплат, чем есть сейчас, за свои собственные деньги? Насколько я знаю, в РГС есть соответствующее структурное подразделение, которому провести подобный опрос — раз плюнуть…
    «НЕ ВЕРЮ», что народ хочет повышения тарифов и увеличения ответственности.
    Если бы народ хотел — лоббистами законопроекта о повышении страховых сумм в Минфине и в Думе были бы не страховщики, а Похмелкин, Ольшанский и иже с ними.
    Как лично Вы объясните статистику РСА за 2003-2009 годы (годовой отчет за 2009 год выложен на сайте РСА в открытом доступе)? Общая сумма страховой премии по ОСАГО, собранной за 2003-2009 годы, составила 431 млрд. рублей. Таким образом, нетто-ставка (77% от брутто-премии, предназначенная для оплаты убытков) — 332 млрд. руб. Общая сумма страховых выплат за этот же период — 212 млрд. рублей или 49% от брутто-премии или 64% от нетто-премии. Если по годам, то так (премии\выплаты, млн. руб.):
    2003: 25349\1192
    2004: 49428\18522
    2005: 54169\26409
    2006: 63777\49108
    2007: 72375\39314
    2008: 80444\61942
    2009: 85807\48500
    Итого 2003-2009: 431349\211510
    Мне, как простому бухгалтеру, очень интересно — где деньги? Где 120 млрд. руб. нетто-ставки (про такую мелочь, как инвестиционный доход от размещения страховых резервов я уже не упоминаю)? 0,571 млрд. долларов США ежегодно (если раскидывать на 7 лет) прожрали-с СК на личные нужды?

    При всем уважении лично к Вам, Дмитрий Эдуардович, какие страховщики — такое и ОСАГО. Если конкретно РГС не выгодно ОСАГО, слишком большие убытки и сложности с сопровождением договоров, что мешает НЕ заключать новые договоры, исполнить обязательства по заключенным, и положить лицензию на ОСАГО на стол господину Ковалю?!!! Однако весь действия закона об ОСАГО РГС и иже с ним (кто при любой возможности кичится личной долей в общих сборах по ОСАГО) работают по принципу «ежики плакали, кололись, но продолжали кушать кактус». Значит не все так плохо?
    Я Вам могу предложить не увеличивать базовые тарифы, при этом:
    — увеличить региональный коэффициент для регионов, где убытки «зашкаливают». Нет, не катит, т.к. увеличение базового тарифа в рамках отдельных регионов даст несравнимо меньший размер дополнительной страховой премии, чем увеличение тарифов по стране даже с сохранением действующих Кбм;
    — установить уменьшаемую страховую сумму (пусть те, кто нарушает ПДД оплачивают дополнительную премию за восстановление страховой премии). Неа, тоже не катит, надо же напрягаться и собирать деньги с «виновников». Зачем, если при увеличении базовых тарифов они сами потекут рекой и на несколько порядков больше;
    — сократить расходы — на посредников, на зарплату, офисы и прочее… Нет, тоже НЕВОЗМОЖНО (даже упоминать не буду, почему — придется отказаться от концертов звезд в Кремле на «день рождения компании», оплату трансляции и прочей рекламы по 1 каналу, спонсирования футбольного чемпионата и т.п.).
    В завершении могу сказать, что наши страховщики отлично учатся у наших же нефтянников. Как только цены на нефть на мировом рынке растут на несколько долларов — завтра же цена на литр бензина на всех АЗС повышается. Однако, когда цена на нефть на мировом рынке также стремительно падает, цены на АЗС остаются на прежнем уровне и нам начинают «втирать мозги» на тему того, что бензин на АЗС — из той нефти, которая была добыта тогда, когда мировые цены были еще высокие.

    Сколько лет и на каком уровне должен быть коэффициент убытков по ОСАГО (если возникает вопрос, как он рассчитывается, то я под этим коэффициентом понимаю премию по договорам страхования за определенный период и выплаты по этим же договорам), чтобы лично Маркаров Д.Э. выступил с инициативой снижения базовых тарифов на ОСАГО и коэффициентов по всей стране?
    Неча, Дмитрий Эдуардович, на водителей пенять, т.к. даже при нынешнем состоянии дорог и якобы повальном нарушении ПДД водители в общей массе договоров страхования в «лишние» расходы страховщиков ОСАГО не вводят…
    Погодите, грядет обязательное страхование ответственности ОПО и обязательное страхование ГО владельцев недвижимости, свои барыши с этих сборов Вы скоро получите, оставьте в покое ОСАГО…

  • Аглая
    23:29

    По поводу работы РСА.
    Не знаю, чем конкретно доволен ФССН, но лично я вижу, что за 8 лет работы РСА:
    — так и не создана единая база полисов по ОСАГО, которая позволила бы работникам ГИБДД ловить автомобилистов с «левыми» полисами, а также отслеживать Кбм каждого конкретного водителя;
    — с попустительства этой структуры повальное большинство страховщиков при переходе водителя из одной СК в другую НЕ требуют предоставления справки об убыточности для получения скидки;
    — по стране «гуляют» миллионы страховых полисов давно обанкротившихся компаний.
    Если это — «хорошая работа, которой довольна ФССН» то… слов нет. Что же будет, когда претворится в жизнь светлая мечта господина Коваля о сокращении количества работающих в РФ СК до 50 штук.
    Я работаю в страховании 15 лет, знаю все бизнес-процессы (продажи, учет, урегулирование убытков, бухгалтерию и расчет финансового результата). В последние 6 лет я специализируюсь на методологии — разработке правил страхования и страховых продуктов.
    У меня масса друзей, которые постоянно консультируются у меня в части страхования. И уже давно я приняла для себя решение, что я не буду советовать своим друзьям ту или иную страховую компанию. Я могу прочитать правила, договор страхования и указать на «слабые места», оставив принятие решение за человеком. Однако я с большим удовольствием составляю для своих друзей претензии и иски к вроде как «коллегам по бизнесу», потому что просто стыдно за их поведение на рынке…

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля