ОСАГО: вслед за талонами ТО – новая напасть!

07:54
30
Становится новогодней традицией «подкладывать свинью» десяткам миллионов автомобилистов. Еще не утихли отголоски с наспех принятыми в прошлом году и уже измененными решениями законодателей о талонах ТО, как пришла новая напасть.

Созревавшая 10 лет здравая идея о создании единой базы данных ОСАГО в редакции закона, который должен начать действовать 1 января 2013 г., содержит на первый взгляд безобидный, но очень опасный тезис. Суть его в том, что перед выдачей клиенту полиса ОСАГО представитель страховщика обязан связаться через интернет с создаваемой единой по стране информационной системой и сделать запрос, без которого заключение договора невозможно. Оформленный договор следует сразу после этого ввести в базу данных.

Учитывая, что сегодня десятки тысяч страховых агентов заключают договоры с клиентами «в поле» при отсутствии мобильного интернета, всем ясно, что новация «убьет» привычную технологию и оставит их без основного заработка.

Но главное не в этом. Теперь огромный поток автовладельцев нахлынет в офисы продаж страховых компаний, теряя драгоценное время в очередях и зарабатывая новые стрессы. А кто-то плюнет на все и просто не будет заключать договор, хотя государство должно обеспечить каждому возможность приобрести полис в нормальных условиях – ведь договор ОСАГО является публичным.

Российский союз автостраховщиков (РСА) уже давно бьет тревогу, предлагая изменить «злосчастные» формулировки в законе на такие, при которых и волки будут сыты (т. е. база данных будет создана), и овцы целы. Предлагается просто заносить данные в единую базу не в момент заключения, а не позднее чем через 30 дней после заключения договора. Конечно, и в этом способе не все идеально (здесь есть предмет дальнейшего совершенствования), но он не сравним по негативным последствиям с тем, что нас ожидает при реализации закона в предложенной редакции.

Есть у складывающейся ситуации и еще один аспект, который «роднит» новую опасность с прошлогодней. Учитывая, что раздражение клиентов от новых хлопот, вызванных непродуманным решением, выплеснется на страховщиков, они будут находить способы (и уже их ищут), как обойти дырявый закон с минимальным риском. Но риск невозможно снизить до нуля, а значит, при желании всегда можно будет подвести (или не подвести) страховщика под санкции. Во всем мире подобные возможности оцениваются как потенциально коррупционные.

В общем, страховщики ждут изменений формулировок закона как манны небесной, клиенты просто не подозревают о наличии описанной свиньи, а те, от кого зависит решение вопроса, не торопятся. Значит, скорее всего, все будет так же, как было с талонами техосмотра. Жаль, конечно. Но в конце концов, от этого никто не умер.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
30 комментариев
30 комментариев
  • tЮлька
    08:26

    Не знаю, где вы берете агентов, котоые без интернета, но все Мрэо, на которых я была и агенты имели или йоту, или вообще раздаваемый вай-фай.

    Не думаю, что стаховщики готовы. Ни в Цюрихе, ни двже в Альянсе системы выписки полисов не были синхорнными. Т.е. Они конечно должны были быть такими, но пару раз в неделю тормозили.
    Хотя я только за цивилизацию конечно.

  • paha_093
    08:59

    за пределми третьего транспортного кольца так то тоже люди живут.
    а вот с интрнетом там как то не очень.

  • paha_093
    09:00

    плюс если работоспособность системы будет как у АИС ОПО в начале ее работы, то совсем все грустно

  • Sанёк
    09:34

    добрый день.
    есть и плюс, уменьшиться продажа недействительных полисов… наверное)

  • vydenis
    09:42

    Не хотелось повторяться, но все-таки.
    Будущее — не за агентскими продажами, а за прямыми.
    Так что «тренд» на развитие автоматизированных систем учета — это верный «тренд».
    http://www.asn-new...

  • Ведьма из Блэр
    11:44

    И даже более того, есть такие места, где интернет находится в лучшем случае, в райцентре, в офисе страховщика, с 9 до 18. А агенты — они вездесущие и круглосуточные у нас все же.

  • Ведьма из Блэр
    11:46

    Вот моя лично практика показывает, что слишком сильно опережать моду вредно для имиджа.

  • Делетант
    11:47

    должен начать действовать 1 января 2013 г.,



    В соответствии с каким законопроектом вводится данное требования? :O

  • Ведьма из Блэр
    11:55

    Это проект поправок Минфина к закону об ОСАГО: http://zakon.gover...

  • Юрий Нехайчук
    13:00

    а можно ответить поподробнее, как для клиента:
    -к каким это еще хлопотам меня (как клиента) может привести ответственность компании за правильное, в соответствие с действующим законодательством, заключение договора?
    — может уже пора прекратить сваливать свои (корпоративные) слабости, как то неумение выстраивать продающие и урегулирующие структуры, отбирать кадры, слабое айти, а также все остальные собственные сложности и недостатки на потребителя?

    Ибо все это напоминает детский сад: дайте песочницу, дайте песочек, дайте совочек, и можно мне еще Ванин глазик — сча я туда песочком насыплю чтобы ему хуже стало.
    Может быть пора начать работать, а не собирать пресловутые «2%» и постоянно жаловаться что в песочницу песка не завезли?

  • Юрий Нехайчук
    13:02

    вот еще, зачем вы такие глупости говорите… а кушать на что будем?

  • vydenis
    14:37

    На мой взгляд, «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

  • Sанёк
    16:22

    действительно побольше страхового геморроя на голову клиента, 100% кв поди фигово)

  • tЮлька
    18:38

    Я как бы работаю в Тюмени и Краснодаре. Ну Новорос и Анапа -которые города внутри третьего транспортного?
    И в регионах 3ж намного лучше, чем в неризинвой.

  • tЮлька
    18:39

    Вы это сами видели и придумали?

  • Даат
    20:05

    Есть ли жизнь за МКАДом? :)
    Новороссийск и Анапа все ж таки города, а вот в какой-нибудь деревенье Верхние Выселки — три доисторических «жигуля», и не поедут они в рай.центр, подождут пока какой-нибудь агент сам до них не доберется. Около половины дорог отвечающих за сообщение между деревеньками и городами бОльшую часть года банально непроходимы иначе как пешком и в резиновых сапогах, какие Вам по пояс будут. «Это Россия, детка!» (с)

  • Даат
    20:06

    «Не откладывай на завтра то — что можно сделать послезавтра» :)

  • Ведьма из Блэр
    20:09

    А бывали ли Вы в кировской области? Только не в более-менее крупных городах, а в их окрестностях? Там тоже люди живут. Без интернета.

  • Казак
    08:46

    Все мои агеты, работающие в Н.- Васюках и в д.Гадюкино, имеют РС и Интернет

  • hris
    16:39

    Тюлька, Вы удивительны…
    когда я уезжаю в свою «деревню» погостить… я сажусь в машину еду в поле и там в определенном месте в поле ловится мобильный и-нет еле еле и все время отваливается )))) а там тоже жизнь и машины страхуются )))) Кстати, если это Вам о чем то скажет, в этой «деревне» есть Храм и школа.

  • фокусима
    21:56

    Уважаемый, Юрий Нехайчук!

    Если я правильно понял, то в данном посте автор обсуждает не действующее законодательство, а перспектвы его (законодательства) изменения, якобы, в интересах клиента.

    На мой взгляд, описанные новации для страхователей, проживающих в отдаленных и слабо развитых регионах, а также в сельской местности, обернутся бессмысленной, во всех отношениях, потерей времени в ходе «процедуры» заключения договора. Кроме того, можно прогнозировать некоторый передел рынка в пользу крупных игроков, т.к сократится количество точек продаж, что также не принесет клиенту ни каких плюсов.

    А, вообще, предполагаемые изменения вписываются в принятый курс на концентрацию рынка ОСАГО, т.е на «вымывание» малых и средних игроков, максимально затрудняя их деятельность и увеличивая удельный вес операционных затрат. Но все это, опять таки, с интересами клиентов не имеет ничего общего.

  • Заинтересованный взгляд
    22:16

    Не пойму, о чём стон?
    Звонит агент своему прошлогоднему клиенту:
    — ВасильВасильич, машинка ваша бегает, не продали еще, поди?
    — Бегает пока, голубушка.
    — Так я вам полис новый готовлю на 15-е. Опять же скидку посчитаю за удачный год.

    Готовит всё в офисе, потом пачку с собой взял и пошел по клиентам.
    Теперь он их напечатанные может взять даже, если так будет велеть Закон. Из базы печатать оно и сподручней, и ошибок меньше и красивее опять же.

    У кого агента нет, тому колл-центр звонит. Процедура практически та же.

    Переманивать клиента станет труднее, но и тут варианты есть.

  • Ignaticha
    22:16

    Приходим к европейскому уровню — за обязаловку 1 евро КВ и агент не имеет права выписать полис «на коленке»…
    Единая система кбм это хорошо (какое сейчас у нас среднее его значение по компании??? 0.6 или 0,7????)
    Не раз сталкиваюсь с тем, что договор со значением 0,65 а в ответ на запрос из пред ск значение 0,9 или 1,0. Провел раз эксперимент на себе звонки от брокеража ОСАГО дешево и сердито в итоге мне в договор поставили 9-й кбм и это при том, что допущен до управления человек со стажем два года!!!
    Честно вижу проблему только в том, что у регулятора появляется дополнительный крючок на нас (ИП Годунов, явно без работы останется) и если нужно будет, за него дернут и очень сильно.

  • Ignaticha
    22:26

    В базе меньше????
    В базе как раз их больше по причине — «курица лапой написала» и лени «операторов ввода».
    В 35% данные в БД не соответствуют реалиям и что как агент в «поле», примерно так в 23-30 сможет новый полис выписать, например в районе останкинской башни (мобильный интернет там напоминает 90-е и дозвон по диалапу.....)

  • фокусима
    23:07

    Уважаемый, ЗВ!
    Красивая притча, если позволите, продолжу…
    — ВасильВасильич, я Вам полис новый принес, с Вас хххх рублей и вот тут внизу распишитесь.
    — Вот, блин, голова дубовая! Совсем забыл, надо же было Ваньку, зятя, вписать!
    — А у него стаж вождения какой?
    — Один год.
    -???))))))
    — Да, и еще, вчера поехал в райцентр и попал в ДТП, меня признали виновником…
    — ??????))))))

    Тут и сказочке конец…

  • Morpheus
    17:49

    В сегодняшней беседе один мой коллега, руководитель агентской сети филиала вполне приличной СК, назвал подобные страховые практики, принятые в нашей стране, «ректальными». В том, смысле, что все делается не с той стороны, с которой нужно.
    База — оно конешно. Дело это нужное и важное, для всех значимое — но это прямая компетенция регулятора! И это должна быть БАЗА — с исчерпывающими данными по заключенным договорам, включая их УБЫТОЧНОСТЬ. А иначе зачем она вообще нужна.
    Но пока — зачем, скажите на милость, при заключении договора ОСАГО, страховщику данные по талону ТО из общей базы — когда оный талон даже не является документом, обязательным к подаче страховщику при наступлении страхового случая?!
    Так не проще ли ввести поправки, согласно которым талон ТО становится неотъемлемой частью пакета документов, подаваемых страховщику при наступлении страхового события? И плюс к этому — дать СК возможность отказывать в выплате по ОСАГО, если причиной ДТП явилась техническая неисправность, а пострадавший при этом не имел действующего талона ТО?
    Видимо, нет. Ректальное мышление побеждает.

  • Юрий Нехайчук
    11:18

    Уважаемая/ый Фокусима (можно на «ты») и Юрия
    Вполне вероятно, как это часто бывает, стороны (вы, мы и г-н Любавин) просто не до поняли друг друга. Поэтому позволю себе процитировать автора поста( ведь вполне вероятно что я просто что-то не так понял из его речи), на базе которых я сделал свои выводы:
    А. ". А кто-то плюнет на все и просто не будет заключать договор, хотя государство должно обеспечить каждому возможность приобрести полис в нормальных условиях – ведь договор ОСАГО является публичным."
    — не совсем понял про обязанность государство кому-то чего быть должным (кроме положенного по тексту Конституции РФ), с учетом того, что функция сбора и выплат возложена на СК. По моему логика внедрения ОСАГО была в следующим: вы нам налоги, мы вам клиентскую массу, вы нам снижение числа «опасных» диалогов после ДТП, мы вам ровные тарифы. Кажется государство пока выполняет все взятые на себя обязательства (об убыточности в ОСАГО готов говорить по каждой конкретной компании при наличии отчетности в формате «для себя любимых», а не для налоговой и надзора).

    Б. «Конечно, и в этом способе не все идеально (здесь есть предмет дальнейшего совершенствования), но он не сравним по негативным последствиям с тем, что нас ожидает при реализации закона в предложенной редакции.» — «Нас»? То есть тут волнений о клиенту уже нет. Есть волнение — а как же они там, мои родные, агенты страховые, замучают их ведь, задергают клиенты. А ведь потом, гады, еще и за деньгам взад пойдут.

    ну и главное:
    В. «Созревавшая 10 лет здравая идея о создании единой базы данных ОСАГО в редакции закона, который должен начать действовать 1 января 2013 г., содержит на первый взгляд безобидный, но очень опасный тезис. Суть его в том, что перед выдачей клиенту полиса ОСАГО представитель страховщика обязан связаться через интернет с создаваемой единой по стране информационной системой и сделать запрос, без которого заключение договора невозможно. Оформленный договор следует сразу после этого ввести в базу данных».
    — а на хрена, простите, мы тут за КБМ шестой год с РСА (как журналисты) ответов требуем если рынок мало того что против, так и еще расписывает в том, что не может?

    С другой стороны, делая такие выводы, я, наверное, опираюсь, как минимум, на структуру премию компании возглавляемой г-ном Любавиным. И если страховщик чья львиная доля премии берется именно с ОСАГО говорит что он не готов к КБМ (предусмотренному в тексте ФЗ Об ОСАГО еще образца 2003 г) — наверное это о чем то говорит? Например о рынке и его участниках?

  • Юрий Нехайчук
    11:26

    что касается вашего мнения:
    «На мой взгляд, описанные новации для страхователей, проживающих в отдаленных и слабо развитых регионах, а также в сельской местности, обернутся бессмысленной, во всех отношениях, потерей времени в ходе «процедуры» заключения договора.»
    — правильно понимаю, что любая компания (как например Урал_АСКО) не накопила данных про всех клиентов компании за эти годы? Или считаете что в рамках будущего тарифного коридора компания не сможет им (в Екате) просчитать лучший КБМ и сделать наиболее эффективное предложение? не уверен, конечно при условии что компания действительно любит и заботится о своем клиенте (тут должно стоять громкое БУГГАГГАГАГА), ибо мои слова как минимум не бьются с тезисами НК )))
    «Кроме того, можно прогнозировать некоторый передел рынка в пользу крупных игроков, т.к сократится количество точек продаж, что также не принесет клиенту ни каких плюсов.»
    — «Это бизнес, сынок. Иногда тут убивают» (с)
    «А, вообще, предполагаемые изменения вписываются в принятый курс на концентрацию рынка ОСАГО, т.е на «вымывание» малых и средних игроков, максимально затрудняя их деятельность и увеличивая удельный вес операционных затрат. Но все это, опять таки, с интересами клиентов не имеет ничего общего.» — имеет. Только тренд на укрупнение был виден еще год назад, а когда начинаешь говорить с руководством «малых и средних игроков» об этом, спрашивать — а что вы будете с этим делать? как бороться?
    -Ну что вы, отвечают они, мы же маленькие, нам будет больно.

    Так что, уважаемый/ая Фокусима — вопрос лишь в том, как хотят умирать мелкие — с музыкой, оркестром и «весельем» на весь рынок, или по-тихому, в заколоченном нонеймовом гробу, но вытащив последнее из конторки. по одиночке.

  • фокусима
    01:48

    Уважаемый, Юрий Нехайчук!
    Спасибо за ответ. Я Вас услышал, но аллегорию Вашу, простите, не понял. При чем тут «гробы»… (не к ночи будут помянуты...) ?!

  • DiKar
    16:55

    Что нового по теме могут сообщить Гуру рынка? Поступает информация об огромных штрафах за каждый полис с неверным КБМ, срок введения полиса ОСАГО в базу до 15 дней или опять штраф. Как в целом усиление контроля за КБМ отразится на работе с посредниками.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля