Страховка иногда бывает выгодной и окупает саму себя, с точки зрения финансовой, плюс дает некоторое спокойствие, с точки зрения психологической. И дача у моих родителей застрахована, и мои квартира с машиной. Однажды воспользовался страховкой, и то, что выплатила страховая компания, превысило мой годовой взнос. Некоторое моральное удовлетворение это мне принесло.
Но я категорически не понимаю, почему у нас такие дорогие автомобильные страховки. Мой троюродный брат живет в Штатах. Он рассказывал мне про свою машину так: «Конечно, у меня страховка дорогая, но зато, если мы попадем в аварию и с нами что-то случится, я получу от 100 000 до 500 000 долларов возмещения, и у тебя будет столько же, не считая выплаты по ущербу машине». Так вот, дорогая страховка, о которой он говорил, – это 100 долларов в месяц, 1 200 долларов в год. Это в полтора раза меньше, чем я платил за аналогичную машину. При этом нам не приходится рассчитывать на подобные суммы возмещения. Сопоставление со страховыми программами в других странах меня, честно говоря, вводит в некий моральный дисбаланс.
Антон Комолов – российский радио-, телеведущий развлекательных программ, диджей, актер дубляжа, шоумен.
Сравнение российских страховых продуктов с зарубежными аналогами приводит Антона Комолова к моральному дисбалансу.
Антон Комолов: «Категорически не понимаю, почему у нас такие дорогие автостраховки»
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Цены на страховку Аццкие! Например рассчитываю свою трехлетнюю машину с оценочной стоимостью 370000 руб. и получаю предложения даже и по 60 тысяч рублей, не хило правда, учитывая небольшую сумму страхового возмещения.
Уважаемый Антон, не печальтесь от сопоставления страхования в России и в других странах. Вы человек достаточно оптимистичный, плюньте на эту загадку природы и живите счастливо. Отнесите ее к проблемам квадратуры круга, смысла жизни и пр.
Антон, все просто — вот несколько объективных причин, почему в США расходы СК на выплаты, например, по КАСКО раза в 3 ниже чем в России, а следовательно и тарифы:
1. Более аккуратное вождение водителей — аварий в разы меньше чем в России. (Мало кто хочет попасть на многолетние выплаты какому-нибудь бизнесмену с подтвержденным доходом в тысяч в 30 долларов в месяц, если не дай бог сбить человека и лишить его дохода на многие годы. И в тюрьму сесть лет на 10-15 в США с этим жестко и откупиться как в у нас не получиться)
2. Значительно более высокое качество дорог и намного более современный парк автомобилей чем в среднем по России, что снижает аварийность.
3. Другие стандарты обучения вождению и получения прав — для справки в Сша пожизненное заключение получает полицейский продавший права. (приравнивается к соучастию в убийстве)
4. Значительно сложнее легализовать угнанный автомобиль, так как ниже уровень коррупции — как в России не получиться сделать новый ПТС или продать его сотруднику с ксивой, который может ездить на такой машине годами.
5. В разы более низкие цены на запчасти так как многие запчасти не нужно вести из заграницы, большие объемы производства запчастей, отсутствие расходов на взятки при их производстве.
6. Отсутствие лишних расходов при ремонте на сервисе — не секрет, что выплатники часто получают откаты от сервисов за направление на ремонт, на сервисе вписывают непроизведенные манипуляции.
7. Значительно более низкие расходы на мошеннические выплаты (в России они составляют до 20% в тарифе в зависимости от компании) — в США давно выстроенны механизмы сотрудничества полиции и страховых компаний по противодействию мошенничеству. Да и в обществе это осуждается, а у нас любой готов поиметь денег от страховой.
8. Ниже расходы на персонал в тарифе, там более высокая производительность
труда сотрудников. Там народ пашет по полной на работе.
9. В США реже обращаются за выплатой по мелким повреждениям — спокойно ездят на машине с мелким царапинами, предпочитают получать скидки на продление(они кстати там достигают 70% лет через 5-7). Такой возможности переходить из компании в компанию как у нас нет — есть общая база, поэтому при переходе придется платить очень высокий тариф.
10. Благодаря более низкому тарифу страхуется намного больший % людей.(В России проникновение КАСКО около 15% в США в пределах 60-80%) В том числе и аккуратные водители, которые у нас отказываются из-за дороговизны. Или владельцы подержаных автомобилей и неугоняемых марок. В итоге в портфель СК оказывается намного более сбалансированным.
Как то так. Многие из этих факторов применимы не только к страхованию КАСКО, кстати, но почти к любым товарам и услугам в нашей стране.
Я бы еще добавила, что там по номеру социального страхования, который обязательно спрашивают при расчете цены страховки, легко определяется вся история водителя: нарушения дорожного движения, были ли ДТП, в том числе с серьезными последствиями, были ли конфликты с законом и проч. России до этого далеко)