Полагаю, что сейчас около трети взносов по ОСАГО уходит на расходы страховых компаний – несмотря на то, что структура тарифной ставки устанавливает ограничение на эти расходы в 20%. Ни для кого, конечно, не секрет, что большая их часть – это комиссионное вознаграждение, размер которого доходит иногда и до 40%.
При таких обстоятельствах возникает вопрос: насколько обоснованно требование о повышении базового тарифа на ОСАГО, то и дело выдвигаемое страховщиками?
Давайте разберемся. Действительно, проблемы страховщиков с рентабельностью ОСАГО не придуманы. В той или иной мере они есть у большинства представителей страхового рынка. Но в основном эти проблемы вызваны тем, что существенная часть средств страхователей оседает у посредников.
В то же время есть немало регионов, где ОСАГО действительно убыточно и где одни только страховые выплаты съедают всю собранную премию. И если в ряде регионов агентам платят не более 10% премии, то в Москве и Санкт-Петербурге посредники порой просят 30–40%. Если же учесть, что территориальный коэффициент в обеих столицах выше, чем в среднем по России, то получаем, что размер агентского вознаграждения в разных городах отличается даже не в 3–4, а в 5 и более раз.
Очевидно, что трудозатраты посредника в разных городах примерно одинаковы, и цена его услуг определяется исключительно уровнем рентабельности страхования в различных регионах.
В Москве и Санкт-Петербурге реальная убыточность ОСАГО составляет 50–65%. И даже при указанном уровне КВ обязательная «автогражданка» не приносит убытка страховщику. В регионе с убыточностью 90% ни один здравомыслящий страховщик такие комиссии платить не будет.
То есть практика показывает, что основной кусок прибыли от этого вида страхования оставляют у себя посредники. Страховщики же, продающие ОСАГО через партнеров, в среднем работают примерно «в ноль».
Что будет, если повысить тарифы на ОСАГО? Уровень рентабельности страховщиков по ОСАГО временно увеличится, посредники осознают это и еще выше задерут комиссию. Страховые компании, не желая терять существенный объем бизнеса и не имея возможности избавиться от такой «рабской» зависимости от посредников, будут вынуждены согласиться на новые условия и снова снизить свою маржу до минимально возможного уровня.
В выигрыше останутся посредники, в проигрыше – страхователи. Весь негатив от этого ляжет на страховщиков.
Поэтому, на мой взгляд, изменение базовых тарифов не является первоочередной и необходимой задачей (что не исключает необходимости пересмотра некоторых региональных коэффициентов, а также изменения базового тарифа в случае пересмотра лимитов по ОСАГО). Более того, я уверен в том, что рынку необходима ценовая конкуренция в ОСАГО – путем отказа от минимальной планки стоимости страховки. Думаю, в этом случае не только маленькие, но и крупные компании с хорошим андеррайтингом и уровнем риск-менеджмента пойдут на снижение тарифа в ряде крупнейших регионов.
Разумеется, подобная мера должна проводиться одновременно с жестким контролем финансовой устойчивости. Более того, вполне вероятно, что даже при жестких мерах возникнет несколько пирамид, которые рано или поздно рухнут.
Но этот путь дает надежду на то, что страховщики из-за конкуренции начнут, наконец, бороться с неоправданно завышенным комиссионным вознаграждением. Тогда как путь повышения базового тарифа в отрыве от прочих мер заведомо ведет в никуда.
При таких обстоятельствах возникает вопрос: насколько обоснованно требование о повышении базового тарифа на ОСАГО, то и дело выдвигаемое страховщиками?
Давайте разберемся. Действительно, проблемы страховщиков с рентабельностью ОСАГО не придуманы. В той или иной мере они есть у большинства представителей страхового рынка. Но в основном эти проблемы вызваны тем, что существенная часть средств страхователей оседает у посредников.
В то же время есть немало регионов, где ОСАГО действительно убыточно и где одни только страховые выплаты съедают всю собранную премию. И если в ряде регионов агентам платят не более 10% премии, то в Москве и Санкт-Петербурге посредники порой просят 30–40%. Если же учесть, что территориальный коэффициент в обеих столицах выше, чем в среднем по России, то получаем, что размер агентского вознаграждения в разных городах отличается даже не в 3–4, а в 5 и более раз.
Очевидно, что трудозатраты посредника в разных городах примерно одинаковы, и цена его услуг определяется исключительно уровнем рентабельности страхования в различных регионах.
В Москве и Санкт-Петербурге реальная убыточность ОСАГО составляет 50–65%. И даже при указанном уровне КВ обязательная «автогражданка» не приносит убытка страховщику. В регионе с убыточностью 90% ни один здравомыслящий страховщик такие комиссии платить не будет.
То есть практика показывает, что основной кусок прибыли от этого вида страхования оставляют у себя посредники. Страховщики же, продающие ОСАГО через партнеров, в среднем работают примерно «в ноль».
Что будет, если повысить тарифы на ОСАГО? Уровень рентабельности страховщиков по ОСАГО временно увеличится, посредники осознают это и еще выше задерут комиссию. Страховые компании, не желая терять существенный объем бизнеса и не имея возможности избавиться от такой «рабской» зависимости от посредников, будут вынуждены согласиться на новые условия и снова снизить свою маржу до минимально возможного уровня.
В выигрыше останутся посредники, в проигрыше – страхователи. Весь негатив от этого ляжет на страховщиков.
Поэтому, на мой взгляд, изменение базовых тарифов не является первоочередной и необходимой задачей (что не исключает необходимости пересмотра некоторых региональных коэффициентов, а также изменения базового тарифа в случае пересмотра лимитов по ОСАГО). Более того, я уверен в том, что рынку необходима ценовая конкуренция в ОСАГО – путем отказа от минимальной планки стоимости страховки. Думаю, в этом случае не только маленькие, но и крупные компании с хорошим андеррайтингом и уровнем риск-менеджмента пойдут на снижение тарифа в ряде крупнейших регионов.
Разумеется, подобная мера должна проводиться одновременно с жестким контролем финансовой устойчивости. Более того, вполне вероятно, что даже при жестких мерах возникнет несколько пирамид, которые рано или поздно рухнут.
Но этот путь дает надежду на то, что страховщики из-за конкуренции начнут, наконец, бороться с неоправданно завышенным комиссионным вознаграждением. Тогда как путь повышения базового тарифа в отрыве от прочих мер заведомо ведет в никуда.
Охо-хо…
Коллеги, с мошенничеством надо бороться — этораз.
Следить за тем чтобы у каждого страхователя был честный Кбм — этодва.
По первому: Уже давно никто не заморачивается схемами с КАСКО. Это дорого. Есть ОСАГО, плюсом покупается ДСАГО, а далее по тексту. Схем полно, основные из них давно известны, но действий почему-то никаких ((
По второму: За всю свою практику видел всего два-три договора с повышенным Кбм. Остальные либо под 1, либо пониженные. В основном под 1. Это нормально? Заключается договор. Автомобиль 2002 года. Один собственник. Договор первоначальный, страховой истории нет! Т.е. он типа только сейчас, спустя 9 лет введения ОСАГО решил застраховать свою ответственность. А как он ГТО проходил и вообще ездил без полиса, да. Мы же берем заведомо убыточного страхователя, да еще и без повышающего коэффициента!
Просто каждая СК хочет урвать свой кусок, и не важно — вкусный этот кусок или нет.
Вот и вся убыточность.
Стоит вообще отменить КВ у агентов и посредников по всем видам и тогда всё наладится!!!
А по названию поста видимо «СОГАЗ» у кого то в рабстве!=)))
Как давно это случилось?
Есть еще честные люди.
Общая база(точка) Но «паникеры» и «лентяи» у нас не допустят реализации «цивилизации».
Скорее всего не честные, а непрошаренные. Если бы знали что можно дернуть в другую компанию и ничего за это не будет, так и сделали бы.
База, согласен. Паникеры, лентяи и жмоты ))
Считаю, что базой РСА должно заниматься если что.
Последний раз — в декабре 2005 года…
Конечно формулировки немного неточные — для целей налогобложения в частности к расходам относят и выплаты и изменения страховых резервов… Но по контексту лекго догадаться, что речь идет о той части расходов, которые в соответствующем постановлении Правительства поименованы как «расходы на осуществление ОСАГО»).
СОГАЗ в рабстве у Панкратова Константина. Потому что Панкратов Константин может продать все и всем, и купить все у всех. Даже СОГАЗ. Пока не отменили КВ в 40% по ОСАГе.
К сожалению не занимался ни когда обязательными видами страхования, только теория!!!
P.S.: Пока Блерский лес не покупал, но собираюсь!
Про рабство было бы очень грустно если бы не было так смешно. Господа, здесь регулярно выступают Топы ТОПов-5-10-15… и все жалуются на комиссии. Да вас, что под дулом пистолета заставляют эти комиссии платить. А если не заплатите что произойдёт- погибните? Если так- правильно молитесь на посредников и не нойте здесь на сайте. Причём ноете то Вы постоянно по поводу каких-то безликих посредников. Говорите прямо- не можем больше платить Сбербанку 53% комиссии или ООО «Рога и копыта» -40% и не будем. Нет Вы жалуетесь на сайте на великого и страшного «ПОСРЕДНИКА», который не даёт Вам развиваться. А жалуетесь для чего? А вдруг барин увидет Ваши жалобы- и законодательно уничтожит всех посредников. Кстати, если бы законодательно завтра отменили комиссию, знаете кто бы выиграл? Брокеры! Нормальные брокеры, которые и сегодня умудряются жить в основном за счёт оплаты услуг страхователем, даже при том, что общая цена полиса при этом повышается, а взять нетто- тариф нет возможности, потому что Вы, господа ТОПы ТОПов договорились с ТОПами банков и платите им (банкам, конечно не топам) 20-50% комиссии даже по тем договорам страхования, которые пришли к Вам не благодаря, а вопреки усилиям банков. А не было бы комиссии, куда проще было бы объяснить клиенту, за что он даплачивает. А ещё такое же бабло Вы платите на перписках, дилерам, операторам ТО, которым вообще всё-равно в какую СК отдать клиента, лишь бы платили КВ, да побольше. Объясните, наконец, людям что ужасные «ПОСРЕДНИКИ», это не физики- агенты, которым Вы платити копейки, и не универсальные брокеры или агенты, которым Вы платите в лучшем случае норму, а именно Банки, Автодилеры, операторы ТО, пункты регистрации авто, а также ФЛ-получатели «отката» по договорам, заключаемым с «большими дядями».
Кстати, если внимательно приглядется, мы увидим, что с подобными постами не отмечаются представители ряда уважаемых мною СК, которые более или менее научились где иначе не получится платить, и много, а где можно- не платить, при этом понимают, что делают нехорошо, но хоть хватает такта вообще не обсуждать эту тему.
Поэтому лучше всем отправиться в общества взаимного страхования!
Высокие комиссии — плод гидры о трех головах: 1) отсутствие реальной конкуренции между посредниками, 2) слабость государства в вопросах противостояния монополиям и доминантам, 3) неудержимая национальная тяга отпиливать от сучьев ствол. И почему это комиссии должны быть низкими в стране, где средний откат достигает 90%? (согласно исследованиям российских музыкантов))))
Я конечно понимаю что «это пост для умных», и глюпым корреспондентам тут делать нечего.
Но, хотелось бы выяснить, на каком основании делают вывод об убыточности в двух столицах представители многоуважаемой и такой известной розничной страховой компании как «СОГАЗ». Это раз.
А вот второе:
Средняя цена полиса в первом полугодии 2011 у СОГАЗа по ОСАГО была 2942 рубля, за 6 месяцев 2012 г слегка увеличилась до 3883 руб. Усредненная выплата по автогражданке за этот срок выросла из 26207 руб аж до 26642 руб. И вполне понятно, что «Поэтому, на мой взгляд, изменение базовых тарифов не является первоочередной и необходимой задачей (что не исключает необходимости пересмотра некоторых региональных коэффициентов, а также изменения базового тарифа в случае пересмотра лимитов по ОСАГО)»…
При этом, у «СОГАЗ-Агро» аналогичные показатели: были 3031 руб (ср.премия) и 31427 руб (уср.выплата), а по итогам двух кварталов 1970 руб (ср. премия) и 37714 руб…
Неужели «СОГАЗ» понял что на рынке ОСАГО «что-то не то» (с) только начав переводить портфель из СОГАЗ-Агро??? Или пришлось комиссию кому-то отдавать??
П.С. Кстати, даже Юлия Эдуардовна и Андрей Борисович, при всем богатстве подходов ФАСа по отношению к РСА, смогли понять и настоять на позиции — что конкурировать можно не благодаря «отмене нижней планки цены», а верхней
П.С.2 г-ну Амелькину… есть еще неподнятая тема «стандартизации правил автокаско»… можете тоже подхватить, по давно тут никто не боянил
Да вроде Амелькин и не жалуется на посредников. Поскольку у СОГАЗа большая часть портфеля по ОСАГО — это юрлица из системы Газпром и физлица-работники этих предприятий. Еще часть — это прочие юрлица. Остальная часть портфеля по ОСАГО — полисы для физиков «с улицы» у СОГАЗа совсем мизерная. Для такого портфеля, как ты понимаешь, алчный посредник-беспредельщик не нужен. Речь идет вообще-то о том, что в угоду отдельным компаниям, таким как РГС например, повышаются тарифы. Это чтобы РГС не рухнул в один прекрасный момент. Поскольку этот страховщик имеет высокорисковый и малорентабельный портфель с большой долей моторных рисков и плюс огромные расходы на ведение дела, в т.ч. и упомянутые гигантские комиссии. То есть, его поддерживает государство за счет Страхователей, каждый раз увеличивая тарифы! Ребята, не надо напрягать Страхователей по ОСАГО бесконечными повышениями тарифов, если кое-кто работу наладить не может и залез в замкнутый круг огромных КВ из которого теперь выбраться не в состоянии.
мимими… посмотрите на статистику по СОГАЗ Агро… и поймите где БигСогаз узнал о размере реальных комиссий
в крематории совместного перестрахования имени Willis
Обратите внимание на ссылку в тексте документа. Там достаточно четко можно увидеть кто сколько предлагает КВ за ОСАГО. Принимая во внимание эти данные, мне кажется, некорректно столь значительное количество упреков, что «я»/«мы» кому-то много платим.
И вообще статья не о том, что посредники плохие, а о том, что пересмотр тарифа по ОСАГО в большую сторону не приведет ни к чему хорошему.
1) На основании официальных данных по уровню выплат, а так же на основании неофициальных данных по убыточности основных игроков рынка ОСАГО. Убыточность может варьироваться в зависимости от структуры портфеля, но большинсво крупных СК работает в указанном мною пределах. Если у Вас есть другие данные, будет интересно посмотреть.
2) Не вижу смысла обсуждать статистику компании Согаз-Агро, у которой доля рынка по ОСАГО ничтожна.
Мне не понятен Ваш сарказм на тему «Неужели Согаз понял...». Пост отражает мое личное мнение. Если Вам интересно, — я это понял давно, еще до работы в Согаз.
3) Давайте не будем за ФАС и прочие органы писать их мнение, ибо их мнение будет сформулированно только тогда, когда будут соответсвующие нормативные документы. Кроме того, я совершенно не против отмены и верхней планки.
4) Мне инициатива по «стандартизации правил страхования» на данный момент понятна не до конца. Как правило, при обсуждении этой темы все ограничиваются декларацией, но не доходят до деталей.
В первую очередь требуется понять для чего это делается. Кто-то говорит, чтобы потребителю было проще разобраться, кто-то, что адекватность тарифа будут соответсвенно проверять на основании этих стандартизированных правил страхования.
Разумеется, определенные условия можно стандартизировать, но вряд ли мы можем прийти к унифицированному — уникальному продукту. А это значит, что вариативность по прежнему будет очень велика.
С точки зрения потребителя, по-прежнему останется выбор покрытия (например с франшизой или нет), условий выплат (например выбор различных СТОА для урегулирования), доп. сервисов и пр.
С точки зрения попыток прийти к единым (или покрайней мере схожим) тарифам, я не понимаю как это можно сделать. Разные СК имеют разную статистику, разные условия привлечения бизнеса, разные стоимости ремонта и стоимости взаимодействия с прочими посредниками. Даже набор тарифных факторов варьируется. Так например компания «А», имеющая 15% скидки на ремонтный поток, может держать свой тариф на 15 ниже, компании «Б», которая его не имеет, ну и т.д.
1. не подскажите, а каким образом вы получаете «неофициальные данные по убыточности основных игроков рынка ОСАГО»?? Даже не так, переформулирую с вашего позволения:
— они сильно отличаются от данных РСА?
2. Мм… Это очень удобно — «не вижу, значит нет». То есть портфель не переводите? Или просто обрубили комиссии и оттого снижение цены полиса? или может трактора на селе резко потеряли в мощности?
И если давно поняли — отчего молчали? Стеснялись коллег? Или ждали удобного момента когда двуглавая компания окончательно закопается в долгах?
3. Давайте будем. У прессы, в отличии от страховщиков, сложилась отличная практика общения с антимонопольным ведомством и мне позиция службы вполне ясна. Документы по снятию верхней планки кстати давно готовы (года два точно) и лежат в РСА (для справки).
4. Заводя речь о «стандартных правилах автокаско», я имел ввиду лишь это: http://www.google....
Кстати, я могу проще сформулировать вашу мысль:
— «Как можно говорить о стандартизации правил, если поток ремонтных автомобилей завязан на сервисы принадлежащие топ-менеджементу СК»
Как бы ни выглядело странным, но знаю пример, когда одна компания согласовала с акционерами позицию, что больше нормативного показателя комиссии она платить не будет, но объёмы на этом потеряет.
Через год работы портфель по ОСАГО сильно сократился (в основном ОСАГО к КАСКО), но теперь нет никакой убыточности, превышающей разумные размеры.
Так что всё возможно, в том числе «спрыгивание» с комиссионной «иглы». Вопрос только в мовитации, целях и задачах — план по валу или прибыльность работы.
Мы здесь уже несчётное количество раз обсуждали тему повышения тарифов по ОСАГО (особенно когда-то преуспел Дмитрий Маркаров, которого уличили в непрофессионализме, передёргивании цифрами, застыдили и он как-то пропал — http://www.asn-new...).
Год назад Андрей Знаменский говорил о либерализации тарифов (http://www.asn-new...) и есть те, кто его поддерживают в этом полностью (http://www.asn-new...). Хотя мне очевидно, что отказ от минимального тарифа приведёт просто к узакониванию демпинга и разорения особо рьяных «либерализующихся». при этом фондов РСА точно не хватит. А оговорка о том, что для недопущения этого «надо надзирать лучше» не может быть принята как подмена следствием причины.
Крайне интересная полемика по поводу «убыточности ОСАГО» была в конце прошлого года — http://www.asn-new.... Сегодня, когда уже видны цифры по премиям и выплатам за период 2003-2011 год можно смело утверждать, что реальная убыточность за этот период составила не более 56%. И порядка 130 млрд руб (в т.ч. часть по «старому» курсу) разошлись по сетям и по карманам посредников и псевдопосредников.
И при всём при этом на 48 млн. транспортных средств всего 40 млн. полисов. 20% транспорта не застраховано. Есть, конечно, те, кто не ездят в силу уже невозможности выезжать — 4-5%, есть еще столько же злостных «уклонистов», но 4 млн «загулявшего» транспорта как-то многовато для 10-го года ОСАГО. И почему-то тут никакие посредники не помогают.
Недовольство страховщиками превысило уже все допустимые границы. В приличном обществе уже свою профессию называть стыдно — то был имидж «отмывателей», а теперь просто жуликов, обдирающих людей. И этому имиджу 100 млн. от РСА на Крымск никак не помогут исправиться.
Поэтому, пока будут стоять задачи от акционеров «держать» строчку в рейтинге сборов, пока мотивация всех структур и бонусы руководства в основе своей будет составлять валовые премии, пока руководство будет закрывать глаза на выплаты в регионах как бы посредникам, которые таковыми не являются, а всё это — плохо замаскированные «откаты» или банальное воровство директором филиала и его замом по продажам, пока РСА, налоговая и ФСФР не начнут доначислять верно рассчитанные, а не те, что ставят сегодня в полисы, премии для уплаты в резервы компенсационных выплат, доход к расчёту налогов, резервов незаработанной премии толку не будет. Продолжится игра в гонку комиссий, потом будем придумывать и притягивать за уши аргументы, что надо повышать тарифы, а в результате резервировать надо будет всё больше, а реальных денег будет всё меньше. Затягивание и «борьба» с выплатами вечно продолжаться не может — иски ФСФР к страховщикам из-за нарушения сроков, тотальные победы автоюристов (http://www.asn-new...), распространение закона О защите прав потребителей на страхование — всё это только начало. Завтра страхователи потребуют аудит тарифов, докажут несостоятельность последнего повышения и что будем делать тогда?
старик с неводом побежал к золотой рыбке за помощью?!
С учетом сказанного выше, полагаю, это картинка относится к самому-самому концу сказки.
А может это семинарист Хома Брут?
Только на картинке он после 2-й ночи, а у Заинтересованного взгляда перед 1-й
Г-н Заинтересованный взгляд. В принципе, со всем согласен.
Единственое, мне не понятно, почему все считают, что рынок Каско (который больше, чем рынок ОСАГО), может существовать в условиях либерализованного тарифа, а рынок ОСАГО сразу рухнет.
Будет ли демпинг? ДА.
Будут ли банкротства? ДА.
Будут ли недовольные? ДА
Но это вопрос 2-3 лет. Если мы говорим про стратегию развития рынка, а не сеюминутные проблемы — это не так страшно.
Более того, я считаю, что банкротство нескольких компаний это хорошо. Страхователи должны понимать, что цена не должна быть определяющим фактором при выборе компании. К сожалению, никакие заверения и объяснения так не дейстуют на человека как воздействие на его кошелек.
А вот после того, как страхователь это поймет, тогда и обращаться будет не в те компании, которые занимаются демпингом, а те, которые пусть и стоят дороже, но доказали свою финансовую устойчивость и политику, направленную на исполненеи обязательств перед страхователем.
кто ж вас в это рабство загонял-то? не сами ли дружными толпами решили охватить весь рынок?
оф-топ: обязательное страхование это ЗЛО!!! особенно в той форме в которой оно сейчас существует…
Дмитрий,
вы правы, когда рассуждаете как страховщик, как ответственный страховщик, как крутой специалист в страховании. Только люди, те десятки миллионов — не статистические, а живые люди — они не обязаны разбираться, они не должны заниматься сравнительным маркетингом и учить правила расчётов коэффициентов и премий. Поэтому сначала надо создать условия небанкротства СК, ТОЛЬКО ПОТОМ переходить на свободные цены.
И весной, и месяц назад мы это обсуждали. Чтоб не заниматься самоцитированием и переписыванием попрошу вас посмотреть более развёрнутые высказывания на эту тему здесь:
http://www.asn-new...
http://www.asn-new...
Не надо думать, что раз страхование так важно для нас, то всё остальное общество спит и видик, как бы почитать страховые новости или рейтинг страховщиков новый проанализировать.
А допускать банкротств мы не можем в массовом порядке — государство не позволит так себя вести тогда мы получим новый Госстрах под все обязательные виды. Опыт Белоруссии здесь очень пригодится. Да и Украина семимильными шагами приближается к управлению ОСАГО исключительно чиновниками.
Константин, Вы работаете по договору комиссии или по агентскому с посредниками…
Дмитрий, формулируйте более четче свои мысли. По Вашему определению КВ за ОСАГО, вы продаете ОСАГО по договору комиссии через комиссионный магазин. Ваша статья в основном о том, что посредники последние соки из СК выжимают, а страховщики такие бездари, что работать не умеют, а готовы за объемы работать в убыток…
Дмитрий, пожалуй, лишь СОГАЗ в силах пролоббировать введение применения смертной казни за выплату и получение повышенной комиссии.
ну если и это не поможет, тогда я сдаюсь…
СОГАЗ-Агро уже «сдулся». Впрочем я не об этом и не о том, где и что узнал СОГАЗ, как можно было заметить, а о спорных повышениях тарифов по ОСАГО…
Юрий, а что «двуглавая компания» действительно
Вот же ж бессмысленная и беспощадная рубка была за абстрактные концепции Надо заметить, Заинтересованный Взгляд, вы с тех пор ничуть не исправились.
Дмитрий,
Вы забываете, что в отличие от КАСКО, ОСАГО является обязательным видом, и выплаты по нему гарантируются РСА.
Если в течении 2-3 лет возникнут банкротства нескольких пирамид (на мой взгляд не менее 6ти-9ти), которые назаключают договоров, а потом просто исчезнут, то фонды РСА закончатся за 2-3 месяца.
В этом случае вы получите не недовольных, а настоящий бунт и жесткое регулирование государством все рынка обязательного страхования.
А страхователю ВСЕГДА будет начхать на платежеспособность страховой компании по ОСАГО. Если закроется — заплатит РСА. Поэтому ЕДИНСТВЕННЫМ критерием будет ЦЕНА страховки.
Пирамид будет много, а реальных денег в РСА — мало.
И вновь продолжается бой
Ну и комиссары в пыльных шлемах с дымящимися маузерами))
йонас, я не агент и не посредник!
Комиссию не имею…
По работе часто приходится сталкиваться с агентами и посредниками!
«Сдулся» или «сдули» под продажу лицензии?
а что, после ухода Евгения Ильича в газовом монстре больше никто чужое РСБУ читать не умеет? )
Высокие комиссии — это слабость руководства страховых компаний и некомпетентность сотрудников…
noire
в моём возрасте, с моим комсомольским прошлым Взгляды не меняются — «пусть этот мир прогнётся под нас»!
Уважаемые «Заинтересованный взгляд» и «Кирв».
Действительно массовое банкротсво — это социальный взрыв, который не нужен ни государству ни страховщикам. Я думаю, существенно снизить количество таких банкротств можно путем, к которому пришли и банки: дать право ФСФР устанавливать минимальный тариф для каждой конкретной компании, опираясь на имеющиеся данные.
Сразу хочу подчеркнуть, что «дать право» не подразумевает, обязателный расчет ФСФР по всем СК, а лишь по тем, по которым у них возникнут сомнения.
При этом создание системы «маркеров» для ФСФР не такое уж и сложное задание, с учетом всей статистики, которыой служба обладает.
Дмитрий,
не сочтите за труд зайти в соседнюю ветку по вопросу стратегии рынка (http://www.asn-new...) и дать пару комментариев по ситуации, процессу, как всё происходит, почему мы тут все с вами обсуждаем одно, а стратегии — «несколько другое».
Комиссионное рабство, -звучит угрожающе, только
1) кто мешает платить не более 10% как и регламентировано? Конкуренция?
2) кто мешает развивать институт профессиональных страховых посредников? По сути чтобы стать агентом или агентом ИП (типо брокер сейчас) нужны минимальные знания в страховании, главное что? чтобы он приносил договора.
Недавно была ситуация, парк автобусов марки ПАЗ, в количестве 40 штук, маршрут открыт с 2010 г., и если коротко, чтобы выиграть конкурс на пассажирские перевозки, одно из условий, чтобы ПАЗики были новые, т.е. все они 2010 года выпуска. В 2010 г. они где то страховались, в 2011 г. их страхованием занимался я, и понятно, перетащил их в нужную мне СО, поставил 3 класс, вроде все довольны. КВ не получил (кстати 10%), человек знакомый, все отдал ему, кроме собственных минимальных затрат. В 2012 году пришло время пролонгации, из 40 ПАЗиков, все 40 побывали в ДТП, 38 — были виновниками, некоторые не по одному разу. Человек хоть и знакомый, но я считал все с повышающим КБМ, понятно, что сумма его не устроила. И скорее всего я бы смог ему объяснить, почему так много, но ему позвонила одна девочка агент(не буду говорить кого она представляла), которая посчитала ту же сумму, что и прошлый раз и соответственно -10% якобы ее персональная скидка. Скидке я удивился, но не так чтобы очень. Но так как с человеком знаком, попросил показать мне полис, интересно же. В общем страховая премия была посчитана по 5 КБМ, типо 2-а года не было ДТП ни у одного автобуса за 2-а года), узнал, сколько в той СО платят комиссию -20%. Ну, думаю, не пропустят там эти договора, ведь пассажирский транспорт самый убыточный, вернут -мне же лучше, больше аргументов в объяснении причины такого удорожания. Как я был наивен
И вот еще такой вопрос, как отражают комиссию в 21-40%? куда эти цифры идут, явно не в прибыль
Помимо проблемы с КВ, хотелось бы обратить внимание на нецелесообразность увеличения страховых сумм, чтобы неизбежно приведет к увеличению страховой премии:
1. Зачем увеличивать страховую сумму по причинению вреда здоровью/жизни? Кто-нибудь обращал внимание на средний размер выплаты по данному риску? Там и действующих сумм вполне достаточно, плюс не забываем, что многое покрывается по системе ОМС.
2. Зачем увеличивать страховую сумму по железу при средней выплате в 25 тыс. руб.? Лучше бы разработали единую методику расчета износа для всех СК. Я думаю, РСА вполне может заняться сам или пригласить к сотрудничеству экспертные организации для разработки. Уйму вопросов и судебных дел исчезнет по подобным спорам.
По мне ОСАГО должно остаться в тех же ценовых коридорах, что есть сейчас и защищать автолюбителей в действующих лимитах. Дальше уже должны включаться Страховщики, рассказывать про ДГО, о его преимуществах, расширениях, и т.д., проводить кросс-продажи по остальным продуктам.
Да и сейчас, если захотеть, можно за 1 тыс. руб. спокойно купить расширение до 1 млн., т.е. альтернативы есть, кому необходимо пользуется, кто не хочет, пользуется минимальным покрытием.
Все-таки изначально ОСАГО придумывали как социальный продукт для защиты интересов граждан с небольшой маржой СК. А превратили в непонятно что.
Надеюсь РСА сдержит свое обещание по поводу единой базы в 2013 г. (все-таки на 10-летие можно позволить такую роскошь?)) и рынок частично нормализуется, хотя бы в части КБМ.
1) средний выплата низкая как раз из-за того, что этот риск попадает под ОМС, разве это правильно? и 25тыс. руб. за смерть это нормально?
2) при том, что надо понимать, что такое средняя выплата, зачем человеку страховать ОСАГО, если он может причинить ущерб более чем 120 (160)тыс. руб, если скажем общий ущерб 500 тыс. руб., а если исходить из логики, что за год с вероятностью X, я могу попасть в ДТП со средним убытком для меня в 25 тыс. руб., то зачем мне нужна ОСАГО, за которую надо заплатить около 9 тыс. руб., если 25 тыс. руб. для меня в принципе будет не проблема
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах