Что ждет российских страховщиков в Крыму?

07:21
57
Максим Чернов
Начальник отдела макроэкономических исследований, СК «Согласие»
Крым и Севастополь становятся территорией России. Новую территорию придется осваивать российским финансовым институтам, в том числе и страховщикам.

Предлагаю попытаться заранее оценить перспективы и проблемы нового рынка.

Думаю, что общие страховые сборы в этом регионе составят около 2 млрд р. Такая оценка получается, если учесть, что страховая премия на душу населения в России равна примерно 1,35% от подушевого ВВП, а размер ВВП на душу населения в Крыму составляет около 76 тыс. р. Выходит, что средняя страховая премия на одного крымчанина составит примерно 1 тыс. р. Поскольку население Крыма – 1,959 млн человек, получаем приведенную выше оценку объема рынка.

Такой объем явно не сделает революции на российском страховом рынке: 2 млрд р. – это всего 0,22% всех страховых сборов в России за 2013 г. Другими словами, по размеру рынка полуостров занял бы место в шестом десятке российских регионов.

Очевидно, что интеграция Крыма в российский страховой рынок невозможна без введения на его территории предусмотренных нашим законодательством обязательных видов страхования. При этом наиболее социально острым вопросом является распространение нашего ОСАГО.

Как известно, на территории Украины уже действует местный вариант обязательной «автогражданки» – ОСГПО. Однако между привычным нам ОСАГО и ОСГПО имеются определенные различия. Если базовый тариф в ОСГПО составляет всего около 700 р. (180 грн), то в ОСАГО он равен 1980 р. При этом лимиты выплат, наоборот, выше российских: по «железу» предельный размер возмещения – около 190 тыс. р. (50 тыс. грн), а по «жизни» – около 380 тыс. р. (100 тыс. грн). Кроме того, по «железу» ОСГПО предусматривает франшизу, примерно равную 3,8 тыс. р. (1 тыс. грн).

Все это означает, что крымским страхователям нужно обеспечить постепенный, справедливый и не сильно бьющий их «по карману» переход от украинских стандартов страхования к российским.

Рынка ОСОПО в Крыму нет, поэтому страховщикам придется его осваивать «с нуля». Ростехнадзор должен будет провести инвентаризацию опасных объектов, находящихся на полуострове, и присвоить им классы опасности. То же верно и в отношении ОСГОП. Кроме того, работники силовых структур будут включены в программы обязательного личного страхования военнослужащих.

В сфере добровольного страхования наиболее перспективным представляется страхование строительно-монтажных рисков. При благоприятном развитии событий уже в 2014 г. начнутся работы по оборудованию государственной границы. В течение ближайших 2–3 лет в Крыму будут строиться и обновляться объекты транспортной и энергетической инфраструктуры: планируются постройка моста через Керченский пролив, газификация, модернизация автодорожной сети, прокладка ЛЭП и т.д. В несколько более отдаленной перспективе – строительство и модернизация объектов социальной инфраструктуры (детских садов, школ, больниц и т.п.).

Однако присоединение Крыма к России чревато для страховщиков не только новыми сборами, но и потерями.

Во-первых, в нынешних условиях весьма вероятно введение формальных или неформальных санкций против украинских подразделений российских страховых холдингов. По итогам 2013 г. совокупные сборы трех крупнейших украинских «дочек» российских страховщиков – «ИНГО Украины» («Ингосстрах»), «Провидны» («Росгосстрах») и «АльфаСтрахования» – составили около 6,6 млрд р. (1,7 млрд грн).
А значит, страховщикам надо быть готовыми к потере этого бизнеса.

Во-вторых, российские перестраховщики получают из Украины значимые объемы входящего бизнеса по авиационным и космическим рискам. Сотрудничество с украинскими цедентами также может быть свернуто по политическим мотивам.

Вероятно, в оставшееся до юридического присоединения Крыма к России время, российские страховщики будут оценивать свои риски, возможную прибыль и думать о своей социальной ответственности перед населением полуострова. Хотел бы узнать мнение коллег: намерены ли Вы открывать офисы на территории Крыма?

По теме:
Будете ли вы продавать ОСАГО в Крыму? Опрос страховщиков
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
57 комментариев
57 комментариев
  • Kutёk
    07:35

    Мой прогноз — сначала бы надо застолбить территорию

    photo

  • Kutёk
    07:40

    И уже потом по классику мировой революции — телеграф, вокзалы, почта.

    photo

  • Dekos
    08:23

    Что ждет российских страховщиков в Крыму? Как что? Неосвоенная поляна с непугаными новыми россиянами! Плюс возможность поучаствовать в освоении бюджетных средств (Керченский пролив — наше всё!) — но это для избранных. А вот что ждет непуганых новых россиян? В данном вопросе согласен с автором:
    1. постепенный ( про «справедливый и не сильно бьющий их «по карману» — пропущу, т.к. эти критерии слишком субъективны ;) ) переход от украинских стандартов страхования к российским;
    2. открытие новых видов „справедливого“ страхования.
    В общем, „не жизнь, а именины сердца“ (с)

  • Mushrooom
    09:42

    Интересно, откуда на Украине авиация и космос, чтобы Российские перестраховщики получали значительные суммы оттуда? ))))

  • Максим Чернов
    10:49

    Mushrooom, на Украине около 20 авиакомпаний: http://www.airline... Риски по их технике в значительной степени отдаются на перестрахование российским партнерам. В состав Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков входят два украинских страховщика (Гарант-Система, Брокбизнес) и один перестраховщик (Лемма). Из космической техники, на Украине действует программа «Сич». Кстати, в 2013 г. российские перестраховщики выплатили 206 млн р. по гибели спутника «Сич-2»: http://www.asn-new...

  • Mushrooom
    10:53

    Максим, большинство компаний из этого списка — мелочевка, осуществляющие чартеры внутри страны

  • Максим Чернов
    11:18

    Mushrooom, думаю, стоимость авиатехники не зависит от региона эксплуатации. По тем же чартерным направлениям внутри страны (а также на популярные зарубежные курорты) авиакомпании перевозят пассажиров магистральными самолетами. Кроме того, на Украине есть и малая авиация (вертолеты).

  • Mushrooom
    11:33

    Максим, ну вам виднее, ваш отдел видимо в этом направлении и работает, но по меркам Российского страхового рынка, деньги от Украинской авиации — капля в море

  • Kutёk
    11:40

    Побывав не так давно в Одессе, был на спор ознакомлен с украинским кулинарным эндемиком — сало в шоколаде. Я таки думал, что байки про украинский сникерс так и есть байки, но жизнь оказалась суровой. Спор был проигран, пришлось отвечать за базар (пить много вотки залпом).

    Так вот… Максим, было ли в крымском страховании что либо национально-специфическое? Что нам стоило бы перенять, подстроиться, привести в соответствие с местными традициями. А то у Вас все как-то они должны привыкать к нашим далеко не идеальным страховым реалиям. А это уже попахивает имперским шовинизмом. Вот то же ОСАГО — на Украине премия меньше, а ответственность больше и как-то жили люди не горевали, А это в корне расходится со стонами большинства российских страховщиков.

    ЗЫ. На рисунке оно. Ну почти оно. Сало было тонкими слоями через песочное тесто и сверху шоколад

    photo

  • Алексеев В.
    12:20

    Что ждет российских страховщиков в Крыму?


    Море?

  • Алексеев В.
    12:21

    Все — таки мы разные…

  • Максим Чернов
    12:22

    Видите ли, Mushrooom… Мой отдел не в продающих подразделениях. Тема была поднята мной как раз для совместной оценки объемов крымского и украинского бизнеса для отечественного страхового рынка. Буду рад, если Вы поможете оценить эту «каплю» в финансовом эквиваленте.

  • Dekos
    12:28

    было ли в крымском страховании что либо национально-специфическое? Что нам стоило бы перенять, подстроиться, привести в соответствие с местными традициями.

    Я что-то не понял… Это они к нам или мы к ним? :)
    Вот то же ОСАГО — на Украине премия меньше, а ответственность больше и как-то жили люди не горевали.

    Не знали они, что такое бизнес и как его делать, вот теперь узнают, что такое «звериный оскал капитализма» (с).

  • Максим Чернов
    12:30

    Уважаемый Kutёk, выглядит очень аппетитно! Под водочку такое сальце, наверное, улетает со скоростью мысли ))))

    Говорят, что из эндемичных видов страхования на Украине сейчас большим спросом пользуется «покрытие от Майдана». Что-то подсказывает, что в Крыму этот вид был бы невыплатным ))) По-человечески, согласитесь, это очень хорошо. Но перед клиентами как-то неудобно: опять, скажут, жирные страховые коты наживаются на доверчивых гражданах)))

    P.S. Kutёk, а такого вот Киевского торта Вам не предлагали отведать? ))))

    photo

  • Максим Чернов
    12:44

    Уважаемый АСН,

    Мои последние 2 комментария разместились от имени Андрея Бондаренко. Попутно читаю новостную ленту за сегодня, которая приходит на имя Андрея. Видимо, слетела регистрация. Можете исправить авторство комментариев?

  • АСН Администратор
    12:48

    Исправили

  • Максим Чернов
    12:52

    Спасибо!

  • Kutёk
    12:58

    +1

  • Kutёk
    12:59

    Наш Президент говорит, что не они к нам и мы к ним, а МЫ ВМЕСТЕ!
    Правда, про ОСАГУ он ничего не сказал.

  • Dekos
    13:02

    Когда человек не один, все можно пережить, даже умереть не страшно.
    «На миру и смерть красна» (с) народ
    И ОСАГО не исключение

  • Kutёk
    13:03

    У Вас другой торт. Это не десерт, а основное блюдо.
    Сникерс в шоколаде — чисто десерт. Тонко нарезаное сало, песочное тесто и шоколад. Очень вкусно.
    Но Вы плавно уходите от экономических вопросов. Как будем людям крымским объяснять — почему платить надо больше, получать меньше, и все это надо считать лучше чем было.

  • Максим Чернов
    14:15

    Kutёk, у российского ОСАГО есть одно неоспоримое преимущество перед украинским ОСГПО – отсутствие обязательной безусловной франшизы. На практике переход на российское ОСАГО будет означать сокращение конфликтных ситуаций на дороге, когда пострадавшему необходимо «выбивать» из виновника ДТП часть компенсации за ущерб.

  • Инок
    14:55

    В соответствии с Законом об ОСАГО, страховщики обязаны иметь представителей по всех субъектах РФ. Сейчас таковых в Крыму нет. Интересно, с какого момента РСА будет считать это нарушением? А может быть, РСА заключит со страховыми компаниями договоры на выполнение в Крыму функций представителя?

  • Dekos
    14:59

    Максим, а вы уверены, что по ОСГПО обязательно идет безусловная франшиза.
    "
    Статья 12. Установление франшизы

    12.1. Размер франшизы при возмещении вреда, причиненного
    имуществу потерпевших, устанавливается при заключении договора
    обязательного страхования гражданско-правовой ответственности и не
    может превышать 2 процента от лимита ответственности
    страховщика, в пределах которого возмещается ущерб, причиненный имуществу
    пострадавших.
    Страховое возмещение всегда уменьшается на сумму франшизы,
    рассчитанной по правилам настоящего подпункта.

    12.2. Франшиза при возмещении вреда, причиненного жизни
    и/или здоровью потерпевших, не применяется."

    Вот и сетка тарифов без франшизы: http://www.eagency...
    Я уже молчу о таких вещах как наличие льготников и совершенно другая система страхования ТС юр. лиц.
    Не кажется ли Вам, что между ОСГПО и ОСАГО больше различий чем сходства?

  • Kutёk
    15:27

    Вот-вот. Может быть нам как раз и заинтересоваться франшизой?
    Я тут вижу не минусы а как раз плюсы. 2% от лимита ответственности это не так уже и много. В нашем случае это 2 400 рублей. Только полные идиоты бегают с получением этих 2 тыщ от страховой компании (время дороже), и такие же идиоты не компенсируют наличными такой ущерб (интересно что на эти деньги можно отремонтировать? решетку радиатора? наклейку?) потому как потеря Кбм обойдется дороже

  • Kutёk
    15:29

    Было бы хорошо, чтобы РСА сами брали деньги и сами выплачивали (и сами формировали резервы и сами платили КВ), в руководстве там одни мастодонты страхования, а от лицензирования ЦБ скоро ваще откажется, правила вроде как уже и не надо лицензировать.

  • Dekos
    15:52

    Там много еще чего есть интресного ;) Идея с франшизой нормальная, тем более что есть выбор: с ней или без нее (без нее не сильно то и дороже у них). Можно в ОСАГО внедрить инновацию.

  • ivnika
    16:36

    Спасибо за воспоминания об Одессе. Теперь не скоро мы туда опять попадем.

  • Алексеев В.
    17:13

    Экономический парадокс. В результате присоединения Крыма, теперь придется объяснять и не крымским людям — почему платить надо больше, получать меньше…

  • anatol
    17:57

    Вообще-то Президент вчера подписал Закон, в котором помимо порядка адаптации финансовых структур к новым условиям, прописано как будет осуществляться ОСАГО в Крыму. Предполагается, что в переходный период до 01.01.2015г РСА будет выполнять ВСЕ функции страховщика ОСАГО (страхование, урегулирование, регресс, суброгация).
    Очевидно, что это единственно правильное решение, на фоне байкота со стороны страховщиков в отношении государства, ЦБ и главное граждан РФ, так как мы не можем свободно, как раньше, застраховать свою ответственность. Мы континентальные россияне уже ко всему привыкли, в том числе к выходкам страховщиков, но что касается крымчан, не хочется чтобы они на начальном этапе на себе ощутили равнодушие страховщиков. Лучший вариант: страховщики- в поле!!! Отключите калькулятор предстоящих доходов и включите иные мотивации, которые позволят задействовать институт страхования на пользу простым гражданам Крыма. И ещё. Как-то не серъёзно, утверждать сейчас чьё ОСАГО лучше (Украина или РФ). Считаю, что наши страховщики обязаны были знать рынки соседей в таком проблемном секторе страхования как ОСАГО. Для того, чтобы о чём-то говорить нужна статистика, а до того, просто выпуск пара. Хотя это показатель неравнодушия к проблемме ОСАГО. Можно допустить, что в Крыму частота ДТП ниже среднероссийских, так как климатическая зона совершенно иная, большапя часть года солнце, отсутствие снега- одно это способно снизить частоту ДТП кардинально. И не забывайте, что кроме Москы есть остальная Россия, где дороги похуже, где снега побольше и зима до 9 месяцев. Дума предложила для Крыма коэф. территории-0.6, а коэф. бонус-малус- 1.0. Думаю с учётом моего предположения о зависимости часоты ДТП от климатических условий в Крыму- это правильное решение. РСА будет отслеживать убыточность и уже в июле мы узнаем, что и как. И ещё, господа, не идеализируйте Украинского страховщика. Ссылки на недорогой полис ОСАГО(меньше чем в России) и большую ответственость (желез, жизнь)- это упражнение в компетентности не более того. На самом деле как обстоит дело с выплатамии в братской стране, можно только догадываться, особенно сейчас. Если ПРИ БОЛЕЕ ДЕШЕВОМ полисе, страховщик Украины ПЛАТЯТ ЧЕСТНО, в судах не мелькают (как наши ребята), ТО можно будет порадоваться за автовладельцев и зауважать таких страховщиков. НО, даже при таком раскладе остаются вопросы, чисто профессиональные- с какой частотой страховых событий ини имеют дело, по какому норму часу считают работу сервиса, по какой стоимости деталей платят??? Не исключено, что берут мало, платят ВСЕМ, но ОЧЕНЬ мало. А в суды Украинцы не идут, потому что формально — всё по закону. Вопросы, вопросы!

  • Максим Чернов
    18:28

    Dekos, спасибо за материалы. Очень интересно.

    Подавляющая часть договоров ОСАГО приходится на физлиц, поэтому сравним ОСАГО с ОСГПО для простых граждан. Трудно произвести универсальное сравнение российских и украинских тарифов, поскольку у нас поправочный коэффициент по двигателю рассчитывается от мощности, а на Украине – от объема двигателя. Давайте попробуем на примере автомобиля ВАЗ-2110 в базовой комплектации (объем двигателя – 1,5 л, мощность – 75 л.с.). Думаю, этот пример будет адекватным для Крыма, где большинство автомобилистов – люди скромных доходов.

    В Крыму 4 города с населением от 100 до 500 тыс. человек. Большинство автомобилей будет зарегистрировано в них. Возьмем из найденных Вами таблиц тариф 315,90 грн. До применения прочих поправочных коэффициентов (возраст-стаж, допущенные к управлению ТС) получаем годовую стоимость в рублях: 315,90*3,8 = 1200,42 р.

    Аналогичный расчет по российским правилам (1,1 за мощность и 0,6 за регион): 1980*1,1*0,6 = 1306,80 р.

    Оба варианта без франшизы, разница в цене не так уж и велика.

  • Kutёk
    18:54

    Развивая мысль — может тогда РСА еще и на Камчатке начет страховать? Тоже как оказалось неизведанная территория для актуариев.
    Или Камчатка какой-то другой полуостров чем Крым?

  • Билли Бонс
    19:23

    Максим, забыли про диагностическую карту-техосмотр. В Украине ТО для легковых отменен, а у нас нет. Так что крымчане все таки «попадут» не на 100 рулей.

  • Билли Бонс
    19:29

    Конечно другой, парки машин разные. В Крыму полно Жигулей ибо не гниют, и других ланосов (дешаманские з/ч)
    А на Камчатке прули, а они, оценщики и убытчики местные мне не дадут соврать, одни из самых дорогих по з/ч, ибо аналога нет, только Япония.

  • Dekos
    08:33

    Не дает мне АСН ответить Максим на Ваш пост, поэтому напишу здесь.
    Да, наше мудрое правительство, регулятор и РСА применили «справедливый» коэффициент 0,6, характеризующий то, что тарифы на ОСАГО у нас выше в 2 раза (ну или около того). А отсюда следует, что не долго крымчане будут наслаждаться персональным коэффициентом, думаю до конца переходного периода, пока РСА будет этим видом заниматься. Добавим к этому новые базовые тарифы по ОСАГО, которые в этом году должны появиться и «подарок» крымчанам к 01.01.2015 будет обеспечен.

  • hris
    10:36

    дааааа… хотела ехать в одессу, заехать во львов на пару деньков… эх… теперь куда уж… и когда теперь…
    ТС не брутальный какой-то обсуждать ниинтересна…

  • anatol
    10:40

    В Крыму, как во всей Украине доходы граждан ниже Российских, соответственно по Крыму на начальном этапе вхождения в общероссийскую юрисдикцию законодатель применил коэф: 06 и 1.0. (ОСАГО) В перспективе, когда появиться своя статистика у РСА, коэф. могут быть скорректированы, вероятно не значительно, думаю, что в некоторых городах чуть повысят стоимость ОСАГО, в большинстве других территорий останется на прежнем уровне. Ничего страшного друзья -автовладельцы не происходит. Крымчане и Россия сделали исторический выбор, а такая незначительная часть нашей жизни, связанная с эксплуатацией ТС и всем, что сопровождает этот процесс (удовольствие от поездок, ДТП и последствия) всё это не стоит того, чтобы искать повод для недовольства и додумывания за Крымчан о их отношении к происходящему в их жизни вобще и во взаимодействии со страховщиками -в частности. У страхового сообщества есть мощный ресурс увеличения страховых резервов, но для его реализации необходимо установление понимания между страховым сообществом, в лице крупных страховщиков (5-6 компаний, не более), РСА, ВСС и тп. и ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ЦБ. Страховщики просто обязаны выяснить ПЛАНЫ ЦБ относительно ОСАГО в стране. Я с удивлением обнаружил, что такие авторитетные представители от страхования как Юргенс, Григорьев и полагаю другие лидеры рынка страхования, находятся в полном не понимании действий Правительства в части оптимизации соотношения «Премия-убыточность» по ОСАГО путём повышения стоимости полиса ОСАГО. Как только страховщики будут знать планы Правительства, они, страховщики, поймут ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ. Варианта два (с моей точки зрения). Страховщик узнают, что ЦБ искусственно сужает рынок ОСАГО по числу игроков, т.е. взят курс на оздоровление рынка ОСАГО (все понимают о чем идет речь). Для тех, кто не очень, привожу пример: была компания РОСТРА, имела высший национальный рейтинг надёжности А++, пару лет назад, что называется «крякнула» (обанкротилась) и таких примеров не мало (сотни). И самое главное компании уходят с рынка строго по признакам банкротства, а это означает, что у собственников -всё в порядке, они просто вышли из игры, им просто этот бизнес стал не интересен, а вот автовладельцы, граждане, как всегда остались с проблеммой, особенно те кто страховал КАСКО, имущество и т.п. Вопрос? Куда смотрел страхнадзор, ФСФР, ЦБ, когда страховщик готовился к банкротству? Ведь признаки проблемм видны задолго до объявления компаний об уходе с рынка и примером тому может служить ситуация в ГУТА-страхование. Сотрудники компании и даже страхователи знали, что компания в проблемме ещё два года назад и вот 3 марта2014г компания заявила об уходе с рынка. Ещё вопрос? ЦБ, РСА-могли знать об этом или не могли? Обязаны были знать? Итак, если в планах ЦБ остаивть на рынке ОСАГО, например 5 компаний, но ЦБ не может об этом заявить открыто, а наивные СТРАХОВЩИКИ делают вид, что не понимают происходящее, то процесс «отставок» страховщиков продолжится и затянется на годы. ЦБ в этом случае будет отстранять компании поэтапно, чтобы не обрушить страховой рынок. Это сценарий №1 и он правдоподобен. У ЦБ очевидно есть доказательная база такого своего поведения. У ЦБ очевидно есть аналитики, есть статистика убыточности ОСАГО, причём статистика исследуется не только за последние 2-3 года, а начиная с 2003года и это, с моей точки зрения, справедливо. И вот тут главный мой вывод относительно сценария №1(выдавливание плохих СК с рынка): Возможно, СТАТИСТИКА ПОКАЗАЛА, ЧТО СТРАХОВЩИКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС ПО ЭТОМУ ВИДУ СТРАХОВАНИЯ (ОСАГО). убыточность за весь период с 2003г- в пределах допустимого. Вопрос? Что может означать такой вывод ЦБ? Это означает, что страховщики систематически НЕ ФОРМИРОВАЛИ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ СТРАХОВЫЕ РЕЗЕРВЫ. В упрощённом понимании это означает, что страховщики использовали страховые премии(взносы) полученные по договорам ОСАГО не по назначению, например на покрытие убытков по страховым случаям произошедшим по другим видам страхования и прежде всего по договорам КАСКО. ЕСЛИ СЦЕНАРИЙ №1 СУЩЕСТВЕТ, то ЦБ ПОСТУПАЕТ ПРАВИЛЬНО и в таком случае, после зачистки останутся ( я верю) самые достойные из действующих ныне игроков. Будет отлично, если их останется на рынке ОСАГО 5-6, а ещё лучше, если в стране будет 1 (одна) ТРАНСПОРТНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ, которая будет осущ. работу в страхованию: ОСАГО, Ответственности перевозчиков (всех, в т.ч морских). СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ — это важное условие профессионализма, позволит поднять на качественно новый уровень весь этот сектор страхования. ЦБ сможет иметь дело с профессиональным игроком, который не будет мотивирован страховать всё и вся любой ценой, за любые КВ% и т.д и т.п. Понимаете как может быть хорошо всем? Вывод: если сценарий 1 (смотри выше) состоится выиграем все мы. ЦБ и Суды РФ будут заниматься другими более важными делами. На возможные реплики о нарушении принципов свободного рынка, сообщаю следующее: гражданин, когда идет на настоящий продовольственный рынок, ориентируется на 3 момента- на качество продукта, на цену продукта, на отношение со стороны продавца. Всё, других мотивов не существует, разве только в воображении. Никого не интересует, каким образом получается, что на этом рынке всегда продукция качественная, цена приемлемая, а продавцы вежливые. СЦЕНАРИЙ №2: ЦБ и Правительство НЕ ПОНИМАЕТ, что происходит на рынке страхования ОСАГО и др. Доводы страховщиков о катастрофе их не убеждают. ЦБ использует не верную статистику и т.д. ЦБ не слышит, что страховщики давно уже работают " с колёс", ОСАГО убыточно и т.д.и.т.п. Если это так, ЦБ источник проблем автовладельцев. Но даже и при таком раскладе- Страховщики не есть жертва, а есть пассивный игрок на экономическом поле страны. Страховщики (самые авторитетные) просто обязаны донести до Правительства (Медведев) и ЦБ (Набиулина) всё, что их заботит. Думаю страховщикам сделать это не удалось. Думаю Медведев и Набиулина, будучи грамотными чиновниками всё понимают, но не могут пробить изменения на уровне гос думы? Возможно. Если это так, то вообще смысла нет ждать изменений от законодателя и прежде всего увеличения тарифа, в ближайшие годы. Заканчиваю и делаю вывод. Склоняюсь сам к первому сценарию и считаю его завершение (на рынке останется 1-5 компаний в контексте выше изложенного) НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫМ и ВЫГОДНЫМ для все и прежде всего для граждан.

  • hris
    10:41

    Билли, а еще у них армия конктрактная была )))) а теперь призыв ))))

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    11:44

    Напрасно Вы у Клеева такие тексты копипастите — он сам откуда-то копипастит

  • Kutёk
    13:43

    Да не дождутся!
    Ездили, ездим и будем ездить в Одесу.
    А граждане поклонники Бендеры нехай кидаются головой в навоз.

  • Kutёk
    13:45

    Тоже неасилил.

  • Алексеев В.
    15:05

    Stream of consciousness. James Joyce rests

  • anatol
    16:45

    Прошу не напрягаться тех, кто свою точку зрения назначил самой верной, а возможность обсуждения использует исключительно для самоутверждения.
    Для тех кто реально думает не только о себе и своей корпорации, а интересы граждан-автовладельцев, в т.ч. в теме предложенной Максимом Черновым- не пустой звук, предлагаю общаться путем обмена мнениями, а не колкостями.Давайте начнём общаться достойно, как это принято в цивилизованых странах, о которых у многих хорошее мнение. Начать придётся с элементарного уважения к другому человеку, несмотря на то, что общение виртуальное. Да, ребята, есть такое понятие «уважение». И не важно какими механизмами оно (уважение) привито гражданам-законом или природной склонностью к такому общежитию. У нас в центре России очень плохо с этим основополагающим фактором межличностного общения, влияющим на многие показатели в экономике, культуре и т.п. Но эт\а иная тема.

  • ivnika
    16:56

    В Крым поедем, в командировку по страхованию чего-нибудь ;) . И там таки есть на шо приятно посмотреть.

  • Алексеев В.
    18:02

    Абзац. Это часть текста, связанная смысловым единством, и выделенная отступом первой строчки (БСЭ)…

    У нас в центре России еще иногда встречается

  • brassia
    11:14

    Если Вас не затруднит, напишите пожалуйста, что конкретно означает понятие «уважение». Если я выскажу иную, отличную от Вашей точки зрения позицию, значит ли это, что я Вас не уважаю?
    А я, как профессионал, не могу с Вами согласиться. И коллеги не соглашаются. Для спора нужно использовать хотя бы приблизительно одинаковые понятия, термины, знания наконец, а Вы используете популистские лозунги, поэтому о страховании с Вами спорить не интересно.

  • Заинтересованный взгляд
    11:35

    Кроме бОльших лимитов еще и выплаты по ОСАГО без износа для авто со сроком эксплуатации до 5-7 лет, наличие единой методики оценки ущерба и полное отсутствие автоюристов.
    Так что там было и сало, и все в шоколаде…

  • Заинтересованный взгляд
    11:50

    Пусть тогжа уже все СК станут агентами у РСА. Ввести электронную выписку полисов только из базы РСА. Выплаты тоже от РСА, а СК будут аваркомами подрабатывать.
    Сразу доброволкой все займутся или новый какой-то обязательный вид придумают.

  • Заинтересованный взгляд
    12:01

    «У страхового сообщества есть мощный ресурс увеличения страховых резервов».

    Резервы — это будущие или текущие обязательства СК. Увеличим, не вопрос.

  • anatol
    12:46

    1. Я именно так ответил бы Вам на Ваш вопрос: «что конкретно означает понятие «уважение»». «Уважение — - одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в к-ром практически (в соответствующих действиях, мотивах, а также в социальных условиях жизни об-ва) признается достоинство личности. Сложившееся в моральном сознании об-ва понятиеУ. предполагает: справедливость, равенство прав, возможно более полное удовлетворение интересов людей, предоставление им свободы; доверие к людям, внимательное отношение к их убеждениям, устремлениям, чуткость, вежливость, деликатность, скромность. Нарушением требования У. к людям являются неоправданное и жестокое насилие, угнетение, несправедливость, подавление свободы, неравенство, унижение достоинства, недоверие, грубость. Смысл, вкладываемый во все эти понятия, из к-рых складываются У. и неуважение, определяется характером об-ва и присущих ему социальных отношений. Понимание справедливости, прав человека, свободы или даже вежливости существенно разнится в феодальном, капиталистическом и социалистическом об-ве. Коммунистическая формация создает возможности для самого глубокого в истории человечества У. к людям. Здесь устранены эксплуатация и социальное неравенство, создаются условия для наивысшей меры реальной свободы личности, когда в регулировании социальной деятельности людей все большую роль приобретает личная сознательность, развиваются отношения сотрудничества и доверия между людьми»Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.[1] Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. Уважение — одно из важнейших требований этики. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие. Однако смысл этих качеств, из которых складывается уважение, определяется характером общества и принятыми парадигмами. Понимание прав человека, свободы, равенства в разные века было совершенно разным.[2] Наибольшие возможности для глубокого уважения, устранения эксплуатации, а также условия для наивысшей меры реальной свободы личности даёт коммунистическая формация.
    По Канту уважение устанавливает норму человеческих отношений даже в большей мере, чем симпатия. Только на основе уважения может появиться взаимопонимание.
    Также уважение — это моральный долг и единственная правильная позиция человека перед лицом всего ценного, перед лицом любого человека.
    Анализом понятия «уважение» занимались философы Иммануил Кант, Мартин Бубер и Эммануэль Левинас. Я именно так ответил бы Вам на Ваш вопрос.
    2.«Если я выскажу иную, отличную от Вашей точки зрения позицию, значит ли это, что я Вас не уважаю?» Ответ: спросите себя об этом и по честному ответьте сами себе! Я ведь не могу знать, что Вы на самом деле думаете высказывая то или иное мнение, какие чувства Вас при этом обуревают.
    3. Вы правы, что понятия должны совпадать, но понимания не будет, если два человека совершенно по разному понимают такую базовую эмоцию как «Уважение». Вы, очевидно, исповедуете иные подходы в общении и точно правы в том, что спорить со мной не интересно. Я не оценил Ваши достоинства, т.к. не могу их увидеть, ощутить, услышать, но тем не менее, с уважением отношусь к Вам и ко всем, кто не равнодушен к проблемам страхования.
    С уважением к brassia.

  • hris
    13:16

    таки да ))) у мине уже усе куплено… идем на крым ))))
    нас в дверь — а мы в окно ))))

  • hris
    13:47

    Анатол, а не кажется ли Вам, что в формате подобной дискуссии публиковать такие простыни и является неуважением?

  • hris
    13:53

    А знаете, в психологии распространена такая точка зрения, что уважение — весч взаимная. Т.е. когда тебя кто-то не уважает, это означает, что в первую очередь ты не уважаешь кого-то. И наоборот, как зеркало, как только ты начинаешь кого-то уважать, уважение становится взаимным…

  • Kutёk
    14:43

    … и все это по бельгийской системе — страховщик ОСАГи выбирается случайным образом.
    Крута!

  • anatol
    15:03

    Разве есть ограничения по объёму текста???? Если нет (я не знаю такого ограничения), то о чём это Вы? Какие простыни? hris, меня просил brassia ответить-я ответил, не более того. Кстати ответил на вопрос об уважении., которая вовсе не ВЕСЧ!

  • brassia
    16:35

    Отсюда скопировали про уважение? http://terme.ru/di...
    Ответ на второй вопрос не зачет. Вопрос поставлен вполне конкретно, ответ «да» или «нет».
    По третьему пункту: о чем Вы, опять про «уважение», которое превратилось уже у Вас в эмоцию. Видимо Вас кто то сильно обидел, не оценил Ваших способностей.
    В Интернете много сайтов с тестированием состояния личности, начиная с элементарных, типа тестов Люшера. Со всем уважением и заботой рекомендую Вам. У Вас явно проблемы. Позаботьтесь о себе пока не поздно.

  • Заинтересованный взгляд
    16:48

    Так хватит одного страховщика — РСА. Дайте ему только под тему с Крымом лицензию и через год в ОСАГО будет одно сплошное РСА. Причем исключительно «по просьбам трудящихся в виде эксперимента для сокращения затрат и уменьшения жалоб».

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля