Просьба к НССО.

22:48
17
Statistik

Я когда-то давно пообещала написать сюда письмо по поводу проблем урегулирования убытков по ОПО. А так и не написала.

Реальная история.
Ко мне, как к человеку, занимающемуся страхованием, за консультацией обратился коллега, занимающийся промышленной безопасностью по поводу особенностей получения страхового возмещения по ОПО. Один из друзей его детства, живущий на Урале, работает вахтовым методом в небольшой малоизвестной организации, оказыающей подрядные услуги для большой известной организации где-то на безлюдных просторах России.
Однажды на опасном объекте, принадлежащем большой известной организации, произошёл взрыв- погибли люди, многие получили значительный вред здоровью. Эти люди были сотрудниками подрядных организаций.
Дело «замяли». «Замяли», естественно, не потому, что сотрудники большой известной организации заботились об убыточности, а потому, что надо было скрыть уголовно наказуемое деяние. Формально событие является несчастным случаем (причём не на работе). Потерпевшим дали на подпись какие-то документы, и сотрудники их подписали. Потерпевшие получили какие-то смешные компенсации, в пределах 2 окладов (а то и половины).
Я оказала посильную консультацию, объяснила, что для получения возмещения необходимо добиваться иной квалификации события, но выжившие люди боятся бороться за свои права, боятся потерять работу, потому что другую в небольшом городке не найдут, и не верят в возможность получения компенсаций. Они про то, что им положено страховое возмещение узнали случайно от друга детства, приехавшего на малую Родину навестить родителей.

Родственники погибших не знают и этого. А ведь работали-то молодые ещё мужчины, у которых семьи, дети, родители пожилые, и без кормильца им придётся очень тяжко.

Также весьма мерзко не только от того, что потерпевшие не получили возмещение, но и от того, что подобные случаи — не редкость. Подобные события случались и ранее, и у работодателя нет стимула улучшать условия труда.

Хотелось бы обратить внимание, что любой закон об обязательном страховании ответственности имеет под собой цель защиты прав потерпевших.

Но получается так, что об этом законе потенциальные потерпевшие, их родственники ничего не знают. Об этом законе знают сотрудники страховых компаний, лица, обязанные в силу своих служебных обязанностей заключать договоры страхования ОПО. А ведь наличие информации о правах потерпевших- первый шаг к восттановлению их прав.

Я уверена, что эту заметку прочитают самые выскоие руководители НССО.
У меня к Вам большая просьба: сделать так, чтобы каждый гражданин, имеющий отношение к ОПО, знал о том, что он или его родственники имеют право на компенсацию.
Думаю, вполне возможно обязать работодателей, сотрудники которых работают на предприятиях, где есть ОПО, включать пункт о праве гражданина на получение возмещения по ОПО (простите, я не юрист, может быть, такое нельзя делать, но предложить ведь можно?). Или, например, обязать работодателей развешивать информационные плакаты о том, что при причинении вреда жизни или здоровью в результате аварии на ОПО сотрудники или их родственники имеют право на получение компенсаций? Или давать рекламу по телевизору, в газетах о таком страховании? Ведь можно же как-то повысить информированность граждан? Передачи снимать какие-нибудь?

Я вот регулярно пользуюсь общественным транспортом и часто вижу таблички, на которых написано, где, и врода даже на какую сумму застрахована ответственность перевозчика. А вот работаю на предприятии, где есть ОПО (я работаю у страхователя), и нигде нет информации о том, что у нас имеются ОПО, что при аварии потерпевшие или родственники будут иметь право на возмещение от страховой компании (хотя в общем-то я в силу служебных обязанностей знаю, что у нас высокий уровень безопасности и бояться мне практически нечего, но тут дело принципа).

Я уверена, что повышение информированности граждан о возможности получения компенсаций станет стимулом к тому, чтобы они защищали свои права, а случаи, описанные выше, расследовались, квалифицировались иначе и потерпевшие смогли бы получать законное возмещение. Я уверена, что это поможет не только улучшить материальное благосостояние потерпевших, но и изменить уровень промышленной безопасности на объектах повышенной безопасности.

Почему адресую этот пост в НССО? Потому что кому же ещё, как не НССО заниматься распространением информации об этом законе.

С уважением, Statistik

17 комментариев
17 комментариев
  • Мимо шел (гость)
    23:11

    " Благими намерениями вымощена дорога в ад"

    Статистик, с вашей подачи, и на примере РСА, нссошники организуют рекламную компанию по разъяснению населению, и с удовольствием распилят бюджет данного мероприятия.

    И ведь скажут общество требовало

    • Statistik
      23:24

      Т.е. Вы считаете, что лучше вообще ничего не делать?

      Если честно, то мне не близка позиция «не надо давать денег, всё равно распилят».

      Я бы дальше не хотела дискутировать на тему распила денег, т.к. не считаю её конструктивной.

  • Суть событий (гость)
    09:42

    Statistik, доброго дня!

    Я бы Вам рекомендовал этот вопрос адресовать ещё и в МЧС с Ростехнадзором.

    Отчасти это и их сфера ответственности.

  • Я (гость)
    10:34

    На самом деле разные информационные кампании уже были. И в публикациях НССО регулярно мелькает. Вот только кто же из обычных людей обратит на такое внимание?
    Если такая заметка будет в газете, то почти наверняка пройдут мимо. Ролики на ТВ — это тоже не ахти как эффективно, т.к. мало кто сидит и смотрит рекламу, особенно про что-то не особо приятное, такое как аварии на ОПО. А стоит ТВ-реклама бешеных денег.
    Вы же прекрасно понимаете, что знания закрепятся, только если в этом будет реальная потребность (страховоу случай), а до тех пор всё будет так же, как с пониманием населением страхования как такового.
    Заставить страхователей развешивать плакаты — это утопия. Если в ОСГОП потребитель информации о страховании — это посторонние люди, пассажиры, то тут у страхователя есть резон выполнять обязанность по информированию, иначе можно и нарваться на особо бдительных. В ОСОПО вы предлагаете информировать не посторонних, а сотрудников, которы вряд ли куда-то будут жаловаться на отсутствие плакатов, т.к. хотят работать и получать зарплату. А проконтролировать это со сторону, силами надзорных органов нет возможности. На большинстве ОПО, которые имеют 4 класс опасности, регулярные инспекции Ростехнадзора теперь вообще не предусмотрены. На 3 классе тоже периодичность крайне низкая. А выполняется в России только то, что контролируется, к сожалению.

    • Я (гость)
      10:40

      Так что сама имея про повышение информирования, конечно, правильная, но вот как это реализовать — не понятно.

    • Statistik
      19:07

      Я и не пишу о том, что никто не знает про ОПО. Я говорю о том, что информацию про закон надо распространять среди потребителей.
      Ну, вот посмотрите, в посте описан случай, когда страховой случай уже наступил.
      Но наступление страхового случая никак не повлияло на получение страхового возмещения.
      Почему это развешивать плакаты- утопия? Развешивают же плакаты про пожарную безопасность? Конечно же сотрудники не будут жаловаться на отсутствие плакатов, потому что они не знают ни про закон, и не узнают про плакаты.
      Но есть же не только РТН, есть, в конце концов, трудовая инспекция, есть аттестация рабочих мест и т.п.
      И, в конце концов, пусть регулярные инспекции не предусмотрены. Зато внезапные предусмотрены. Разве не так?

      • Я (гость)
        13:12

        Внезапных инспекций нет тем более. Для внеплановой проверки должны быть основания. Хотя бы жалоба какая-нибудь, например. Иначе никаких внезапных проверок не будет вообще. Не предусмотрено это законом.
        Не может инспектор просто взять и по своему желанию нагрянуть на те ОПО, для которых и регулярные проверки-то не предусмотрены. И о регулярных проверках они предупреждают заранее, поэтому развесить плакаты к моменту прихода — проще простого. А потом ровно так же всё снять…
        Всё это сделано для снижения административного давления на бизнес и минимизации коррупции.
        Именно поэтому идея с плакатами вообще ни разу не рабочая.
        Противопожарные плакаты направлены на то, чтобы люди соблюдали нормы и не допускали пожаров. Это благо и для предприятия в том числе. Хотя, по-моему, это пережиток советского прошлого и сейчас никто такое не развешивает.
        А плакаты по ОПО вы предлагаете, которые будут направлены против интересов предприятий, чтобы рабочие сообщали о происшествиях, которые предприятия хотят замолчать. Сами догадаетесь, как будет реализовано то, что против интересов предприятия и не контролируется?

  • Rain
    13:40

    Чтобы знал каждый в стране не получится.
    Все люди разные, с разным уровнем интересов и подготовки.

    По этой ситуации выход очень прост: родственникам погибших терять нечего — заявление в прокуратуру, уголовное дело, переквалификация события, выплата по 2 млн. руб. (и гори копеечная работа в этом городке огнем).

    • Statistik
      19:09

      Чужую беду руками разведу?

      Я и не говорю про то, чтобы знал каждый в стране. Но если хотя бы 10% потенциальных потерпевших будут знать о своих правах, тогда при наступлении страхового случая 100% граждан будут знать о своих правах. Потому что свои же скажут, что положена какая-то выплата, и она весьма большой может оказаться.

  • Фауст
    15:44

    Проблему подняли правильную.

    Но всех потерпевших довести до страховщика или до НССО за компвыплатами, к сожалению, не получится:
    1) Страхователь зачастую, не желая огласки, прибегает к шантажу, и многие потерпевшие не решаются что-то предпринимать
    2) Чтобы оповестить ВСЕХ (а право на выплату есть не только у работников ОПО, но и любых других граждан и юрлиц) — не хватит никаких бюджетов PR…

    Видно, что НССО делает, что в его силах:
    — на каждое событие, проскочившее в СМИ, мы тут же видим пресс-релизы НССО для потерпевших: кто страховщик, на что имеют право и т.п.
    — на сайте korins.ru оперативно выкладывается вся необходимая информация, дальше дело за СМИ — брать ее и тиражировать…
    — на сайте НССО в разделе «Потерпевшим» — вообще есть ВСЕ, что надо…
    — сейчас обсуждаются соответствующие поправки в 225-ФЗ: "Страхователь обязан:… информировать работников страхователя о заключенном со страховщиком договоре обязательного страхования..., о перечне и порядке оформления документов, необходимых для принятия решения о страховых выплатах, способах получения страховых выплат..., путем размещения соответствующей информации в местах, доступных для работника страхователя, а также иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии;"

    НО, этого явно не хватает и никогда не хватит для того, чтобы ВСЕ потерпевшие обращались бы за выплатами.

  • Statistik
    22:37

    Поправка хорошая. Автору этой поправки большое спасибо!
    Хотелось бы знать имя того замечательного человека, который её инициировал.

    Хочу пояснить. Ведь те люди, которые работают с самыми опасными объектами в тяжелейших условиях, наиболее подвержены опасностям:
    1. Они в принципе работают постоянно работают с ОПО.
    2. Они не могут расчитывать на помощь случайных прохожих- ни на то, что случайный прохожий в буквальном смысле протянет руку помощи, ни на вызов МЧС и скорой, ни на то, что о несчастном случае, благодаря случайному прохожему, расскажут в СМИ.
    3. Они в принципе находятся в условиях, когда оперативно не смогут получить квалифицированную медицинскую помощь.
    4. Они не защищены социально. Работают в тяжелейших условиях не от того, что денег много водится. И, повторюсь, это, как правило, главы семейств, основные кормильцы семей. При смерти или инвалидности главы семьи иждивенцам тяжко приходится.

    Всех известить, к сожалению, не получится. Но всех- это нереально.
    Потому что 100%- это всегда нереально в стране, где население 142 млн человек.
    Ну, невозможно, к сожалению, защитить всех, всегда и ото всего. Мир несовершенен. Всех преступников никогда не пересажают. Всех деток из неблагополучных семей в благополучные не заберут. Всех людей никогда нельзя будет обеспечить работой. Невозможно будет достичь нулевой смертности при ДТП. Да, все- должно быть целью. Но невозможность достичь 100% — не значит, что нужно ничего не делать. Нужно.

    Случай, который приведён в моём посте — это такой пример ужасный, что введением предложенной поправки можно будет не только хотя бы как-то компенсировать потери потерпевших и их родственников, но и дисциплинировать работодателей и, надеюсь, предотвратить значительную часть подобных трагедий.

  • Серый археолог
    11:44

    Я думаю, что проинформировать работников опасных объектов со стороны (т.е. через СМИ и т.д.) практически нереально. Основной контингент работников ОПО, которые большей частью страдают в авариях — это простые работяги, которые не читают публикации НССО и не смотрят аналитические финансовые передачи на ТВ. Единственный работающий вариант — это размещение плакатов в цеху типа «пострадал в аварии — сообщи в Ростехнадзор, получишь кучу денег от страховой». Но нафига это надо владельцу…

    Мне кажется, через некоторое время появятся опоюристы (по аналогии с автоюристами), которые будут «охотиться» за пострадавшими, прельщать их огромными выплатами, принуждать владельца/Ростехнадзор к учету и расследованию аварий, а также общаться со страховщиками.

    Тогда что-то сдвинется с места, когда пострадавший Иван Иванович получит при помощи опоюриста 800 тыс. руб., уволится с родного завода и растрезвонит об этом всем своим гаражным друзьям.

  • Вася (гость)
    15:26

    Полностью поддерживаю автора! Господа, всегда вспоминайте девиз нашего неповторимого президента: «Везет тем, кто везет!». Главное начать работать, а там видно будет… А если есть идеи, как сделать мир чуточку лучше — не стесняйтесь их излагать, м.б. будете услышаны.
    Кроме того, не нужно считать людей, работающих на ОПО, не достаточно квалифицированными для ознакомления с информацией о заключенном договоре обязательного страхования.
    Автору спасибо, но как -то несвоевременно предложение возникло. Поправки такого толка еще летом были опубликованы http://regulation.....

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля