Кто «плачет», а кто платит… Авеста и Помощь платят за безответственность туроператоров

17:19
26
Горулев Денис

Питерские страховщики начали осуществлять выплаты пострадавшим от деятельности туроператоров туристам. Однако, то, как ведут себя сами туроператоры, поражает масштабами своего беспредела.
По крайней мере известно, что СК «Авест» и СО «Помощь» уже осуществляют выплаты пострадавшим туристам «Атласа».

Заведенные уголовные дела и подтвержденные многочисленные фальсификации со стороны туроператоров, вскрыли такой «сказочный» уровень мошенничества и откровенного «воровства», что просто диву даешься. А страховщики, в этой ситуации, пытаясь «отделить плевелы от зерен», так же как и следственные органы, вынуждены доказывать факты мошенничества труоператоров, при их очевидности.
Даже в условиях, когда туроператоры были исключены из реестра, они продолжали продавать турпутевки, вероятно, все-таки, осознавая, что исполнять свои обязательства они не смогут (или просто даже не планируют это делать).

И после этого, некоторые представители туроператоров заявляют через СМИ в «широким народным массам», что они «белые и пушистые», а во всем виноваты страховщики, которые, якобы, не хотят платить. Но сами туроператоры отказывали туристам в предоставлении оригиналов документов и выдавали вместо договоров.

Масштаб бедствия просто поражает. И то, что это более всего пока затронуло именно Питерский рынок, придает новые краски этому бедствию. Чего стоит только ситуация с Солвексом и Атласом – по имеющейся информации, юристы Солвекса, пытались подменить в договорах на продажу туристического продукта, которую осуществляло ООО «Атлас-Тревел» (являющееся агентом туроператора «Солвекс», и сам не являющийся туроператором), информацию о туроператоре, прописывая вместо «Солвека», ЗАО «Атлас», который уже к тому времени объявил о прекращении своей деятельности. Ну, а реинкарнация «Версы» под новым названием «Премьер-тур», в котором по «совершенной случайности» оказались не только все сотрудники «Версы», но и клиентская база и база контрагентов – это особое искусство чистоты бизнеса…

Туроператоры, пытаясь перевести ответственность за свою халатность и безответственные противоправные действия на страховщиков, по сути, пытаются снять с себя ответственность, представив то, что не является и не может являться страховым случаем, таковым. Но тогда, давайте начнем страховать еще уголовную ответственность за воровство, ответственность за предумышленное убийство, ответственность за неудачное хищение транспортных средств и вообще ответственность пиратов, перед пострадавшими в связи с их разбойным нападением. Бред!!!

На что же нам всем надеяться – на вмешательство властей, способных здраво оценить сложившуюся обстановку?!?! Или на компетентность судей, способных разобраться с тем, что такое страхование и что им не может быть покрыта противоправка?!?!? Или просто на чудо….

Единственное, что ясно – туристический сам себя «убил». А вот постигнет ли смертельная участь страховой рынок, благодаря туристическому – вопрос пока открытый. Но если в данной ситуации страховщиков посчитают «крайними» за этот весь беспредел туристического рынка, то я полагаю, что кроме обрушения страхового рынка мы, увы, больше никакого эффекта не получим.

А пострадавших туристов просто даль… При том уровне безобразий, который творился и творится на туристическом рынке, это было вполне предсказуемо, увы… И страхование не стало, да и не могло стать даже маленькой панацеей от этой болезни…

26 комментариев
26 комментариев
  • Игорь (гость)
    12:32

    Не можешь срать не мучай жопу.
    Авеста и прочие хотели бабла по легкому срубить. Ан не вышло.

    За это и поплатятся.
    ( надо было моторы страховать)

  • Shershen
    14:37

    Денис,

    1. масштаб туроператорского мошенничества известен. Ничего такого, о чем не знали страховщики и Ростуризм на самом деле не выявлено.
    2. поддержу Игоря, но не в столь резкой форме. Что творится на страховом рынке, в т.ч. на Питерском, тоже известно. Предлагаете пожалеть страховщиков? За что? За то, что берутся за то, в чем ничего не понимают?
    3. К чему лишнее показное морализаторство? Верса и им подобные занимались тем, чем они занимались. Вы чего ждете, что они раскаются и пойдут работать в дома престарелых?
    4. Все друг друга стоят: туроператоры, страховщики, правоохрана, ну и, конечно же, туристы.

  • Shershen
    14:47

    Еще пять копеек:

    Туроператоры, пытаясь перевести ответственность за свою халатность и безответственные противоправные действия на страховщиков, по сути, пытаются снять с себя ответственность, представив то, что не является и не может являться страховым случаем, таковым.

    На какой правовой норме основано Ваше утверждение?
    Но тогда, давайте начнем страховать еще уголовную ответственность за воровство, ответственность за предумышленное убийство, ответственность за неудачное хищение транспортных средств и вообще ответственность пиратов, перед пострадавшими в связи с их разбойным нападением.
    Бред!!!
    Денис, не могу понять, что Вас так возмутило?
    Есть закон. Он такой какой есть. Если он Вам не нравится, инициируйте внесение в него изменений.

    • Shershen
      14:48

      «Бред!!!» это из Вашей цитаты, сорри. Не мое высказывание)

    • Statistik
      09:39

      >Он такой какой есть. Если он Вам не нравится, инициируйте внесение в него изменений.

      А как же ч. 1 ст. 928 ГК РФ?

      • Shershen
        16:44

        Statistic,

        ознакомьтесь, пожалуйста, сначала с законом. В частности, со ст. 17.6.

        «Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу и (или) иному заказчику по договору страхования ответственности туроператора, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора. В этом случае страховщик имеет право предъявлять регрессное требование к туроператору в размере выплаченного страхового возмещения.»

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    10:13

    Доброе утро!

    П. 1 ст. 928 ГК РФ — страхование уголовной (административной) ответственности. А вот мошенничество туроператора это уже п. 1 ст. 963 ГК РФ.
    Причем последняя требует разделения умысла и грубой неосторожности. А доказать умысел на реализацию страхового случая довольно сложно. Кстати в ОСАГО тоже есть выплата при наступлении страхового случая вследствие умысла страхователя (застрахованного лица).

    • Statistik
      15:46

      Таки мошенничество- это уголовная ответственность, и это всегда умысел. Другое дело, что закон о туризме при умысле прямо предусматривает выплату возмещения. Другое дело, что это в корне не верно. О чём страховое сообщество на заре включения в закон о туризме статей про страхование ответственности говорило.

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        16:03

        Statistik,

        не мешайте мух с котлетами. :) Уголовная ответственность это ограничение свободы, штрафы и т.д. А возмещение вреда — вполне себе гражданская.

        Почти любое страхование ответственности имеет в своей основе противоправное деяние, но это не делает страховой интерес противоправным.

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        16:03

        Да, и уголовная ответственность это не всегда умысел…

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          16:04

          А умысел, не всегда умысел на наступление страхового случая (поднимите судебную практику по КАСКО для случаев умышленного выезда на встречку).

  • Гость (гость)
    13:47

    Такая длинная попытка автора прослыть моралистом — невыносима.

  • Гостья (гость)
    15:19

    Прочла этот самовлюблённый пост мистера-очевидности. Обнаружила не броскую такую ссылочку на личный сайт… Зашла… И сразу всё стало ясно. Вот так нарциссссссссс. Кто не верит, зайдите, не пожалеете.

  • space
    16:53

    А зачем «благородные доны» писали эти риски?
    Вот я помню, что в былые времена, те кто сейчас громче всех негодует, в первых рядах бежали получать лицензии на страхование ОТО. Несмотря на якобы виденное ими несовершенство законодательства. :shock:
    Как же так, господа?

    Страховщики отмечают, что новая редакция закона «Об основах туристской деятельности в РФ» противоречит действующему законодательству. «Основная неувязка — это требование, чтобы страховщик осуществлял выплаты даже в случае умышленного неисполнения обязательств туроператором»,-- говорит господин Бичикашвили. Это противоречит 963-й статье Гражданского кодекса, которая освобождает страховщика от ответственности в случае умышленных действий застрахованного лица.
    Глава дирекции страхования путешествующих Страхового дома ВСК Марина Меликьян, участник рабочей группы ВСС, объяснила, что «эта норма в туристическом законодательстве — »социальная"". «Сделано это было для того, чтобы турист не бился о турфирму-мошенника, а мог получить выплату по введенной законом фингарантии,-- говорит она.-- Чтобы страхование не превратилось в элемент, способствующий мошенничеству туроператоров, мы закрепили в типовых правилах страхования возможность выставления страховщиком регрессного иска турфирме». Другими словами, страховщик, вернув туристу стоимость некачественного тура, в суде может потребовать эти деньги от турфирмы.
    ВСС установил тарифы, по которым компании будут страховать туроператоров. "«Вилку» мы взяли достаточно широкую — 0,5-25%,-- рассказал Ъ Павел Бичикашвили.-- Такой разброс объясняется тем, что страховщики еще не знают, какой убыточностью обернется это страхование".

  • Гость (гость)
    17:28

    Мне почему-то это напомнило посты великого гуру страхования, недавнего бывшего руководителя крупного страховщика (фамилию не хочу называть, чтобы адептов не обижать), который изначально и давно предупреждал всех, что всё надо делать не так и учил как надо делать.

  • Rain
    17:32

    Будет вам Горулева уже полоскать.
    Вроде бы в неблаговидных делах замечен не был.

  • Горулев Денис
    22:53

    Rain, спасибо.

    И всем спасибо.

    Мне даже интересно к «гласу народному» прислушаться…

    Я же тут не про «правду и неправду», не про «честных и нечестных», не про «правильно и не правильно», и даже не про то, кто тут «агнец на заклание»… Я про смысл того, что будет дальше…

    Тут же прецедент формируется… Вот в моторах уже «сформировали»… и… кто «возрадовался»?!?! Есть такие!?!? (кроме проф.мошенников)?!?!? Может рядовые страхователи? Увы…
    Теперь с туроператорами — если здравый смысл не восторжествует, то будет худшее из двух зол.
    Следующим на очереди после ТО будут строители и их страховщики… А там уже другие суммы и другой расклад…

    И тут не о конкретных страховщиках речь. Тут о региональном рынке речь. Может он, конечно, не виден из столицы, но, как ни странно, он как тот «суслик», который есть, даже, если ни Вы, ни я его не видим… И здесь, в регионе он для простых страхователей более чем важен, особенно в условиях все более надвигающегося кризиса, в т.ч. кризиса абсолютного монополизма… :shock:

    • space
      09:05

      Денис, Вы как мантру все время повторяете «здравый смысл», «обрушит ли это страховой рынок».
      Так вот, страхование ОТО не обрушит страховой рынок.
      Во-первых, его (рынка) как такового нет.
      Во-вторых, я не очень понимаю всей этой возни вокруг ОТО. Если посчитать суммы выплат и премий за все года, я очень удивлюсь если соотношение будет больше 0,25. Ну выплатят страховщики по итогам этого года некую сумму, ну это бизнес, ему присущи риски. Хотя я понимаю, что у нас сложилось стойкое мнение, что страховой бизнес это когда премии стремятся к бесконечности, а выплаты к нулю. Какое то время так и было, «каазлы-туроператоры» схематозили, по накатанной, а страховщики эту схему страховали. И всех все устраивало. Какой там средний тариф по рынку был, не напомните? ;) И как обоснована была его величина? ;)
      Во-третьих, за одного битого, как говорится, двух небитых… Если хочешь сделать что-то хорошо — сделай сам. Что делать то будем? Продолжать колоться, но есть кактус? Или может начать данный вид страхования потихоньку саботировать, коль не хватает сил продавить поправки в законодательство.

      Что будет со страхованием застройщиков. Пока все то же самое. А за потерпевших можно не волноваться, им вообще фиолетова вся эта ситуация. Выживали как то до этого, не пропадут и сейчас.

  • гость (гость)
    17:22

    Самопиар и больше ничего. Никаких конкретных предложений. Очевидные всем и без того вещи. Может автор готов «возглавить восстание»? Ан нет… Самопиар.

  • Александр (гость)
    01:03

    Денис, раз уж Вам «по крайней мере известно» о выплатах «Авесты» туристам «Атласа» — поделитесь конкретными примерами, а то мне вот г-н Смирнов прислал трогательное письмо о том, что его компания ни за что не отвечает, договор дескать недействителен, документы Ваши вообще СК изъял, а сам ещё только пытается через арбитраж это отжать.

    photo

  • Александр (гость)
    01:06

    стр.2

    photo

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля