Цессия в страховании - что это?

15:37
37
Ring

Переуступка потерпевшими права требования страхового возмещения, неустойки, штрафов совершенно посторонним третьим лицам ( в первую очередь это касается ОСАГО) искажает смысл заложенный статьей 3 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», согласно которой целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев и нарушает заложенный законодательством основной принцип — компенсация ущерба потерпевшим.
Давно пора ограничить законодательно получение посредниками страховых выплат и иных компенсаций, установленных законодательством. Посредник может получать вознаграждение только за свои услуги, которые он непосредственно оказывает потерпевшему.
Зарубежный опыт демонстрирует ограниченность применения уступки права требования в страховом деле. Так, в Германии застрахованный может передать права авторемонтной мастерской, чтобы она получила свои деньги за ремонт машины застрахованного напрямую от страховщика. Аналогичные права даются экспертной компании на возмещение расходов за проведенную экспертизу прямо от страховой компании.
Почему никто не выступает с законодательной инициативой, направленной на ограничение осуществления цессии по договорам страхования и перестрахования?

37 комментариев
37 комментариев
  • отец (гость)
    17:12

    А что от этого измениться? ну ограничат цессию… и? У нас полгорода лазиют с доверкой нотариальной с правом открытия счета, получения и распоряжения денежных средств по такому то случаю. Формально обратилось физлицо в ск… а по факту нажилось юрлицо! Давайте уж тогда доверки нотариальные отменять на законодательном уровне :ugeek: Все вокруг мошенники… все наживаются на вас на бедных… ваше нытье уже достало правда. Лучше работайте идите честно и не наеб.вая народ :ugeek:

  • Смех (гость)
    18:29

    Да не вопрос!!! Давайте как в Германии. Пострадавший в ДТП передает свои права авторемонтной мастерской, мастерская производит ремонт ( при этом запчасти закупая НОВЫЕ и по РЕАЛЬНЫМ РЫНОЧНЫМ ценам а не по волшебным ценам РСА) а так же стоимость работ по средне рыночным тарифам региона… И потом СК это все оплачивает. ХОТИТЕ ТАК? НЕТ, думаю не хотите… опять начнете ныть, появится термин «мошенники СТО» и прочее… По этому лучше просто идите и ХОРОШО работайте! Раскрою вам большую тайну!!! Все ваши трудности с юристами и тд можно решить очень просто… ПРОСТО начните НОРМАЛЬНО выплачивать людям… И ВСЕ… через пол года все юристы разбегутся, люди просто перестанут к ним идти. Что, и так вам не нравится? Ну тогда идите… Просто, ИДИТЕ.

    • Александр (гость)
      18:50

      Надо же какой умный. Только в Германии стоимость полиса другая. А уж про законопослушный менталитет немцев легенды складывают и анекдоты, так же как про жуликоватый менталитет россиян и про коррупцию в судебной и правоохранительной системе России.

      • отец (гость)
        19:26

        Другая стоимость полиса в Германии относительно чего?! Мне всегда нравились подобные сравнения. Скорее всего вы имели ввиду что в германии полис подобного аналога ОСАГО стоит на порядок выше чем в России!? Я прав?!))) Но при этом уважаемый Александр вы почему то забываете упомянуть что в германии и цены другие и зарплаты… да и валюта там в принципе другая ходит. Нужно сравнивать все по сопоставимым величинам. Для начала хотя бы возьмите среднюю зп в германии и в процентном соотношении рассчитайте стоимость германского полиса от нее… после с РФ проделайте тоже самое. Вот вам пример средняя зп немцев в год 50000 евро а страховка 2000 евро… средняя зп в россии за мкадом около 200 т.р. в год… а страховка 6500. выходит полис в германии стоит 4 % от зп общегодовой а в россии 3,25%. Так что мы от немцев не далеко в отношении стоимости полиса… а по качеству ремонта мы ближе всеже к ашотцентрам.

        • Отэц отца (гость)
          19:52

          Марш уроки учить, шкодник! 32 т.р. средняя з.п. в России в 2016, множим на 12 = 384, т.е. 1,7%, т.е. не хватает нам до Германии увеличить в 2,5 раза страховку (это не учитывая разницы менталитетов), итого 16 250 руб. ОСАГО средняя должна быть. Средняя. Значит и по 40 000 будет. Выйди-ка с такой инициативой к гражданам, за что они тебя подвесят? Кстати, это не так уж и далеко от 50% средней премии по КАСКО в 49 000. А учитывая, что на самом деле средняя премия по ОСАГО должна быть явно менее 50%, т.к. кроме ДТП есть и другие риски — 16500 вполне разумная премия по ОСАГО, чтобы твои хотелки удовлетворить — чинить новыми деталями у дилера, износ не учитывать.

        • Барабаш (гость)
          17:34

          Экий хитрец=))) Значит сервис ему, как в Германии, а цены на ОСАГО оставить и считать исходя из среднего дохода=))) Светила экономики и статистики в гробу перевернулись после Вашей логики=)))

      • Смех (гость)
        19:40

        Ну да… Только вот все «жуликоватые» русские в юристы подались, а в страховщиках видимо, по вашему, кристально честные люди))))) И не надо мне рассказывать про коррупцию… Страховщикам расскажите… Уж они то развитию коррупции в судебной и правоохранительной системе способствуют на все 100%

        • отец (гость)
          20:25

          Отэц отца в этом то и проблема ск что они держат у себя подобных вам дуралеев. Я ж черно по белому написал средняя зп за мкадом. Если б средняя зп за мкадом составляла 32 т.р. хрен бы кто в столицу поехал работать. эт из разряда Вася получает в столице 50 т.р., а Петяв мухожопинске 10 но в среднем по россии они получают по 30 тыр))) Вам для справки… есть зп и по 5 тысяч в селах. И люди умудряются скопить на машинки типа ржавых вазов 6 модели тыр за 20-30 на который полис будет стоить 3 часть стоимости машины а в случае наступления страхового случая найдут всю немыслимую коррозию и хрена че заплатят. Множитель хренов блин)))

        • Отэц отца (гость)
          18:07

          Успокойся, меня никто нигде не держит и уже давно ;-) Вполне себе за МКАД-ом, город-миллионник, юрист, доход (зарплаты нет, извини) в разы поболее указанной цифры, у жены-бухгалтера, в 1,5 раза з/п больше, извини, что портим тебе либералистическую статистику. Про «есть зарплаты». Есть родственник, алкаш, грузчик, з/п — 9 т.р. (до того как спился, был водителем, получал больше, чем я на 3 работах вместе взятых) — вот он твоей модели в плюс, безусловно. Во дворах на ночь после 9 хрен машину поставишь, ни одной «шахи», все новые иномарки… Бедно еще, бедно живем… По мерседесам с бэхами, конечно, отстаем от столицы, по мазератти с феррари разрыв просто катастрофический… Так что иди ты, Петя, на митинг, а уж комунистов или либералов — сам выбирай…

      • сергей (гость)
        20:43

        кстати в германии осаго на 2 миллиона евро

        • Отец (гость)
          13:37

          Отэц отца сравнивать доход с з/п это конечно круто))) а чего вы тогда все доходы олигархов, предприятий (фирм) и т.п. в свою цепочку не воткнете?! У вас получится думаю что средняя зп по России может и поболее 100 вылезти. Ваш доход не в счет… вот з/п жены и з/п вашего родственника грузчика эт да… сложите и пополам поделите… выйдет сумма как у меня. Про несоразмерное кол-во новых иномарок у вас во дворе… так все просто. С чего Вы взяли что люди купили их за наличные собственные средства?! Там процентов 70 кредитных, а то и больше. Вы забыли как народ в 14 году греб все что можно боясь что их небольшие сбережения прогорят, а товары( в том числе и машины) подорожают в разы и приобрести их будет уже не реально?! Вот и гребли все в кредит охапками.
          Барабаш я точно такой же хитрец как и вы. До сервиса как в германии нам ещё лет 20 топать… а вот по стоимости в сопоставлении сравнительных величин нам не далеко осталось. Я вообще считаю что расчет стоимости полиса осаго должен тоже производиться по Единой методике расчета разработанной каким нибудь Народным контролем с обязательным применением справочных данных разработанным этим же контролем. В справочнике указать все возможные скидки, минимальные данные… тариф базовый по 500 р. и т.д. Какая оплата восстановительного ремонта такая же и стоимость страховки ИМХО

  • Кенгурёнок
    19:53

    Верно мыслите.
    В правильной системе цессия означала бы право юриста ремонтировать машину вместо хозяина, которому некогда. Но в нашем зазеркалье есть то, что есть и все понимают, что это и есть корень зла.

    Безусловно, кризис страхового рынка не будет преодолён, пока у людей сохранится возможность получать страховое возмещение и не тратить его на ремонт пострадавшей машины. И тем более пока есть возможность получать средства страховых фондов не пострадавшему, а посторонним лицам, чей бизнес завязан на расхищении этих самых фондов. И цессию и кэш прекратят тем или иным образом.

    Прошло это время, больше такой халявы уже не будет. Всё.

    • Отец (гость)
      20:34

      Красиво поете… наступил страховой случай значит обязан отремонтировать машину на полученные средства со ск… А у меня был случай была у меня десятка муха на ней не еб.ась… все швы и зазоры заводские и краска родная… гнили нет… и прилетает мне пассажир в заднюю часть… уснул за рулем. Ущерб рублей на 40… крылатая ск платит 20. Юристы отсудили около 75. Далее вопрос… вот на кой хрен мне битый отремонтированный авто?! Я его скинул дешевле чем брал… добил денег по страх.возмещению и купил другой без геморроя. И на кой мне ваш ремонт? который кстати все кричали что с 1 октября прям лично володя внедрит

      • Кенгурёнок
        12:06

        Интересный сленг. А в соседней теме обижаются на то, как склоняют «автоюристов».
        По теме всё уже сказано. Если ремонт царапины не нужен, то нечего и выплаты раздувать. Если есть желание продать битую машину — то вот оно и право на цессию. В натуральной форме. Новый владелец пусть покупает машину, чинит через ск и ездит.

        • Отец (гость)
          13:45

          А может еще проще? Пусть ск забирает мой битый авто а мне вот точно такой же небитый покупает! И все… и никаких договоров уступки прав требования… и не обогатиться никто за счет бедной ск. И ск сама на свои же средства его качественно отремонтирует и продаст втридорого и сама на себе заработает… и денег на ремонте сэкономит! прям сплошные плюсы для ск…

        • Василий (гость)
          13:53

          ЧитО? Вы предлагаете продать кому то битый авто по цене не битого с правом в дальнейшем ремонтироваться за счет Страховой компании?! Вы сами купите такой транспорт?

        • Кенгурёнок
          18:26

          Скидку сделает, разумеется.
          Он же продать побыстрее хочет.
          Я свою прошлую машину продавал без ремонта мелких травм, хотя они и закрыты были каско. скидок никаких на это не делал. Нормальная бу машина, ездит и ладно. На мелочи никто и не морочится в жизни.

        • Василий (гость)
          23:26

          Уважаемый Кенгуренок Вы вообще сами себя со стороны слышите?! Продать битый авто подешевле (побыстрее же продать хочется как Вы пишите) с уступкой прав требования к ск по ремонту чтобы с ремонтом не морочиться… либо самому отремонтировать за счет ск и потом втирать комунить его как не битый… либо битый. либо на нем самому ездить и т.д. Вопрос на кой хрен мне ваш полис осаго? Мне извините прилетели… я не виноват! Государство кричит вот полис который решит все ваши проблемы и этот полис обязателен! Выше же отец прописал… пусть ск забирает разбитое тс и само с ним морочиется… это уже не мои проблемы, а проблемы виновника, а как следствие его ск! только ск пр их жалобах на убыточность, на то как автоюристы на них наживаются далеко не рвут свою ж… во благо потерпевшего… хотя те же автоюристы зачастую выкупают разбитое авто и весь геморой с осаго тем самым забирают на себя! Почему бы СК не заняться тем же самым? Зато громко кричать умеем как много лярдов отдали авантюристам и как убыточно осаго… причем ни в одном ни в другом случае ни чем не подтвержденные цифры! лишь балабольство

        • Кенгурёнок
          11:54

          Потому что придётся. КО.
          Вы купили машину и необходимость её содержать.
          И все сопутствующие риски.
          Страхование должно закрывать серьёзные проблемы, а с мелким головняком возиться будут всегда водители.
          Её могут угнать, поцарапать, эвакуировать, разбить в дтп. Это Ваш добровольный выбор. Можете страховать, тщательно соблюдать ПДД, хранить в гараже, просто расслабиться. Мамок и папок, которые решают проблемы, точно не будет. Ни в ск, ни в чиновниках.

    • dan07
      22:08

      Уважаемый а может подскажешь как деньги людям вернуть которые некоторые СК по КАСКО с них взяли и закрылись… ну что скажете? законы рынка такие… ну ну если ОСАГО такое мучительное для рынка сделайте его добровольным… и ноу проблем… (но денег таки хочется)

  • Смех Отэц отца (гость)
    20:22

    Отэц отца, ну тогда давайте уж до конца правдиво… Сколько из этих 16500 страховщик покажет как премию за полис ОСАГО а сколько умыкнет в виде ДОПов??? Хочу заметить что«доп» не всегда «доп» именно каким либо полисом. Что далеко ходить, мне вот на днях, как региональному агенту, предложили на реализацию полиса четырех компаний… На реализацию в так называемых «проблемных» регионах. Из четыре предложенных ( я не буду называть компании) две так себе, а вот другие две в топ10 входят. ВНИМАНИЕ, УСЛОВИЯ: комиссии 0%, при этом за две «так себе» попросили «допов» на 2500р. А вот на две компании их топ10 попросили от 4000 до 6000т… При чем с формулировкой «либо допами либо просто наличкой»… ТО ЕСТЬ РАЗУМЕЕТСЯ РСА про эти «сборы» ни чего не узнает. Ну, или узнает… кто то… но точно мимо кассы :D Количество полюсов не ограниченное. И разумеется это уже не единичный случай, страховой рынок ОСАГО так работает уже более года… Ну, я думаю вы сами понимаете, что простой менеджер компании такое не в силах предлагать… :geek: А завтра я снова открою прессу и буду читать о том как злые юристы грабят СК… :D Вот и подумайте, где коррупция и с кем бороться надо… И расскажите вновь простым автовладельцам, что во всем виноваты юристы…

    • Отэц отца (гость)
      18:48

      Не знаю, сколько допами, но если бизнес не хочет работать с установленной государством нормой прибыли, он не будет с ней работать всеми правдами и неправдами. Про допы и комиссию 0% — сколько до этой комиссии было лет без допов и с комиссией 20-25%? Все меняется. СК ОСАГО сейчас может (вопрос в том хочет ли вообще) продать и через Инет, и все функции агента, полезные для нее, в Инете реализует не хуже чем агент может сделать (фильтрация портфеля). Так что для ОСАГО ей агент (с комиссией) и не нужен. Что, по КАСКО комиссию срезали, по НС? Нет. Берут деньги за бланки ОСАГО? Ну так значит вам СК нужна больше, чем вы ей, вот и все. Продавать полис ООО «Рога и копыта» или компании у всех на слуху — есть разница? Ну вот за использование бренда и платите, или к вам народ идет страховаться на называние ИП Иванов И.И.?

  • Бывалый (гость)
    20:26

    Убрать штраф и неустойку в размере 1%, Отменить распространение ЗПП на трахование… Весю «Автоюризм» исчезнет, выбъется его экономическая составляющая…
    Задача автоюристов, всеми неправдами сфальсифицировать отправленные по почте в СК документы — простые ксерокопии и не в полном объеме, не представлять ТС на осмотр, якобы нетранспортабельные после ДТП, для того чтобы сфабриковать просрочку, для неустойки и штрафа. Завысить в три -пять раз стоимость Н\экспертизы… Непредставлять ТС на доп.осмотры в СК, хотя в каждом акте потерпевший обязан предостаить ТС для проведения доп.осмтров, до собственного обращения к Экпертаи… итд.
    Просто это полукриминальный бизнез…

    практика работоы с 2003 г. в ОУУ и Юрслужбах крупнейших СК, с каждодневным посещением СОЮ и Арбитража… :8-)

    • dan07
      21:59

      а некоторые умные ск считают ущерб по КАСКО по ЕМ хотя должны по рынку… хотя денежки берут по полису КАСКО гораздо больше чем по ОСАГО

    • отец (гость)
      18:04

      Говоря про штрафы и неустойки вы тем самым лишь подтверждаете что в вашей ск людям не выплачивают полную сумму страхового возмещения согласно ЕМ, а если и платите то не в срок установленный законом. И бред про экономическую составляющую автоюристов не несите… разве автоюристы появились вместе распространением ЗПП на страхование?! вы же в ОУУ с 2003 года… пока отделы подобные вашему нормально работать не будут то и юристы с экспертами никуда не денутся… хоть будет зпп хоть нет. И ремонт если вдруг примут юристы с экспертами тоже никуда не денутся… будет только хуже для ск

    • Юрист (гость)
      18:57

      Масштаб, может и приуменьшится, хотя вряд ли — всей это ораве уже как-то хочется есть каждый день. А так — я начал заниматься страховыми спорами с 2009, под ЗоЗПП подвели в середине 2012, так вот, эти 3 года я отнюдь не страдал от отсутствия клиентов (денег, конечно, без штрафов, меньше было) — и откуда это они брались тогда и по чьей вине??? Причем и судебок в большинстве случаев суд не назначал — настолько кривыми и необоснованными были оценки СК на 3 листках…

  • Андрей (гость)
    21:13

    Хватит петь песни о непредоставлении автомобилей. Хрен кто из РГС выезжает на такие осмотры, а потом тупо возвращают комплект документов, мотивируя непредоставлениим тс. Ингос же наоборот, катается по всем вызовам и не имеет уже почти год проблем со штрафами и неустойками. Воронежский филиал Стража заключил договор с ребятами, которые за месяц навели такой шорох в среде автожуликов, что аваркомы тупо отвалились от этой конторы, зная, что никаких неучтенных повреждений вписать не получится.

  • dan07
    22:02

    Уважаемые СК а вы платите потерпевшим 100 % ущерба + 10 % за будущую лояльность, тогда не будет ни автоюристов ни штрафов ни неустоек… а не придумывайте разные ЕМ, нат. форму возмещения. привыкли вести бизнес как в 90-е

  • Проходил мимо (гость)
    16:20

    Какой интересный вопрос, однако. )))
    Цессия — это ЛЕГАЛЬНАЯ сделка в рамках гражданского законодательства большинства стран. Страхование или нет — для цессии не принципиально. Ведь никто не передает по цессии обязанность отремонтировать какой-то другой автомобиль или возместить ущерб от иного ДТП. Так тогда в чем суть вопроса? Есть недостатки работ страховщиков (это мягко сказано), есть последствия этого в виде тех, кто решает головную боль потерпевших, и за это получает право требования возмещения ущерба со страховщика. Страховщики хотят бороться не с причиной этого, а со следствием. Результат такой «борьбы» очевиден. Об этом уже тысячу раз говорилось, однако воз и ныне там. Хоть какие поправки принимай и закручивай гайки, пока страховое сообщество не создаст успешно работающую модель по урегулированию убытков (время/качество), то недовольных страховщиками меньше не станет, и всегда будут методы для возмещения убытков и компенсации некачественного оказания услуг/сервиса к страховщикам.

  • BARS (гость)
    16:32

    У нас в Казани есть некое «ЕВРООСАГО», которое выкупает твой долг и в течение 10 дней обязуется отремонтировать твой поврежденный автомобиль.

    • Знающий (гость)
      17:35

      Знаем мы как работают подобные конторки, там от Евро только название, на место ДТП приезжает раньше гайцов, цессию делает на физ лиц (чтоб потребительскими привилегиями пользоваться), акты осмотров на месте не составляет и поэтому сколько бы СК не выплатили, они все равно насчитают больше, стоимость экспертизы редко бывает менее 20 тыщ рублей, фиксируют каждую царапину (при том зачастую их сама же и создает)…

  • гость (гость)
    16:30

    По поводу «правильности» Ингосстраха — 22.10.2016 в Воронеже произошло ДТП, оформляло ГИБДД и был представитель Ингосстраха, который составил акт, осмотрел оба авто и сфотографировал их… Собственник в Краснодаре, у машины оторваны задние колеса, эвакуатор просил за доставку в Краснодар 50 тыс., за 8 тыс. отвезли авто на хранение родственникам в 10 км. от Воронежа. 27.10.2016г. в Краснодаре сдали все документы лично в страховую, уведомили где авто, крайний срок осмотра 03.11.2016г. Вечером!!! 03.11.2016г. звонок неизвестного который представляется сотрудником Ингосстраха (без фамилии) и требует предоставить авто на осмотр в страховую на 07.11.2016г., так как они не успевают что то с документами и не могут ездить сами на осмотр… 07.11.2016г. подали в страховую заявление, что осмотр они не провели, уведомили о проведении независимой экспертизы. 11.11.2016г. предоставили в страховую независимую экспертизу, сегодня 22.11.2016г. никто так естественно выплаты не произвел, авто которое и поныне там, никто даже не пытался осмотреть, отказа не направили… а ущерб кстати 420 тыс. рублей… И что теперь делать собственнику? идти в суд, требовать и неустойку и штраф, так как если бы Ингосстрах сделал бы все по закону, то 18.11.2016г. собственник получил бы выплату и уже начал бы ремонт своего автомобиля, а так еще месяца 3-6 по судам походит… А страховые потом про токсичные регионы поют… таких историй полно именно сейчас…

    • Тоже гость (гость)
      20:48

      И кто виноват? Вы сами виноваты!!! Поехали в Воронеж, попали в ДТП, хотите еще денег? А где их взять: зарплаты, премии, бонусы, да Новый год скоро. Забудьте и простите :)

      • Гость (гость)
        12:28

        Сегодня обратились в Ингосстрах за разъяснениями по поводу страховой выплаты, работник долго вздыхал и внимание!!!.. У них нет данных, что мы подавали заявление и документы (напомню обращались трижды и естественно у нас все подтверждения есть)… предложения «Но Вы теприте» не последовало… Теперь Вы понимаете претензия и суд… а говорят во всем автоюристы черные виноваты ;-)

  • Сергей (гость)
    14:52

    Ингос заплатит по досудебке без проблем

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля