Коллеги, добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, знаниями!
Работаю у крупного страхователя, в ежегодную оценку моей деятельности внесено снижение убыточности по автострахованию (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО).
Методов «кнута» (франшизы, внесение убыточности в ЕОД, ремонт за свой счёт) достаточно.
Кто какие методы «пряника» знает, поделитесь, пожалуйста.
Statistik,
а можно уточнить вопрос — что Вы подразумеваете под снижением убыточности (с учетом того, что выступаете на стороне страхователя) — снижение уровня убыточности заработанной страховой премии страховщика, снижение страховой премии при сохранении адекватного уровня страховой защиты или что-то еще?
P.S. Что такое ЕОД?
Антон, добрый день!
Да Вы счастливый человек! Вы не знаете, что такое ЕОД! ЕОД- ежегодная оценка деятельности. Это такая новая система HR-ов. Что-то вроде журнала оценок в школе. Получил по всем предметам 5- получай премию/ повышение зряплаты и т.п. Как правило, компьютерная система до жути тормозная.
Под снижением убыточности я понимаю снижение частоты и размера убытков. От того, какую убыточность мы принесём сегодня, зависит то, какую премию мы заплатим завтра.
Ну не такой уж и счастливый. У нас эта «оценка персонала» проводится без аббревиатуры.
Из практики, к сожалению, ничего подсказать не могу. Но рискну предложить такой вариант «пряника». По завершении стандартного срока эксплуатации водитель имеет преимущестенное право выкупить авто по остаточной стоимости, увеличенной на стоимость произведенного ремонта (возможно выборочно).
Антон, спасибо. Применяем. Мало этого. Надо больше пряников!
Уважаемая, Statistik!
При наличии у страхователя, интересы которого Вы представляете, статданных, например, за предшествующий год, о количестве убытков (произошедших по вине собственных водителей) по моторным видам (в разрезе конкретных ТС), можно расчитать «базовый годовой» размер увеличения страховой премии по автопарку в целом. Эта сумма (или ее определенная часть) которая, при наличии крупного автопарка, будет весьма внушительной, может быть использована для премирования работников «транспортного цеха» (включая не только водителей, но и технических сотрудников) за безаварийность за отчетный период (квартал, полугодие, год). Эффективность применения этой меры стимулирования, легко определить путем сравнения «базового годового»
с соответствующим показателем отчетного периода.
Если отчетный показатель будет иметь тенденцию к снижению (а на крупном парке это точно произойдет, т.к. будут нивелироваться случайности), то возникнут все основания для увеличения Вашей ЕОД, как автора проекта…
У нас не просто водители. У нас продавцы на ТС ездят. Для них ТС- инструмент. Но частично тоже применяем.
Как вариант — поставить систему мониторинга и следить за водителями, кто лихачит, кто по своим делам катается и т.п.
Прекрасная идея. Затратная только. Спасибо за совет!
окупается быстро. к тому же скидки во многих компаниях есть на ту же страховку.
Тут понимаете ли какое дело, вопрос в трудозатратах на слежение.
Я не эксперт в этой сфере, хотя если надо, могу дать контакты знающих людей.
Но там вроде всё проще можно — отчет раз в месяц с уже подготовленной системой аналитикой по стилу вождения конкретных водителей и т.п.
Kadavr, отчёт автоматически формируется?
Отчет формируется по запросу в программе.
Но это уже технические тонкости в которые я не вникал
Привет Дорогая
странно, что вашему отделу вменено снижение убыточности по «моторам» внутри страхователя.
Безаварийную езду следует требовать от «начальника транспортного цеха» а не от вас, или перевести всех водителей в подчинение вашему отделу. Методы риск-менеджмента снижения аварийности внутри транспортного цеха, боюсь, к страхованию ни малейшего отношения не имеют. Скорее это кадрово-ашарная работа или СБ:
— подбирать квалифицированный персонал
— пробивать по базе ГАИ протоколы (в прошлом и возможно текущие).
— …
По-хорошему, для правильного ответа, надо знать сколько ТС по каско у компании, чтобы понимать стоит ли оно того… заморочек. Но в любом случае, это работа транспортного руководителя, а не ваша.
О господи, кого можно встретить на просторах АСН
Привет, Дорогой!
Сергей Евгеньич, рада слышать! Транспортному цеху водители (продажники) не подчиняются. Водители подчиняются отделу продаж. Заморочек оно стоит.
Мы только ОМС не занимаемся. Моё- не моё… Поставили задачу- я об ней думаю. А реализацией транспортный отдел занимается.
Метод пряника
Внедрено в АТЦ одного предприятия, точных цифр премий не знаю.
— полная премия если за год не было ни одной аварии (в приказе определен минимальный пробег по путевым листам)
— половина премии за то, если не был в авариях, где был признан виновным или была обоюдка(минимальный пробег определен)
Выплачивается эта премия к 25 апреля следующего года, когда все разборки уже по административкам закончены, кто уволился раньше по любой причине, премию не получает.
Руководители результатом довольны.
Владимир, спасибо! Опять та же проблема- дело водителей не водить, а продавать.
Пожалуйста,
Нет проблемы, здесь премия выплачивается из общего бюджета предприятия, из специальной статьи по безопасности дорожного движения. Эту премию отслеживают сами водители, учитывают все свои аварии (где виноват, а где нет) и пробег за год.
Споры при выплате бывают очень «жаркие».
Этой зимой был отказ выезда водителя по причине отсутствия зимней резины на автомобиле, поставили резину, поехал.
Возможно это и не лучшее решение, но работает!
И ещё, когда на одного сотрудника вешают кучу обязанностей, уменьшая РВД, то происходит демотивация по другим параметрам, баланса здесь не будет никогда. Необходимо четко понять, на что нужно «забить».
А что продают у вас водители?
Понимаете ли в чём дело, цель- забраться на ёлку и не ободрать попу. Поэтому надо, чтобы затрат не было, а убыточность сама по себе уменьшилась :-)
Да, перегруз обязанностями- проблема, с ней мы боремся.
Наши водители продают нашу продукцию (собирают заказы- с собой не возят).
Теперь все понятно, в этой ситуации если не берем во внимание «продажи», так как там другой бизнес-процесс, успешных вариантов два:
— установить систему мониторинга на аутсорсинге, получаете готовые отчеты (об этом вам написали выше);
— ввести ситему премирования по моему предложению, затраты минимальны, эффект после первого года колоссальный.
Нигде трудозатрат больших нет, только менеджмент. Вложения окупятся достаточно бвстро.
Поставить задачу любой дурак может, вот только что потом с ней делать то???
И Владимир совершенно прав: водить машину или продавать регулярно? водитель — работник продаж, машина — средства транспортного цеха. Нормально… лебедь, рак и щука как и всё у нас.
В ежегодную оценку снижения убыточности по авто страхованию всю эту канитель стоит вменить продажникам или транспортному цеху. В итоге, чтобы ты не придумала, вряд ли это будет работать, т.к. размазано в части итоговой ответственности за сам показатель.
Ответственные за контроль исполнения идеи-транспортные службы.
… при условии что водители (продавцы) им не подчиняются?
Да, не подчиняются. Но ТС, если сильно нагадят, ТС забрать смогут. Во всяком случае, после разтоталенного ТС мурыжить с получением нового ТС могут долго (т.е. по регламенту не могут, но всё же такое случается). Тоже метод в некоторой степени эффективный. Но не пряничный.
*раCтоталенного
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах