Пока не поздно

14:23
22
Татьяна Михайловна Гай

В изменениях в Закон «Об организации страхового дела», принятых на днях ГД и Советом Федерации, установлены отдельные нормы, направленные на упорядочение деятельности страховых агентов, а также брокеров. Интересен пункт 5 статьи 8 Закона – «Контроль за деятельностью страховых агентов осуществляет страховщик, в том числе путем проведения проверок их деятельности и предоставляемой ими отчетности об обеспечении сохранности и использовании бланков страховых полисов, сертификатов, об обеспечении сохранности денежных средств, полученных от страхователей, и исполнения иных полномочий». Интересно, как себе законодатель представляет такой «контроль деятельности» самостоятельного предпринимателя со стороны другого предпринимателя (страховщика)? О каких формах «проведения проверок деятельности агента» думал законодатель, когда формулировал эту статью? И что, таким образом, законодатель перекладывает всю ответственность на страховщика?

Агенты, работающие как ИП, ООО, должны отчитываться в контролирующие органы по формам, к которым должны быть предъявлены более жесткие требования, так как это лица, чья деятельность связана с публичной отраслью (некоторые посредники умудряются под оборотные средства кредитоваться в Банках, несмотря на то, что оборотные средства у агента в большей мере чужие — деньги страховщика.).

Это также может поспособствовать ценообразованию страховой услуги в целом. Кроме того, страховщики были бы рады, если бы страховой агент был обязан работать только с одной СК. Такие «правила игры» упростили бы нашу страховую систему.

В Великобритании и странах Европы страховой агент обычно представляет интересы какой–то одной страховой компании; в США, как правило, каждый агент представляет несколько страховых страховых компаний. Такие посредники называются независимыми страховыми агентами, в отличие от предоставляющих одну страховую компанию, так называемых, связанных агентов. В России страховой агент может представлять интересы как одной, так и нескольких страховых компаний, заключив с каждым страховщиком отдельный договор.

Вывод:
Вознаграждение страховому агенту прямо влияет на ценообразование страховой услуги. Страховой агент, первичное лицо страховщика перед клиентом, поэтому должен быть компетентным в вопросах страхового дела, и знать все особенности деятельности представляемого им страховщика!

22 комментария
22 комментария
  • ........
    14:52

    Пока не поздно… может быть в отпуск? а мы отдохнём от очередного графоманства и констатации фактов в стиле «Капитан Очевидность».

  • Versicherer
    16:50

    «Кроме того, страховщики были бы рады, если бы страховой агент был обязан работать только с одной СК. Такие «правила игры» упростили бы нашу страховую систему»
    :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: А еще Страховщики были бы рады если бы агенты работали без комиссии…

  • Мартьянов Андрей
    06:40

    Видимо в пятницу в 14:23, у Татьяны Михайловны уже выходной. :)
    п.с. К чему это статья?

  • xf. (гость)
    11:09

    Потрясен глубиной выводов автора!

  • LADin
    23:09

    Особое внимание заслужили Ваши слова: «Кроме того, страховщики были бы рады, если бы страховой агент был обязан работать только с одной СК.» и «Страховой агент, первичное лицо страховщика перед клиентом, поэтому должен быть компетентным в вопросах страхового дела, и знать все особенности деятельности представляемого им страховщика!»
    К Великому сожалению, имея, хотя и не большой, опыт работы и сотрудником СК и агентом, смело могу говорить, что уровень профессиональной подготовки агента, его «сопровождения», обслуживания в большинстве своем настолько низок, что «ориентированность на самое высокое КВ» вполне объяснима. Чего же ожидает СК от агента, кода не предлагает агенту ничего кроме КВ?
    СК любят хороших, продуктивных агентов, но зачастую занимаются переманивание агентов, уделяя недостаточно внимания «воспитанию» и обучению своих кадров. Вполне разумно, если СК, зная о ответственности ее за деятельность агентов, Будет вынужденна уделять больше внимания его деятельности, а может быть и повышению его компетентности. Привязка агента к одной компании ничего не решит.

  • California (гость)
    10:25

    Нормы, определяющие необходимость проведения проверок деятельности агентов определенно требуют уточнения.

  • beholder
    11:36

    вполне объяснимая позишн ГД вялой СК… :geek:

  • Роман Иванов
    13:02

    Татьяна, не касаясь Ваших выводов, несколько слов про опыт упомянутой Вами Великобритании.
    Договор не может быть заключен пока FSA (http://www.fsa.gov...), то есть аналог нашего надзора, не получит копию заявления клиента на страхование. Это приводит к тому, что агент в жизни, например, заполняет 53 страницы анкеты в 4-х экземплярах (клиенту, агенту, компании и FSA). Только получив заявление FSA разрешает заключать договор.
    Подобный подход минимизирует риски клиента, но создает массу сложностей- начиная от обучения и лицензирования агентов (программы обучения, экзамены, сертификация от FSA, и т.д,) и заканчивая сильным сжатием агентского рынка. Например в жизни в 1988 году работало 220 000 агентов, сейчас — менее 4 500.
    Несмотря на сложности, британский рынок существует и Еврокомиссия по нему выстраивает законодательные модели рынков.
    Спорная модель (для посредников особенно), но наш рынок также двигается в этом направлении. Нравится это или не нравится, но другого быть и не может в нынешней мировой экономической модели.

  • beholder
    13:28

    виликобритосы ваапще много чему хорошему научили мир… как то сложилось так исторически)))… интересно посмотреть на результаты «курчатовцев» прививающих в наших «марсианских» садах ихние «яблоньки»…

  • beholder
    15:39

    мне казалось удачную аллегория подобрал… красочно отображает потуги вокруг да около впихивания «дикарям» «стеклянных бус»))))… :D

  • z (гость)
    15:58

    Татьяна Михайловна, всё очень просто, данная норма хочет обязать Страховщиков следить за своими агентами, которым были выданы непосредственно страховой компанией: БСО любых вариантов, сертификаты, иные бланки с логотипами компании, дабы предотвратить в будущем мошенничество со стороны агентов. Так же следить за количеством проданных бланков и кассой агента. В случае недостачи того или иного, будет сигнал для страховой компании, что данный агент не чист на руку. На сегодняшний день есть компании, которые выдали бланки и забыли про агента, ну, а там возникают проблемы, а это уже другая история.

  • Banchini
    08:55

    Колеги, я так чуствую у всех все хорошо, и других проблем нет.
    Если закон примут значит будем подстраиваться под закон. Бороться с ветрянными мельницами бесполезно.
    :evil: :evil: :evil:

  • z (гость)
    12:45

    В тему дискуссии: http://www.asn-new...

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля