В Госдуму внесен законопроект о саморегулировании перевозчиков

Депутаты Госдумы Александр Коваль и Екатерина Семенова внесли в парламент проект закона, вводящего институт саморегулируемых организаций перевозчиков наземным транспортом. Документ обязывает организации и предпринимателей, занимающихся перевозками, с 2010 г. вступить в СРО и застраховать ответственность минимум на 1 млн руб.

09:42

Как уже сообщало АСН, действие закона предполагается распространить на перевозчиков пассажиров, багажа и грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми и грузовыми автомобилями.

Среди требований к СРО перевозчиков – объединение не менее ста членов, наличие у каждого члена СРО договора обязательного страхования и наличие у организации компенсационного фонда. Проект закона также предусматривает создание Национального объединения саморегулируемых организаций, членами которого являются более 50% СРО перевозчиков.

Наличие полиса у перевозчика контролирует саморегулируемая организация, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству РФ требования к договорам обязательного страхования ответственности.

В проекте установлено, что до 1 января 2012 г. перевозить пассажиров и багаж разрешается по выбору перевозчика либо на основании лицензии, выданной до 31 декабря 2009 г., либо на основании свидетельства о членстве в СРО.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы указывают на то, что автотранспортный рынок России в стоимостном выражении является одним из самых емких по сравнению с другими отраслями экономики и по официальным оценкам составляет около 3,8 трлн руб. в год. По данным авторов проекта, число автотранспортных средств, используемых в коммерческих целях, в 2008 г. превысило 6 млн единиц. При этом «практически полностью отсутствует практика страхования ответственности автоперевозчика», заявляют депутаты в пояснительной записке.

По их мнению, отмена в 2005 г. лицензирования перевозок автомобильным транспортом без введения альтернативных методов регулирования «привела к хаотичному развитию рынка автотранспортных услуг и фактически к разрушению как системы регулирования, так и системы управления автотранспортным комплексом».

Сейчас лицензированию подлежат только те автоперевозчики, чей автомобильный транспорт оборудован для перевозок более восьми человек.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля