Об этом заявил 15 июля руководитель ФССН Александр Коваль на круглом столе «Кризис платежеспособности. Мифы. Угрозы. Профилактика. Преодоление».
Он отметил, что в первом полугодии 2009 г. количество поступающих в надзор жалоб выросло более чем вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост жалоб – следствие финансовых проблем у страховщиков, возникших из-за отсутствия обоснованной тарифной политики и отсутствия резервов, считает Александр Коваль.
В рамках действующего законодательства ФССН сложно запретить страховщикам использовать заниженные тарифы, отметил Александр Коваль. «У ФССН нет механизма, позволяющего определять нижнюю границу тарифа, за которой начинается демпинг, и нет ответственных актуариев, которые определили бы обоснованность тарифов», – подчеркнул он.
В то же время он уверен, что демпингующие компании в скором времени начнут испытывать проблемы с платежеспособностью. «Естественно, тогда надзор примет соответствующие меры», – пообещал глава ФССН.
Для предупреждения страхователей надзор продолжит публиковать данные о среднерыночных тарифах в отдельных видах страхования. «Страхователи должны понимать, что если компания предлагает тарифы значительно ниже средних, то это, возможно, бесплатный сыр в мышеловке», – подчеркнул Александр Коваль.
Кроме того, ФССН намерена публиковать списки страховщиков – лидеров по объему поступающих на них жалоб. Рейтинг будет составляться по показателю отношения количества жалоб к количеству заключенных страховщиком договоров. Компании, у которых этот показатель существенно отличается от среднерыночного, будут подпадать под усиленный надзор, пообещал Александр Коваль.