Проект о страховании перевозчиков рекомендован ко II чтению

Комитет Госдумы по финрынку 20 сентября рекомендовал депутатам принять проект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков во II чтении. Совет Госдумы назначил рассмотрение проекта на 22 сентября.

09:15
На заседании комитета Госдумы по финрынку возник спор о возможности допуска ОВС к страхованию ответственности перевозчиков.
При обсуждении таблицы поправок к законопроекту возник спор о наделении обществ взаимного страхования (ОВС) правом заниматься этим видом страхования.

Против наделения ОВС этим правом выступила замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. По ее мнению, деятельность ОВС пока не очень прозрачна. «На сегодняшний день выдано 5–7 лицензий ОВС, но никто из них не занимается страхованием ответственности перевозчиков», — отметила Вера Балакирева. Она также указала на то, что требования к финансовой устойчивости и платежеспособности ОВС до сих пор не сформированы.

Председатель комитета Владислав Резник настаивал на обратном. Он заявил, что ОВС «значительно удешевят стоимость данного вида страхования, поскольку также будут участвовать в формировании резерва для будущих выплат».

Комитет поддержал позицию Владислава Резника.

Всего в комитет ко II чтению законопроекта поступило 30 поправок, 7 из них были отклонены.

Как уже сообщало АСН, законопроект, предложенный Правительством РФ, был принят в I чтении в ноябре 2010 г. В соответствии с ним перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами на всех видах транспорта. Проект предполагает, что каждый пассажир будет обеспечен страховой защитой на случай смерти на сумму 2,025 млн р., вреда здоровью – на 2 млн р., ущерба имуществу – 23 тыс. р. Кроме того, при экстренной необходимости выгодоприобретатель может потребовать выплаты в трехдневный срок части возмещения в размере 100 тыс. р.

Тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию, будет определяться на одного пассажира в зависимости от вида транспорта и факторов риска, в том числе от уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортного средства. Минимальный и максимальный уровни страховых тарифов в зависимости от вида транспорта должно установить Правительство РФ.

Предполагается, что новый закон вступит в силу с 1 октября 2012 г., а через девять месяцев должен быть сформирован фонд компенсационных выплат. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля