Рынок покидает один из старейших перестраховщиков

Хабаровская перестраховочная компания «Азиятранс Ре» не смогла справиться с новыми требованиями к капитализации и сворачивает работу. 11 октября компанию покинул Валерий Шубин, руководивший ей более 17 лет.

08:11
26
Валерий Шубин, возглавлявший «Азиятранс Ре» в течение 17 лет, покинул компанию, а сама она сворачивает работу.
«Азиятранс Ре» – специализированный перестраховщик, располагающий только лицензией на перестрахование. С 1 января уставный капитал таких компаний должен составлять 480 млн р. Уставный капитал «Азиятранс Ре» равен 190 млн р.

На рынке считают, что сложившаяся ситуация привела компанию к смене контролирующих ее лиц и к расторжению / передаче договоров перестрахования в компанию «Пром Ре». После исполнения обязательств перед клиентами и контрагентами «Азиятранс Ре» прекратит существование, полагают участники рынка.

По данным страхнадзора, за первое полугодие 2011 г. «Азиятранс Ре»  получила 51,1 млн р. премии, а ее выплаты составили 47,6 млн р. Компания «Пром Ре» за этот же период получила 11 млн р. премии и выплатила 1 млн р.

Связаться с Валерием Шубиным, получить комментарии и выяснить его дальнейшие планы АСН не удалось.

Кто те, кому здесь лучше?

«Азиятранс Ре» работала на внутреннем российском рынке перестрахования под девизом «Для тех, кому здесь лучше».

Время таких перестраховщиков подошло к концу, считает основатель перестраховочной компании «Москва Ре» Григорий Фидельман, покинувший ее в середине 2006 г. Емкости российского перестраховочного рынка невелики, и он не может конкурировать с серьезными западными игроками, полагает Григорий Фидельман.  

С ним согласен и заместитель гендиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев: «В то время, как прямой рынок страхования растет, перестраховочные емкости в целом по рынку сохраняют уровень 2004–2005 гг.».
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
26 комментариев
26 комментариев
  • Kutёk
    09:05

    В принципе к этому все давно уже шло. Ну никак АзиятрансРе не становилась крупной компанией. Что там не заладилось у господина Шубина — то уже вопросы истории.
    Многие региональные страховщики будут скучать без Клуба андеррайтеров, конкурсов на лучший риск и максимальную премию в АзиятрансРе. Лично я буду скучать по песням о страховании и перестраховании, обещаю их прослушивать хотя бы раз в год (жалко, что кто-то заиграл оригинальный диск, скачал что было из интернета).
    PS. С другой стороны Валерию Шубину делает честь цивилизованный уход с рынка с передачей порфеля. У страховщиков (да и не только) принято просто бросать компанию с клиентами у пустого офиса и молчащего телефона.

  • Boldis
    09:42

    Действительно честно! Единственное жаль, что еще один грустный игрок опускает руки и отказывается от продолжения игры…

  • Senya
    10:25

    Вот я наверно такой недалекий, но судя по сборам «Пром Ре» еще мельче чем «Азиятранс Ре» так почему портфель передается ему?

  • censor
    10:25

    Ну если ФСФР связывает руки, какое может быть продолжение?

  • reliz
    10:34

    Senya

    Таково решение новых акционеров. Своя компания оказалвсь ближе, сборы тут роли не играли

  • svnktr
    13:03

    Kutek
    «Многие региональные страховщики будут скучать без Клуба андеррайтеров...»

    может кто знает, есть ли альтернативы Клубу, неужели только Шубин был андеррайтингом озабочен???
    Почему, собственно, Клубу дальше не жить?

  • Kutёk
    13:49

    Деятельность Клуба андеррайтеров спонсировалась организациями В.Шубина как я понимаю в первую очередь за счет сборов ПК Азиятранс Ре. Такой вот неплохой ход поощрения своих клиентов, кстати, вполне имеющий право на жизнь. Кто-то неправильными деньгами откаты платит, кто-то на свои юбилеи икрой закармливает, кто-то устраивает пивные рандеву перестраховщиков, а кто-то организует конкурсы на максимальную перестраховочную премию в АзиятрансРе. Если память мне не изменяет, то призом там был телевизор.
    Еще одним видом деятельности клуба были еже… годные или квартальные или еще как слеты членов клуба. Ездили туда в основном региональные перестраховщики, но безусловно были и свадебные генералы из столицы. Проводились они в различных живописных местах, где можно и поговорить и насладиться общением с бескрайними просторами России. Слет — хороший повод на пару дней смыться от жены попить вотки в компании коллег и, безусловно, прекрасно-неземной половины человечества, а заодно и потрещать языком о перестраховании-андеррайтинге, блеснуть своим интеллектом и другими немаловажными органами настоящего андеррайтера.
    Просто выпить вотки — директор не отпустит, а вот на конференцию АНДЕРРАЙТЕРОВ… тут может даже и спонсировать.
    Посему место «Клуба андеррайтеров» вроде бы и вакантно, но с другой стороны В.Шубин не озвучил своих планов. Может он и направит свой, безусловно, кипучий талант на развитие этого проекта в несколько ином виде. Сущесвует же «Национальная страховая гильдия», которая чем-то там занимается, и даже, наверное, занимается чем-то полезным обществу.

  • Вадим Демченко
    14:50

    Валерию Сергеевичу здоровья и успехов на новом поприще!

    Действительно, то, как Валерий Шубин вел бизнес и как выходит из него, внушает уважение.

    И этот пример показывает, что, к сожалению, рецепты, которые дает Арсений (http://www.asn-new...) — «чтобы эффективно размещать риски и привлекать входящий бизнес, надо посвятить этому несколько лет жизни» — уже не работают. Увы. Наступило другое время…

  • Andrey T
    15:09

    Senya
    У ПромРе поддержка лучше :)

  • СаняД
    04:06

    Всем доброго времени суток.
    К ASN как всегда есть притензии по поводу написанного.
    Кто сказал что Азия прекращает существование? какая передача портфеля в Пром РЕ?
    Пром РЕ купила Азию?

  • reliz
    08:50

    СаняД
    Новость, собственно не про Азию. С ней все ясно было еще в августе.
    «С 08 августа 2011 г. ОАО «Азиятранс Ре» прекращает заключать новые договоры перестрахования всех видов, и продолжает исполнять свои обязательства по ранее заключенным договорам.

    »ОАО «Азиятранс Ре» намерено предложить перестрахователям расторгнуть действующие договоры перестрахования (ретроцессии) с возвратом незаработанной премии. Кроме того, Обществом достигнуто соглашение с ООО «Промышленная Перестраховочная Компания» о приеме расторгнутых договоров перестрахования на не истекший период перестрахования при согласии Перестрахователя (Ретроцедента)."

    Новость про Шубина :(

  • Ins-Shura
    08:55

    СаняД
    Вы из какой информационной глуши к сюда пожаловали, с «притензиями, как всегда»?

  • Арсений
    12:02

    Успех компании зависит от множества факторов – степени развития рынка, на котором работает компания, стратегии топ-менеджмента, профессионализма сотрудников, энергичности в стремлении к успеху и многих других факторов. Что-то пошло не так и Азиятранс Ре собрала за 2010 год 154 млн. рублей, а не, например, миллиард, как другой российский перестраховщик. Основная проблема, на мой взгляд, была с ориентированностью компании на региональный российский рынок. Который, к текущему моменту, уже почти исчез. С этим трендом ни Валерий Сергеевич ни кто-то иной ничего поделать не мог и сборы перестраховщика год от года снижались.
    Чрезвычайно жалко наблюдать сворачивание деятельности одной из старейших российских перестраховочных компаний. Валерию Сергеевичу спасибо за проделанную работу и удачи на новом пути.
    Только потеряв всё, мы обретаем свободу. (с)

  • Вадим Демченко
    12:43

    2 Арсений Поярков

    Глубина анализа существующих проблем российского перестрахования со стороны его приверженцев, как всегда, восхищает. То в трех нулях путаются, то «что-то пошло не так»… Что именно, Арсений?
    Когда уже вы, дамы и господа, начнете делать системные выводы?

    «Основная проблема, на мой взгляд, была с ориентированностью компании на региональный российский рынок. Который, к текущему моменту, уже почти исчез».

    Он исчезал на протяжении последних 10-ти лет, и не заметить это со стороны специализированных перестраховщиков было невозможно еще и 3 года назад, и 5 лет назад… Так к чему сейчас эти констатации?
    Тем более, что сейчас ситуация зашла гораздо дальше: уже московские компании не хотят размещаться у российских перестраховщиков.

    «С этим трендом ни Валерий Сергеевич ни кто-то иной ничего поделать…» Оставим в покое Валерия Сергеевича.
    Скажите, Арсений, а чем занимается комитет ВСС по перестрахованию? Чем занимается оргкомитет выдающейся по продолжительности проведения мартовской конференции перестраховщиков? Если они все («кто-то иной») ничего не могут, как Вы говорите, поделать, то, может быть пора честно в этом признаться? И, как это ни неприятно, уступить место кому-то другому, с другим набором идей и решений?

    Ничего не имею против Вас лично. Но совершенно не понимаю, зачем Вы все это озвучиваете, когда уже всем все понятно.

  • AlexK
    13:43

    А я прежде всего хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо Валерию Сергеевичу, за то многое что он успел сделать… И Азиятранс Ре думается заняла достойное место в истории перестраховочного рынка. Спасибо Вам, что всегда оставались собой, спасибо что многому научили, спасибо за то что дали перестраховочную путёвку в жизнь. Здоровья Вам и надеемся на новую встречу.

  • Вадим Демченко
    16:27

    2 AlexK

    А Вы совершенно случайно не в курсе, какие планы у «Профиль Ре». Она ведь тоже хотела купить портфель АТ Ре.

  • Арсений
    19:43

    2Вадим Демченко
    Вадим, российский рынок перестрахования жил, жив и жить будет в обозримой перспективе. Просто его формы и содержание со временем меняются. Со своей стороны, считаю некорректным детально обсуждать «что именно пошло не так» в этой уважаемой компании. Если есть желание глубоко подискутировать на подобную тему, приглашайте на какую-нибудь свою площадку, выступлю. А данный информационный ресурс читают люди с различной степенью погружения в перестраховочную тематику, так что обозначение ключевых моментов и трендов может быть для многих интересным.
    Честно признаюсь, я не был ни на одном из заседаний ВСС по перестрахованию, также не присутствовал на обозначенных оргкомитетах, поэтому не могу сказать, чем конкретно они занимаются. Но для продвижение «другого набора идей и решений» могу познакомить с главами этих объединений. Хотя Вы их не хуже меня знаете. Давайте жить дружно!

  • драконья ферма
    19:57

    2 Вадим Демченко
    пригласите меня тоже на публичную площадку, мне тоже нечем заняться.

  • Вадим Демченко
    20:07

    2 Арсений и ДФ

    Боюсь, меня не пригласят на те площадки)))
    Впрочем, Арсений, это знает)). Выделив фразу «что-то пошло не так» я вовсе не АТ Ре имел ввиду, а весь рынок. Полагал, что это понятно.

    Я, конечно, могу еще раз затеять какую-нибудь площадку, но ведь Ваши же коллеги опять начнут бегать с жалобами в надзор))). Вот и ДФ подозрительно быстро вмешалась)))

    Не буду я тратить собственные деньги больше на это. Выкладывайте здесь)), обещаю серьезно отнестись к серьезным идеям.

  • Григорий Рябцев
    11:12

    Слабо знаком с рынком перестрахования, потому умничать по этому поводу не буду.
    Просто хотел отметить, что в довольно многочисленных комментариях нет негатива и серьезных претензий к теперь уже бывшему генеральному директору.
    Дай нам Бог сил и ума таким образом завершать проекты — без плевков в след и улюлюканья.

  • СаняД
    03:16

    Ins-Shura

    Вы совершенно правы, я действительно из «глуши», но ни как не информационной в формате новости которая обсуждается. Уточните какие претензии необоснованные былы высказаны?

  • AlexK
    16:27

    2 Вадим Демченко

    Ну о планах Профиль Ре… работать работать и работать… По поводу портфеля АТ Ре… Хотеть купить и собственно купить, несколько разные понятия между которыми порой лежит целая пропасть. Да и как я понимаю, ни кто собственно этот портфель и не покупал, раздербанили по частям и всё… Но о том, что там происходит, думается более правильно наверно спрашивать именно людей из АТ Ре, а не сторонних наблюдателей, чтобы действительная картинка была ясной и понятной… На сегодняшний день имеем лишь официальное письмо которое уже упоминалось и взаимоотношения по расторжению договоров и переводу ответственности.

  • sakhalin
    08:19

    Жаль, конечно. Знаком с Шубиным с того времени, когда, «Азия» только создавалась. Наверное прав Григорий Фидельман — время энтузиастов начала 90-х годов прошло. А то время — время начала становления перестрахования в РФ, было очень интересным (в профессиональном для перестраховщиков смысле). Жаль, что специализированные перестраховщики в силу разных причин оказываются непривлекательными для инвесторов в плане повышения уставных капиталов. К сожалению и российские страховщики и западные перестраховщики прями или косвенно к этому причастны. Интересно, через 10-15 лет в России останется ли хоть один или два специализированных перестаховщика?

  • Haski
    14:06

    Конечно остануться перестраховщики, кому-то надо будет «постирушками» заниматься…
    Шубин-то не «стирал» и не хотел этим заниматься, а остаются на рынке те кто не гнушается, и продолжительность его жизни на рынке будет зависить лишь от того насколько высоки «покровители», либо насколько качественен «порошок».

  • sakhalin
    04:43

    Haski

    Да фиг с ними, с этими «прачечными». Я не про них, а про ПЕРЕСТРАХОВЩИКОВ. Судя по твоему мнению, их ни одного уже не останется?

  • Haski
    13:04

    sakhalin

    Можно долго дескутировать на эту тему, боюсь господа перестраховщики на мня в суд за клевету подадут.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля