Важнейшие факторы доверия потребителей к страховщику – его надежность, безопасность и честность. Менее всего значима для граждан простота взаимодействия со страховой компанией.
Таковы результаты опроса 1,5 тыс. граждан, проведенного «Ромиром» в восьми федеральных округах РФ.
Наибольшее влияние на уровень доверия респондентов к страховой компании оказывают:
Из всех перечисленных брендов лишь «Росгосстрах» был отнесен потребителями к компаниям, которым присуща характеристика «честность». «Надежность», по мнению опрошенных, характерна для всех этих брендов, а «безопасность» – для «Ингосстраха», «РОСНО» и «СОГАЗа».
Таковы результаты опроса 1,5 тыс. граждан, проведенного «Ромиром» в восьми федеральных округах РФ.
Наибольшее влияние на уровень доверия респондентов к страховой компании оказывают:
- надежность (важна для 44% респондентов);
- безопасность (38%);
- честность (31%);
- индивидуальность (24%);
- статусность (23%);
- социальная ответственность (21%);
- ориентация на семью (21%);
- бережливость (19%);
- достаток (19%);
- простота (18%).
Из всех перечисленных брендов лишь «Росгосстрах» был отнесен потребителями к компаниям, которым присуща характеристика «честность». «Надежность», по мнению опрошенных, характерна для всех этих брендов, а «безопасность» – для «Ингосстраха», «РОСНО» и «СОГАЗа».
щас всем рекомендую зайти на портал Ромира и восхититься фоткой (в частности платьем) его ген.директора. платье действительно очень честное.
А объясните мне, что есть критерий «ориентация на семью»? Я как-то с трудом понимаю, как это вообще можно оценить, и с еще большим трудом — как это можно применить к Российским страховым компаниям?
Наибольшее влияние на уровень доверия респондентов к страховой компании оказывают:
надежность (важна для 44% респондентов);
ЛОГИЧНО. ТК ГЛАВНОЕ.ЧТОБЫ У СТРАХОВЩИКА НА МОМЕНТ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ НЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ ДЕНЬГИ. КАК ИХ ПОЛУЧИТЬ ИЛИ ВЫБИТЬ — ВОПРОСЫ ВТОРОГО ПОРЯДКА ЗНАЧИМОСТИ
безопасность (38%);
ПОНЯТЬ НЕ МОГУ, ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПОД СОБОЙ ЭТОТ КРИТЕРИЙ. ???
БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕГО И КОГО? ОТ ЧЕГО?
честность (31%);
ПЕЧАЛЬНО, ЧТО ДАННЫЙ КРИТЕРИЙ НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ — ЗНАЧИТ, НЕ ТАК ВСЕ ХОРОШО В СТРАХОВОМ ЦАРСТВЕ. ЭТО НАПОМИНАЕТ ПЕЧАЛЬНЫЙ АВТООТВЕТЧИК В МОСК.МЕТРО: «ОСВОБОЖДАЕ\ЙТЕ МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ.СТАРИКОВ И БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН»… БЫЛИ БЫ ВСЕ КУЛЬТУРНЫЕ, НИКОГДА ТАКОЙ АВТООТВЕТЧИК НЕ ЗАПУСКАЛИ БЫ В ВАГОНАХ
индивидуальность (24%);
ТОЖЕ НЕ ПОНЯТНО. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ? В МОМЕНТ ПРОДАЖИ ПОЛИСА ИЛИ МОМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ КЛИЕНТА ЗА ВЫПЛАТОЙ?
статусность (23%);
СТАТУСНОСТЬ… МДЯ… БЛИЖЕ ИЛИ ДАЛЬШЕ К КЕРЕМЛЮ?..
социальная ответственность (21%);
Я БЫ ПОСТАВИЛ ДАННЫЙ КРИТЕРИЙ НА ВТОРОЕ МЕСТО.
ориентация на семью (21%);
НЕПЛОХОЙ КРИТЕРИЙ…
бережливость (19%);
БЕРЕЖЛИВОСТЬ СРЕДСТВ… ГЛАВНОЕ. ЧТОБЫ ТАКАЯ БЕРЕЖЛИВОСТЬ БЫЛА В ИНТЕРЕСАХ СТРАХОВАТЕЛЕЙ. А НЕ АКЦИОНЕРОВ СТРАХОВЩИКА… И НЕ ВЫРАЖАЛАСЬ В ОТКАЗАХ НАПРАВО-НАЛЕВО
достаток (19%);
НЕ САМЫЙ УДАЧНЫЙ ТЕРМИН… ЛУЧШЕ ДОХОДНОСТЬ ИЛИ ВЫРУЧКА УЖ
простота (18%).
Полная чушь все эти опросы. За 15 лет я не помню, чтобы в них не победила «надежность», а при покупке все равно по цене выбирают. А потом бегают, размазывая сопли по щекам.
Существует огромная разница между тем, как люди поступают, и тем, как людям кажется, что они так поступают.
Ага, РГС, конечно, самый честный и надежный
ДилетанД, а Вы представьте картину: перед человеком лежит длинная и непонятная анкета, в которой ему предлагается ответить на идиотский вопрос: «Какие факторы влияют на доверие к компании?» А нормальный человек, он что, рефлексирует: доверяю я или не доверяю этой компании, твари ли там дрожащие...? Он просто покупает или не покупает полис, причём по совершенно другим критериям.
А здесь и вопрос абстрактный, и варианты странные: вот и ставят галочки по приятным словам, чтобы быстрее анкета закончилась.
текс…
гендиректора в платье на сайте ромира не нашел…
ну а соцопрос — по соцопросам у нас и уровень жизни растет, и корупция побеждается, и счастливых россиян все больше и больше, и вообще скоро будут даже унитазы золотыми, Но в Москве и в отдельно взятых офисах )))
А мне непонятна безопасность (возможны угрозы в сторону страхователя?) и бережливость (в выплатах??)
А вообще забавная анкета.
Как и многие такие примитивные опросы результат — пшик. Как правило надо давать не слова-термины, а характеристики. Тогда и релевантность поднимется. А так под той же «надёжностью» разные люди понимают далеко не одно и то же.
Хорошо бы к таким результатам прикладывать справку, сколько из этих 1,5 тыс. хоть что-то страхуют, сколько получали выплаты и тогда будет яснее картина.
А то мне вспоминается отобранная социологами-маркетологами фокус-группа по критериям пол-возраст, которые полдня «морщили лбы» над вопросами «как нам лучше обустроить КАСКО». Потом, правда, выяснилось, что забыли у них при отборе спросит не только, есть ли у них машина, а даже имеют ли они права :-)
Вот это трэш! Посмотрел на сайте РОМИР, платья не нашел, но зато нашел кучу доцентов-экспертов-профессионалов в команде. Ну неужели они все вместе, такие умные, породили такую фигню? Каждый раз удивляюсь, как людЯм не стыдно под таким подписываться. Тут все залепуха, начиная от базовой задачи — измерить уровень доверия граждан к страховщику. Кому нафиг это нужно? Какой толк от такого измерения? 90% опрошенных граждан впервые услышали все эти бренды в момент опроса, и точно не вспомнили бы их сами, без напоминания… Интересно было бы, действительно, понять, у скольких доверяющих есть хоть какой-нибудь полис кроме ОМС. А то они может ему доверяют столь безоглядно…
Но! Как любой кривой и неточный инструмент, его можно использовать и получать отличные результаты. Надо просто измерять им динамику (рост доверия, каждые три месяца, например) и отклонения — ну скажем, отличие результатов Москвы, Сургута и деревни Малые Вешки. Тогда это будет хоть о чем то.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах