«Русские страховые традиции»
ЗАО СК «Русские страховые традиции» создано в 1992 г. Уставный капитал – 270 млн р. За 2010 г. компания собрала 1,2 млрд р. премии (более 80% сборов пришлось на автострахование) и выплатила 653 млн р. возмещения. В 2011 г. страховщик стал активно наращивать сборы. За 9 месяцев 2011 г. он собрал 1,6 млрд р. (почти вдвое больше, чем за тот же период 2010 г.) и вошел в двадцатку лидирующих страховщиков ОСАГО. Выплаты за 9 месяцев 2011 г. составили 583 млн р.Выполнение обязательств этими страховщиками сейчас под угрозой: оба они испытывают серьезные финансовые трудности и почти не могут платить. Это подтвердили АСН источники, близкие к руководству обеих компаний. То же сообщили АСН и источники, близкие к страхнадзору. При этом в «Горячей линии АСН» и в проекте «Народный top. Рейтинг страховых компаний» резко участились жалобы на неплатежи этих страховщиков. А по телефону центрального офиса РСТ представитель компании прямо заявил корреспонденту АСН, что с действующими договорами «все будет очень плохо. Выплат не будет. По ОСАГО можно обращаться в РСА».
«Контакт-страхование»
ЗАО СК «Контакт-страхование» создано в 2008 г. на базе дальневосточного ЗАО СК «Пасифик Оушен», основанного в 1995 г. Это компания прямого страхования. Ее уставный капитал – 40 млн р. Его недостаточно для того, чтобы работать в следующем году. Сборы компании за 2010 г. составили 81,6 млн р., выплаты – 92,3 млн р. За 9 месяцев 2011 г. страховщик собрал 62 млн р. и выплатил 56,5 млн р.Обе компании прекратили заключать договоры страхования. Корреспондентам АСН, обратившимся за полисами каско в центральный офис и десять региональных филиалов РСТ, везде было отказано в продаже страховок. Причины назывались разные: от отсутствия бланков до предстоящего объединения компании с другим страховщиком или ее ликвидации. Автоответчик «Контакт-страхования» также сообщает, что компания приостановила продажу полисов.
Что дальше?
По мнению опрошенных АСН страховых экспертов и юристов, единственный способ облегчить проблемы клиентов РСТ и «Контакт-страхования» – передать портфели этих страховщиков другой компании. При этом большинство опрошенных АСН участников рынка считает вряд ли возможной передачу портфеля в условиях, когда компания испытывает финансовые трудности.
Между тем Виктор Юн предпринимает такие попытки. Так, гендиректор компании «ЭРГО Русь» Александр Май сообщил АСН, что Виктор Юн ведет с «ЭРГО Русь» соответствующие переговоры. «Пока сложно сказать, в какой степени страховая компания «ЭРГО Русь» заинтересована в этом портфеле. Сейчас мы анализируем цифры. Насколько мне известно, предложения о передаче портфеля Виктор Юн сделал нескольким страховым компаниям. Мы очень желаем, чтобы ему удалось передать бизнес», – заявил АСН Александр Май.
«Передача портфеля на нашем рынке – плохо отработанный механизм. В то же время Виктор Юн – очень опытный участник рынка. Возможно, он справится с такой задачей», – заявил АСН эксперт рынка, бывший гендиректор «Ростры» Дмитрий Маслов.
Сам Виктор Юн комментировать ситуацию не стал.
Даже не знаю, что и сказать. С одной стороны то, что не могут платить клиентам и что довели ситуацию до этого — очень нехорошо. С другой стороны, в данном конкретном случае даже не хочется резко выступать. Как и процитированные эксперты надеюсь, что удастся найти наименее болезненный выход из этой ситуации. Страховщикам и регулирующим органам, которые помогут в этом, — будет честь и хвала.
Действительно нетрадиционный для российского рынка ход. Честно признать, что у компании проблемы вместо того, чтобы попытаться собрать как можно больше и свалить — это достойно, конечно клиенты все равно пострадают, но будем надеяться на передачу портфеля и минимизацию ущерба клиентам.
Очень симпатичен мне был проект контакт-страхование. Но думаю, что не столько кризис сыграл большую роль в печальном этом финале, сколько само автострахование. Необходимо серьезно диверсифицировать портфель группы, чтоб львиная доля приходилась не на авто. И быть готовым терять на направлении прямого страхования.
Соглашусь с Доброхотовым: не нужно было, наверно, так на автострахование «нажимать»!
Хочется верить, что Виктор Борисович сможет цивилизованно разрулит ситуацию.
Быстро в АСН куют кадры, однако. Не иначе как по заветам г-на Меренкова
в 2011 году РСТ во 2-м и 3-м квартале собирало 630 и 690 млн.р. соответственно.
это прирост более чем в 2 раза к 2010 году.
и вдруг-те нате! денег на выплаты как бы и нету!
как говорил К.С.Станиславский: «НЕ ВЕРЮ!»
Вчера в архиве РБК обнаружил интересную статейку об инвестировании в заведомо не ликвидные активы. Так там мелькали наши герои, как активные участники, и ВСК тоже.
Да что говорить: делали бы все правильно и соблюдали бы нормы — не было бы проблем и клиентов с носом. Да, чуток оправдывает, что дальше не лезут и не зарываются и не увеличивают число обманутых. Но вины и ответственности это не снимает. И еще поясните мне, знающие люди! Вот если владельцы имеют искреннее намерение расплатиться с пострадавшими и страхователями — что, всех имеющихся средств РСТ и КС для этого не хватит? Никак этого не пойму.
Возможна субсидиарная ответственность акционеров или собственников, а если короче ФСФР сказал, что ни кто с долгами не уйдет, заставят платить собственников.
Йонас, когда ФСФР такое говорил? Ссылку можно?
да, и как он это сделать может?
О каком благородстве идет речь!? Кидалово клиентов в духе 90х годов! Офис в Санкт петербурге закрыт! Персонал разогнан! куда обращаться не понятно! Таких уродов надо судить и сажать с конфискациеей и арестом всех активов! То что они не продавали полисы – [вранье]: продавали до последнего и выдавали агентам!!! А потом свалили в один день!
По последнего — это до какого? У них все лицензии до сих пор действуют, вполне можно и дальше продавать, а потом свалить в один день. А насчет благородства согласен, его не особо много и при нынешнем раскладе.
До последнего, Это до закрытия Офиса в питере!
mixa, суть не в открытых или закрытых офисах, это дело десятое. А в том, будут ли платить по страховым случаям или нет. Если будут, то на офисы плевать, пусть хоть все закроются, а клиентов пусть обслуживают по почте или как угодно. Но что-то мне подсказывает, что платить не будут. Вот этом и проблема. Куда только смотрит страховой надзор.
А ты попробуй обьяснить это клиентам, которые ждут направлений на станции! Или руководству автопредриятия которое заплатило за год вперед по каско! [moderated] надо оторвать надо Г-ну Пусурманову д-ру питерского офиса за то, что обещал все будет [OK] и обещал не год назад, а два месяца, а теперь прячется как [moderated]…
Когда «правильно» выстроены отношения с рос… страх… и прочее НАДЗОРОМ, о своей личной судьбе можно не беспокоиться — никакая ответственность перед обманутыми/кинутыми клиентами не грозит.
«Авторитет» должен быть с деньжищами -законы добровольного страхования грабёж одобряют и всячески поддерживают.Именно с этой целью они и были так сформулированы.
Каждый раз раздаются наивные охи и сыплются советы юристов-настаёт черёд — «золотое» время — следующих «обувщиков».
Эх, ребята, все не так, все не так, ребята! Надо разбираться в тонкостях инвестирования в страхование. Поздно вошли, рано вышли. Всякая говорильня о нехороших людях — перебор. Была пара-тройка «неисправимых оптимистов», но дальнейшей селекции они не выдержат. А так, процентов 90 — закаленные, компетентные сотрудники. Берите, пока они свободны.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах