Уход не по традициям

«Русские страховые традиции» и «Контакт-страхование» сворачивают работу. Их уход не станет исключением из правил и не пройдет безвредно для тысяч клиентов. Однако традиция громких падений российских страховщиков нарушена: обе компании перестали продавать полисы еще до лицензионных санкций.

08:30
18
Новые страховые традиции: сотрудники компании не продают полисы, в надежности которых не уверены.
«Русские страховые традиции»
ЗАО СК «Русские страховые традиции» создано в 1992 г. Уставный капитал – 270 млн р. За 2010 г. компания собрала 1,2 млрд р. премии (более 80% сборов пришлось на автострахование) и выплатила 653 млн р. возмещения. В 2011 г. страховщик стал активно наращивать сборы. За 9 месяцев 2011 г. он собрал 1,6 млрд р. (почти вдвое больше, чем за тот же период 2010 г.) и вошел в двадцатку лидирующих страховщиков ОСАГО. Выплаты за 9 месяцев 2011 г. составили 583 млн р.
«Русские страховые традиции» (РСТ) – заметный автостраховщик. Из 422 тыс. договоров страхования, действовавших у него в конце сентября 2011 г., 358 тыс. составляли договоры ОСАГО и почти 9 тыс. – автокаско. У «Контакт-страхования» (которое, если верить сайту страховщика, присоединяется к РСТ) – 2,7 тыс. договоров, включая 2,2 тыс. по каско. Обе компании контролирует и возглавляет Виктор Юн.

Выполнение обязательств этими страховщиками сейчас под угрозой: оба они испытывают серьезные финансовые трудности и почти не могут платить. Это подтвердили АСН источники, близкие к руководству обеих компаний. То же сообщили АСН и источники, близкие к страхнадзору. При этом в «Горячей линии АСН» и в проекте «Народный top. Рейтинг страховых компаний» резко участились жалобы на неплатежи этих страховщиков. А по телефону центрального офиса РСТ представитель компании прямо заявил корреспонденту АСН, что с действующими договорами «все будет очень плохо. Выплат не будет. По ОСАГО можно обращаться в РСА».

«Контакт-страхование»
ЗАО СК «Контакт-страхование» создано в 2008 г. на базе дальневосточного ЗАО СК «Пасифик Оушен», основанного в 1995 г. Это компания прямого страхования. Ее уставный капитал – 40 млн р. Его недостаточно для того, чтобы работать в следующем году. Сборы компании за 2010 г. составили 81,6 млн р., выплаты – 92,3 млн р. За 9 месяцев 2011 г. страховщик собрал 62 млн р. и выплатил 56,5 млн р.
Невыполнение обязательств разоряющимися страховщиками – не новость для российского рынка. Так было с недавними падениями «Энергетической СК», «Инногаранта», «Росстраха» и других. Однако эти компании продолжали продавать полисы и наращивать свои заведомо невыполнимые обязательства до самого последнего момента, лицензионных санкций (а иногда и после них). РСТ и «Контакт-страхование» пошли другим путем.

Обе компании прекратили заключать договоры страхования. Корреспондентам АСН, обратившимся за полисами каско в центральный офис и десять региональных филиалов РСТ, везде было отказано в продаже страховок. Причины назывались разные: от отсутствия бланков до предстоящего объединения компании с другим страховщиком или ее ликвидации. Автоответчик «Контакт-страхования» также сообщает, что компания приостановила продажу полисов.

Что дальше?

По мнению опрошенных АСН страховых экспертов и юристов, единственный способ облегчить проблемы клиентов РСТ и «Контакт-страхования» – передать портфели этих страховщиков другой компании. При этом большинство опрошенных АСН участников рынка считает вряд ли возможной передачу портфеля в условиях, когда компания испытывает финансовые трудности.

Между тем Виктор Юн предпринимает такие попытки. Так, гендиректор компании «ЭРГО Русь» Александр Май сообщил АСН, что Виктор Юн ведет с «ЭРГО Русь» соответствующие переговоры. «Пока сложно сказать, в какой степени страховая компания «ЭРГО Русь» заинтересована в этом портфеле. Сейчас мы анализируем цифры. Насколько мне известно, предложения о передаче портфеля Виктор Юн сделал нескольким страховым компаниям. Мы очень желаем, чтобы ему удалось передать бизнес», – заявил АСН Александр Май.

«Передача портфеля на нашем рынке – плохо отработанный механизм. В то же время Виктор Юн – очень опытный участник рынка. Возможно, он справится с такой задачей», – заявил АСН эксперт рынка, бывший гендиректор «Ростры» Дмитрий Маслов.

Сам Виктор Юн комментировать ситуацию не стал.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
18 комментариев
18 комментариев
  • Bertold Greek
    10:37

    Даже не знаю, что и сказать. С одной стороны то, что не могут платить клиентам и что довели ситуацию до этого — очень нехорошо. С другой стороны, в данном конкретном случае даже не хочется резко выступать. Как и процитированные эксперты надеюсь, что удастся найти наименее болезненный выход из этой ситуации. Страховщикам и регулирующим органам, которые помогут в этом, — будет честь и хвала.

  • Senya
    10:41

    Действительно нетрадиционный для российского рынка ход. Честно признать, что у компании проблемы вместо того, чтобы попытаться собрать как можно больше и свалить — это достойно, конечно клиенты все равно пострадают, но будем надеяться на передачу портфеля и минимизацию ущерба клиентам.

  • Доброхотов
    10:50

    Очень симпатичен мне был проект контакт-страхование. Но думаю, что не столько кризис сыграл большую роль в печальном этом финале, сколько само автострахование. Необходимо серьезно диверсифицировать портфель группы, чтоб львиная доля приходилась не на авто. И быть готовым терять на направлении прямого страхования.

  • Sasha
    11:08

    Соглашусь с Доброхотовым: не нужно было, наверно, так на автострахование «нажимать»!
    Хочется верить, что Виктор Борисович сможет цивилизованно разрулит ситуацию.

  • HRman
    12:00

    Быстро в АСН куют кадры, однако. Не иначе как по заветам г-на Меренкова :)

  • longiman
    13:06

    в 2011 году РСТ во 2-м и 3-м квартале собирало 630 и 690 млн.р. соответственно.
    это прирост более чем в 2 раза к 2010 году.
    и вдруг-те нате! денег на выплаты как бы и нету!
    как говорил К.С.Станиславский: «НЕ ВЕРЮ!»

  • йонас
    16:00

    Вчера в архиве РБК обнаружил интересную статейку об инвестировании в заведомо не ликвидные активы. Так там мелькали наши герои, как активные участники, и ВСК тоже.

  • Ins-Shura
    16:09

    Да что говорить: делали бы все правильно и соблюдали бы нормы — не было бы проблем и клиентов с носом. Да, чуток оправдывает, что дальше не лезут и не зарываются и не увеличивают число обманутых. Но вины и ответственности это не снимает. И еще поясните мне, знающие люди! Вот если владельцы имеют искреннее намерение расплатиться с пострадавшими и страхователями — что, всех имеющихся средств РСТ и КС для этого не хватит? Никак этого не пойму.

  • йонас
    16:45

    Возможна субсидиарная ответственность акционеров или собственников, а если короче ФСФР сказал, что ни кто с долгами не уйдет, заставят платить собственников.

  • insus ru
    22:29

    Йонас, когда ФСФР такое говорил? Ссылку можно?

  • Заинтересованный взгляд
    01:28

    да, и как он это сделать может?

  • mixa
    12:28

    О каком благородстве идет речь!? Кидалово клиентов в духе 90х годов! Офис в Санкт петербурге закрыт! Персонал разогнан! куда обращаться не понятно! Таких уродов надо судить и сажать с конфискациеей и арестом всех активов! То что они не продавали полисы  – [вранье]:  продавали до последнего и выдавали агентам!!! А потом свалили в один день!

  • HRman
    12:53

    По последнего — это до какого? :) У них все лицензии до сих пор действуют, вполне можно и дальше продавать, а потом свалить в один день. А насчет благородства согласен, его не особо много и при нынешнем раскладе.

  • mixa
    12:59

    До последнего, Это до закрытия Офиса в питере!

  • HRman
    13:08

    mixa, суть не в открытых или закрытых офисах, это дело десятое. А в том, будут ли платить по страховым случаям или нет. Если будут, то на офисы плевать, пусть хоть все закроются, а клиентов пусть обслуживают по почте или как угодно. Но что-то мне подсказывает, что платить не будут. Вот этом и проблема. Куда только смотрит страховой надзор.

  • mixa
    13:46

    А ты попробуй обьяснить это клиентам, которые ждут направлений на станции! Или руководству автопредриятия которое заплатило за год вперед по каско! [moderated] надо оторвать надо Г-ну Пусурманову д-ру питерского офиса за то, что обещал все будет [OK] и обещал не год назад, а два месяца, а теперь прячется как [moderated]…

  • YTGJH
    05:10

    Когда «правильно» выстроены отношения с рос… страх… и прочее НАДЗОРОМ, о своей личной судьбе можно не беспокоиться — никакая ответственность перед обманутыми/кинутыми клиентами не грозит.
    «Авторитет» должен быть с деньжищами -законы добровольного страхования грабёж одобряют и всячески поддерживают.Именно с этой целью они и были так сформулированы.
    Каждый раз раздаются наивные охи и сыплются советы юристов-настаёт черёд — «золотое» время — следующих «обувщиков».

  • Лялин Сергей Владимирович
    00:31

    Эх, ребята, все не так, все не так, ребята! Надо разбираться в тонкостях инвестирования в страхование. Поздно вошли, рано вышли. Всякая говорильня о нехороших людях — перебор. Была пара-тройка «неисправимых оптимистов», но дальнейшей селекции они не выдержат. А так, процентов 90 — закаленные, компетентные сотрудники. Берите, пока они свободны.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля