В связи с этим корреспондент АСН в Москве 13 января под видом клиента обратился в офис «Росгосстраха» за талоном техосмотра и полисом ОСАГО на машину 1997 г.в., стоящую в это время в Казани. При этом на руках у него были лишь собственный паспорт и копия свидетельства о регистрации автомобиля.
В «Росгосстрахе» клиенту предложили через банк перечислить 690 р. на счет ЗАО «Техосмотр», а после оплаты выдали следующие документы:
- договор о проведении техосмотра от 13 января 2012 г. с печатью ЗАО «Техосмотр» и подписью гендиректора Сагарии Т. Н.;
- купон № 0000006892, которым клиент под роспись уведомлялся «о том, что для прохождения технического осмотра необходимо проведение технического диагностирования по адресу 115088, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д. 16, стр. 1»;
- расписку в получении денег «для оплаты в ЗАО «Техосмотр» (ОГРН 1117746449446) услуг по проведению технического осмотра» (платежные документы из банка у клиента забрали);
- и, собственно, «Талон технического осмотра № 0000006892» с голографическим знаком РСА. В талоне указан оператор ТО – ЗАО «Техосмотр», стоят его печать и номер в реестре операторов ТО, однако отсутствует предусмотренная законодательством подпись эксперта.
На следующий день, в субботу, клиент снова посетил офис «Росгосстраха» и попросил продать полис ОСАГО. Для этого был предъявлен полученный накануне талон техосмотра без подписи эксперта. Полис ОСАГО (ВВВ 0563305884 от 14 января 2012 г.) был оформлен и продан без каких-либо возражений. При этом клиенту предложили приобрести ДоСАГО, однако отказ от данной услуги не повлиял на выдачу полиса ОСАГО.
Посетив в субботу пункт техосмотра по указанному в купоне адресу, клиент обнаружил там офисы продаж и урегулирования убытков «Росгосстраха». Здесь ему сообщили, что техническую диагностику машин представители ЗАО «Техосмотр» проводят в будние дни с 10:00 до 18:00.
Завершив покупки, корреспондент АСН обратился за разъяснениями в «Росгосстрах». В компании АСН пояснили, что между «Росгосстрахом» и ЗАО «Техосмотр» заключен договор, согласно которому страховщик получает от аккредитованного оператора техосмотра бланки талонов ТО и вместо оператора частично заполняет их для своих клиентов. Таким образом, выдаваемый клиенту талон ТО не является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, – это лишь предзаполненный бланк, который станет действующим документом только после проведения техосмотра и появления на нем подписи эксперта, представляющего ЗАО «Техосмотр». О необходимости проведения техосмотра клиент уведомлен под расписку. Пройти техосмотр он сможет без очереди на территории центра урегулирования убытков «Росгосстраха», где ЗАО «Техосмотр» арендует часть площади. При этом будет использоваться сертифицированное мобильное компактное оборудование стоимостью около 200 тыс. р., которое помещается в сейфе и не требует каких-либо специализированных ангаров. В отношении процедуры оформления полиса ОСАГО по талону ТО без подписи, по всей видимости, было допущено нарушение внутренних регламентов, отметили в компании и пообещали разобраться с этим.
Опрошенные АСН страховые юристы полагают, что действия страховщика в части продажи полиса ОСАГО формально являются нарушением закона об ОСАГО. Однако клиенты, получающие в «Росгосстрахе» талоны ТО и покупающие по ним полисы ОСАГО, ничем не рискуют.
«Бланк техосмотра с печатью, но без подписи не приобретает юридической силы документа, то есть можно считать его пока недействительным. Продажа полиса ОСАГО без документального подтверждения факта прохождения техосмотра является нарушением со стороны страховщика п. 3 ст. 15 закона об ОСАГО», – заявил АСН старший партнер «ЛексФинанс Груп» Кирилл Гацалов.
Однако клиенту нечего опасаться: купленный таким образом полис не будет признан недействительным, считает Кирилл Гацалов. Какой-либо ответственности за непроведение техосмотра для граждан законодательством в данной ситуации не предусмотрено. В случае же ДТП у страховщика нет оснований ни для отказа в выплате по ОСАГО потерпевшему, машина которого не прошла техосмотр, ни для предъявления регрессных требований к виновнику ДТП, совершившему его на автомобиле без техосмотра (подробнее).
В Российском союзе автостраховщиков (РСА), куда АСН обратилось с просьбой дать оценку взаимодействию «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр», заявили следующее: «Согласно закону о техосмотре, РСА осуществляет аккредитацию операторов ТО на основании документарной проверки. Проверки операторов ТО будут осуществляться РСА по жалобам граждан. При подтверждении обоснованности двух жалоб в год аккредитация будет аннулирована».
В ФСФР АСН заявили, что невозможно «дать оценку действий участников ситуации на основании информации, поступившей от АСН, поскольку ее недостаточно. ФСФР будет проводить мероприятия, направленные на выяснение всех обстоятельств сложившейся ситуации».
Значит во всем виноваты агенты? Нарушение внутренних регламентов?
Браво Росгосстрах!
Сговорились значит. Интересно какой откат РГС дал РСА и ФСФР?
Класс, МОЛОДЕЦ.
А зачем давать откат, если обе структуры работают как марионетки.
Как бы там ни было, а клиенту явно удобно. Поэтому несмотря на мою обычную скептическую позицию по отношению к страховым компаниям (и в, частности, к Росгосстраху), в данном конкретном случае я ставлю ему свой жирный плюс.
Справедливости ради журналистам АСН стоило отметить, что, судя по всему, сейчас многие крупные страховые компании (а не только Росгосстрах) допускают заключение договоров ОСАГО без предъявления талона ТО. И хотя это не слишком соответствует букве закона, в нынешней неразберихе это нормальный практический выход — по крайней мере, на месяц-другой, пока все не устаканится.
Автомобилисты, быстрее за техталонами — пока порядок с их выдачей не навели!!!
Просто и удобно! Я бы воспользовался!
Не совсем понятно, а что будет с талоном ТО, выданным клиенту, если вдруг ТС не пройдет диагностику и выявятся неисправности, которые не позволяют оператору выдать талон (читай поставить подпись)
талон техосмотра ж исключили из предъявляемых инспектору документов. Формально, он нужен только для заключения полиса ОСАГО, который есть в перечне. Поэтому, ОПЛАТИВ инструментальный контроль, вы выполнили ту часть сделки, которая интересна ЗАО «Техосмотр» (тратить время на вашу машину им, видимо, не очень хочется, а до безопасности — им все-равно, мягко скажем), ну а ОПЛАТИВ полис, вы сделали благо себе и РГС. А то б как упали сборы, если всех отправлять на инструменталку, да еще и проводить ее по совести?
а я думаю, что просто так ситуация РГС + Техосмотр не закончится. Поясню.
Как бы плохо не шли дела со 170 ФЗ рано или поздно будет единая база ТО, в которой будут данные всех ПРОШЕДШИХ ТО автомобилей, как я понимаю авто не прошедших ТО в пунктах ЗАО «Техосмотр» там не будет?? и если Прокуратура или ФСФР все таки дадут свою оценку происходящему (а заявления уже написаны во многих регионах РФ) у людей с бумажками от РГСа могут возникнуть проблемы при выплатах в других компаниях. Я думаю доказать в суде, что отказ в выплате из-за неисправного авто нужно будет только один раз, а дальше пойдет судебная практика и все кто купил талон могут смело «обломаться» с выплатой. (а РГС не при чем)!!!
Единая база ТО есть.А у нас в Хабаровском крае как продавал РГС липовую диагностику так и продает.Причем компания аккредитована в Москве, а на бланке ТО Питер-а мы вообще на Дальнем Востоке. И что? РСА об этом не знает??? Смешно.
«Обломаться с выплатой» тут нельзя никак. См., в частности, аргументацию, приведенную в статье и по ссылке в ней.
Не прошедших ТО машин в базе, разумеется, не будет. Но ведь никто не мешает клиенту пройти техосмотр в «Техосмотре» (либо просто поставить в этой компании подпись ее представителя на талоне).
Короче говоря, «Все правильно сделал» (с).
Сто первый «сравнительно честный» отъем денег у населения. Тов. Бендер бессмертен.
Не могу со своей стороны согласиться с тем, что клиент ничем не рискует.
Ввиду последних изменений в ФЗ «Об ОСАГО», в частности в его 14 статью, теперь клиент, получивший таким макаром талон ТО и полис ОСАГО и не пройдя ТО на самом деле, сможет легко получить в случае его вины в ДТП регресс от своей же страховой компании, которая так ему ловко все оформила.
А такие варианты вполне могут быть, да и уверен, что будут, что в свою очередь приведет к еще одному новому витку судебных споров, которые можно будет назвать «докажи, что есть талон ТО».
Для любой страховой компании это будет прекрасным вариантом для минимизации своих убытков.
Читаешь и просто диву даешься, как в России все просто… Господину Хачатурову впору выкупить не только техосмотр, но и пора уже в открытую купить РСА и ФССН, а в придачу еще и судейские коллегии по регионам (особенно в Краснодарском крае). Никакие жалобы в одну из структур не действуют, у Хачатурова все куплено и прикрывается РГС стабильно то Государством. то агентами…
2 Семен Дружинин
Теперь регресс возможен только в случае такси, автобусов, ТС с опасными грузами и т.п. В описанном статье случае регресс невозможен. Если не согласны с этим, был бы признателен Вам за юридическую аргументацию Вашей позиции. Спасибо.
«Бланк техосмотра с печатью, но без подписи не приобретает юридической силы документа, то есть можно считать его пока недействительным."
Сколь помню, печать ставится для подтверждения подписи подписавшего лица.
Наличие печати при отсутствии полиса — снимает эту проблему.
То есть подписать талон может любое лицо (хоть страхователь, хоть агент).
Аналогия — паспортный стол выдает гражданину бланк паспорта с печатями для того что б гражданин оформил все нужные справки, а потом пришел и ему без очереди подписали.
Вопрос, какое количество времени начальник этого паспортного стора находился бы на свободе, после того о подобном «новаторстве» стало бы известно? Ж)
Наличие печати при отсутствии полиса
=
Наличие печати при отсутствии подписи
2 Bertold Greek
Да, пожалуй всё-таки я с Вами соглашусь, во всяком случае надеюсь, что Вы правы, поспешил с комментарием.
Уважаемые! РГС ВАМ всем упрощает жизнь, формализует процедуру ТО, экономит Ваше время и деньги, а Вы жалуетесь и ищете какие-то подводные камни… А Вам таки это надо???..
1. Вообщем всем и так понятно, что «сообразили на четверых» = ООО«Росгосстрах» — ЗАО «Техосмотр» — РСА — ФССН
2. Регресса к виновнику легкового или грузового ТС, не предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), естественно не будет — см. ст. 14 и др.изменения, внесенные в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ.
3. Напрашивается ВОПРОС — а на кой нам этот ТЕХОСТОТР тогда нужен, господа?
Если талон купил вместе с ОСАГО, ТС не осматривалась, ответственности нет.
ПРАВИЛЬНО — для сбора денег в казну. Все в шоколаде и никто не в обиде.
Честно говоря — это уже не БРЕД, а ЗАКОННАЯ МАХИНАЦИЯ, которую могли придумать только в России.
Да а теперь из-за этой «цивилизованной» махинации теряют деньги честные представители пунктов инструментального контроля — они то почти на голодном пайке!!! Обиделись бы на РГС и выкинули их из бизнеса, может тогда бы задумались… Хотя всегда будет такой вот ЗАО «Техосмотр» который проведет ТО для РГС…
выход один — полная отмена ТО…
Вопрос не в том, как такое возможно, ибо возможно все. Вопрос возник такой: затевая ЗАО «Техосмотр» и обучая агентов продаже талончиков, на какой срок действия акции рассчитывал РГС? На самом деле печально будет, если никакой реакции со стороны контролирующих органов не последует. В нашем городе место расположения данного ЗАО — адрес офиса РГС, где само собой ни ангаров, ни оборудования для проведения ТО не было никогда, да и вряд ли возможно их размещение. Талончики уже продаются.
Посмотрите, если будет интересно, список минимально необходимого оборудования для проведения инструментального контроля для организации ТО легковых автомобилей, мототехники и грузовиков до 3,5 тн. Оно уместится в багажник легкового автомобиля. Никаких ангаров, как это вы привыкли видеть сейчас, там не нужно. Все можно сделать на свежем воздухе на площадке 5*5 метров.
2 fagot16
Список в студию пожалуйста.
Зато теперь СК, которым не нужно ОСАГО физиков могут не заморачиваться с отмазками и ссылаться на всякие законы)))
родился слоган: Застрахуйся в РГС, проголосуй для Путина и спи спокойно!
Вот чего народ возмущается так громко? Все же хотели дешового ТО без проблем и очередей. Чем недовольны? Ржавые тазы как покупали талончики так и будут покупать, только теперь это обойдется дешевле. Получается все только в плюсе?
Минимальный список оборудования:
Стенд тормозной СТМ 3500
Измеритель параметра сфета фар ИПФ-01 (Л.М)
Измеритель суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-М
Измеритель светопропускания стекол ТОНИК
Газоанализатор СО-СН-СО2-О2- АВТОТЕСТ-01.03ЛТК
Измеритель дымности отработанных газов МЕТА-01МП
Прибор для проверки маркировочных данных узлов и агрегатов детектор НМ
Прибор для проверки подлинности документов
Обогреваемая пробозаборная система
Прибор проверки глубины протектора шин
Линейка металлическая
Шинный манометр
Штангенциркуль
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания ТС
Прибор для проверки пневматического тормозного привода
Динамометрический ключ
Секундомер механический
Занимаемая площадь 12х6 метров
аличие смотровой ямы или подьемника.
В диагностической карте проверяется 64 пункта!!!
Какой может быть офис с экспертом ???? бред
В плюсе пока только РГС. От ОСАГО физиков ни кто ни когда не отказывался, отказываются от таксистов и маршрутчиков, а они как делали полисы без талона так и будут делать…
Просто мне интересно куда наши правители смотрят… Я понимаю для людей стало дешевле и проще, НО это же явный саботаж самой процедуры ТО, которая превращается в оплату талончика и все… ТехОсмотр должен быть направлен на минимизацию эксплуатации неисправных ТС, а получаем — очередной способ пополнить чей то карман… Печально…
на текущий момент минимальный список оборудования гораздо меньше, т.к. 2012 — переходный период и все кто подал заявления в РСА попали туда автоматом не имея оборудования, экспертов и прочего и это законно…
Газоанализатор многокомпонентный АВТОТЕСТ-02.03 П
Измеритель дымности отработавших газов МЕТА-01МП.01 ЛТК
Измеритель параметров света фар автотранспортных средств ИПФ-01
Измеритель светопропускания стекол ТОНИК
Измеритель суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-М
Измеритель эффективности тормозных систем автомобилей ЭФФЕКТ-02 — заменяет массивный стенд СТМ 3500
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы ТМ-МЕТА
Шумомер Тэсто 816
Штангенциркуль
Шинный монометр
Этого достаточно. Как они выглядят, можно посмотреть, например, на сайте НПФ «МЕТА»
http://www.meta-ru...
Росгосстрах крут! Как оказалось, оборудование уже закуплено, эксперты обучены, вопрос с легитимностью техосмотра от ЗАО «Техосмотр» для меня снят.
а в каких пределах раньше стоил техосмотр без осмотра? самый дорогой и самый дешевый вариант — вспомните! мой сосед платил, не выходя из квартиры, 2-3 тыщи. А сейчас! в разы дешевле на то же самое 15-летнее корыто, которое еще старее и ржавее стало…
наши законодатели облажались по полной. Страховые компании говорили о том, что будет бардак. Большей глупости я просто незнаю. Страховые компании, которые нарушают закон, зарабатывают хорошие деньги, те которые бы получали компании соблюдающие новый закон об ОСАГО.
Я сам работаю в магазине по продаже автостекла, с момента заявления нашего много уважаемого тандема, об «отмене» техосмотра, наш русский народ почуяв то, что щас ездить можно на каком угодно ведровере, не обращая внимание на его техническое состояние (а лобовое стекло такая же важная часть автомобиля как тормоза). Соответственно выручки упали не только у нашего предприятия, но и у всех фирм в городе, причем упали конкретно и резко, так резко, что часть не выдержав закрылась, и такая ситуация не только у нас в городе но и по стране в целом. Делая расчет на год-два вперед можно увидеть, что состояние технического парка в стране станет мягко говоря отвратительным, и садясь в общественный транспорт или такси, нельзя быть уверенным, что во время поездки не откажут у ТС не откажут тормоза. Все таки при старой системе техосмотров, водитель как то, пытался готовиться к нему, и машины были и не в идеальном состоянии, но хотя бы в удовлетворительном.
А чем народ то недоволен я не понимаю? Можно подумать когда менты продавали ТО было лучше?
ЗАО «Техосмотр» получило 2500000шт талонов, цена одного 31 рубх2500000=77500000руб, это затраты. Подключился РГС и благодоря ускоренному методу прохождения ТО, без всяких затрат на содержание пуктов ТО талоны выдаются по 690 руб х 2500000=1725000000 руб-77500000=1647500000, это цена вопроса!!! Можно много говорить, заявлять о нарушении закона, о коррупции, короче Бендер отдыхает.
Для каких целей в России антимонопольная служба? На сколько понимаю, пресекать монополизационные действия разных организаций нашей страны. Действие РГС: ОСАГО+ТО, идущее во вред остальным компаниям на этом рынке, монополией разве не называеться. Или мы под лозунгом о демократии возвращаемся к Соц.временам, когда был только ГОССТРАХ!
Чем плох Госстрах? Страховщик должен быть толстым и красивым.Мелкие и шустрые страховые компании подобны метеору-эффектно вспыхнув, исчезают… А Хачатуров, как показывает время, молодец.Я работаю агентом, и в том, что еще работаю, заслуга не только моя.Большинство компаний оптимизирует, читай-сокращает, агентскую сеть, урезает зарплаты офисникам, а в Росгосстрахе и так платили скромно, без излишеств.Так что системный кризис, надеюсь, переживем.
Прикольно было заглянуть на пару лет назад.Еще бы увидеть, что там, впереди…
В москве купить техосмотр можно тут http://karta-tehos... Я тут покупал, почему мне нельзя сэкономить время, не приехав на пункт? А так сэкономил часа полтора, доставка бесплатная
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах