Новый закон о техосмотре, вступивший в силу с этого года, возложил на страховщиков обязанность проверять наличие талона ТО перед продажей полиса ОСАГО, а на РСА – функции аккредитации операторов техосмотра, контроля их деятельности, выдачи бланков ТО.
С начала года «Росгосстрах» по всей стране стал активно предлагать своим клиентам по ОСАГО частично заполненные бланки талонов ТО. Машины клиентов при этом не осматривались, а выдаваемые талоны ТО не являлись действующими, поскольку на них отсутствовала подпись эксперта оператора техосмотра. При этом клиенты под роспись уведомлялись о необходимости последующей диагностики автомобиля. Полисы ОСАГО, таким образом, продавались без предъявления действующего талона ТО. Эту схему «Росгосстрах» осуществлял совместно с аккредитованным РСА оператором – ЗАО «Техосмотр», пункты которого расположены, как правило, на арендованных у самого «Росгосстраха» площадях.
Подобные действия вызвали у других страховщиков и множества операторов техосмотра бурю негодования в адрес «Росгосстраха», ЗАО «Техосмотр» и РСА. Косвенно они получили огласку даже на недавней встрече премьер-министра Владимира Путина с представителями общественных организаций автомобилистов.
«РСА оказался втянут в скандал, из которого у его руководителя не существовало иного выхода, кроме отставки», – заявил АСН топ-менеджер страховой компании из десятки лидеров по сборам ОСАГО, пожелавший остаться неназванным.
Действия «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр» невозможно квалифицировать иначе, как профанацию закона о техосмотре, считает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. «Если в законе нашлись лазейки, которыми кто-то не гнушается пользоваться, это значит лишь, что при формальном соблюдении закона грубо попираются его дух и суть», – заявил он АСН.
С ним согласен и директор Агентства страхования ответственности СК «МАКС» Дмитрий Феськов: «Ситуация не красит этого страховщика. Очень надеемся, что по поручению, которое дал премьер-министр, в ситуации разберутся и дадут правильное заключение».
По мнению же представителей «Росгосстраха», ситуация с техосмотром была предсказуемой. Вице-президент «Росгосстраха» Михаил Рюмин считает, что «из-за проблем, существующих у ряда страховщиков с продажами ОСАГО в связи с необходимостью прохождения клиентом техосмотра, сейчас вместо совместного решения задач начинается охота на ведьм».
«Кто не смог подготовиться к введению новых правил, теперь пытается изменить принятый закон, а руководство РСА шло по пути его выполнения. То же делает и «Росгосстрах», внедряя законные способы работы в новых условиях, а не игнорируя их. Уверен, что в скором будущем то же самое будут делать и другие страховщики», – заявил АСН Михаил Рюмин.
Сам Павел Бунин комментировать решение о своей отставке не стал.
С начала года «Росгосстрах» по всей стране стал активно предлагать своим клиентам по ОСАГО частично заполненные бланки талонов ТО. Машины клиентов при этом не осматривались, а выдаваемые талоны ТО не являлись действующими, поскольку на них отсутствовала подпись эксперта оператора техосмотра. При этом клиенты под роспись уведомлялись о необходимости последующей диагностики автомобиля. Полисы ОСАГО, таким образом, продавались без предъявления действующего талона ТО. Эту схему «Росгосстрах» осуществлял совместно с аккредитованным РСА оператором – ЗАО «Техосмотр», пункты которого расположены, как правило, на арендованных у самого «Росгосстраха» площадях.
Подобные действия вызвали у других страховщиков и множества операторов техосмотра бурю негодования в адрес «Росгосстраха», ЗАО «Техосмотр» и РСА. Косвенно они получили огласку даже на недавней встрече премьер-министра Владимира Путина с представителями общественных организаций автомобилистов.
«РСА оказался втянут в скандал, из которого у его руководителя не существовало иного выхода, кроме отставки», – заявил АСН топ-менеджер страховой компании из десятки лидеров по сборам ОСАГО, пожелавший остаться неназванным.
Действия «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр» невозможно квалифицировать иначе, как профанацию закона о техосмотре, считает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. «Если в законе нашлись лазейки, которыми кто-то не гнушается пользоваться, это значит лишь, что при формальном соблюдении закона грубо попираются его дух и суть», – заявил он АСН.
С ним согласен и директор Агентства страхования ответственности СК «МАКС» Дмитрий Феськов: «Ситуация не красит этого страховщика. Очень надеемся, что по поручению, которое дал премьер-министр, в ситуации разберутся и дадут правильное заключение».
По мнению же представителей «Росгосстраха», ситуация с техосмотром была предсказуемой. Вице-президент «Росгосстраха» Михаил Рюмин считает, что «из-за проблем, существующих у ряда страховщиков с продажами ОСАГО в связи с необходимостью прохождения клиентом техосмотра, сейчас вместо совместного решения задач начинается охота на ведьм».
«Кто не смог подготовиться к введению новых правил, теперь пытается изменить принятый закон, а руководство РСА шло по пути его выполнения. То же делает и «Росгосстрах», внедряя законные способы работы в новых условиях, а не игнорируя их. Уверен, что в скором будущем то же самое будут делать и другие страховщики», – заявил АСН Михаил Рюмин.
Сам Павел Бунин комментировать решение о своей отставке не стал.
«в скором будущем то же самое будут делать и другие страховщики» — так они уже делают. судя по комментам в сообществе ОСАГО без талона ТО продает чуть ли не половина страховщиков. И законность таких продаж весьма сомнительна как и то, что придумал РГС.
Чуток подождать надо и будет ВСЕМ «СЧАСТЬЕ» — у Страховщиков появилось новое ПРАВО РЕГРЕСНОГО ТРЕБОВАНИЯ:
ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ ст 29 Внести в ФЗ от 25.04.02 г N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» следующие изменения: 2) в статье 14: б) дополнить абзацем следующего содержания: «на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.»
Кто из юристов может прокоментировать?
Если причиной отставки действительно являются техталоны, то это грусно.
Кому эти талоны нужны? Ну отличился РГС в очередной раз, не в-первые и уверен, что не в-последний раз. Дело житейское — конкуренция.
А вот банкротства РОСТРЫ, РОССТРАХА, РСТ и грядущие банкротства десятка игроков пожиже — это что заслуги? В очередной раз никому не интересен страхователь. А именно РСА в первую очередь обязано блюсти интересы страхователя, поскольку они сильно пересекаются с собственными интересами РСА.
Век живи, а идиотству в этой стране не перестанешь удивляться.
Было же как Божий день ясно /еще осенью/ что бардаком и скандалом всё и кончится.
Но всем было не до ерунды, все о выборах думали.
В феврале новые начинаются.
Смотрите на экранах всей страны «Идиотство — 2. Продолжение».
2svnktr
Я с Вами не совсем согласен — РГС и РСА как раз и думали, что ничего не будет — пошевелят им пальчиком сверху и все, а оказалось все не так)))
а как, господа, вы хотели? что рынок у нас так и будет ползти через все эти кидалова? что всем и никогда ничего не будет? слава богу, хоть сейчас хоть что-то прилетело. и очень надеюсь, что это только начало.
2_Jtac
Судя по всему РГС и РСА вообще ни о чем не думали. Они думали, что пальчик сверху их поддержит, а оно во как вышло…
Голова дана, чтобы думать, а не просто в неё есть!
На мой взгляд РГС почувствовал, что может поставить страховой рынок в РФ в любую позу!
Понесло ребят, и явно ни туда, куда следует!
Ну ничего, накажут, как всегда невиновных и наградят непричастных!
Мне только интересно, неужели после всего этого Александр Владиленович, Владимир Эмануилович, Азамат Хуршедович, Ильяс и другие – останутся доверенными лицами Братьев?????
при старом законе о техосмотре около половины автовладельцев всетаки готовили машины к техосмотру.А сейчас по этому поводу и этой половине не стоить беспокоиться.Пришел в РГС и получил заветный талон.А то что машина технически не исправна теперь не важно.Хорошо это или плохо каждый решает сам. Только наш русский мужик пока гром не грянет он не перекреститься т.е не будет проверять состояние своего автомобиля пока ему, как раньше не погрозит пальчиком дяденька из ГБДД.Вот и будут колосить по России авто с неисправными тормозами, рулевыми и т.д. Однако страшно.
РГС ещё и по ОС ОПО чудит. Прямые нарушения ПДД только в путь. Видимо, чувствуют свою безнаказанность. Печально всё это…
вопрос №1: Почему отставку принял только Павел Бунин?
РГС наказали за выдачу талонов без осмотра машин????
Почему не закрыли РГС?????
Куда смотрит Путин " Спаситель России"????
Только нам с телика все расказывает как он спасет РОССИЮ если за него проголосуют.
Безответственность пораждает беспредел…
Сергей Борисович Вы спрашивали:
Автовладельцам легковых и грузовых ТС ничего не грозит согласно п.1 ст.14 новых изменений в ФЗ «Об ОСАГО», за исключением:
1. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
…
…
на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов — ТАКИЕ ТС ПРОХОДЯТ ТО 2 РАЗА В ГОД.
2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту. — ЕСТЕСТВЕННО НА МОМЕНТ ВЫДАЧИ ТАЛОНА ТО В ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КАРТУ НЕ БУДУТ ВНЕСЕНЫ ДЕФЕКТЫ ТС, НО И ДОКАЗАТЬ МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ БУДЕТ НЕ ВОЗМОЖНО!!!
Покупку техталона -очередной барский оброк, завуалированная добавка к стоимости полиса и больше ничего.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах