Как уже сообщало АСН, скандал на фоне реформы техосмотра, вызванный действиями «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр», вынудил президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина 19 января подать в отставку. Эту отставку не принял президиум РСА, внеочередное заседание которого состоялось 20 января.
В тот же день глава ФСФР Дмитрий Панкин встречался с руководителями страховых компаний из правления РСА. На встрече было решено создать рабочую группу с участием представителей ФСФР. Одной из главных ее задач станет подготовка предложений по реорганизации органов управления РСА. Вместе с тем ФСФР распространила сообщение о том, что потребует от РСА проверить действия «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр».
Большинство опрошенных АСН участников рынка связывает сложившуюся ситуацию с особым положением «Росгосстраха» в РСА и его мощнейшим влиянием на решения союза. Оно обусловлено особенностями системы управления РСА.
Основным управляющим органом союза де-факто является президиум. Именно он утверждает правила профессиональной деятельности, методические рекомендации, утверждает бюджет РСА и т. д.
Сейчас президиум формируется из представителей страховых компаний пропорционально долям этих компаний в общих сборах по ОСАГО: каждые 5% дают право на одного представителя в президиуме.
В результате большая часть страховщиков с маленькой долей на рынке ОСАГО фактически не может влиять на решения РСА – в отличие от «Росгосстраха», занимающего почти треть этого рынка и имеющего четверть голосов в президиуме.
В качестве альтернативной системы управления ряд опрошенных АСН страховщиков предложили принцип «одна компания – один голос». Они считают, что президиум РСА должен выбираться прямым тайным голосованием из числа пожелавших баллотироваться на этот пост представителей членов союза. В голосовании страховщики ОСАГО должны участвовать на равных: по одному голосу на каждого члена союза, вне зависимости от его доли на рынке. В результате президиум РСА будет состоять из людей, пользующихся наибольшим доверием большинства членов союза, полагают эти страховщики.
«Сейчас возможность участия в принятии решений РСА для компаний с небольшой долей рынка ОСАГО является чисто номинальной. Принцип «одна компания – один голос» позволил бы изменить это», – заявил АСН гендиректор МСК «Страж» (доля на рынке ОСАГО – 0,08%) Сергей Гущин.
Представители страховых компаний из десятки лидеров по сборам в ОСАГО тоже не против демократизации РСА.
«Сейчас часть страховщиков считает, что их голоса в РСА не слышны. Думаю, реорганизация союза будет направлена на повышение их значимости в принятии решений», – заявил АСН заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» (9,24%) Игорь Иванов.
Схожего мнения придерживается и гендиректор «России» (2,14%) Юрий Колесников: «Думаю, речь идет о том, что управление в РСА должно стать более демократичным по отношению к мелким и средним компаниям».
В то же время вице-президент «Росгосстраха» (31,5%) Михаил Рюмин считает, что «не совсем понятно, как именно добиться такой демократизации, поскольку на страховщиках, в зависимости от их размера, лежит разная финансовая и социальная ответственность».
Представители РСА пока не могут сказать, какими будут изменения в управлении союзом.
Направления реорганизации пока неизвестны, идет сбор предложений от членов союза, сообщил АСН исполнительный директор РСА, заместитель гендиректора ВСК (5,1%) Евгений Уфимцев.
«Сейчас есть запрос на перемены, однако как он оформится – пока не ясно», – заявил АСН член правления РСА, заместитель гендиректора «Ингосстраха» (7,1%) Игорь Ямов.
Вопрос о реорганизации системы управления РСА планирует рассмотреть на общем собрании членов союза 20 марта.
В тот же день глава ФСФР Дмитрий Панкин встречался с руководителями страховых компаний из правления РСА. На встрече было решено создать рабочую группу с участием представителей ФСФР. Одной из главных ее задач станет подготовка предложений по реорганизации органов управления РСА. Вместе с тем ФСФР распространила сообщение о том, что потребует от РСА проверить действия «Росгосстраха» и ЗАО «Техосмотр».
Большинство опрошенных АСН участников рынка связывает сложившуюся ситуацию с особым положением «Росгосстраха» в РСА и его мощнейшим влиянием на решения союза. Оно обусловлено особенностями системы управления РСА.
Основным управляющим органом союза де-факто является президиум. Именно он утверждает правила профессиональной деятельности, методические рекомендации, утверждает бюджет РСА и т. д.
Сейчас президиум формируется из представителей страховых компаний пропорционально долям этих компаний в общих сборах по ОСАГО: каждые 5% дают право на одного представителя в президиуме.
В результате большая часть страховщиков с маленькой долей на рынке ОСАГО фактически не может влиять на решения РСА – в отличие от «Росгосстраха», занимающего почти треть этого рынка и имеющего четверть голосов в президиуме.
В качестве альтернативной системы управления ряд опрошенных АСН страховщиков предложили принцип «одна компания – один голос». Они считают, что президиум РСА должен выбираться прямым тайным голосованием из числа пожелавших баллотироваться на этот пост представителей членов союза. В голосовании страховщики ОСАГО должны участвовать на равных: по одному голосу на каждого члена союза, вне зависимости от его доли на рынке. В результате президиум РСА будет состоять из людей, пользующихся наибольшим доверием большинства членов союза, полагают эти страховщики.
«Сейчас возможность участия в принятии решений РСА для компаний с небольшой долей рынка ОСАГО является чисто номинальной. Принцип «одна компания – один голос» позволил бы изменить это», – заявил АСН гендиректор МСК «Страж» (доля на рынке ОСАГО – 0,08%) Сергей Гущин.
Представители страховых компаний из десятки лидеров по сборам в ОСАГО тоже не против демократизации РСА.
«Сейчас часть страховщиков считает, что их голоса в РСА не слышны. Думаю, реорганизация союза будет направлена на повышение их значимости в принятии решений», – заявил АСН заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» (9,24%) Игорь Иванов.
Схожего мнения придерживается и гендиректор «России» (2,14%) Юрий Колесников: «Думаю, речь идет о том, что управление в РСА должно стать более демократичным по отношению к мелким и средним компаниям».
В то же время вице-президент «Росгосстраха» (31,5%) Михаил Рюмин считает, что «не совсем понятно, как именно добиться такой демократизации, поскольку на страховщиках, в зависимости от их размера, лежит разная финансовая и социальная ответственность».
Представители РСА пока не могут сказать, какими будут изменения в управлении союзом.
Направления реорганизации пока неизвестны, идет сбор предложений от членов союза, сообщил АСН исполнительный директор РСА, заместитель гендиректора ВСК (5,1%) Евгений Уфимцев.
«Сейчас есть запрос на перемены, однако как он оформится – пока не ясно», – заявил АСН член правления РСА, заместитель гендиректора «Ингосстраха» (7,1%) Игорь Ямов.
Вопрос о реорганизации системы управления РСА планирует рассмотреть на общем собрании членов союза 20 марта.
Хочу снова озвучить свое давнее предложение: в органы управления РСА должны войти представители автовладельцев в лице их объединений. В конце концов именно они финансируют весь рынок ОСАГО. Только так можно достичь устойчивости в этой остро конкурентной среде, а заодно не допускать реализации особенно одиозных идей.
Надзорный орган попросил сообщество страховщиков, в котором самым весомым голосом обладает Росгосстрах, проверить Росгосстрах. Уважаемый Вадим, разберутся ли автовладельцы в тонкостях страхования? Не выйдет ли из этого создания еще более одиозных несвоевременных идей?
Вадим Демченко
Лично мне это предложение очень по душе. Но без поддержки органов власти оно обречено: ни одной из страховых компаний это не нужно, все будут резко против, как мне кажется.
Уважаемый г-н Демченко, Вы, кстати, как член Экспертного совета по страхованию при ФСФР (http://www.asn-new...), вполне могли бы, наверное, выйти с такой инициативой и поспособствовать ее реализации.
Несомненно, разберутся. Не бином, как говорится, Ньютона. Будет меньше бульдожьей возни под столом, наладится диалог с клиентами, ну и, думаю, качество продукта постепенно вырастет. Если это все, конечно, нужно))))))
Если совсем просто и коротко, что ситуация такова: Росгосстрах всех окончательно достал. Не было бы этого — не было бы ни ничего остального, в том числе мыслей о введении в РСА автолюбителей.
Кстати, кого туда введут в случае удачной реализации идеи г-на Демченко? Неадеквата Ольшанского или вот того многочлена, который Путину что-то там про беспредел техосмотра вещал?
То Вадим Демченко.
Данное предложение абсолютно своевременно и может хоть какие-то создать препоны для некоторых совершенно потерявших связь с народом беспределельных «товарищей». И тут конечно без давления со с стороны действующего Правительства РФ и Гаранта её Конституции не обойтись. Ну и карты вам в руки.
РГС, считаю как и все мои коллеги, кроме РГСа, сам нарвался на эту «революцию» сверху, своим совершенно хамским поведением на рынке и отношением к потенциальным избирателям. Так что свой вклад в рост социального недовольства граждан России всем этим бардаком он (РГС) безусловно внес и ВВП должен ему теперь.
Ольшанского в Президум!!!
Это ж как весело будет!
Вот его идеи по совершенствованию ОСАГО, кстати:
http://www.autorus...
Вадим!
А Вы реально кого-нибудь из адекватных «руководителей» автовладельцев посоветовать можете? М.б. ссылочку дадите почитать про их идеи…
Один член – один голос. Пожалуй, единственно верная формула. Мужики перестают быть мужиками, когда решения принимаются в пропорции не к количеству членов, а к толщине мошны. Я думал, в РСА эта идея безвозвратно утрачена. Спасибо РГС за ее воскрешение.
2 Вадим Демченко.
А вот я бы, наоборот, вывел из Союза всех тех, кто не имеет лицензии на страхование, включая представителей государства. Присутствие нестраховщиков ведет лишь к забюрокрачиванию структуры. Хотя, если уж так необходимо присутствие представителей автовладельцев, нет проблем, пусть платят по k50$, получают статус членов-наблюдателей и наблюдают (противоречий между первым абзацем и этим нет).
Спасибо, коллеги, за поддержку, ну или за сочувствие)))
1. Идею озвучу при случае. Но я там далеко не самый главный советчик — все решения принимаются не в экспертном совете, а в РСА))
2. Андрей, кандидатур у меня нет. Было бы странно, если бы я формировал кадровый резерв к собственным фантазиям))) Но страна — хотя и все более напоминает страну дураков — большая, и адекватные люди найдутся. Не думаю, что в этом проблема.
3. ООС — по 50 килотонн Вы, простите, за что хотите собирать? Думаете, этот цирк стоит таких денег? А если серьезно, на что пойдут эти деньги?
Ну ведь страховщики за этот цирк платили?! Почему бы и автолюбителям не заплатить?
2 Вадим Демченко
Несмотря на то, что я сам являюсь яростным сторонником мнения, что страхование существует для страхователей, а не для карманов страховщиков, я поддержу оппозицию. Я тоже не вижу вменяемую персону, которая смогла бы отстаивать права страхователей. Похмелкин, Ольшанский и т.п. — неконструктивны и кроме базара не внесут в процесс ничего нового. С другой стороны, безусловно, РГСу нужны тормоза, потому как такому «самосвалу» без них уже совсем нехорошо становится. Как бы он весь рынок ОСАГО собой не протаранил.
Подобным объективным и дееспособным «тормозом» мне бы виделся человек из ФСФР или ФАС с правом вето на решения Президиума РСА. От ФСФР красиво бы выглядел бы Жук И.
[sorry] сбой какой-то — вторая часть комментария не сохранилась.
Хотя на самом деле, вопрос-то Ваш не очень серьезный. Были бы деньги, а освоить смогут — например, на IT и информационное обеспечение.
2 ООС.
Похоже, кто-то Ваш ник перехватил: раньше вполне адекватные комменты были… Страхователи — и Вы в курсе — деньги тоже платят. В виде премии. Взнос в РСА существует для тех, кто на этом зарабатывает. Страхователи — и Вы опять знаете — полисами не торгуют. Про ИТ лучше не начинайте))))
2 Kutek
Насчет ФСФР не согласен, госорган не заменит общественного контроля. А вот добавить обвинений, что все кругом скуплены, Ваша идея поможет.
имеются фин. эксперты в т.ч. и по страхованию — им бы ГОСУДАРСТВО поставило задачу: с учётом ошибок на страховом рынке в т.ч. и за рубежом, внести обоснованные предложения по организации РСА, если такое вообще необходимо (м.б. заставить работать ФССН и прокуратуру ?)
Уважаемый Вадим, разверните, пожалуйста, мысль с представителем страхователей. Теории — то все хорошо, практика должна как-то под теории подкладываться:
— с упомянутыми одиозными лидерами страхователей, надеюсь, Вы согласитесь. все их лидерство базируется на их же мнении.
— есть еще «свадебные генералы» от страхования Бугаев, Коваль, Кигим и т.д. Свадебные потому, что к страхователям не имеют никакого отношения, хотя и обладают определенным политическим весом в страховом сообществе. Уверен, что они за 5 мин договорятся с любым мнением страховщиков.
— некто а-ля-Навальный от страхования будет биться головой об стену, либо сразу поднимет лапки в гору
Вот и остается вариант, предложенный мной — уважаемая в страховании личность (необязательно Игорь Жук), обладающая реальным политическим влиянием. А то что из чиновников — то не так уж и плохо. Главное, чтобы поставленные цели сохранялись — защита интересов страхователей.
Уважаемый Kutek,
Мне довольно трудно «развернуть», т.к. у меня в данный момент есть идея, как Вы пишете, теоретическая. Основная ее мысль — сила давления страховщиков должна быть уравновешена страхователями. В этом гарантия устойчивости. Конечно, участие неадекватных и/или невменяемых, одиозных и т.д. людей идею опорочит. Кто может быть таким человеком/людьми — не знаю, не думал. Ну, хоть Михаил Рогальский, владелец auto.ru. Но об этом должны думать члены РСА, а не я, тем более, сейчас.
Но это не отвергает и Вашего предложения. В той части, в которой Вы пишете: «уважаемая в страховании личность» — я с Вами полностью соглашусь. Одна личность другой не помешает, если это личности))).
Интересно, а большуны не боятся, что потом мелкие неснусмумрики, за которых они платят сейчас в итоге из компфондов, их замочат???
Уважаемые форумчане. Сразу видно, что здесь собрались знатоки страхового дела в РФ. Международный опыт не в счёт. Да и зачем его упоминать, когда понятно, что этот «никому ненужный опыт» никогда не допустят на наш дикий страховой рынок. Да и речь не о том, а о «бархатной революции ...». Но не дает покоя одна крамольная мыслишка.Количество видов страхования более 100. Но только АВТОстрахованию придаётся столько значения в виде РСА… Нет у нас ни РССИ (Российского союза страхователей имущества) или РСот НС — союза страхователей от несчастных случаев и прочих союзов. Могущественная организация РСА, о которой столько говорят и пишут, хоть и общественная (как любят об этом упоминать г-да Худяковы А.И. и А.А.), но вес среди страховщиков имеет, глядя со стороны, поболе, чем государственная ФСФР. Но не об этом. О мыслишке. А почему «бархатная революция ...», может замахнуться на «революцию...» в полном смысле этого слова, так сказать по шире, по масштабнее.Управление союзом это внутренний вопрос РСА, как он повлияет, и повлияет ли вообще, на взаимоотношения со СТРАХОВАТЕЛЯМИ, а не страховщиками? Представляется это важнее. А СТРАХОВАТЕЛИ ждут от РСА чёткой организации проведения технического осмотра ТС (первый месяц 2012 года заканчивается, а неразберихи хоть отбавляй), нормального обслуживания при оформлении ОСАГО, а не урезания их прав при этом (типа: на 3 месяца, такси, с других областей и т.д. НЕ СТРАХУЕМ), поговорите со страховыми агентами, они расскажут. И ещё раз уж назвались союзом АВТОСТРАХОВЩИКОМ, соответствуйте своему названию. Почему только ОСАГО? Понятно, что это обязаловка. Но кто нибудь, когда нибудь займется проблемами страхования самого АВТОтранспорта? Единых нормативов нет. Каждая СК «что хочет, то и ворочит». ФРФР и другие государственные и негосударственные органы и организации на эту проблему ноль внимания. В итоге — СТРАХОВАТЕЛИ НИЧЕМ НЕ ЗАЩИЩЕНЫ. Особенно при банкротстве СТРАХОВЩИКОВ, в любом виде — в мошенническом или нет. Суды завалены исками СТРАХОВАТЕЛЕЙ, а руководители СТРАХОВЩИКов в это время отдыхают… в тёплых краях (Росстрах, РОСТРА и др.). Вот в этом и кроется мыслишка. Стал бы РСА координатором решения этих проблем, а не «уделял бы столько внимания» вопросам техосмотра в одной отдельно взятой организации ЗАО «Техосмотр» (читай РГС, хотя государственного в ней столько же, сколько в РСА или любой другой общественной организации).
Мысли к идее Вадима Демченко
В отсутствие адекватных представителей объединений автовладельцев альтернативой может быть деперсонифицированный механизм уравновешивания интересов, например:
— проведение общественных слушаний по важным вопросам РСА среди страхователей (в он-лайн или реальном режиме)
— экспертиза решений «присяжными» страхователями/представителями страхователей.
— интересы страхователей отстаивают брокеры (имеются ввиду реальные, а не квази-агенты) – они могут также быть привлечены к принятию решений или экспертизе решений.
В случае ввода в органы управления РСА представителей страхователя вполне возможно существенное снижение качества и скорости принятия решений (интересы групп строго противоположны), а потому желательно привлечение «медиаторов», обеспечивающих согласование интересов.
PS. прошу рассматривать мое сообщение как предпосылку к обсуждению.
У меня есть предложения:
1.Ввести институт страхового обудсмена и его представителя посадить в РСА;
2.Веести институт актуариев и его представителя тоже посадить в РСА, кашу меслом не испортишь)
я предлагаю себя в качестве медиатора.
обещаю, что все будут на позитиве.
и в теории я абсолютно неподкупна ибо я и так само совершенство.
Господа, простите мне мою низкую осведомленность, но хотелось бы понять, буква А в РСА не неправильная? Они когда-либо чем-то кроме ОСАГО в принципе заниматься собирались? Если «да», то чем, и какие у них полномочия? Или правильно назвать эту организацию РСО(и Т ) (ОСАГО и ТЕХОСМОТРА)? И я еще раз, в стопицотый раз скажу, что один хороший крендель от автострахователей не спасет отца русской демократии (то бишь наш автострах). А вот налаженная ОБЪЕКТИВНАЯ обратная связь с нами, вами и всеми прочими клиентами- может и должна стать такой дубиной в руках РСА, против которой любой РГС будет бессилен.
Не повторится ли с распределением голосов по схеме «одна компания — один голос» история Европейского сообщества или скажем ВТО, где похожий механизм не привел ни к чему хорошему (все помним сколько лет младоевропейцы блокировали принятие изменений в законодательство ЕС — теперь под кризис Евросоюз это право старается ограничить)?
Что касается представителей автовладельцев — кто-нибудь может мне назвать хоть одно объединение, которое большинство автовладельцев могли бы назвать представителем своих интересов? Думаю многие из участвующих здесь коллег сами за рулем — вы Ольшанского можете назвать своим представителем? )))
О реорганизации системы принятия решений говорить можно, но как мне кажется не о столь радикальной. Хотя это разумеется исключительно личное мнение.
«А вы, друзья, как ни садитесь, / Всё в музыканты не годитесь»
Из басни «Квартет» (1811) И. А. Крылова.
Современники полагали, что эта басня была написана как сатирический отклик на реформу Государственного совета, который волей императора Александра I был разделен в 1810г. на 4 департамента. Их возглавили Н. С. Мордвинов (Мартышка), П. В. Завадовский (Осел), П. В. Лопухин (Козел) и А. А. Аракчеев (Медведь). Так, лицейский сокурсник А. С. Пушкина М. А. Корф писал в своих «Воспоминаниях»: «Известно, что продолжительным прениям о том, как их рассадить и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснею Крылова «Квартет».
О плохо работающем коллективе, в котором дело не идет на лад потому, что отсутствуют, единство, согласие, профессионализм, компетентность, точное понимание каждым своей и общей задачи (ирон.).
2 Вадим Демченко «Похоже, кто-то Ваш ник перехватил...»
Вадим Демченко, я подготовил Вам ответ, но в комментарии получилось букв больше, чем в самой статье. Я вынес его в отдельную тему. Если хотите, почитайте здесь http://www.asn-new...
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах