Новый страховой продукт СК «Ренессанс Жизнь», предлагавшийся гражданам – клиентам «Ростелекома» в Калужской области прямо на телефонных квитанциях, вызвал резонанс в прессе и реакцию властных структур. Так, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов призвал «разобраться в возможном мошенничестве», а затем Роспотребнадзор и управление ФАС по Калужской области предъявили претензии распространителю квитанций – «Ростелекому».
По мнению Роспотребнадзора, «Ростелеком» не донес до потребителя информацию в надлежащей форме, чем нарушил закон о защите прав потребителей. Ведомство возбудило против «Ростелекома» дело по статье 14.8 ч.1 КоАП, которая предусматривает предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. р.
А Калужское управление ФАС 3 февраля признало «Ростелеком» нарушителем п. 3 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции (навязывание невыгодных условий договора). В УФАС АСН сообщили, что «Ростелекому» вынесено предупреждение с требованием устранить нарушение в срок до 13 февраля. В противном случае на «Ростелеком» наложат оборотный штраф.
Что предлагал страховщик
С 1 января 2012 г. жители Калужской области начали получать квитанции для оплаты телефонных услуг с дополнительной графой: сумма с учетом страхования.
Согласно полисным условиям, размещенным на сайте СК «Ренессанс Жизнь», страховым событием в рамках этой услуги считается дожитие до потери работы в результате ликвидации предприятия или сокращения штата. Если это произойдет, страховщик обязуется оплачивать телефонные счета застрахованного до момента, когда он устроится на работу, но не более полугода.
Стоимость новой страховки – 3% от страховой суммы, которая равна средней сумме счета за телефонные услуги за последние три месяца.
Размер среднего ежемесячного страхового обеспечения опрошенные АСН эксперты оценили примерно в 300 р.
Как получить обеспечение
Чтобы страховщик начал оплачивать телефонные счета, застрахованному придется встать на учет в службу занятости и предоставить страховой компании пакет не менее, чем из девяти документов.
Кому и зачем это нужно
По данным Госкомстата, в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата увольняется три человека из тысячи (по всем другим основаниям, вместе взятым – 73 человека из тысячи).
Степень привлекательности и прибыльности нового продукта для самого страховщика опрошенные АСН участники рынка страхования жизни оценить затруднились. «Учитывая огромное количество клиентов «Ростелекома», можно предположить, что в данном случае решается другая задача. Не исключено, что это формирование клиентской базы для дальнейших кросс-продаж классических страховых продуктов», – заявил АСН заместитель гендиректора Generali PPF в России Андрей Сорока.
Сама СК «Ренессанс Жизнь» считает свой новый продукт социальным, поскольку он «позволяет людям, которые могут оказаться в сложной ситуации, иметь доступ к телефону и интернету».
По мнению Роспотребнадзора, «Ростелеком» не донес до потребителя информацию в надлежащей форме, чем нарушил закон о защите прав потребителей. Ведомство возбудило против «Ростелекома» дело по статье 14.8 ч.1 КоАП, которая предусматривает предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. р.
А Калужское управление ФАС 3 февраля признало «Ростелеком» нарушителем п. 3 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции (навязывание невыгодных условий договора). В УФАС АСН сообщили, что «Ростелекому» вынесено предупреждение с требованием устранить нарушение в срок до 13 февраля. В противном случае на «Ростелеком» наложат оборотный штраф.
Что предлагал страховщик
С 1 января 2012 г. жители Калужской области начали получать квитанции для оплаты телефонных услуг с дополнительной графой: сумма с учетом страхования.
Согласно полисным условиям, размещенным на сайте СК «Ренессанс Жизнь», страховым событием в рамках этой услуги считается дожитие до потери работы в результате ликвидации предприятия или сокращения штата. Если это произойдет, страховщик обязуется оплачивать телефонные счета застрахованного до момента, когда он устроится на работу, но не более полугода.
Стоимость новой страховки – 3% от страховой суммы, которая равна средней сумме счета за телефонные услуги за последние три месяца.
Размер среднего ежемесячного страхового обеспечения опрошенные АСН эксперты оценили примерно в 300 р.
Как получить обеспечение
Чтобы страховщик начал оплачивать телефонные счета, застрахованному придется встать на учет в службу занятости и предоставить страховой компании пакет не менее, чем из девяти документов.
Кому и зачем это нужно
По данным Госкомстата, в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата увольняется три человека из тысячи (по всем другим основаниям, вместе взятым – 73 человека из тысячи).
Степень привлекательности и прибыльности нового продукта для самого страховщика опрошенные АСН участники рынка страхования жизни оценить затруднились. «Учитывая огромное количество клиентов «Ростелекома», можно предположить, что в данном случае решается другая задача. Не исключено, что это формирование клиентской базы для дальнейших кросс-продаж классических страховых продуктов», – заявил АСН заместитель гендиректора Generali PPF в России Андрей Сорока.
Сама СК «Ренессанс Жизнь» считает свой новый продукт социальным, поскольку он «позволяет людям, которые могут оказаться в сложной ситуации, иметь доступ к телефону и интернету».
Бендеры никогда не переведутся на Руси. Глвное — придумать благой посыл «позволяет людям, которые могут оказаться в сложной ситуации, иметь доступ к телефону и интернету» А то без Ренессанса народ никак не знает где найти 500 рублей на телефон и интернет.
Дарю идею гопникам: мы раздели гражданина на улице на случай если он провалится под лед. В этой трагической ситуации одежда будет только мешать.
Кутек, пора открывать Comedy Insurance Club :-)
Первые Резиденты определились, уже пишут идеи для скетчей
Вспомнился старый анекдот:
Если его дополнить, то как то так:
Звонок в Калужский Ростелеком 1 января 2013:
— Я ваш Клиент по Телефонной страховке.
Мне срочно нужно застраховать квартиру с имуществом, какая будет скидка?
— Для постоянных Клиентов по добровольным видам 20%, направляем Агента.
— Пусть едет быстрее, Елка уже догорает!
Безработному дается шанс найти вакансию в интернете?
Росно — «ведущая страховая компания с зарубежными акционерами еще изощренней дурит российских клиентов», установив в Правилах добровольного страхования ТС (п.3.3.1.), такое исключение из покрытия как вред, причиненный ТС в процессе ограбления страхователя!
В свое время мне на Почте России предлагали страховать бандерольку (видеокассету отсылал теще с любимым внуком). Естественно все это автоматически включили в квитанцию, не подозревая что я обожаю в них находить слово «страхование».
А дальше почти дословно как в кино «Собачье сердце»:
– …предлагаю вам взять несколько журналов – в пользу детей Германии. По полтиннику штука!
– Нет, не возьму.
– Но почему вы отказываетесь?
– Не хочу.
– Вы не сочувствуете детям Германии?
– Сочувствую.
– А, полтинника жалко…
– Нет.
– Так почему же?
– Не хочу.
И чем меня только не соблазняли — бешеными выплатами, чумовым сервисом в подмосковье, укоряли в жадности (10 рублей), пугали перспективой утери бандероли, плакали, что трудно перепечатать квитанцию (думаю, что это основной аргумент)
Да-да, эта тема мной уже поднималась. http://www.asn-new...
Думаю, что такое развитие она получила после того, как информация попала на сайт «Россиябездураков.рф», а сайт курируется администрацией президента и правительством РФ.
Оборотный штраф — обидное завершение такого интересного проекта. Сама по себе услуга покрытия расходов на телефон и интернет — очень актуальна. особенно для того, кто активно устраивается на работу)) Почему уважаемые участники дискуссии такие идеи принимают в штыки? Да, не очень блин удобно тыщу документов собирать, однако идея страховать этот риск свежа, не ординарна и полезна.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах