Законопроект внесен в Госдуму вечером 14 марта депутатами Госдумы Натальей Бурыкиной и Владиславом Резником.
Новое законодательство об ОСАГО и техосмотре запретило страховщикам продавать полисы ОСАГО без предъявления водителями действующего талона техосмотра. Это ограничение распространяется и на «транзитные» полисы ОСАГО, выдаваемые на срок следования к месту регистрации автомобиля (стоимость такого полиса для легкового автомобиля – от 238 до 1140 р.). Депутаты предлагают снять это ограничение, допустив продажу полиса ОСАГО без предъявления талона ТО для следования к «месту проведения технического осмотра (повторного технического осмотра)». Действие такого полиса предлагается ограничить 15 днями.
Как сообщил АСН источник в РСА, пожелавший остаться неназванным, предложенный Владиславом Резником и Натальей Бурыкиной законопроект не является поправками, к разработке которых ряд министерств и ведомств совместно со страховым сообществом приступили после январского совещания по проблемам ОСАГО и техосмотра у вице-премьера Игоря Шувалова.
РСА сообщает, что намерен в ближайшее время сформулировать и направить в комитет Госдумы по финрынку свои предложения по доработке законопроекта.
Что еще предусмотрено поправками Резника и Бурыкиной
Новое законодательство об ОСАГО и техосмотре запретило страховщикам продавать полисы ОСАГО без предъявления водителями действующего талона техосмотра. Это ограничение распространяется и на «транзитные» полисы ОСАГО, выдаваемые на срок следования к месту регистрации автомобиля (стоимость такого полиса для легкового автомобиля – от 238 до 1140 р.). Депутаты предлагают снять это ограничение, допустив продажу полиса ОСАГО без предъявления талона ТО для следования к «месту проведения технического осмотра (повторного технического осмотра)». Действие такого полиса предлагается ограничить 15 днями.
Как сообщил АСН источник в РСА, пожелавший остаться неназванным, предложенный Владиславом Резником и Натальей Бурыкиной законопроект не является поправками, к разработке которых ряд министерств и ведомств совместно со страховым сообществом приступили после январского совещания по проблемам ОСАГО и техосмотра у вице-премьера Игоря Шувалова.
РСА сообщает, что намерен в ближайшее время сформулировать и направить в комитет Госдумы по финрынку свои предложения по доработке законопроекта.
Что еще предусмотрено поправками Резника и Бурыкиной
- Расширение полномочий РСА в сфере контроля операторов техосмотра. Сейчас РСА может контролировать деятельность только тех операторов ТО, которые подали заявление на аккредитацию в 2012 г. В случае принятия поправок РСА будет также контролировать деятельность 2 тыс. операторов ТО, работавших до 2012 г. по договорам с МВД.
- Наделение операторов ТО возможностью работать только с определенными марками автомобилей. Сейчас аккредитованный оператор обязан оказывать услуги техосмотра всем обратившимся к нему автовладельцам.
Эпичный WIN РГСа)) Таки индульгенция от Президента решает))) Вот проблема и решилась «сама собой»
Опять новые поправки, опять желание кого-то контролировать! Зачем вообще самостоятельный институт ПТО, что он реально дает и за что он реально (рублем или по суду) отвечает? Почему не отдать решение: исправно авто или нет на откуп страховщикам? Ведь именно страховщики платят по убыткам при ДТП, а не пункты ТО! Г-н Григорьев (Ингосстрах) приводил ведь ранее статистику, что из-за неисправностей авто происходит всего около 5% всех ДТП! А тут хотят еще и «Наделение операторов ТО возможностью работать только с определенными марками автомобилей» ввести. Позвольте, эти ПТО каждый автомобдиль на молекулярном уровне станут изучать?
Ну все делается для того, чтобы рядовым гражданам легко не жилось, было чем заняться. А давайте помимо специализации ПТО по маркам еще и специализацию по цвету авто введем и тогда владелец скажем BMW X5 красного цвета, живущий в Москве, поедет на специализированный по его марке и цвету ПТО, находящийся только во Владивостоке!
Хватит уже кошмарить бизнес и граждан!!!
Я идентифицировал узел на картинке как «кинжальный»
Я так и не понял почему на 15 дней сделали транзитное ОСАГО, кто этот срок придумал? Транзитные номера даются максимум на 20 дней! И осаго к месту регистрации сейчас тоже заключается на 20 дней! ПОЧЕМУ на 15 дней?
А сейчас вообще кто-нибудь пишет «транзитные» страховки?
Пишут, пишут, вот только о том что бы к транзитной страховке спрашивать ТО и в помине не слышали) Очень удивился увидив данную тему, так и не пойму правда это или Резник что то попутал)))
2 SnowSan
У г-на Григорьева база для анализа причин ДТП весьма широкая, поэтому у меня нет оснований ставить под сомнение его -5%, хотя в моей практике доля таких случаев не превшает — 0,3%. Даже если у виновника ДТП на полном ходу отлетает колесо (и тому есть свидетели) — юридически установить причинно-следственную связь между этим событием и недобросовестностью оператора ТО практически невозможно, даже если ТО пройдено за день до этого. Другими словами, оператор ТО, выдавая талон, подтверждает, что из его ворот т/с вышло в исправном состоянии. Все, что с т/с произошло в эксплуатационном режиме (включая соблюдение правил эксплуатации) — зона ответственности собственника или уполномоченного им лица. Ни один эксперт не даст однозначного заключения об обратном (а именно такое заключение нужно суду). Обороты речи типа: «с большой долей вероятности», «не исключено» и т.п._ судом в качестве аргумента не принимаются во внимание. В судебной практике нет прецедентов, когда оператор ТО признавался виновным ( если кто найдет — поделитесь).
Отдать ТО «на откуп» страховщикам — так уже практически отдали… и что из этого получилось!? Заветный «инструментальный чемоданчик» — по мнению специалистов -это полная профанация даже ели его использовать по назначению, а не как театральный реквизит. Складывается впечатление, ИМХО, что его вообще разработали ПОД ПРОЕКТ.
ТО на базе авторизованных диллеров -это, по-моему, вообще «не страховая» тема, а вопрос внутрисистемной конкуренции между операторами, где на фоне «зашатавшегося рынка» услуг ТО каждый хочет откусить свой маленький кусочек.
Двухнедельный мораторий ОСАГО — ТО совершенно ничего не меняет и, тут я с Вами полностью согласен, только закашмарит ( и без того сбитого с толку) автовладельца. Звонят знакомые (вполне продвинутые люди, имеющие в штате юристов) с прсьбой внести ясность. А что тогда говорить о «широких слоях населения»!???
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах