Министерство транспорта опубликовало новую редакцию проекта правил проведения независимой техэкспертизы по ОСАГО. Документ призван унифицировать процесс оценки ущерба от ДТП.
Как уже сообщало АСН, основная задача правил – «обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы», следует из документа.
Для этого правила устанавливают формулы расчета восстановительных расходов, стоимости ремонта машины, годных остатков. Также разработаны формы типового договора на проведения экспертизы ТС, акта осмотра машины, требования к фотографированию поврежденных ТС. Кроме того, в приложениях к правилам даны характеристики основных видов повреждений, расчет трудозатрат мастера на ремонт и др. Помимо этого документ описывает случаи, когда деталь должна быть заменена и когда – лишь отремонтирована, а также условия, при которых она должна быть покрашена.
Минтранс доработал правила экспертизы в ОСАГО
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Судя по тексту Правил коренным образом ничего не поменяется.
54. Расходы на проведение работ по ремонту ТС рассчитываются как произведение трудоемкости работ на стоимость одного нормо-часа работ по ремонту ТС в соответствующем регионе.
55. Стоимость запасных частей и материалов принимается по данным государственных и негосударственных информационных ресурсов (печатных ценовых справочников, баз данных с ценовой информацией для электронных вычислительных машин на магнитных, оптических и иных носителях), сформированных в соответствии с Порядком формирования и распространения информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте ТС8 или рассчитывается в соответствии с Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств7