Индивидуальный предприниматель приобрел грузовик стоимостью 889 тыс. р. Для его оплаты он взял кредит в банке ВТБ 24 под залог покупки. Согласно условиям выдачи кредита, заложенный автомобиль был застрахован в СГ МСК.
В декабре 2009 г. застрахованная машина сгорела. Предприниматель обратился за возмещением к страховщику, но получил отказ. В августе 2010 г. суд счел отказ страховщика неправомерным и обязал его выплатить возмещение. СГ МСК исполнила судебное решение только в октябре 2010 г. Все это время предприниматель платил проценты по кредиту. Их общая сумма составила 85,6 тыс. р.
Предприниматель счел, что эти проценты были уплачены по вине страховщика, и обратился с иском в суд. Суд первой инстанции решил, что убытки истца вытекают из обязательств по кредитному договору. Выплата же страховщиком возмещения не повлияла на уплату истцом процентов по кредиту. На этом основании в удовлетворении иска было отказано.
Апелляционная и кассационная инстанции оставили это решение без изменения.
Президиум Высшего арбитражного суда 24 апреля отменил решения нижестоящих судов и решил взыскать с СГ МСК 85,6 тыс. р. уплаченных процентов. По мнению Президиума ВАС, нижестоящие суды не учли, что убытки истца возникли вследствие несвоевременности страховой выплаты. Тем самым страховщик лишил истца возможности реализовать право на досрочное погашение кредита и избежать уплаты процентов по нему.
Суд вновь возложил убытки заемщика на страховщика
Проценты по кредиту, уплаченные заемщиком после утраты заложенного имущества, должен оплатить страховщик, задержавший страховую выплату. Такое решение принял 24 апреля Президиум Высшего арбитражного суда РФ. Ранее схожее решение принял Верховный суд РФ.
25.04.2012
09:15
Добавить комментарий