Цель премирования сотрудников надзора – поощрять качественное выполнение ими надзорных функций по контролю исполнения законодательства, следует из текста документа. Новый порядок разработан во исполнение соответствующего постановления правительства.
Премирование сотрудников надзора, основанное на количестве выданных предписаний и проведенных проверок, – новшество для страхового рынка. По словам бывшего руководителя страхнадзора Александра Коваля, в ФССН (до ее присоединения к ФСФР) указанные количественные показатели никогда не влияли на размер премии сотрудника.
По мнению опрошенных АСН участников рынка, учет количественных показателей при премировании сотрудников ФСФР вряд ли повысит качество надзора. Это может простимулировать сотрудников к выдаче большего количества предписаний по формальным основаниям и проведению ненужных формальных проверок, считают они.
«Сотрудника нужно премировать, если он демонстрирует трудовую и исполнительскую дисциплину: вовремя и без ошибок делает свою работу. Качественный же надзор за рынком – задача руководства надзора, а не сотрудников на местах», – считает Александр Коваль.
«Идеальным мерилом качества работы надзора было бы сокращение количества жалоб на поднадзорные компании – ведь чем лучше работает страховщик, тем меньше на него жалуются. Думаю, клиенты страховых компаний были бы благодарны за такой надзор», – считает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
Премирование сотрудников надзора, основанное на количестве выданных предписаний и проведенных проверок, – новшество для страхового рынка. По словам бывшего руководителя страхнадзора Александра Коваля, в ФССН (до ее присоединения к ФСФР) указанные количественные показатели никогда не влияли на размер премии сотрудника.
По мнению опрошенных АСН участников рынка, учет количественных показателей при премировании сотрудников ФСФР вряд ли повысит качество надзора. Это может простимулировать сотрудников к выдаче большего количества предписаний по формальным основаниям и проведению ненужных формальных проверок, считают они.
«Сотрудника нужно премировать, если он демонстрирует трудовую и исполнительскую дисциплину: вовремя и без ошибок делает свою работу. Качественный же надзор за рынком – задача руководства надзора, а не сотрудников на местах», – считает Александр Коваль.
«Идеальным мерилом качества работы надзора было бы сокращение количества жалоб на поднадзорные компании – ведь чем лучше работает страховщик, тем меньше на него жалуются. Думаю, клиенты страховых компаний были бы благодарны за такой надзор», – считает заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
Сработает ли в данном случае закон физики: перейдет ли количество предписаний в качество работы страховщиков?
Вы путаете физику с марксизмом-ленинизмом. Это разные науки)))
по опыту ГИБДД можно сказать, что точно не перейдет.
Также можно назначить премию за каждый лист изданного Предписания. Смотришь, и Предписание будет на стольких же листах, на скольких Страховщик предоставляет ГБО, например.
Ну, это вряд ли будет способствовать повышению качества контроля. Надо учредить отдельную премию за умение разбить одно предписание на три-четыре разных. Глядишь — и страховщик больше контроля ощутит, и надзоровец будет заслуженно мотивирован.
«палочная» система была еще в Союзе внедрена в мили… то есть уже в полиции.
что из этого вышло всем хорошо известно. жаль, что никто не хотет учиться на чужих ошибках.
Поиск, попытки, варианты. В надзоре вообще с мотивацией все печально, вот пытаются что-то придумать.
Порадовала цитата Коваля про то, что показатели не влияли на размер премий — так там насколько я знаю вообще ничего не влияло, поскольку индивидуальных премий при нем и не было (за исключением приказов на премирование заместителей руководителя).
Любая система стимулирования состоит из «пряника» и «кнута». «Пряники» господа из ФСФР себе обеспечили, а где «кнуты»? Система стимулирования никогда не будет работать, если нет наказаний за некачественную работу. Получается — инспектор плохо работает — получает зарплату, разослал кучу «необоснованных» предписаний — получил премию.
Ну, в этом квартале — премию за кучу предписаний, в следующем — по шапке из-за кучи воплей от страховщиков. Нормальная гармоничная система
Возьмите меня в ФСФР! Я умею слиянием пользоваться в Ворде и Екселе. Мне надо лишь шаблон предписания (а-ля творчество незабвенного Полыхаева) и реестрик СК. Да и этого не надо, сам скачаю. Дайте печать на полдня, я вам годовой план выполню. Обещаю поделится премией с кем нужно.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах